Проектная работа Школа - территория экологии
Оценка 5

Проектная работа Школа - территория экологии

Оценка 5
docx
19.05.2020
Проектная работа Школа - территория экологии
Школа-территория экологии.docx

Комитет по делам образования города Челябинска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 10 г.ЧЕЛЯБИНСКА»

 

 

 

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА  ПО ГЕОГРАФИИ

Тема: Школа-территория экологии

 

 

 

 

Автор: Лузанова К.С. 9 А класс

Руководитель: Егорова Т.В.(учитель географии)

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2017

Содержание

1.Актуальность проекта…………………………………………………………..3

2.Наш школьный двор…………………………………………………………….4

3.Экскурсия по школьному двору……………………………………………….4

  3.1.Тополь………………………………………………………………………...4

  3.2.Туя…………………………………………………………………………….4

  3.3.Можжевельник……………………………………………………………….5

  3.4.Рябина………………………………………………………………………...5

  3.5.Розы…………………………………………………………………………...5

4. Загрязнение атмосферы выбросами автотранспорта………………………..6

5.Викторина для начальных классов…………………………………………….7

  5.1.Цветы  из сказки……………………………………………………………..8

 

Введение

Тема моего проекта  «Школа-территория экологии». Я выбрала эту тему, потому что меня волнует проблема экологии в целом. Так как мы обучаемся в школе, мы можем поддерживать хорошую экологию на ее территории. Мне захотелось показать ученикам, что важно ухаживать за школьным двором.

Цель моей работы - ознакомить учащихся с актуальностью проблемы экологии в школьном дворе и провести небольшую экскурсию по нашему школьному двору.

Проектным продуктом будет – презентация и викторина для учащихся начальных классов.

- Определение темы проекта (последняя неделя января 2017г.)

- Поиск и анализ проблемы (начало февраля  2017 г)

- Постановка цели проекта (начало февраля  2017г.)

- Сбор и изучение информации (первая половина февраля 2017г.)

- Выполнение плана работы над индивидуальным учебным проектом февраль

- Поправки окончательного варианта проекта (на протяжении февраля 2017г.)

 

Сбор информации:

Интернет ресурсы -

Библиотека-

 

Задачи:

1. Познакомить учащихся с актуальностью проблемы экологии.

2.Оценить состояние территории МБОУ гимназии 10 и прилегающей территории.

3. Провести небольшую экскурсию по школьному двору МБОУ гимназии 10.

4.Придумать задания для учащихся связанные с нашим школьным двором.

5. Рассчитайте приблизительно количество выхлопных газов, которые выбрасывают автомобили рядом с нашей школой.

6.Создать небольшую викторину для учащихся младших классов.

Актуальность проекта

          В настоящее время вопросам экологии во всем мире придается большое значение. Создаются международная научно-образовательная программа, единая государственная система экологического мониторинга (ЕГСЭМ). Но не у всех сформировано правильное экологическое сознание и экологическое поведение. Человеческое общество может жить и развиваться, только находясь в гармонии с природой. Для этого необходимо знать законы природы и её реакцию на вмешательство человека.

          Проблема заключается в том, что   многие жители нашего города считают, что решать задачи по охране окружающей среды должно руководство города, а не каждый горожанин.

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования. Разбит школьный сад, учебно-опытный участок, клумбы, имеются спортивные площадки. По мере роста и развития школы эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у детей этического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желания изменить облик школы. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.

До сих пор представители многих племен и народностей считают, что прежде, чем устроить на новой территории дом, нужно поставить хотя бы шест - символическое дерево. С незапамятных времен считалось, что человек должен в жизни сделать три дела: посадить дерево, построить дом, вырастить ребенка, причем «посадить дерево» стоит на первом месте.

 

Наш школьный двор

Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом в пришкольном лагере. Любовь к природе, необходимость слияния с ней - составная часть генетического наследия человека, она связана с биологической пользой природы для человека, как среды обитания и источника пропитания.

Зеленый цвет оказывает успокаивающее и приятное эмоциональное воздействие. Именно поэтому в нашей школе есть растения на этажах, а летом весь двор усажен различными растениями.

Летом, по нашему школьному двору можно проводить целую экскурсию! Здесь вы сможете найти клены, рябину обыкновенную и черноплодную, вишню, черемуху, розы, сирень, сосны, ель обыкновенную. И огромное количество цветов.

Вокруг каждой школы есть школьный двор ,где растет большое количество цветковых растений . На нашем школьном дворе каждое лето  растут календула, тагетес,  алиссум, агератум, петуния, портулак, розы, лилии  и др....

