Ленинский район
МБОУ средняя общеобразовательная школа № 210
Секция математика
Солиев Жасурбек Содик угли
9А класс
Тематическая группа «Приёмы быстрого счёта.»
Научный руководитель
Долгушина Ольга Викторовна,
учитель математики высшей категории
Новосибирск
2022
Содержание
1. Паспорт проекта |
……………………………………………...3 |
2. Введение |
……………………………………………...4 |
3. Этапы работы над проектом |
…………………………………………... 4-7 |
4. Список литературы |
……………………………………………….8 |
5. Приложения |
……………………………………………9-24 |
|
|
|
|
|
|
Паспорт проекта
Наименование проекта |
Приёмы быстрого счёта. |
Участники проекта |
Ученики 5-9 классов |
Класс |
9 класс |
Учебное учреждение |
МКОУ СОШ № 210 города Новосибирска |
Руководитель проекта |
Долгушина Ольга Викторовна, учитель математики |
Цель проекта |
1. Исследование различных приёмов вычисления, их анализ и описание для их практического применения. 2. Исследование мнения учащихся о влиянии быстрого счёта на отметку по математике. 3. Формирование умений проектной и исследовательской деятельности. |
Задачи |
1. Проанализировать и обосновать некоторые приёмы вычислений. 2. Проанализировать мнения учащихся о влиянии быстрого счёта на отметку по математике. 3. Провести презентацию открытого приёма вычислений. 4. Систематизировать и объединить приёмы в справочник. |
Проблема проекта |
Повышение интереса к изучению предмета математика. |
Время работы над проектом |
Сентябрь 2021 г. – ноябрь 2021 г. |
Предметная область |
Математика |
Учебная тема |
Рациональные приемы вычисления |
Тип проекта |
Информационно-исследовательский |
Технологии |
При подготовке проекта была использована исследовательская технология, основанная на исследовательском методе, методе сбора и обработки данных, анализ справочных и литературных источников, обобщение результатов. При представлении результатов проекта – мультимедийная технология. |
Краткая аннотация проекта |
В наш век высоких технологий и компьютеризации каждый культурный человек должен уметь производить какие-либо расчеты, не имея в своем распоряжении таблиц или счетной машины. Знание упрощенных приемов вычислений дает возможность быстро производить простые расчеты в уме, контролировать, оценивать свой бюджет. |
Результативность |
пополнить кругозор учащихся 5-9 классов новой и интересной информацией о приемах быстрого математического счета. |
Область применения результата проекта |
Учебная (на уроках математики), социальная (презентация опыта работы школы на мероприятиях районного и городского уровней). |
Введение
Данный проект посвящен теме: «Приёмы быстрого счёта».
Во все времена математика была и остается одним из основных предметов в школе, потому что математические знания необходимы всем людям.
В наш век высоких технологий и компьютеризации умение быстро и правильно производить в уме достаточно сложные вычисления ни в коем случае не утратило своей актуальности.
Устный счет – гимнастика для ума. Счет в уме является самым древним способом вычислений. Освоение вычислительных навыков развивает память и помогает усваивать предметы естественно-математического цикла.
Существует много приемов упрощения арифметических действий, обучаясь в школе человек приходит к осознанию, что математика необходима для решения многих жизненных задач: расчеты в магазине, оплата за коммунальные услуги, расчет семейного бюджета.
Кроме того, всем школьникам необходимо сдавать экзамены в 9-м классе и в 11-м классе, а для этого, обучаясь с 1-го класса, необходимо качественно осваивать математику и прежде всего, знания упрощенных приемов вычислений дает возможность не только быстро производить простые расчеты в уме, но и контролировать, оценивать, находить и исправлять ошибки в результате бытовых вычислений.
Этапы работы над проектом.
Работа над проектом проходила в 6 этапов:
1. Подготовительный. Сроки реализации: сентябрь 2021 г. На данном этапе происходил выбор руководителя проекта, поиск проблемных полей для исследования в рамках учебной дисциплины «математика», выбор темы исследования и формирование участников проекта. Подготовка вопросов для аналитической части проекта.
2. Поисковый. Сроки реализации: октябрь 2021 г. На данном этапе определена тема проекта – «Приёмы быстрого счёта» и поставлена цель исследования – исследование различных приёмов вычисления, их анализ и описание для их практического применения. Подобран теоретический материал для исследования по теме «Приёмы быстрого счёта».
Системы устного счета и их создатели
Уметь считать правильно и быстро – замечательная способность человеческого ума. Но далеко не все умеют ею пользоваться.
Быстрый счет часто означает не интеллектуальную способность мозга, а умение применять на практике методики счета в уме, разработанные и описанные учеными — математиками. Для их освоения вовсе необязательно иметь выдающиеся математические способности, достаточно изучить эти методики по их книгам и активно применить в жизни.
Выдающиеся создатели системы устного счета:
· Перельман Яков Исидорович;
· Яков Трахтенберг;
· Рачинский Сергей Александрович.
Список использованной литературы
1. Катлер Э., Мак-Шейн Р. Система быстрого счёта по Трахтенбергу, 1967.
2. Латышина Д. И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005.
3. Рачинский, Сергей Александрович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
4. Смоленский С. С. А. Рачинский и Татево / Воспоминания: Казань. Москва. Петербург. — М.:Языки славянской культуры. 2002.
5. Соловьёв И. С. А. Рачинский. Татевская школа: Док. очерки / Худож. В. М. Веселов; Фот. В. Н. Крылова. — Тверь: Твер. обл. кн.-журн. изд-во: Твер. обл. тип., 2002. Волков В. А., Куликова М. В. Московские профессора XVIII — начала XX веков. Естественные и технические науки. — М.: Янус-К; Московские учебники и картолитография, 2003.
6. Ушакова И. В. «Из доброго сокровища сердца своего…». — Нижний Новгород: Родное пепелище, 2013. — 224 с. (статьи и письма С. А. Рачинского)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.