Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида
с приоритетным направлением
здоровьесбережение
Проектная работа на тему: «Поиск воздуха»
Выполнила воспитатель 1 категории:
Бочкарёва Г.А
с.Багдарин 2018 г.
Тип проектной работы: исследовательский
По срокам реализации: краткосрочный
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи:
Актуальность:
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования. Главное достоинство методов экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка. Активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Необходимость давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приёмов и операций. Нельзя не отменить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира
Этапы организации и проведения опытов
I этап – предварительная работа.
III этап – проведение наблюдения, опыта, эксперимента.
IV этап – обсуждение итогов и формулировка выводов.
Предварительная работа:
Беседа: «Чистый воздух»; «Для чего нужен воздух и кому»,
Рассказ «Где живет воздух», загадки про явления природы,
Беседа «Живая и не живая природа»;
Рассматривание иллюстраций в энциклопедии;
Наблюдения на прогулке за ветром.
Просмотр мультимедиа,
Подбор материала.
1 эксперимент - предложить надуть шарики.
Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает. Воздух не имеет формы.
2 эксперимент - Перед каждым на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Предложить подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотреть, что произойдет с водой.
Вывод: Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
3 эксперимент «Увидим воздух» - Предложить набрать воздух в полиэтиленовый пакет. Посмотреть через пакет на руку.
Вывод: Пакет изменил форму – он полон воздуха. Воздух прозрачный. Воздух вокруг нас.
4 эксперимент – «Почувствуй воздух».
Предложить сделать веера и помахать на себя.
Заключение
С помощью данного проекта достигнуты следующие результаты:
У детей сформировалось представление о воздухе, его свойствах, у детей появился интерес к познавательной деятельности и экспериментированию, научились делать выводы в процессе эксперимента.
Реализация представленного проекта помогла:;
•привить своим воспитанникам первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности;
• сформировать у детей опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.