Экскурсия по школьному двору

Я считаю, что наш школьный двор может послужить примером. Летом, в нашем школьном дворе особенно красиво. В нашем школьном  зеленом дендрарии растет множество различных цветов, за которыми мы ухаживаем на летних каникулах. Цветковые, или покрытосеменные, растения разнообразны. Среди них есть растения пигмеи и гиганты, однолетние, двулетние и многолетние, деревья, кустарники и травы, растения, однократно цветущие и плодоносящие, потом отмирающие и многократно цветущие, а также сорняки , но все они  украшают нашу жизнь, радуют, облагораживают человека, делают его восприимчивым к природе, музыке, стихам, живописи. Вот почему мы должны не только любить природу, но и охранять её.

Тополь

Мы начинаем экскурсию по нашему школьному двору. Наша первая остановка у тополя. Род быстрорастущих деревьев семейства Ивовые. Еще в Древней Греции ими обсаживали площади и улицы и называли народным – «populus», поэтому род тополей и стал называться этим именем. Тополи прекрасные поставщики кислорода в атмосферу. Ну а тополиный пух каждую весну и вовсе окутывает улицы приятным и симпатичным белым, пушистым «одеялом». Детвора в этом видит забаву.

Туя

Вторая остановка у деревьев с северной стороны школы вдоль забора. Род хвойных растений семейства Кипарисовые. Устойчива к загрязнению воздуха. Все виды вечнозеленые с плотной кроной, а хвоя хорошо переносит холода и загрязненность воздуха. Поэтому они идеально подходят для благоустройства городов в умеренных широтах. В древесине туи содержаться ароматические эфирные масла, которые придают растению приятный запах. Эти растения называют деревом жизни.

Можжевельник

Известно, что фитонциды обладают не только антисептическими свойствами, но и являются хорошими ионизаторами воздуха. Вдыхание такого воздуха стимулирует деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и кроветворной систем, усиливает биотоки мозга, снижает уровень сахара в крови, снимает головную боль и усталость, улучшает самочувствие, поднимает настроение. Может поэтому так легко здесь дышится? «Особенные целители» – это можжевельники, ведь они выделяют фитонцидов примерно в шесть раз больше, чем другие хвойные породы и в пятнадцать раз больше, чем лиственные. Считают, что можжевельники укрепляют нервы, помогают бороться с напряженностью, беспокойством и тревогой. Можжевельники хороши в самых разнообразных композициях: и в полутени под деревьями, и на солнце в каменистых садах.  У разных народов существуют свои мифы. Наиболее известный миф с можжевельником это миф об путешествии аргонавтов. Почти в каждой стране, где растет можжевельник, он считается защитным растением. Согласно итальянской легенде, он спас жизнь младенцу Иисусу во время бегства в Египет.

Рябина

Род деревьев семейства Розоцветные. Растет везде. У русского народа рябина – одно из самых любимых и популярных растений. О ней сложено много песен и пословиц. В России в прошлом веке существовал обычай при закладке нового дома сажать рядом молодую рябинку. Она должна была оберегать дом от злых духов.

Розы

Ро́за — собирательное название видов и сортов представителей рода Шиповник, выращиваемых человеком. Большая часть сортов роз получена в результате длительной селекции путём многократных повторных скрещиваний и отбора. Некоторые сорта являются формами дикорастущих видов. Дальнейший уход за розами, состоит в частом рыхлении почвы, обильном поливе, удобрении раствором коровяка и срезании отцветших цветов, чтобы получить более обильное цветение, чем мы и занимаемся на летних каникулах.

 

Летом, на нашем школьном дворе можно увидеть огромное количество красивых цветов. Цветы разводят с глубокой древности, и они играют важную роль в жизни всех народов. С ними связано множество красивых историй. Каждый цветок имел свою историю, а очень древняя история превращалась в легенду. Вероятно, на Земле нет ни одной страны , в которой не существует мифов,  сказок или легенд о растениях. Часто легенды и предания возникали благодаря оригинальной форме корней, листьев, цветков или плодов растений. Сколько волшебных историй, легенд и мифов можно вспомнить глядя на те или иные растения.

На нашей клумбе растут бархатцы, гортензии, розы и др.  Но для того, чтобы еще лучше познакомиться с нашим двором, я предлагаю учащимся выполнить несколько заданий, в игровой форме.

Первое задание. Учащиеся фронтально изучают растения клумб школьного двора. Учитель предлагает сосчитать число видов. Ученики затем дают обоснование подсчетам, решают проблему, можно ли все эти растения объединить в один тип, класс, семейство.

