Проектная работа на тему "Влияние баскетбола на развитие физических качеств учащихся"
Оценка 4.6

Проектная работа на тему "Влияние баскетбола на развитие физических качеств учащихся"

Оценка 4.6
docx
27.08.2023
Проектная работа на тему "Влияние баскетбола на развитие физических качеств учащихся"
Баскетбол. Федоров.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Стародубское

Долинского района Сахалинской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

 

Влияние баскетбола на физическое развитие ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: ученик 9 класса

Фёдоров Артём

Научный руководитель:

Кудряшова Ксения Геннадьевна,

учитель физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Стародубское, 2023 год

 

 

Содержание

 

 Введение……………………………………………………………………3

 1. История возникновения баскетбола……………………………………4

 1.1. История зарождения баскетбола……………………………..………4

 1.2. Разновидности баскетбола……………………………………………7

 1.3. Правила игры в баскетбол…………………………………………….8

 2.  Пропаганда баскетбола среди младших школьников………..……….8

 3. Опрос сверстников………………………………………………………9

4.Влияние баскетбола на физическое развитие ребенка………………….9

 5. Я и баскетбол…………………………………………….………………10

   Вывод………………………………………………………………………11

   Заключение…………………………………………………………..……12

Литература………………………………………………………………….13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      Баскетбол  — активная популярная игра, великолепно тренирующая организм.                                Для баскетбола характерны разнообразные технические и тактические приёмы, а также                высокий эмоциональный накал борьбы. Играя в баскетбол, используются различные виды          двигательной активности: бег, ходьба, прыжки. Поэтому баскетбол является прекрасным            средством для многогранного физического развития человека.

   Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны                         разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию. Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. В системе народного образования баскетбол включен в программы физического дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников.

       Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах. Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек.

         В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на человека. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.

       Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите. Он является одним из средств физического развития и воспитания молодежи. В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников баскетбол является одним из средств физического воспитания.

        Актуальность проекта: коллективный характер футбола позволяет игрокам проявить свои лучшие морально-волевые качества: ответственности и дисциплинированности, уважения к товарищам по команде и сопернику, взаимовыручки, смелости и решительности.

         Цель исследовательской работы: определение влияния баскетбола как вида спорта на физическое развитие ребенка.

         Достижение поставленных целей достигается путем решения следующих задач:

1. Изучить историю возникновения баскетбола как вида спорта.

2. Провести опрос среди сверстников «Мое отношение к баскетболу».

3. Пропагандировать баскетбол среди младших школьников через классный час.

4. Проанализировать влияние баскетбола на физическое развитие ребенка.

         Методы исследования:

 - работа с литературными источниками, чтение книг;

 -  анкетирование;

  -  анализ результатов.

      Объект исследования: спортивная игра – баскетбол.

        Предмет исследования: знания о баскетболе.

 

1. История возникновения баскетбола

        Для решения поставленной цели, в первую очередь расскажу об истории возникновения баскетбола. Самым доступным и наглядным методом для решения данной задачи стал Интернет. Из различных сайтов узнал, где и кем, как, в какое время был придуман этот вид спорта.

1.1. История зарождения баскетбола

        Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Джеймс Нейсмит придумал новую игру.

 

       Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч (basket- корзина, boll - мяч. ). Через год Д. Нейсмит разработал первые 13 пунктов баскетбольных правил:

            •           Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками.

            •           По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но не в коем случае кулаком.

            •           Игрок не может бегать с мячом. Игрок должен отдать пас или бросить мяч в корзину с той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока бегущего на хорошей скорости.

            •           В любом случае не допускаются удары, захваты, удерживание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком, должно фиксироваться как фол (грязная игра); второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч и если имелось очевидное намерение травмировать игрока, на всю игру. Никакая замена не позволяется.

            •           удар по мячу кулаком – нарушение пунктов правил 2 и4, наказание описано в пункте 5.

            •           Если одна из сторон совершает три фола подряд, они должны фиксироваться как гол, для противников (это значит, что за это время противники не должны совершить ни одного фола).

            •           Гол засчитывается, - если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остается там. Защищающимся игрокам не позволяется касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч касается края, и противники перемещают корзину, то засчитывается гол.

            •           Если мяч уходит в атаку (за пределы площадки), то он должен быть выброшен в поле и первым коснувшимся его игроком. В случае спора выбросить мяч в поле, должен судья. Выбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдается противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол.

            •           Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а также уведомлять рефери, о трех, совершенных подряд фолах. Он наделяется властью дисквалифицировать игроков согласно Правилу 5.

