Проектная деятельность
Оценка 4.8

Проектная деятельность

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
doc
классное руководство
1 кл
09.03.2018
Проектная деятельность
Эта педагогическая технология может быть эффективно использована, начиная с начальной школы. Учебная программа, которая последовательно применяет этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребёнком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребёнка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.
Проектная деятельность.doc
Проектная деятельность                                    Пояснительная записка           Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладеть новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда.   Одним   из   ответов   системы   образования   на   этот   вопрос   времени   является   идея компетентностно ­ориентированного образования.              Для   достижения   нового   результата   образования   необходимо   внедрение   новых технологий.  Базовой образовательной технологией,  поддерживающей  компетентностно  ­ ориентированный подход в образовании, является метод проектов.             Эта педагогическая технология может быть эффективно использована, начиная с начальной школы. Учебная программа, которая последовательно применяет этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребёнком, группой, классом,   самостоятельно   или   при   участии   учителя)   необходимо   решить   несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребёнка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать   необходимые   знания   и   с   их   помощью   проделывать   конкретную   работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.             В   нашей   школе   первые   классы   работают   по   УМК   «Планета   знаний».   Авторами программы предложено в организации внеурочной деятельности использовать проектную деятельность по каждому учебному курсу. Поэтому мы включили   в план работы курс «Интегрированная проектная деятельность». В год 33 часа. (1 час в неделю).        Работа над проектами способствует: ­   обеспечению   целостности   педагогического   процесса,   осуществлению   в   единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся; ­ развитию творческих способностей и активности учащихся; ­ адаптации к современным социально­экономическим условиям жизни; ­   формированию   познавательных   мотивов   учения,   так   как   учащиеся   видят   конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества. ­ расширению кругозора учеников по темам, близким к учебным.        На наш взгляд, проектная деятельность в первом классе не соответствует возрастным возможностям. Поэтому мы в своей работе заменяем её на проектные задачи, которые имеют свои специфические цели, способы, место применения.           Цель  работы над проектными задачами – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества.       Задачи: создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к себе; обучить умению работать индивидуально и в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; развитие  широких познавательных  интересов, инициативы  и любознательности,  мотивов познания и творчества средствами ИКТ;     формирование навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов;  формирование мотивов достижения и социального признания;   развить природные задатки  и способности детей; развитие   доброжелательности,   доверия   и   внимательности   к   людям,   готовности   к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается. Именно на таких занятиях учитель имеет возможность понаблюдать за способами работы,   как отдельных учащихся, так и отдельной группы учащихся. Основной метод – встроенное наблюдение. Кратко даём характеристику этому типу задач.          Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приёмов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближённых к реальным. На такой задаче нет “этикетки” с указанием того, к какой теме, к какому учебному предмету она относится. Итогом решения такой задачи всегда является реальный  продукт (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации,   представленный   в   виде   таблиц,   диаграмм,   графиков),   созданный   детьми.   Он может быть далее “оторван” от самой задачи и жить отдельной жизнью.        