Проектная деятельность
Оценка 4.8

Проектная деятельность

Оценка 4.8
Исследовательские работы
pptx
биология
8 кл
29.08.2019
Проектная деятельность
Проектная деятельность обучающихся проводится внеурочное. «Зачем человеку нужен сон?» - Балушкина Алена, ученица 8 класса Рассказовской школы. «Меня возмущает, что драгоценные часы нашей жизни, эти чудесные мгновения, которые никогда уже не вернутся, бесцельно тратятся на сон». Я не хочу согласиться с известным писателем Джером. Во время сна у человека отдыхает мозг, душа и тело и происходит энергетическая подзарядка всего организма. Каждый ребенок наверняка замечал, как и я: стоит не выспаться, и на уроке соображаешь гораздо хуже, даже знакомая таблица умножения вдруг становится «незнакомой». Появляются рассеянность, раздражительность, сонливость, усталость, плохое настроение. В итоге снижается результат моего учебного труда, я могла бы работать более активно на уроке. Я считаю, что необходимо ежедневно высыпаться и выдвинула гипотезу: предположим, что от параметров сна зависит его качество, которое влияет на состояние здоровья школьников – здоровье будущего поколения. Мне стало интересно узнать: Сколько же времени человеку необходимо спать? Почему дети не могут долго заснуть? Какие правила сна существуют? На районном выступлении заняли 1 место.
Зачем человеку нужен сон.pptx

Проектная деятельность

Проектная деятельность
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рассказовская основная общеобразовательная школа  Карасукского района Новосибирской области.     Зачем человеку нужен сон? Выполнила: Балушкина Алена,                                 ученица  8  класса                                 Руководитель: Бухмиллер  Наталья  Михайловна, учитель географии. Рассказово, 2016 год. L/O/G/O

Проектная деятельность

Проектная деятельность
Зачем человеку нужен сон? Гипотеза Цель  исследования Предмет  исследования  Объект  исследования Предположим, что от параметров сна зависит его  качество, которое влияет на состояние здоровья  школьников – здоровье будущего поколения и  трудоспособность (учебная деятельность).  Выявить параметры здорового сна Параметры здорового сна Обучающиеся 5 – 9 классов МБОУ     Рассказовской школы и взрослые. Предмет исследования Объект исследованияЦель исследованияГипотеза

Проектная деятельность

Проектная деятельность
Задачи проекта 1 2 3 4 5 Изучить литературу по данной теме Узнать и понять естественные физиологические процессы  сна Определить параметры здорового сна Выявить проблемы сна у обучающихся 5 – 9 классов своей школы Составить рекомендации для обучающихся 5 ­9 классов          о правильной организации сна

Проектная деятельность

Проектная деятельность
«Я сплю, я вижу сны, следовательно, я  существую»                                                          Мишель Жуве           Наступающие через определенные  промежутки времени физиологические  состояния покоя и отдыха, при котором почти  полностью прекращается работа сознания,  снижаются реакции на внешние раздражения.  (Здоровый сон. Спать крепким сном.  Погрузиться в сон.)                               (Толковый словарь)  СОН ­ это не бесполезная трата времени, а очень  важная физиологическая составляющая нашей  жизни.

Проектная деятельность

Проектная деятельность
Причины нарушения сна… 1.  Смотреть  страшные  фильмы  по  телевизору,  слушать захватывающие радиопередачи.  2. Заглядывать в холодильник, заснуть на полный  желудок довольно трудно. 3.  В  темноте  спать  намного  спокойнее,  чем  при  свете. Только в тишине можно быстро заснуть и  спокойно спать. 4. Спорить с родителями.

Проектная деятельность

Проектная деятельность
Социологическое исследование анкета В социологическом исследовании участвовало 12 обучающихся 5 – 9  классов МБОУ Рассказовской ООШ  и 8 взрослых. 5 – 9  классы 12 ч. Взрослые  8 ч.