            •           Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч находится в игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы площадки), какая из сторон должна владеть мячом, а также контролировать время. Он должен определять положение цели, вести запись забитых мячей, а также выполнять любые действия которые обычно выполняются рефери.

            •           Игра состоит из двух половин по 15 минут каждая с перерывом в пять минут между ними.

            •           Сторона, забросившая больше мячей в этот период времени является победителем.

       Почти первые же матчи по этим правилам вызвали и первые их изменения. Болельщики на балконах ловили улетавшие мячи и пытались их забросить в корзину противника, поэтому появляются щиты, которые стали защитой корзины. Уже в 1893 г. Появляются железные кольца с сеткой.

      Новая игра оказалась не только интересной и динамичной, что в 1894 г. в США были изданы первые официальные правила. Баскетбол из США проникает сначала на Восток – Японию, Китай, Филиппины, а также в Европу, Южную Америку. Через 10 лет на Олимпийских играх в Сент-Луисе (США) американцы организовали показательный тур между командами нескольких городов. Баскетбол был показательным также на Олимпиадах 1924, 1928 г. г. В двадцатые годы начинают активно создаваться национальные федерации баскетбола, проводятся первые международные встречи.

      В 1932 г. была создана Международная федерация баскетбола (FIBA). В ее первом составе 8 стран – Аргентина, Греция, Италия, Латвия, Португалия, Румыния. Швеция, Чехословакия. В 1935 г. Международный Олимпийский Комитет вынес решение о признании баскетбола олимпийским видам спорта.

      В 1936 г. на Олимпийских играх в Берлине в программе появился баскетбол. Почетным гостем был Д. Нейсмит – Создатель этой игры. В баскетбольном турнире участвовали команды 21 страны. Матчи проводились на открытых теннисных площадках. Во время этой Олимпиады состоялся первый конгресс ФИБА, где были рассмотрены существующие и приняты единые международные правила игры.

      Датой зарождения баскетбола в России считается 1906 г. Место рождения – Петербург, спортивное общество «Маяк». Гимнасты этого общества создали первые баскетбольные команды, затем появились в обществе «Богатырь», некоторых других.

      Но до Октябрьской революции 1917 г. эта игра культивировалась практически только в столице России – Петербурге. Новая жизнь баскетбола в России начинается в начале двадцатых годов. Как самостоятельный предмет баскетбол вводится сначала в Главной военной школе физического образования трудящихся, а чуть позже – в Московском институте физической культуре. Выпускники этих учебных заведений стали первыми специалистами по баскетболу в нашей стране.

       Первым первенством страны принято считать турнир баскетболистов, состоявшийся в 1923 г. на Первом Всесоюзном празднике физкультуры. В этом же 1923 г. появились в СССР и первые официальные правила.

 

 

1.2. Разновидности баскетбола

        Мини-баскетбол. Правила мини-баскетбола были разработаны в начале 1950-х годов американцем Джеем Арчером. Игра предназначена для детей 6–12 лет и подразделяется на два уровня: собственно мини-баскетбол (возрастная группа 9–12 лет) и микро-баскетбол (для детей младше 9 лет).

        В мини-баскетбол играют команды по пять игроков в каждой, хотя допускаются и «уменьшенные» составы – вплоть до 2´2. Нередко проводятся матчи между смешанными командами (в состав которых входят и мальчики, и девочки). Игра идет четыре тайма по 6 минут. Несколько отличаются от классического баскетбола и сами правила игры. В мини-баскетболе, например, не фиксируется чистое время и не действует «правило трех секунд».

     Баскетбол на инвалидных колясках. Появился в 1946 в США. Бывшие баскетболисты, во время Второй мировой войны получившие серьезные ранения и увечья на полях сражений, не захотели расставаться с любимой игрой и придумали «свой» баскетбол. Сейчас в него играют более чем в 80 странах. Число официально зарегистрированных игроков – 25 тысяч человек.

Международная федерация баскетбола на инвалидных колясках (IWBF) проводит различные спортивные мероприятия: чемпионат мира – раз в 4 года; ежегодные турниры клубных команд, зональные соревнования (один-два раза в год) и пр. Баскетбол на инвалидных колясках входит в программу Параолимпийских игр с момента проведения первой такой Олимпиады в Риме в 1960. В правилах баскетбола на инвалидных колясках есть свои запреты и ограничения. Например, запрещена «пробежка» – когда игрок в процессе ведения мяча крутит колесо рукой более двух раз.

