«Проектная деятельность в детском саду как метод развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ»
Оценка 4.7

«Проектная деятельность в детском саду как метод развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ»

Оценка 4.7
docx
13.01.2022
«Проектная деятельность в детском саду как метод развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ»
Проектная деятельность.docx

«Проектная деятельность в детском саду как метод развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ»

    На мой взгляд, широкое поле деятельности взрослым и детям предоставляет метод проектов. Проект-это поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Участие в проекте-это «игра всерьёз», которая учить неординарно мыслить, смело идти вперёд, копать глубже, смотреть лучше, беседовать с кошкой, строить замки на песке, приветствовать будущее.

     Метод актуален, так как предоставляет возможность ребёнку все потрогать самому, пролить, что льётся, рассыпать, то что сыпется, экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивает творческие и коммуникативные способности. Дети строят свои знания, опираясь на личный опыт и тесно взаимодействуя с окружающим миром. Повышается личная уверенность у каждого участника проекта через «проживание ситуации успеха», не на словах, а на деле почувствовать себя нужным, значимым. В команде нет лидера, все равны, каждый участник учится высказывать свою точку зрения, выслушивать собеседника. Метод проекта связан с личностно-ориентируемым обучением и позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы. Осуществление проекта наилучшим образом способствует развитию детей, так как исходит из их интересов и потребностей, способностей, активизирует познавательную деятельность, развивает креативность. Основывается метод на тесной взаимосвязи родителей, детей и детского сада. Результатом проекта является собственный продукт.

Для себя я выделила основные этапы:

1.Целиполагание- ставлю перед собой цель, сообща с детьми выбираем актуальную и посильную тему.

2.Обозначение детской цели-мотивация мотивация детской деятельности (помочь герою разобраться в чем-то, научить героя чему-то)

3.Разработка проекта-  вместе с детьми решаем, что необходимо сделать для получения новых знаний,

С детьми составляем план:

А. что мы знаем

Б. Что мы хотим узнать. Где можно получить информацию (книги, родители, телепередачи, компьютер, исследования)

В. Каков будет конечный результат

Г. Обсуждаем с родителями план-схему проекта.

4.Практическая часть-занятия, наблюдения, экскурсии, сбор информации, домашние задания, поделки, рисунки.

5.Подведение итогов –презентация проекта, создание конечного продукта.

В нашу группу дети приходят на два года ил на один год обучения. Встречаясь с родителями воспитанников до начала учебного года, мы стараемся выяснить чем любят заниматься дети, в какие игры играют и что беспокоит родителей. Зачастую родители жалуются на отсутствие интереса детей к познавательным играм. Беспокойство родителей понятно, ведь у наших ребят нарушена речь, страдает грамматический строй, бедный словарь, снижен познавательный интерес, слабо развиты психические процессы (память, мышление).

Поэтому, стараясь сделать работу более эффективной мы обратились к методу проектов. Изучили литературу о проектном обучении и первого сентября приступили к осуществлению краткосрочного проекта «Исследуем школу» Для себя поставили цель: познакомиться с детьми, мотивировать учебную деятельность группы. Дать возможность детям самостоятельно открыть для себя смысл слова «Школа».

Детская цель: формирование собственной мотивации обучения у каждого ребёнка.

По дороге в школу нас обгоняли красивые мальчики и девочки с букетами цветов с портфелями и ранцами в руках-первоклашки. Мы тоже ускорили шаг, чтобы выяснить куда так спешат ребята. на линейке волновались все. Мы, затаив дыхание слушали стихи и пожелания. Весёлая переливчатая трель звонка позвала ребят в классы. Наши ребята увидели, как важно первоклассники сели за парты, внимательно изучили класс. Позже мы самостоятельно ходили по школе, считали этажи, посетили различные кабинеты, рассмотрели наглядные пособия. Дошкольники открывали для себя названия предметов, запомнились загадочные слова «физика», «химия». И у каждого в глазах загорелся огонек-«скоро и я пойду в школу», 2я тоже хочу быть учеником». И если утром в группе мои мальчишки были замкнуты, боялись говорить (ведь группа собралась первый день и была на одни год обучения), то с первых шагов по школе ребята начали переговариваться, показывать друг другу что-то необычное на их взгляд (так непосредственно проходило знакомство будущих друзей). Ребята стали задавать вопросы, на которые мы вместе искали ответы. Во мне они увидели такого же исследователя, как и они сами. Со школы мы вернулись уже подружившись, и на обратном пути пары уже сформировались по предпочтениям ребят. В группе мы записали все новые слова и решили их растолковать. На следующий день ребята принесли из дома картинки, их было очень много, но мы наклеили каждую в нашу тетрадь, так у нас появился словарь будущего первоклассника. Сообща решив хорошо подготовиться к школе, дети с интересом отнеслись к групповым занятиям.