 Второе задание. Учащиеся,  пользуясь определительными  карточками, распределяют растения по семействам. Делают выводы об  общих признаках  данных семейств.

Третье задание. Используя характерные признаки семейств растений определить растения на клумбах школьного двора.

Загрязнение атмосферы выбросами автотранспорта

В настоящее время, в мире большие проблемы с экологией. Конечно же, растения помогают нам очищать воздух от выхлопных газов, именно поэтому в нашем школьном дворе очень много растительности. Я решила рассчитать приблизительно количество выхлопных газов, которые выбрасывают автомобили рядом с нашим школьным двором. Известно, что один легковой автомобиль выбрасывает за сутки 1 кг выхлопных газов, в состав которых входит до 30г угарного газа, окиси азота, соединений свинца.

Примерный расчёт:

1.В сутках: 24х60х60=86 400 (с)

Сутки – 24 часа

1 час – 60 мин, 1 мин – 60 с

2. Скорость автомобиля:

V=50км/час или 14м/с

3.За одну секунду автомобиль выбрасывает:

1000/86 400х1с (грамм газов)

4.Определение общего количества:

М=1000г/86 400с х Т х N

где М – количество выбрасываемых газов

Т – время (с), затраченное автомобилем на проезд возле школы (10с)

N – количество автомобилей за определённое время (52 автомобиля)

На основе примерных расчетов я выяснила, что общее количество выбрасываемых газов составляет:

М=1000г/86 400с х 10с х 52

М= 6г в сутки

Викторина для учащихся начальных классов

1.Какие растения растут на территории школьного двора?

2. Что вы знаете  об этих растениях?

3. Какие растения называются дикорастущими и культурными? Почему?

4.Возможна ли жизнь без цветов?

5.Что нужно для того, чтобы поддерживать клумбы в идеальном состоянии?

6.Какие цветы вы знаете?

7.Как можно украсить клумбу?

8.Как можно высаживать растения: рассадой,  семенами?

9.Какую роль растения играют в жизни человека?

10.Как вы думаете, нужно ли ухаживать за школьным двором и заниматься его развитием?

11.Какое дерево дает витамин C? (Ответ: сосна; Источник: викторина по теме «Цветочные барометры»)

12.Как называется цветок с отличной памятью? (Ответ: незабудка; Источник: викторина по теме «Цветочные барометры»)

13.Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Ответ: роза; Источник: викторина по теме «Цветочные барометры»)

14.Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Ответ: нарцисс; Источник: викторина по теме «Цветочные барометры»)

15.Назовите ядовитое растение с темно-синей ягодой. (Ответ: вороний глаз; Источник: викторина по теме «Цветочные барометры»)

Цветы из сказки

1.В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: “А роза упала на лапу Азору”? (А. Толстой “Приключения Буратино”)

2.В какой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. (Л. Кэрролл “Алиса в стране чудес”)

3.В какой сказке лепестки удивительного цветка помогли девочке получить горы игрушек, много-много сладостей, побывать на Северном полюсе…, и, наконец, понять, что счастливым человек можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то? (В.Катаев “Цветик-семицветик”)

4.В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала милой девушке такой подарок: “…с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем”? (Ш.Перро “Подарки феи”)

5.Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”? (С.Маршак “Двенадцать месяцев”)

6.В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти “цветочек, которого бы краше не было на белом свете”? (С.Аксаков “Аленький цветочек”)

Источник: Викторина по теме «Цветочные барометры»


 

Комитет по делам образования города

Комитет по делам образования города

Содержание 1. Актуальность проекта…………………………………………………………

Содержание 1. Актуальность проекта…………………………………………………………

Придумать задания для учащихся связанные с нашим школьным двором

Придумать задания для учащихся связанные с нашим школьным двором

Наш школьный двор Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю

Наш школьный двор Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю

Тополи прекрасные поставщики кислорода в атмосферу

Тополи прекрасные поставщики кислорода в атмосферу

Розы Ро́за — собирательное название видов и сортов представителей рода

Розы Ро́за — собирательное название видов и сортов представителей рода

Я решила рассчитать приблизительно количество выхлопных газов, которые выбрасывают автомобили рядом с нашим школьным двором

Я решила рассчитать приблизительно количество выхлопных газов, которые выбрасывают автомобили рядом с нашим школьным двором

Что нужно для того, чтобы поддерживать клумбы в идеальном состоянии? 6

Что нужно для того, чтобы поддерживать клумбы в идеальном состоянии? 6

В.Катаев “Цветик-семицветик”) 4

В.Катаев “Цветик-семицветик”) 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020