       Стритбол (от англ. «street» – улица). Более динамичный и агрессивный вид спорта, чем классический баскетбол. В игре участвуют две команды по три игрока в каждой (иногда с одним запасным) на специальной площадке для стритбола или на обычной баскетбольной, задействуя только одну ее половину – и, соответственно, только одно кольцо. В случае промаха команда, атаковавшая до этого кольцо, защищает его от атаки соперника и т.д. Какая команда начнет игру, определяют по жребию.

     Игра идет до того момента, пока одна из команд не наберет 16 очков (но разрыв в счете должен составлять не менее 2 очков). Иногда играют до разрыва в 8 очков или на время (20 минут) – в этом случае действует правило 30 секунд: если за это время команда не сумела завершить атаку, мяч переходит к сопернику. За результативный бросок команде начисляется очко, за бросок из 3-очковой зоны – два очка.

      Заброшенный в корзину мяч засчитывается только в том случае, если его коснулись два игрока атакующей команды. Мяч после этого переходит к обороняющейся команде: игра возобновляется, как только один из ее игроков коснулся мяча. При этом мяч должен быть сначала выведен за пределы 3-очковой линии. Пробежка, двойное ведение и бросок в корзину сверху запрещены.

       Корфбол (от голл. korf – корзина). Эту игру придумал в 1902 школьный преподаватель из Амстердама Нико Брекхюйсен. Две команды по 8 человек в каждой (4 мужчины и 4 женщины) играют на площадке 40´20 м, разделенной пополам средней линией, два тайма по 30 минут. Четыре игрока (2 мужчин и 2 женщины) находятся на своей половине площадки и защищают свою корзину, четыре – на половине команды-соперницы, их задача – поразить «чужое» кольцо.

После двух результативных бросков защитники переходят в зону нападения и наоборот. Корфбол менее контактная, по сравнению с баскетболом, игра. При этом, согласно правилам, мужчина может играть только против мужчины, а женщина – против женщины. Дриблинг в корфболе не допускается, а игрок, овладевший мячом, может сделать с ним не более двух шагов. Кольцо по диаметру уже баскетбольного (40 см), а крепится оно выше (3,5 м). (Существует более «масштабный» вариант игры: с большими размерами площадки, количеством игроков и т.д.)

1.3. Правила игры в баскетбол

        Спортсмены, владеющие мячом, должны передвигаться по полю, ударяя им в пол. В противном случае будет засчитан «пронос мяча», а это нарушение правил в баскетболе. Случайное прикосновение к мячу отличной от руки частью тела не считается нарушением, в отличие от целенаправленной игры ногой или кулаком.

       Баскетбольный матч состоит из 4 периодов или таймов, но время каждого тайма (время игры) разнится в зависимости от баскетбольной ассоциации. Между периодами предусмотрены короткие перерывы. Заброшенный в корзину мяч может приносить разное количество очков своей команде. Если мяч заброшен во время штрафного броска, то команда зарабатывает 1 очко. Если мяч заброшен со средней или близкой дистанции (ближе 3-х очковой линии), то команде дается 2 очка.

      Три очка зарабатывает команда, если мяч заброшен из-за трехочковой линии. Если в основное время обе команды набрали одинаковое число очков, то назначается 5 минутный овертайм, если и он закончился в ничью, то назначается следующий и так до тех пор, пока не будет определен победитель. Игроку разрешается сделать только два шага с мячом, после чего он должен либо произвести бросок, либо отдать пас.

2. Пропаганда баскетбола среди младших школьников

       Когда в полном объеме была получена вся информация о моей самой любимой игре, представилась возможность рассказать о ней, поделиться полученными знаниями с младшими школьниками, а именно с учащимися 3 класса нашей школы (Приложение 1). Почему выбор пал именно на этот возраст? Да потому что сам стал заниматься этим замечательным видом спорта с 9 лет. Рассказал им, как после нескольких тренировок стал чувствовать, что становлюсь быстрее, сильнее, ловчее. Как баскетбол сближает, и знаю это не понаслышке, этот вид спорта познакомил меня со многими хорошими ребятами. 9 лет - самый оптимальный возраст для занятия баскетболом. Он развивает выносливость и скорость, учит играть в команде и разделять с товарищами победы и поражения, позволяет проявить лидерские качества и дать выход скопившейся энергии. К тому же это достаточно бюджетный вид спорта, доступный многим. Задача моего выступления: как можно больше на примере себя и своих достижений привлечь ребят к занятиям баскетболом. После, всему классу было предложено небольшое анкетирование, цель которого: выявить всех желающих заниматься баскетболом (Приложение 2). Из 24 опрошенных, как мальчиков, так и девочек, желающих оказалось 19. Считаю, что это отличный результат моей пропаганды.