Проектная задача имеет свои особенности. Она может состоять из нескольких заданий, которые   связаны   между   собой   общим   сюжетом   и   служат   ориентирами   при   решении поставленной задачи в целом. Перед собственно постановкой задачи обязательно должна быть   описана   конкретно­практическая,   проблемная   ситуация,   которая   фиксируется   в формулировке задачи и реализуется через систему заданий. Система заданий, входящих в данный тип задачи, может требовать разных стратегий её решения (в одних задачах задания необходимо   выполнять   последовательно,   раскрывая   отдельные   стороны   поставленной задачи, в других задачах возможно выполнение заданий в любой последовательности, в третьих   требуемая   последовательность   выполнения   заданий   скрыта   и   должна   быть выявлена   самими   учащимися   и   т.п.).   основная   интрига   заключается   в   использовании результатов выполненных заданий в общем контексте решения всей задачи.          Проектные задачи могут быть как предметными, так и межпредметными.  Главное условие – возможность переноса известных детям способов действий (знаний, умений) в новую   для   них   практическую   ситуацию,   где   итогом   будет   реальный   детский   продукт. Подобные задачи, как правило, занимают несколько занятий. Включение в воспитательный процесс задачи подобного типа позволяет учителю в ходе учебного года системно отслеживать пути становления, прежде всего способов работы и способов  действий  учащихся  в нестандартных  ситуациях  вне  конкретного  (отдельного) учебного   предмета   или   отдельно   взятой   темы,   т.е.   осуществлять   мониторинг формирования учебной деятельности у школьников.           Следует так же отметить, что регулярное использование таких задач способствует повышению познавательного интереса учащихся.  Тематическое планирование Тема занятия Кол­во часов Примечание «Я и моё имя» «Я и моё имя» «Наша школа». Развитие речи. Коллаж «Наша школа» Создание рисунка «Наша школа» в  графическом редакторе «Осенние листья». Приметы осени.  Создание красками осеннего пейзажа. «Осенние листья». Обсуждение сценария  мультфильма. Покадровые съёмки мультфильма «Осенние 1 1 1 1 1 1 1 1 № по  порядк у 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 листья» «Осенние листья». Сочинение рассказа и  закадровая запись. Проект «Буквы». Изготовление букв из  различных материалов. Проект «Буквы». Инсценировка  стихотворения С. Я. Маршака «Весёлая  азбука». «Фантазируем. Сочиняем. Творим».  Создаём секретную азбуку на пальцах. Создаём фруктовую азбуку. Занимаемся практической деятельностью «Мастерская Деда Мороза» Новогодняя почта «Будь природе другом». Обсуждение  проекта. «Птичья пицца» «Моя семья». Обсуждение проекта. Оформление альбома в ПервоЛого «Моя  семья» Звуковой рассказ о своей семье. Воздушная семья. «Весёлые затеи». Обсуждение проекта. «Весёлые затеи». Проведение аттракциона. «Скороговорки». Поиск скороговорок. Запись скороговорки. Оформление сборника скороговорок в  ПервоЛого Индивидуальный проект. «Открытка для  ветерана». Коллективный проект. Книжка­гармошка  «Мы помним, мы гордимся. Подготовка концерта для ветеранов. Встреча с ветеранами ВОВ. Подготовка праздника «До свидания, 1  класс» Проведение праздника. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Содержание курса Проект «Я и мое имя»  Цель проекта: Раскрыть многообразие и вариативность имен в русском языке, продолжить знакомство детей друг с другом. Продолжительность: 2 занятия. Предметные области: филология, технология. Чему можно научиться, работая над этим проектом:   Придумывать разные варианты своего имени, по аналогии с известными  Составлять варианты своего имени из отдельных букв и набирать имена на клавиатуре  компьютера  Выбирать понравившиеся имена  Вырезать ножницами и делать красивую аппликацию из цветной бумаги «Именная  ромашка». В центр "ромашки" можно вклеить фотографию ребенка, распечатанную  учителем. Этот проект  имеет смысл проводить в начале адаптационного периода. Дети уже немного  познакомились и обращаются друг к другу по имени. Нетрудно заметить, что в группе  учащихся найдется несколько одинаковых имен, а вот надписи на лепестках будут  отличаться. Например, Олечка, Оля, Ольгуша, Оленька и т.д. Обсуждать и придумывать  другие варианты имени можно всей группой. И это действительно очень интересно. На  данном занятии можно остановиться вопросах: ­ Чем отличается имя от фамилии?  ­ Какие имена мы считаем официальными, а какие домашними?  ­ Как образуются домашние имена?  