Проектная деятельность

Проектная деятельность
Анкета. Легко ли Вы засыпаете? __часов, но в разное время суток  Вы: Ж класс ­ __________  Хочется ли Вам спать на уроках? Если Вы поздно ложитесь спать, то по причине: Есть ли у вас постоянный график сна? Пол:  М •  Да, я ложусь в ___ часов и встаю в ______ часов Нет, я сплю в среднем • Да, всегда засыпаю сразу Иногда лежу дольше 15 минут Иногда не могу заснуть больше получаса  • Высыпаетесь Не высыпаетесь  •  Да, потому что я мало сплю  Да, потому что на уроках неинтересно Нет, потому что интересно Нет, потому что я высыпаюсь  • Все равно не засну Поздно ложатся родители, брат, сестра Делаю уроки, занимаюсь Читаю книги, смотрю телевизор, сижу за компьютером •  Да  Нет  Иногда • Рано ложиться и рано вставать Поздно ложиться и поздно вставать Рано ложиться и поздно вставать Поздно ложиться и рано вставать • Легко Не очень легко Очень трудно Легко ли Вам просыпаться утром? Просыпаетесь ли Вы ночью? Вы предпочитаете: Соблюдаете ли Вы гигиену сна? •  Сплю в свободной одежде Сплю, в чем засну  Сплю в проветренной комнате  Не проветриваю  Сплю на удобной кровати с чистым постельным бельем  Читаю книгу в кровати  Со светом из другой комнаты  С включенным телевизором  • Будете делать до ночи и ляжете поздно Встанете пораньше и доделаете утром  • Если у Вас осталась невыполненная работа, Вы: Пропускаете ли Вы школу или другие занятия, потому что  Вам надо отоспаться? Да, в среднем раз в неделю Да, в среднем раз в 3­4 недели Не пропускаю по этой причине  • Сильно ли снижается Ваша работоспособность, если Вы не  выспались?  Позеваю ­ и перестану Буду соображать медленнее Будет болеть голова, и мне будет трудно работать Понизится настроение Буду вялым и медлительным Вообще ничего делать не смогу Снизится, существенно  Почти не снизится • Занимаетесь ли Вы спортом? Как регулярно?             _______________________________________________ Во сколько у Вас происходит последний прием пищи?  _________________________ Перед сном Вы проводите время за компьютером,  телевизором? • •  Да  Нет Большое спасибо!

Проектная деятельность

Проектная деятельность
Социологическое исследование www.themegallery.com 5 4.5 4 3.5 3 2.5 2 1.5 1 0.5 0 Да Нет Иногда 8 7 6 5 4 3 2 1 0 5 ­ 9 классы Взрослые 5 ­ 9 Классы Взрослые

Проектная деятельность

Проектная деятельность
Социологическое исследование Результаты анкеты Гигиена сна учащихся 5­9  классов «Совы», «жаворонки» и «голуби»  среди 5 – 9 классов 22% 46% 49% 78% 5% Соблюдают Не соблюдают Голуби Совы Жаворонки Гигиена сна учащихся 5­9  классов

Проектная деятельность

Проектная деятельность
Социологическое исследование Результаты анкеты Снижается ли Ваша работоспособность,  если Вы не выспались Перед сном Вы проводите время  перед телевизором? 48% 52% 51% 49% Снижается Не снижается Да Нет Снижается ли Ваша работоспособность, если Вы не выспались

Проектная деятельность

Проектная деятельность
Лист наблюдений Исследовательское самонаблюдение. 1 день 21.30 2 день 21.30 3 день 23.00 4 день 23.00 5 день 22.49 6 день 21.30 + ­ + ­ ­ + ­ + ­ + + ­ 6.45 + 6.45 + 6.45 ­ 6.45 ­ 6.45 ­ 8.00 + высока высока средняя низкая низкая высокая я я Отбой  Быстро ли  заснула? Смотрела  телевизор /  играла в  компьютер Подъем Выспалась или  нет? Работоспособнос ть в течение дня  (высокая,  средняя, низкая)

Проектная деятельность

Проектная деятельность
Самонаблюдение Результаты Лечь спать около 23.00 Активно работаешь на  уроках Засыпаешь сразу Не смотреть телевизор Лечь спать в 21.30 Перед сном играешь на  компьютере или  смотришь телевизор Не можешь уснуть Плохо встаешь утром На уроках снижается  работоспособность и  внимательность

Проектная деятельность

Проектная деятельность
Помни Проветривай  комнату  перед сном Прогулка  перед сном Перед сном  не играй в  подвижные  игры,  компьютер Воздержись  от  умственной  работы Ложись  спать не  позднее 22  часов Правила полноценного сна Правила полноценного сна Проветривай комнату перед сномПеред сном не играй в подвижные игры, компьютерВоздержись от умственной работыЛожись спать не позднее 22 часовПрогулка перед сном

Проектная деятельность

Проектная деятельность
В результате исследования. www.themegallery.com ДЕТЯМ нужно много спать, чтобы восполнить ту  энергию, которую они затратили, бегая и играя целый  день. Ведь после активного проведенного дня устают не  только мышцы, но и многие важные органы, такие как  сердце, легкие и печень. А особенно нужен отдых мозгу,  чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо  соображать. Ведь если не выспишься, то бываешь на  уроке рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем  обычно.

Проектная деятельность

Проектная деятельность
Информационные ресурсы, использованные при подготовке исследовательского проекта • Биология. Человек: учеб.для 8 кл. общеобразоват.  учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – 6­е  изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 332с.: ил. • Моя первая энциклопедия / Е.С. Чайка. – Минск: Харвест,  2010. – 240с.: ил. • Тайны сна.  http://bono­esse.ru/blizzard/RPP/O/Son/bio­son.html • Сон. http://ru.wikipedia.org • Я.И. Левин «Общество невыспавшихся людей»  Медицинский вестник №9 (478), 27 марта 2009г.

Проектная деятельность

Проектная деятельность
Спасибо за внимание! L/O/G/O
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2019