 3. Опрос сверстников

      Работая над темой своего исследования, я провел опрос среди учащихся 5-11 классов «Мое отношение к баскетболу». Общее количество опрашиваемых – 49 человек.

      В ходе опроса были получены результаты, представленные в таблице.

Хочется отметить, что в нашей школе является традицией устраивать баскетбольные встречи среди учащихся. Так, каждую осень проводятся соревнования по стрит-баскету среди 1-4, 5-7 и 8-11 классов на нашей школьной баскетбольной площадке, которая собирает толпы игроков и болельщиков как среди мальчиков, так и среди девочек.

 

4. Влияние баскетбола на физическое развитие ребенка

         Влияние игры баскетбол на физическое развитие ребенка очень сильно. В первую очередь у ребят занятых в этом спорте развивается выносливость, и укрепляются все группы мышц. Тренировка по баскетболу – это прыжки, бег, махи руками, наклоны и приседания, которые позволяют развивать все группы мышц и укреплять сердце и сосуды.

Помимо общей пользы для здоровья, баскетбол также поможет предотвратить развитие некоторых болезней, которые возникают в результате пассивного образа жизни.

       Более того баскетбол развивает:

    •       Обзор зрения. Благодаря тому, что игрок должен постоянно следить за мячом и другими игроками, улучшается обзор зрения. Дети учатся управлять боковым зрением и тренируют глаза;

    •       Скорость реакции. Нередко во время матча спортсмен должен принимать молниеносные решения, от которых зависит исход игры. Это помогает детям учиться быстро реагировать на внештатные ситуации;

    •       Внимательность. Благодаря напряженной игре развивается внимательность и память, что благотворно сказывается не только на игровой площадке, но и в учебе и повседневной жизни.

        Учитывая эти факты, на вопрос, что дает баскетбол ребенку можно ответить, что занятия позволят укрепить физическое, умственное и психическое здоровье. Именно поэтому баскетбол часто рекомендуют ребятам, страдающим сниженным вниманием и слабым иммунитетом.Игра в баскетбол проходит очень активно и, на самом деле, дает организму сильную физическую нагрузку. Она включает разнообразные повороты корпуса, рывки, выпады, бег, сильные броски — и все это происходит очень интенсивно, в быстром темпе. Но как же баскетбол влияет на физическое развитие школьника?

       Благодаря многочисленным исследованиям ученых, в частности, из Университета Копенгагена, были выявлены положительные моменты занятий баскетболом – они, прежде всего, приводят к:

1. Увеличению мышечной силы

2. Повышенной скорости реакции

3. Улучшению прочности костей и скорости их регенерации что, само по себе, довольно парадоксально. Подобные выводы стали возможны после проведения одного эксперимента, для которого мужчинам и женщинам в возрасте от 20 до 47 лет было предложено на протяжении полутора лет играть в футбол три раза в неделю. Спустя восемь месяцев у этих людей по сравнению с их сверстниками повысилась плотность костей голени.

        У занимающегося баскетболом человека происходит заметное снижение холестерина в крови, в связи с чем улучшается работа коронарных, почечных сосудов, а также сосудов нижних конечностей. Сердце любого баскетболиста лучше и быстрее адаптируется к умственной нагрузке, игроки меньше подвергаются

Очень важен баскетбол для развития личностных качеств, таких как умение работать в команде, воля к победе, целеустремленность, ответственность, коммуникабельность и другие.

 

4. Я и баскетбол

     Почему же я выбрал баскетбол в качестве темы для проекта? Мне интересны игры с мячом, но больше всего люблю баскетбол. Это очень интересная игра, полная азарта. Этот вид спорта развивает скорость, сообразительность, точность реакции и выносливость. Баскетбол является командной игрой и развивает сплоченность и командный дух. А больше всего меня привлекает непревзойденный азарт этой игры!

       Я слежу за российскими и мировыми чемпионатами по баскетболу.

     Я сам тоже играю в эту игру. С каждым разом я чувствую, что становлюсь быстрее, сильнее, ловчее. К тому же, баскетбол сближает, я знаю это не понаслышке, ведь этот вид спорта познакомил меня со многими хорошими ребятами.

Кроме этого, я вхожу в сборную команды своей школы, имея неплохие результаты в нашей школьной копилке.

     Я еще не побывал на больших спортивных площадках и на знаменательных матчах. Ходил только болеть за нашу местную команду. Но когда я вырасту, то обязательно поеду на серьезный чемпионат и увижу игру баскетболистов высокого класса.