Переходя к обсуждению вариантов конкретных имен, учитель старается зафиксировать все варианты предлагаемые детьми. Желательно делать это сразу в текстовом редакторе, по  возможности проецируя на доску через проектор и наглядно демонстрируя детям, или  используя интерактивный комплекс. Программное обеспечение комплекса часто позволяет переводить письменный текст в печатный, поэтому, если вы будете записывать имена на  интерактивной доске, то сможете получить и печатный вариант Вашего списка имен. Этот  список можно будет распечатать на принтере и раздать детям для разрезания (или  разрезать на отдельные имена заранее). Далее дети могут поработать в группах, помогая  друг другу находить в общем списке варианты одного и того же имени, которое  встречается в их группе. О правилах сортировки можно предварительно договориться.  Разобрав по кучкам подходящие имена, и отложив в отдельную кучку, не подходящие для  их группы, они приступают к изготовлению именных ромашек. Для каждого исходного  (официального) имени изготавливается своя ромашка. Ромашка изготавливается в технике  аппликации. Листочки дети могут обводить по заранее приготовленному шаблону на  цветной бумаге, вырезать и наклеивать, создавая красочный цветок с разно цветными  лепестками. На каждом лепестке размещается табличка с именем, которая была отобрана  при сортировке. Таким образом, в каждой детской группе появляется несколько именных  ромашек, которые в совокупности образуют именную поляну всего класса, которая может  украшать его в течение длительного времени.  В заключение необходимо устроить презентацию готовых работ. По ходу презентации  дети стараются подсчитать лепестки (количество вариантов имен) на своих ромашках и  разобраться, почему для разных имен число лепестков может сильно отличаться. Говоря о  конкретных именах, дети могут рассказать свои версии происхождения имени, семейные  истории и причины, по которым их так назвали. Все это подготавливает ребенка к  дальнейшей социализации в новом коллективе, осознанию собственного «Я»,  подготавливает необходимую зону доверия и безопасности для дальнейшей работы, в  частности, для обращения к теме семьи.  Проект «Наша школа» Цели проекта: помочь ребенку составить представление о школьном здании, научиться ориентироваться в нем выявить психофизиологическую готовность  каждого ребенка к обучению, степень адаптации ребенка в школе  заложить основы детского коллектива.  Продолжительность: 3 занятия. Предметные области: материальные технологии, информационные технологии Оборудование   программа ПервоЛого.  Организация деятельности   Итог, результат:   : индивидуальная, групповая, коллективная работа.  :  лист ватмана, ножницы, клей, цифровой фотоаппарат, компьютеры,   Коллаж "Наша школа" на листе ватмана  Рисунки школы в графическом редакторе ПервоЛого   План этажа на  листе ватмана, с фотографиями, сделанным детьми.      План работы: 1 занятие Обсуждение:  назначение школьного здания,  нужно ли беречь школу,  правила поведения в школе,  что надо делать, чтобы жизнь в школе была интереснее,  как можно украсить школу.  2 занятие Создание общего коллажа из бумаги «Наша школа».  Распределение работ по созданию коллажа. Вырезание и наклеивание на лист элементов:  здание школы, окна, входные двери, ступени, забор, клумбы, деревья, объекты школьного  двора. 3 занятие   Создание рисунка «Наша школа» в графическом редакторе. Освоение новых инструментов ПервоЛого: графические примитивы  шаблоны заливки  библиотека форм Мультфильм «Осенние листья»  Цели проекта: выявить психофизиологическую готовность   ребенка к обучению, степень адаптации  ребенка в школе  заложить основы детского коллектива.  Продолжительность: 4 занятия. Предметные области: искусство, развитие речи, окружающий мир, информационные  технологии. Оборудование   программа iMovie.  Люди   Организация деятельности   Итог, результат:   :  лист ватмана, краски и кисточки, цифровой фотоаппарат, компьютеры,   : индивидуальная, групповая, коллективная работа .  : ученики, учитель.  Индивидуальные рисунки осеннего пейзажа на 1/2 ватмановского листа.  Коллективная работа ­ мультфильм "Осенние листья". План работы. 1 занятие Обсуждение:  Приметы осени. Листья различных деревьев. Создание красками осеннего пейзажа (фон для мультфильма)  2 занятие Обсуждение сценария мультфильма (осенние листья кружат по нарисованному пейзажу,  закадровый текст ­ рассказ с какого дерева упал лист и куда полетел).  3занятие Покадровые съёмки мультфильма. 10­15 кадров на фоне каждого ученика. 