«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать»
(Галилео Галилей)
Цель работы:
Познакомить учащихся с новым предметом «Геометрия», который им предстоит изучать в 7 классе.
Задачи исследовательской работы
Формирование и умение проектно-исследовательской деятельности.
Объяснение значения слова геометрия с помощью перевода с латинского языка. Познакомить с историей ее возникновения.
Проанализировать в каких областях геометрия еще применяется человеком.
Развитие умения использовать дополнительные источники: Интернет ресурсы. Справочники. Энциклопедии
Приготовить картинки по разделам проекта.
Провести показ презентацию с 5 - 7 класс «Как появилась геометрия. Путешествие в прошлое».
Самое древнее сочинение, содержащее зачатки геометрии, дошло до нас из Египта и относится примерно к 17 веку до н.э.. Геометрические сведения того периода были немногочисленны и сводились к вычислению некоторых площадей и объемов.
Имеются вполне достоверные сведения о значительном развитии геометрических знаний в Египте более чем за две тысячи лет до нашей эры. Узкая плодородная полоса земли между пустыней и рекой Нилом ежегодно подвергалась затоплению, и каждый раз разлив смывал границы участков, принадлежавших отдельным лицам. После спада воды требовалось с возможно большей точностью восстановить эти границы, ибо каждый из участков ценился весьма высоко. Это заставило египтян заниматься вопросами измерения, то есть землемерием.
В строительстве очень важно было знать площадь участка, отведенного под застройку. Для этого древние египтяне использовали особый треугольник, у которого были фиксированные длины сторон.
Они брали длинную веревку, делили ее узелками (расстояние между ними равно одному локтю фараона) на двенадцать частей, а концы ее связывали. В направлении север-юг строители устанавливали два колышка на расстоянии четырех частей, отмеченных на веревке. Затем при помощи третьего колышка натягивали ее так, чтобы образовался треугольник, у которого одна сторона имела 3 части, другая 4, а третья - 5.
В древнейшие времена египтяне, приступая к постройке пирамиды, дворца или обыкновенного дома, сначала отмечали направление сторон горизонта (это очень важно, так как освещенность в строении зависит от положения его окон и дверей по отношению к солнцу). Действовали они следующим образом. Для того чтобы найти направление север - юг, втыкали вертикально палку и следили за ее тенью. Она становилась наименьшей, когда ее конец указывал на север.
Фалес Милетский имел титул одного из семи мудрецов Греции, он был поистине первым философом, первым математиком, астрономом и вообще первым по всем наукам в Греции.
Великий ученый Фалес Милетский основал одну из прекраснейших наук – геометрию
Предложил способ определения расстояния до корабля на море.
Вычислил высоту египетской пирамиды Хеопса по длине отбрасываемой тени.
Выбрав день и час, когда его собственная тень стала равной его росту, он измерил тень, отбрасываемую пирамидой, и установил, что длина тени от центра основания пирамиды до ее вершины была равна высоте этой пирамиды. Фараон и его приближенные изумились такому достаточно простому решению.
Однажды, отправившись по торговым делам в Египет, он задержался там на несколько лет. Случилось так, что фараон пожелал узнать высоту пирамиды, но никто не мог ее определить. Фалес смог легко справиться с задачей.
Основной особенностью метода Пифагора было объединение геометрии с арифметикой. Самое большее, что известно сейчас народонаселению об этом уважаемо древнем греке, укладывается в одну фразу: "Пифагоровы штаны на все стороны равны".
Пифагор Самосский живший VI до н. э. им была основана Пифагорейская школа. Школа Пифагора много сделала, чтобы придать геометрии характер науки.
Там, где с морем сливается Нил,В древнем жарком краю пирамидМатематик греческий жил –
Многознающий, мудрый Евклид.Геометрию он изучал.Геометрии он обучал.Написал он великий труд.Эту книгу «Начала» зовут.
(автор Ефима Ефимовского )
Величайшая заслуга Евклида состоит в том, что он подвел итог построению геометрии и придал ей завершенную форму.
Древнегреческий ученый Архимед.
Основные работы Архимеда касались различных практических приложений математики (геометрии), физики, гидростатики и механики. В труде «Об измерении круга» Архимед впервые вычислил число «пи» — отношение длины окружности к диаметру — и доказал, что оно одинаково для любого круга.
«Золотое сечение»
“Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них - это теорема Пифагора, а другое - деление отрезка в среднем и крайнем отношении … Первое можно сравнить с мерой золота; второе же больше напоминает драгоценный камень”
Иоганн Кеплер
http://www.what-who.com/uploads/images/g/g_015.jpg
http://900igr.net/datai/geometrija/Geometrija-Prjamougolnyj-treugolnik/0006-001-Zemlemery.jpg
http://900igr.net/datai/geometrija/Geometrija-Prjamougolnyj-treugolnik/0015-003-Postroenie-linij-gorizonta.jpg
http://johnnyshumate.files.wordpress.com/2012/10/camp2.jpg
http://datso.at.ua/Foto/fales.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/renatr/12878698/5397504/5397504_original.jpg
http://wiki.iteach.ru/images/d/d6/00_clip_image0581.jpg
blistar.net/images/photos/39394342b693f31ee467569a1a2b3140.jpg
http://www.newbanner.com/AboutPic/athena/raphael/nbi_eucl.jpg
http://www.tbaybucs.com/language/gl/acp/arhimed-536.jpg
https://www.cs.drexel.edu/~crorres/Archimedes/Death/DeathLarge45.jpg
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.