Проектная деятельность обучающихся проводится внеурочное. «Зачем человеку нужен сон?» - Балушкина Алена, ученица 8 класса Рассказовской школы.
«Меня возмущает, что драгоценные часы нашей жизни, эти чудесные мгновения, которые никогда уже не вернутся, бесцельно тратятся на сон».
Я не хочу согласиться с известным писателем Джером. Во время сна у человека отдыхает мозг, душа и тело и происходит энергетическая подзарядка всего организма.
Каждый ребенок наверняка замечал, как и я: стоит не выспаться, и на уроке соображаешь гораздо хуже, даже знакомая таблица умножения вдруг становится «незнакомой». Появляются рассеянность, раздражительность, сонливость, усталость, плохое настроение. В итоге снижается результат моего учебного труда, я могла бы работать более активно на уроке.
Я считаю, что необходимо ежедневно высыпаться и выдвинула гипотезу: предположим, что от параметров сна зависит его качество, которое влияет на состояние здоровья школьников – здоровье будущего поколения.
Мне стало интересно узнать: Сколько же времени человеку необходимо спать?
Почему дети не могут долго заснуть?
Какие правила сна существуют?
На районном выступлении заняли 1 место.
Зачем человеку нужен сон.pptx
Проектная деятельность
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рассказовская основная общеобразовательная школа
Карасукского района Новосибирской области.
Зачем
человеку
нужен сон?
Выполнила: Балушкина Алена,
ученица 8 класса
Руководитель: Бухмиллер Наталья
Михайловна, учитель географии.
Рассказово, 2016 год.
L/O/G/O
Проектная деятельность
Зачем человеку нужен сон?
Гипотеза
Цель
исследования
Предмет
исследования
Объект
исследования
Предположим, что от параметров сна зависит его
качество, которое влияет на состояние здоровья
школьников – здоровье будущего поколения и
трудоспособность (учебная деятельность).
Выявить параметры здорового сна
Параметры здорового сна
Обучающиеся 5 – 9 классов МБОУ
Рассказовской школы и взрослые.
Предмет исследования Объект исследованияЦель исследованияГипотеза
Проектная деятельность
Задачи проекта
1
2
3
4
5
Изучить литературу по данной теме
Узнать и понять естественные физиологические процессы
сна
Определить параметры здорового сна
Выявить проблемы сна у обучающихся 5 – 9 классов своей школы
Составить рекомендации для обучающихся 5 9 классов
о правильной организации сна
Проектная деятельность
«Я сплю, я вижу сны, следовательно, я
существую»
Мишель Жуве
Наступающие через определенные
промежутки времени физиологические
состояния покоя и отдыха, при котором почти
полностью прекращается работа сознания,
снижаются реакции на внешние раздражения.
(Здоровый сон. Спать крепким сном.
Погрузиться в сон.)
(Толковый словарь)
СОН это не бесполезная трата времени, а очень
важная физиологическая составляющая нашей
жизни.
Проектная деятельность
Причины нарушения сна…
1. Смотреть страшные фильмы по телевизору,
слушать захватывающие радиопередачи.
2. Заглядывать в холодильник, заснуть на полный
желудок довольно трудно.
3. В темноте спать намного спокойнее, чем при
свете. Только в тишине можно быстро заснуть и
спокойно спать.
4. Спорить с родителями.
Проектная деятельность
Социологическое исследование
анкета
В социологическом исследовании участвовало 12 обучающихся 5 – 9
классов МБОУ Рассказовской ООШ и 8 взрослых.
5 – 9
классы
12 ч.
Взрослые
8 ч.
Проектная деятельность
Анкета.
Легко ли Вы засыпаете?
__часов, но в разное время суток
Вы:
Ж
класс __________
Хочется ли Вам спать на уроках?
Если Вы поздно ложитесь спать, то по причине:
Есть ли у вас постоянный график сна?
Пол: М
•
Да, я ложусь в ___ часов и встаю в ______ часов
Нет, я сплю в среднем
•
Да, всегда засыпаю сразу
Иногда лежу дольше 15 минут
Иногда не могу заснуть больше получаса
•
Высыпаетесь
Не высыпаетесь
•
Да, потому что я мало сплю
Да, потому что на уроках неинтересно
Нет, потому что интересно
Нет, потому что я высыпаюсь
•
Все равно не засну
Поздно ложатся родители, брат, сестра
Делаю уроки, занимаюсь
Читаю книги, смотрю телевизор, сижу за компьютером
•
Да
Нет
Иногда
•
Рано ложиться и рано вставать
Поздно ложиться и поздно вставать
Рано ложиться и поздно вставать
Поздно ложиться и рано вставать
•
Легко
Не очень легко
Очень трудно
Легко ли Вам просыпаться утром?
Просыпаетесь ли Вы ночью?