4 занятие Сочинение рассказа и закадровая запись рассказа . Например, по схеме: С клена упал лист,  покружился и прилетел к березе. С березы упал лист и закружился вместе с другими  листьями... Примечание Учитель создает новый видеопроект, настраивает свойства проекта, организует  деятельность детей (очередность импорта фотографий в проект, записи рассказа),  помогает записывать звук в общем проекте. Ученики самостоятельно импортируют кадры своего сюжета в общий проект. Проект  «Буквы» Цель:  ▪ повысить интерес учащихся к изучению букв русского алфавита. Продолжительность: 2 занятия. Предметные области: искусство, развитие речи, окружающий мир, информационные  технологии.  Оборудование   материал, компьютеры. Люди    : ученики, учитель. Организация деятельности   Итог, результат:   : альбомные листы, краски и кисточки, цветная бумага, картон, природный   : индивидуальная, групповая, коллективная работа.  Буквы из различных материалов.  Коллективная работа – составление слов при помощи изготовленных букв  Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Весёлая азбука» План работы: 1 занятие Обсуждение:  алфавит, использование алфавита.    Создание букв из различных материалов.  Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Весёлая азбука». Распределение ролей. 2 занятие Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака Проект «Фантазируем. Сочиняем. Творим». Цели проекта: развивать воображение, речь, творческие  способности учащихся; заложить основы детского коллектива.  Продолжительность: 3занятия. Предметные области: искусство, развитие речи, окружающий мир, информационные  технологии. Оборудование   Люди   Организация деятельности   Итог, результат:  «Фруктовая азбука», созданная в программе ПервоЛого.  : индивидуальная, групповая, коллективная работа.  : альбомные листы, краски и кисточки, компьютеры, программа Перволого.   : ученики, учитель.   Секретная азбука на пальцах.  Практическая деятельность. План работы: 1 занятие Обсуждение:   Азбуки бывают разные (Морская азбука, азбука Морзе). Создаём свою «секретную» азбуку на пальцах. Пробуем передавать с её помощью какие­ либо сообщения. 2 занятие Создаём «фруктовую азбуку» в программе ПервоЛого. 3 занятие Занимаемся практической деятельностью (помощь классу) Расставляем в классной библиотеке книги по алфавиту (по названиям, по автору) Делаем карточки­указатели с буквами для классной библиотеке. Проект «Мастерская Деда Мороза» Цели проекта: Изучить историю возникновения праздника  Научить составлять поздравления Продолжительность: 2 занятия. Предметные области: искусство, развитие речи, технология, письмо. Оборудование   открытки, ватман. Люди   Организация деятельности    : ученики, учитель.  :  коллективная работа, индивидуальная работа.  : цветная бумага, краски и кисточки, клей, ножницы, использованные  Итог, результат:   Украшения для класса.  Стенгазета «Поздравляем с Новым годом»  Поздравительные письма План работы: 1 занятие Обсуждение:   Из истории праздника.  История ёлочных украшений.  Что поднимает настроение в праздничные дни (яркие украшения, подарки, поздравления).  Изготовление гирлянды, для украшения класса.  Выпуск стенгазеты.  2 занятие Сделать много конвертиков из бумаги и поиграть в новогоднюю почту. Кто ­то будет  почтальоном, другие устроят поздравительную переписку. Проект «Будь природе другом!»  Продолжительность: 2 занятия. Предметные области: искусство, развитие речи, технология, окружающий мир. Оборудование: бумажные тарелки, съедобный клей, различные семена, презентация  «Зимующие птицы» Люди   Организация деятельности    :  коллективная работа, индивидуальная работа.  : ученики, учитель. Итог, результат:   Кормушка для птиц. План работы: 1 занятие Индивидуальный проект «Вкусная палочка». Обсуждение: Зимующие птицы.   Почему зимой птицы нуждаются в нашей помощи. Домашнее задание: Взять веточку и обмазать съедобным клеем (клейстер, арахисовое масло, жидкое тесто).  Обвалять ее в смеси различных семян. Положить или подвесить палочку за окном (в парке,  сквере).  2 занятие Коллективный проект «Птичья пицца» Бумажную тарелку дети смазывают съедобным клеем. Насыпают семян. И такие кормушки ребята развешивают в школьном дворе. Проект «Моя семья» Цель: Знакомство с традициями семей учеников.  Заложить основы детского коллектива  Научить использовать мультимедийные  возможности ПервоЛого для оформления и  презентации проектной деятельности.  Продолжительность (планируемая по проекту в целом): 3 занятия Ресурсы: семья, семейные фотографии. Оборудование: компьютер, принтер, сканер, воздушные шары, фломастеры. Люди : Учитель, ученики, родители, психолог. Организация деятельности: индивидуальная. Раздаточный материал: цветные карандаши, бумага для рисования, краски. Предметные области, затронутые на этом проекте: обучение грамоте, письмо,  изобразительная деятельность, окружающий мир. План проведения: 1 занятие:  Обсуждение проекта.  