Проектная работа"Я и моя семья"
Оценка 4.7

Проектная работа"Я и моя семья"

Оценка 4.7
docx
30.10.2020
Проектная работа"Я и моя семья"
Знание детьми дошкольного возраста своей родословной и воспитание уважения к ближайшему окружению, является важнейшим составляющим нравственно-патриотического воспитания. Поощряя в детях познание окружающего мира через семью, друзей, позволит развить в них любознательность, инициативу, самостоятельность в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающие у него вопросы, решение проблемных ситуаций.
Я и моя семья.docx

Проект «Я и моя семья» .

Автор: Павлюченко Наталья Геннадьевна воспитатель КГКП  «Ясли-сад№11» ГУ «Аппарата акима посёлка Качар»

Актуальность

Знание детьми дошкольного возраста своей родословной и воспитание уважения к ближайшему окружению, является важнейшим составляющим нравственно-патриотического воспитания.
Поощряя в детях познание окружающего мира через семью, друзей, позволит развить в них любознательность, инициативу, самостоятельность в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающие у него вопросы, решение проблемных ситуаций.

Цель проекта

Способствовать социальному развитию детей старшего  дошкольного возраста, через эмоциональное развитие личностных качеств, формирование представлений о нравственном поведении во взаимоотношениях взрослых и детей.

Задачи проекта

1. Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор. Привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

2.Вызвать интерес к своим близким, друзьям, к самому себе.
3. Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей.
4.
Организовать педагогический процесс с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.(гендерное воспитание)
5. Поощрять к рассказам о семейных событиях, традициях, праздниках, обращать внимание  на необходимость участия в них самих детей.
6. Привлечь к созданию семейных альбомов. Выделить в режиме дня время для рассматривания и обсуждения фотографий.

Объект проекта

  • Семья
  • Родословная
  • Детский сад
  • Отношения между людьми.

Гипотеза

Если воспитывать у дошкольников потребность к познанию окружающей действительности через общение, то происходит совершенствование таких личностных качеств ребенка, как уверенность в себе, развитие чувства коллективизма, положительного отношения к людям.

Участники проекта и их функции

  • Дети
  • Воспитатели – реализация проекта
  • Работа с родителями – анкетирование, помощь в участии проекта.

Тип проекта: исследовательский, обучающий.

Предполагаемый результат

Дети должны знать:

  • свою родословную;
  • родственные отношения в своей семье;
  • членов своей семьи и их место работы;
  • семейные праздники, увлечения родителей;
  • деятельность сотрудников детского сада;

·         правила поведения в общественных местах.

 

Результат проекта

  • дети совместно с родителями изучили свою родословную;
  • дети свободно ориентируются в родственных отношения в своей семье;
  • дети знают членов своей семьи  и место их работы;
  • дети знают значение семейных праздников и традиций, могут рассказать об увлечениях родителей;
  • дети знают должности сотрудников в детском саду и могут рассказать о трудовой деятельности взрослых;
  • дети знают правила поведения в общественных местах и свободно применяют их на практике и др.

 

Реализация проекта:
Деятельность воспитателя:
1. Выявление первоначальных знаний детей о семье.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор стихотворений о семье.
4. Проведение недели на тему «семья» в группе.
5. Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа.
6. Составление страниц с заданными рубриками, в рубрику включено: рассказ о моей семье, рассказ о себе, рассказ о папе, рассказ о маме, рассказ о бабушках, рассказ о дедушках. Страницы составлены для работы родителей и детей дома.
Деятельность детей:
1. Разучивают стихи о семье.
2. Собирают фотографии.
3. Приносят фотографии в детский сад.
4. Рассматривают со сверстниками фотографии.
5. Составляют с помощью родителей, странички с заданными рубриками, оформляют семейный альбом, семейное древо.
6. Делают вывод о завершении работы.
Деятельность родителей:
1. Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи.
2. Помогают в оформлении страничек с заданными рубриками.
3. Помогают оформить семейный альбом.
4. Принимают участие в защите проекта.
Последовательность работы над проектом:
1. Сбор материала (фотографий).
2. Рассматривание фотографий.
3. Оформление страничек альбома совместно с родителями.
4. Семейные альбомы, дети приносят в детский сад.
5. Рассматривание страничек альбома, рассказ ребенка о каждом из членов семьи.
6. Заучивание стихов о семье.
7. Подведение итогов работы.
8. Приглашение гостей.
9. Презентация проекта.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!!!

 



Этапы реализации

Подготовительный этап

Цель

Задачи

Формы работы с родителями и детьми

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений.

   Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми уточнить и расширить представление детей о семье.

1. Создание паспорта семьи

2. Анкетирование родителей

3. Наглядно-текстовые информации: буклеты, фотостенды.

Основной этап

Способствовать более тесному детско-родительскому контакту

1. Оказать психологическую поддержку родителям и детям

2. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях

 

1. Посещение на дому

-помочь воспитателям установить контакт с ребенком , познакомиться с условиями жизни.

2. Конкурс детских   рисунков: ”Моя семья»

3. Дидактическая игра “Назови правильно”- формировать представление детей о родственных отношениях   в семье: каждый из них одновременно сын, дочь , внук,   брат, сестра и д.р.Учить правильно называть своих ближайших родственников.