Работа логопедической группы специфична: недели тематические-поэтому объединив несколько тем в одну, мы приступили к осуществлению нового проекта «Наш дом»

Цель: приобщение детей к прошлому и настоящему нашей культуры.

Чтобы заинтересовать детей, на участке детского сада мы нашли «черепки с древними рисунками». Внимательно рассмотрев их, увидели на «черепках» жилища древних людей, изображения их быта. Решили тоже составить послание в будущее с рассказом о наших домах и предметах быта. Для этого мы составили план проекта. Родители помогли смастерить модель современной квартиры с гостиной, детской, спальней и кухней. На непосредственно-образовательной деятельности «мебель» ребята поделились своими знаниями, каждый провел экскурсию по плану своей комнаты, который заранее составили дома. Путешествуя по комнате, мы закрепили употребление предлогов «В», «НА», «ИЗ», «ПОД», пересчитывали предметы мебели, учились согласовывать существительные с прилагательными и числительными. Подбирали загадки к предметам быта. На лепке мы превратились в мастеров и в квартире появилась мягкая мебель; на конструировании мы изготовили стол и стул, закрепили понятия «высокий», «низкий», складывали лист бумаги в различных направлениях, для того чтобы получить выкройку. Дома, используя бросовый материал, вся семья стала «плотниками» и «столярами» и в группе открылся «мебельный магазин». Следующее занятие «Посуда». Исследуя различные материалы, пробовали налить воды в кастрюлю из бумаги, пробовали «пожарить « в сковороде из дерева, ребята пришли к выводу, что посуду лучше изготовить из стекла, глины, металла. В словах, обозначающих названия предметов посуды, добавив суффикс «ЦА» мы получили новые предметы. На столе появилась сахарница, хлебница, супница-как волшебники ребята изобретали новую посуду и закрепляли умение образовывать родственные слова.

На лепке каждый слепил свою любимую чашку с блюдцем. Обезжиривая материал, т.е. посыпая изделие крахмалом и сметая его кисточкой, будто веником, всё уверенней становились движения рук. Потом мы загрунтовали нашу чайную пару белой краской и приступили у росписи. Различные узоры заиграли на посуде.

Дома ребята придумали загадки-описания о своей любимой чашке, и все дружно искали отгадки среди наших поделок, развивая таким образом, зрительное и слуховое восприятие. Для составления рассказа использовали схему описания посуды.

Исследовав мир техники, мы отгадывали загадки, четко проговаривая названия бытовых приборов, рассказывали стихи о чудо-чайнике, компьютере. Зарисовывали цепочки технического развития бытовой техники: от веника до пылесоса; от иглы из рыбьей кости до швейной машинки. Дома родители и дети стали «изобретателями –фантастами», придумывая свои чудо приборы бытовой техники будущего, дали названия своим изобретениям и зарисовали их. А затем в детском саду мы провели «слёт изобретателей», на котором каждая семья прорекламировала значимость и полезность своих изобретений.

 Реализуя проект, хочу отметить, что речь не навязывается ребёнку откуда-то из вне, а самым естественным образом включалась во всю повседневную жизнь, воздействуя на все нарушенные компоненты (звукопроизношение, грамматический строй речи, обогащение и активизация словаря). Работа над проектом не заканчивается на занятиях. В поисках решения проблемы идёт ознакомление с художественной литературой. Овладев какой-то информацией, ребёнок старается поделиться каждой крупицей, добытых им знаний. Забывая о стеснении, старается высказаться.

Мне кажется, что метод проектов помогает воспитывать умных и пытливых «почемучек», формирует у детей внутреннюю потребность в знаниях, умение увлечь поиском других ребят.  

     Таким образом, специальные условия, созданные взрослыми, позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать и преобразовывать, а главное ребята учатся взаимодействию между собой: ставить цель, планировать свою деятельность, договариваться, задавать вопросы, делать элементарные выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Проектная деятельность в детском саду как метод развития коммуникативных навыков у детей с

Проектная деятельность в детском саду как метод развития коммуникативных навыков у детей с

Поэтому, стараясь сделать работу более эффективной мы обратились к методу проектов

Поэтому, стараясь сделать работу более эффективной мы обратились к методу проектов

Следующее занятие «Посуда». Исследуя различные материалы, пробовали налить воды в кастрюлю из бумаги, пробовали «пожарить « в сковороде из дерева, ребята пришли к выводу, что…

Следующее занятие «Посуда». Исследуя различные материалы, пробовали налить воды в кастрюлю из бумаги, пробовали «пожарить « в сковороде из дерева, ребята пришли к выводу, что…

«Проектная деятельность в детском саду как метод развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ»

«Проектная деятельность в детском саду как метод развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2022