Проектная деятельность как средство формирования экологической компетентности учащихся на уроках химии.
Оценка 4.9

Проектная деятельность как средство формирования экологической компетентности учащихся на уроках химии.

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
химия
Взрослым
14.11.2017
Проектная деятельность как средство формирования экологической компетентности учащихся на уроках химии.
Информация, представленная в статье, направлена на оказание помощи учителям в организации работы с учащимися по формированию экологической компетентности на уроках химии. Исходя из личностно-ориентированного и деятельностного характера компетентностного подхода экологическую компетентность можно определить как осмысленную способность, потенциал и опыт личности в осуществлении сложных экологосообразных видов действий, а экологическую компетенцию, соответственно, – как соответствующее нормативное требование к содержанию данной способности, потенциала, опыта.
статья на конференцию 23.11.17.doc
Проектная деятельность как средство формирования экологической компетентности учащихся на уроках химии. Горленко Анна Александровна Учитель химии МБОУ «Лицей №21» г. Курска Проблема экологического образования и воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее важных в настоящее время. В связи с   этим   разработка   и   совершенствование   учебно­методического обеспечения   непрерывного   экологического   образования   школьников является   одной   из   первоочередных   задач.   Выявление   условий использования   новых   технологий   как   средства   формирования экологической культуры школьников актуальна и интересна. В   условиях   модернизации   российского   образования   в педагогической   практике   утверждается   компетентностный   подход, который   подразумевает   формирование   готовности   выпускника продемонстрировать соответствующие компетенции. ?1. С.12? Исходя   из   личностно­ориентированного   и   деятельностного характера   компетентностного   подхода   экологическую   компетентность можно   определить   как   осмысленную   способность,   потенциал   и   опыт личности в осуществлении сложных экологосообразных видов действий, а экологическую   компетенцию,   соответственно,   –   как   соответствующее нормативное требование к содержанию данной способности, потенциала, опыта.  В   связи   с   этим   в   состав   экологической   компетентности   входят   прогностические, аналитические, рефлексивные умения учащихся. ?3?   диагностические,   проективные, С методической точки зрения актуальной формой педагогической работы является реализация учащимися учебных проектов, направленных на   улучшение   состояния   окружающей   среды   в   процессе   выявления, изучения, решения и предупреждения экологических проблем. Предлагаю   «Оценка учащимся   следующие   темы   экологических   проектов: экологического   качества   почвы   разных   районов   г.   Курска»,   «Живые организмы как индикаторы состояния г. Курска», «Исследование воздуха на содержание твердых примесей», «Биотестирование воды в водоемах г. Курска»,   «Металлы   в   окружающей   среде   и   здоровье   человека», «Экологический   мониторинг   применения   лечебной   минеральной   воды «Ессентуки» №17 жителями г. Курска и Курской области» и другие. Многие вопросы методологии организации проектной деятельности остаются   недостаточно   разработанными   и   ясными,   т.е.   представляют собой широкий фронт для творческого поиска. В экологическом проекте главными элементами учения становятся интересы   и   самостоятельность   учащихся,   связанная   с   измерением, наблюдением, моделированием процессов в окружающей среде.  Так,   при   работе   над   проектом   «Экологический   мониторинг применения   лечебной   минеральной   воды   «Ессентуки»   №17   жителями города   Курска   и   Курской   области»   целью   исследования   является проведение   мониторинга   людей,   проживающих   в   разных   экологических условиях,   страдающих   заболеваниями   желудочно­кишечного   тракта,   и определение вывода о применении и значении лечебной минеральной воды «Ессентуки» №17 для лечения данного заболевания. Была определена и актуальность темы: современный темп жизни диктует свои правила, в том числе   и   в   питании,   сложные   экологические   условия,   неправильное питание,   нехватка   времени   приводит   к   заболеваниям   желудочно­ кишечного   тракта.   Благоприятные   экологические   условия,   правильное питание – залог здоровья человека. Гипотеза исследования: применение лечебной минеральной воды «Ессентуки» №17 оказывает благоприятное воздействие   на   организм   человека   в   качестве   профилактики   и   лечения заболеваний   ЖКТ.   В   ходе   работой   над   проектом   были   проведены теоретические   и   практические   исследования,   которые   показали,   что независимо   от   экологических   условий   проживания   число   людей, страдающих   заболеваниями   ЖКТ   растет.   Жители   города   в   большей степени   заботятся   о   своем   здоровье,   отдавая   предпочтение   лечению минеральной   водой   «Ессентуки»№17,   но   в   полной   мере   не   понимая истинного значения минеральной воды. Учитель направляет работу учеников, помогает осознать важность выбранной темы. В результате ученики самостоятельно решают проблему, применив необходимые умения из разных областей научных знаний.  