4. Сюжетно ролевая игра “Семья”

Первый этап. Наблюдение ухода за детьми в группе, наблюдение за прогулкой мам с детьми - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах.

Второй этап. Занятие по конструированию - предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню.

Третий этап. Чтение художественной литературы: А.Барто , Ғафу Қайырбеков -обратить внимание как взрослые заботятся о детях.

Четвертый этап.

Беседа с детьми о семье -уточнить представление об обязанностях в семье , составе семьи.  

 

 5.     Семейный конкурс “Традиции моей семьи”- формировать ценностное отношение к себе и к своим близким.

 6.    Физкультурно - оздоровительные    мероприятия: экскурсия ,подвижные игры совместно с родителями, спортивный праздник: “Папа, мама и я –спортивная семья”.    

8.       Выставка совместного творчества родителей и детей:” Поделки своими руками»

9         Оформление газеты “Моя семья”.    

10       Составление генеалогического дерева 

Заключительный этап

Подведение итогов: воспитание любви к своим родителям,   родственникам.

Оценить динамику Распространение семейного опыта детско - родительских отношений.

1. Анкетирование

2. Диагностика

3. Развлечение: семейный праздник “Неразлучные друзья - бабушка, дедушка , мама,   папа и я”.

4.Оформление альбома “Семья”

 5. Составление генеалогического дерева 

 

 

 

Приложение

Әке деген-биік шыңы адамның,
Әке деген-тірегі ғой ғаламның.
Әке деген-бойында аққан қаның да,
Шыққан тегің, ол-негізің, жаның да.
Не десеңде әке жолы бір бөлек,
Қайда жүрсең қолтығыңнан тұр демеп.

Өмірдегі тірегім

Анам менің – аялаған ақ гүлім,
Анам менің – бақытым мен шаттығым.
“Анашым” – деп балаң жырын арнаған
Неге ғана естімеген тәтті үнін.

Анам менің – өмірдегі тірегім,
Анам менің – кеудемдегі жүрегім,
Егер менің қасымда сен болмасаң
Бұл өмірде қалай ғана жүремін

Өмірдің иесі сен, ғазиз Ана,
Келтірген дүниеге нелер дана.
Анасыз батыр да жоқ, ақын да жоқ,
Өмірдің алтын кілті сонда ғана.

***
Әжемнің саясында ер жетіп мен,
Аялы ақ бесікте тербетілген
Әжемдей ақ ниетті абзал жанды
Таппаспын айналсам да жер бетінен.

 

 

 

 



 

Мой ребенок и его индивидуальные особенности

(Анкета для родителей)

1. Каков ваш ребенок (уверенный , решительный , не очень уверенный , не уверенный)?

2. Общительный он или нет? Как это проявляется?

3. Какое у него любимое занятие?

4. Если у вашего ребенка какие – либо способности?

5. Какое обычное состояние ребенка и его настроение?

6. Часто ли плачет ваш ребенок?

7. Быстро ли он устаёт? Если да, то как вы думаете почему?

8. Как реагирует на замечание, наказание?

9. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно. даже если не умеет ;не очень стремиться к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?

10. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; подчиняется другим детям)?

11. Все ли вам нравиться в своем ребенке?

12. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

13. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

14. Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?

15. Часто ли обнимаете ребенка?

16. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?

17. Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?

18. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?

19. Ходите ли вы в театры, зоопарк, цирк вместе с ребенком?

20. Беседуете ли вы с ребенком о смысле спектакля, прочитанной книги?

21. Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулки?

22. Слушаете ли вы что ребенок говорит?

 

 

 

 

 

Рассматривание семейных фотографий

 

 

 

 

Работа с родителями.

Выпуск стенгазеты «Я и моя семья»

http://festival.1september.ru/articles/642830/img3.jpg

Составление генеалогического дерева

 

Совместные экскурсии

Спортивные праздники совместно с родителями

 

 

 

 

 

Защита генеалогического древа

 

 


 

Проект «Я и моя семья» . Автор:

Проект «Я и моя семья» . Автор:

Участники проекта и их функции

Участники проекта и их функции

Собирают фотографии. 3. Приносят фотографии в детский сад

Собирают фотографии. 3. Приносят фотографии в детский сад

Этапы реализации Подготовительный этап

Этапы реализации Подготовительный этап

Способствовать более тесному детско-родительскому контакту 1

Способствовать более тесному детско-родительскому контакту 1

Приложение Әке деген-биік шыңы адамның, Әке деген-тірегі ғой ғаламның

Приложение Әке деген-биік шыңы адамның, Әке деген-тірегі ғой ғаламның

Мой ребенок и его индивидуальные особенности (Анкета для родителей) 1

Мой ребенок и его индивидуальные особенности (Анкета для родителей) 1

Работа с родителями. Выпуск стенгазеты «Я и моя семья»

Работа с родителями. Выпуск стенгазеты «Я и моя семья»

Совместные экскурсии

Совместные экскурсии

Спортивные праздники совместно с родителями

Спортивные праздники совместно с родителями

Проектная работа"Я и моя семья"

Проектная работа"Я и моя семья"

Проектная работа"Я и моя семья"

Проектная работа"Я и моя семья"

Проектная работа"Я и моя семья"

Проектная работа"Я и моя семья"

Защита генеалогического древа

Защита генеалогического древа