 

Вывод

       Баскетбол - особая спортивная игра. Во-первых, это прекрасное зрелище. Во-вторых, баскетбол дарит нам радость движения, общение с друзьями, острое соперничество. И не только в этом заключается прелесть этого вида спорта.

Баскетбол способствует развитию молодых людей, совершенствованию физических качеств, воспитанию таких черт характера, как творческая активность, ответственность за порученное дело, целеустремленность. А это, безусловно, очень важно. Человек, обладающий такими качествами, способен принести большую пользу обществу.

       Мне было очень интересно работать с данной темой. Я узнал много нового и интересного о любимом виде спорта, выяснил историю развития баскетбола, а также узнал о пользе и вреде, который несет в себе этот вид спорта.

Ожидаемые результаты

Баскетбол - особая спортивная игра. В ходе выполнения проекта поставленная цель была достигнута, задачи успешно решены. Мое предположение о том, что баскетбол интересен как взрослым, так и детям, несет в себе много полезного, подтвердилось. Баскетбол способствует развитию молодых людей, совершенствованию физических качеств, воспитанию таких черт характера, как творческая активность, ответственность за порученное дело, целеустремленность. А это, безусловно, очень важно. Человек, обладающий такими качествами, способен принести большую пользу обществу. Баскетбол - это страстное противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции. Мне было очень интересно работать по данной теме. Благодаря этой работе, я открыл для себя много нового и интересного о любимом виде спорта. Буду продолжать изучать историю баскетбола, ведь баскетбол – моя любимая игра!

 

Заключение

       Занимайтесь любимым видом спорта!

      Занятия спортом очень важны для всего нашего организма. Это поддерживает тонус, укрепляет мышцы. Если постоянно заниматься спортом, то можно побороть постоянную усталость и раздраженность.

    По результатам подготовки и проведения проекта был сделан вывод, что баскетбол может стать прекрасной школой, в которой игроки учатся находить компромиссное решение, сохранять настойчивость в самых сложных ситуациях, нести личную ответственность за успех команды, работать слаженно, всем вместе, уважать других людей, воспринимать победы и поражения как путь к самосовершенствованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

            1          Гатмен Б., Финеган Т. Все о тренировке юного баскетболиста. – М.: АСТ, Астрель, 2007. – (Серия «Шаг за шагом»).

            2          Гомельский А.Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.

            3          Гомельский Е.Я. Игра гигантов. – М.: Вагриус, 2004.

            4          Интернет ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с

Содержание Введение……………………………………………………………………3 1

Содержание Введение……………………………………………………………………3 1

Введение Баскетбол — активная популярная игра, великолепно тренирующая организм

Введение Баскетбол — активная популярная игра, великолепно тренирующая организм

Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите

Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите

По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении , но не в коем случае кулаком

По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении , но не в коем случае кулаком

Почти первые же матчи по этим правилам вызвали и первые их изменения

Почти первые же матчи по этим правилам вызвали и первые их изменения

Мини-баскетбол. Правила мини-баскетбола были разработаны в начале 1950-х годов американцем

Мини-баскетбол. Правила мини-баскетбола были разработаны в начале 1950-х годов американцем

Корфбол (от голл. korf – корзина)

Корфбол (от голл. korf – корзина)

Он развивает выносливость и скорость, учит играть в команде и разделять с товарищами победы и поражения, позволяет проявить лидерские качества и дать выход скопившейся энергии

Он развивает выносливость и скорость, учит играть в команде и разделять с товарищами победы и поражения, позволяет проявить лидерские качества и дать выход скопившейся энергии

Учитывая эти факты, на вопрос, что дает баскетбол ребенку можно ответить, что занятия позволят укрепить физическое, умственное и психическое здоровье

Учитывая эти факты, на вопрос, что дает баскетбол ребенку можно ответить, что занятия позволят укрепить физическое, умственное и психическое здоровье

Кроме этого, я вхожу в сборную команды своей школы, имея неплохие результаты в нашей школьной копилке

Кроме этого, я вхожу в сборную команды своей школы, имея неплохие результаты в нашей школьной копилке

По результатам подготовки и проведения проекта был сделан вывод, что баскетбол может стать прекрасной школой, в которой игроки учатся находить компромиссное решение, сохранять настойчивость в…

По результатам подготовки и проведения проекта был сделан вывод, что баскетбол может стать прекрасной школой, в которой игроки учатся находить компромиссное решение, сохранять настойчивость в…

Проектная работа на тему "Влияние баскетбола на развитие физических качеств учащихся"

Проектная работа на тему "Влияние баскетбола на развитие физических качеств учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2023