Метод   проектов   предполагает   решение   проблемы,   которая   средств предусматривает   использование   разнообразных   методов, обучения,   интегрирования   знаний,   умения   применять   эти   знания   из различных областей науки, техники, технологии, творчества. ?2.с.5? Таким   образом,   использование   метода   проектов   в   экологическом воспитании   школьников   повысит   уровень   экологической   культуры учащихся. Проектное   обучение   трактуется   как   личностно­ориентированная технология, направленная на развитие деятельности учащихся. ?5.с.6?, Таким   образом,   правильно   организованная   научно   –   практическая деятельность   школьников   позволяет   формировать   практические   навыки работы с лабораторным оборудованием, учит работать с дополнительными   стимулирует   самостоятельную   работу источниками   информации, учащихся, формирует опыт ответственного выбора и поведения, в целом, повышает экологическую культуру учащихся. Опыт показывает, что в ходе выполнения экологического проекта у учащихся   формируются   творческие   способности,   умения   оценить сложившуюся   экологическую   ситуацию,   и   принять   решения   по   ее реализации. Данный метод показал свою универсальность, найдя широкую сферу применения   в   образовательном   процессе,   в   частности   в   решении   таких задач как:  ­   реализация   межпредметных   связей   и   практическое   применение экологических знаний;  ­   формирование   навыков   проектирования   и   планирования собственной деятельности учащихся;  ­ профессиональное самоопределение учащихся;  ­ личностное развитие учащихся. ?4.с.11? Дидактически и психологически применение метода проектов при решении   экологических   проблем   целесообразно   в   старших   классах, поскольку   данный   метод   предусматривает   необходимость самостоятельности и творческой активности учащихся.  Среди   ведущих   требований   к   использованию   метода   проектов   в обучении исследователи выделяют следующие: ­   наличие   значимой   экологической   проблемы,   требующей исследовательского, творческого поиска для решения;  ­   практическая,   теоретическая,   познавательная   личностная   и социальная значимость ожидаемых результатов;  ­ самостоятельная деятельность учащихся.  Структурирование   проекта   предусматривает   определенную последовательность   действий:   определение   экологической   проблемы   и вытекающих   из   нее   задач;   выдвижение   цели   и   ожидаемых   результатов; обсуждение методов решения экологической проблемы; разработка плана действий; подбор необходимых ресурсов; реализация плана; подведение итогов,   оформление   результатов,   их   презентация;   формулирование выводов. ?6.с.5? Таким   образом,   метод   проектов   позволяет   соединить   развитие экологической   направленности   личности   школьника   с   опытом экологической  деятельности   в качестве  субъекта,  то  есть  обеспечивает реализацию   условий,   необходимых   для   становления   экологической компетентности старшеклассников.  Список используемой литературы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Гафурова Н.О., Чурилова Е.Ю. Проектный метод в изучении Power Point / «Информатика и образование». №9, 2016.  Глазачев, С.Н. Экологическая культура, образование и цивилизация. Выбор России.// Наука и школа. № 3, 2009. с. 32­37. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения./ «Директор школы», №6, 2010 Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология /[Текст] С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. ­  Ростов­на­Дону: Феникс, 1996.  Захлебный, А.Н. Содержание экологического образования в средней школе:   теоретическое   обоснование   и   пути   реализации:   Автореф. дис. док. пед. наук М., 1986. с. Новикова   Т.   Проектные   технологии   на   уроках   и   во   внеурочной деятельности. / «Народное образование», №7, 2016. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. / «Учитель», №4, 2015. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. / «Учитель», №1, 2016.

Проектная деятельность как средство формирования экологической компетентности учащихся на уроках химии.

Проектная деятельность как средство формирования экологической компетентности учащихся на уроках химии.

Проектная деятельность как средство формирования экологической компетентности учащихся на уроках химии.

Проектная деятельность как средство формирования экологической компетентности учащихся на уроках химии.

Проектная деятельность как средство формирования экологической компетентности учащихся на уроках химии.

Проектная деятельность как средство формирования экологической компетентности учащихся на уроках химии.

Проектная деятельность как средство формирования экологической компетентности учащихся на уроках химии.

Проектная деятельность как средство формирования экологической компетентности учащихся на уроках химии.

Проектная деятельность как средство формирования экологической компетентности учащихся на уроках химии.

Проектная деятельность как средство формирования экологической компетентности учащихся на уроках химии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2017