Вы предпочитаете:
Соблюдаете ли Вы гигиену сна?
•
Сплю в свободной одежде
Сплю, в чем засну
Сплю в проветренной комнате
Не проветриваю
Сплю на удобной кровати с чистым постельным бельем
Читаю книгу в кровати
Со светом из другой комнаты
С включенным телевизором
•
Будете делать до ночи и ляжете поздно
Встанете пораньше и доделаете утром
•
Если у Вас осталась невыполненная работа, Вы:
Пропускаете ли Вы школу или другие занятия, потому что
Вам надо отоспаться?
Да, в среднем раз в неделю
Да, в среднем раз в 34 недели
Не пропускаю по этой причине
•
Сильно ли снижается Ваша работоспособность, если Вы не
выспались?
Позеваю и перестану
Буду соображать медленнее
Будет болеть голова, и мне будет трудно работать
Понизится настроение
Буду вялым и медлительным
Вообще ничего делать не смогу
Снизится, существенно
Почти не снизится
•
Занимаетесь ли Вы спортом? Как регулярно?
_______________________________________________
Во сколько у Вас происходит последний прием пищи?
_________________________
Перед сном Вы проводите время за компьютером,
телевизором?
•
•
Да
Нет
Большое спасибо!
Проектная деятельность
Социологическое
исследование
www.themegallery.com
5
4.5
4
3.5
3
2.5
2
1.5
1
0.5
0
Да
Нет
Иногда
8
7
6
5
4
3
2
1
0
5 9 классы
Взрослые
5 9 Классы
Взрослые
Проектная деятельность
Социологическое исследование
Результаты анкеты
Гигиена сна учащихся 59 классов
«Совы», «жаворонки» и «голуби»
среди 5 – 9 классов
22%
46%
49%
78%
5%
Соблюдают
Не соблюдают
Голуби
Совы Жаворонки
Гигиена сна учащихся 59 классов
Проектная деятельность
Социологическое исследование
Результаты анкеты
Снижается ли Ваша работоспособность,
если Вы не выспались
Перед сном Вы проводите время
перед телевизором?
48%
52%
51%
49%
Снижается
Не снижается
Да
Нет
Снижается ли Ваша работоспособность, если Вы не выспались
Проектная деятельность
Лист наблюдений
Исследовательское самонаблюдение.
1 день
21.30
2 день
21.30
3 день
23.00
4 день
23.00
5 день
22.49
6 день
21.30
+
+
+
+
+
+
6.45
+
6.45
+
6.45
6.45
6.45
8.00
+
высока
высока
средняя низкая низкая высокая
я
я
Отбой
Быстро ли
заснула?
Смотрела
телевизор /
играла в
компьютер
Подъем
Выспалась или
нет?
Работоспособнос
ть в течение дня
(высокая,
средняя, низкая)
Проектная деятельность
Самонаблюдение
Результаты
Лечь спать около 23.00
Активно работаешь на
уроках
Засыпаешь сразу
Не смотреть телевизор
Лечь спать в 21.30
Перед сном играешь на
компьютере или
смотришь телевизор
Не можешь уснуть
Плохо встаешь утром
На уроках снижается
работоспособность и
внимательность
Проектная деятельность
Помни
Проветривай
комнату
перед сном
Прогулка
перед сном
Перед сном
не играй в
подвижные
игры,
компьютер
Воздержись
от
умственной
работы
Ложись
спать не
позднее 22
часов
Правила полноценного сна
Правила полноценного сна
Проветривай комнату перед сномПеред сном не играй в подвижные игры, компьютерВоздержись от умственной работыЛожись спать не позднее 22 часовПрогулка перед сном
Проектная деятельность
В результате исследования.
www.themegallery.com
ДЕТЯМ нужно много спать, чтобы восполнить ту
энергию, которую они затратили, бегая и играя целый
день. Ведь после активного проведенного дня устают не
только мышцы, но и многие важные органы, такие как
сердце, легкие и печень. А особенно нужен отдых мозгу,
чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо
соображать. Ведь если не выспишься, то бываешь на
уроке рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем
обычно.
Проектная деятельность
Информационные ресурсы, использованные
при подготовке исследовательского проекта
• Биология. Человек: учеб.для 8 кл. общеобразоват.
учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – 6е
изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 332с.: ил.
• Моя первая энциклопедия / Е.С. Чайка. – Минск: Харвест,
2010. – 240с.: ил.
• Тайны сна.
http://bonoesse.ru/blizzard/RPP/O/Son/bioson.html
• Сон. http://ru.wikipedia.org
• Я.И. Левин «Общество невыспавшихся людей»
Медицинский вестник №9 (478), 27 марта 2009г.
Проектная деятельность
Спасибо за внимание!
L/O/G/O
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.