Составление рассказа о своей семье.  Дети рисуют своих близких. 2 занятие: Оформление страничек о своей семье. Домашнее задание: подобрать фотографии о своих родных Оформить информацию на альбомном листе с рисунками (Моя мама любит ..., мой папа  любит ..., и т.д.) В альбоме ПервоЛого можно оформить страничку:  Вставить рисунок семьи или снимок коллажа из фотографий.  Подписать всех членов семьи. 3 занятие: Записать звуковой рассказ о семье. В результате дети познакомили со своей семьей, научились обращаться, созданы странички  портфолио семьи ребенка. 4 занятие: Нарисуй на воздушных шариках портреты членов своей семьи. Надуй шарики, завяжи их и  сделай генеалогическое древо, расположив шарики лесенкой так, чтобы самые старшие  члены семьи находились выше остальных. Проект «Весёлые затеи» Цель: Учить детей добывать информацию из  различных источников.  Развивать творческие способности детей. Продолжительность (планируемая по проекту в целом): 2 занятия Оборудование: канат, цветной картон, пуговицы, верёвка, ткань. Люди : учитель, ученики. Организация деятельности: индивидуальная, групповая. Предметные области, затронутые на этом проекте: обучение грамоте, письмо,  изобразительная деятельность, окружающий мир, технология. План проведения: 1 занятие  Обсуждение проекта.  Украшение класса.   Подготовка пригласительных билетов на аттракцион. Вырезать из цветного картона или цветной плотной бумаги силуэт бабочек, нашить им  глазки­пуговки. При помощи портновских булавок приколоть бабочек к занавескам или  скотчем приклеить их к стенам класса. Домашние задание: собрать информацию о канатах. 2 занятие Организовать и провести для одноклассников аттракцион. Натянуть между двумя спинками стульев верёвочку. Привязать к верёвочке 10, 15 нитей, к концам нитей привязать конфеты, жвачки, игрушки из киндер­сюрприза. Каждому  участнику по очереди завязывают глаза, дают в руки ножницы и направляют в сторону  верёвки с призами. Остальные участники отходят подальше и направляют игрока к призам,  давая советы, в какую сторону ему идти. У каждого участника 3 попытки. Затем дети переходят в спортивный зал.  И соревнуются в перетягивание каната. Проект «Скороговорки».  Продолжительность : 3 занятия Оборудование: компьютеры, программа ПервоЛого, краски, карандаши, альбомные листы,  детские книги. Люди : учитель, ученики. Организация деятельности: индивидуальная, групповая. Предметные области, затронутые на этом проекте: обучение грамоте, письмо,  изобразительная деятельность. План проведения: 1 занятие  Подбор скороговорок. Заучивание.  Нарисуй свой автопортрет. 2 занятие Запись клипа со скороговоркой. 3 занятие В ходе проведения проекта "Скороговорки", ученики накопили много материала: записали  клип со скороговоркой, нарисовали  свой автопортрет. В завершении проекта детям предлагается оформить общий сборник скороговорок,  состоящий из страничек оформленных в ПервоЛого. На листе ПервоЛого можно: вставить сфотографированный в Photo Booth автопортрет,  в текстовом окне на экранной клавиатуре набрать короткий текст скороговорки (если  какому­то ребенку трудно это сделать, то он может записать звук в ПервоЛого),  оформленную страничку сохранить как рисунок, поместить в форум, распечатать на  принтере.     Индивидуальный проект. «Открытка для ветерана» Цель: воспитывать чувство патриотизма, уважения к старшим. Обсуждение:  Великая Отечественная война.  9 мая праздник со слезами на глазах. Домашнее задание: узнай всё о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.  Сделай праздничную открытку ветерану. Коллективный проект . Книжка­гармошка «Мы помним, мы гордимся» Сделать книжку­гармошку в форме танка, самолёта, корабля. Каждый должен оформить  свою страничку. Н­р: обвести на страничке свою ладошку светлым фломастером, написать  тёплые слова и подписаться. Отнести эту книжку в школьный музей. Встреча с ветеранами ВОВ. Дети совместно с родителями и учителем готовят концерт для ветеранов, чаепитие. После  мероприятия ребята вручают  ветеранам открытки. Праздник «До свидания, 1 класс» Сценарий на усмотрение учителя.  В результате работы по данной программе дети научатся:  Добывать информацию из различных источников.  Работать над проектной задачей индивидуально и в группе.  Работать в программе ПервоЛого.  Работать в программе I Movie.  Изготовлять сувениры своими руками.  Организовывать выступления, аттракционы.  Оформлять презентации своих работ.

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018