КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах, их классификация и принципы маркировки»;
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах, их классификация и принципы маркировки»;

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
химия
Взрослым
19.02.2018
КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах,  их классификация и принципы маркировки»;
интегрированный урок по химии, по русскому языку , специальных .дисциплин ОП.02 «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ» и МДК 04.01 Цель урока: создание условий для формирование общих и профессиональных компетенций. Межпредметные связи: русский, устройство автомобиля, материаловедение.Методы преподавания: инструктивный, объяснительный проблемно-поисковый,
конспект урока .doc
План­конспект открытого урока Преподавателя Филоненко О.Е по химии, преподавателя Малюга А.С. по  русскому  языку  и преподавателя специальных .дисциплин Яшинова А.Ф. по ОП.02 «Основы  материаловедения и технология общеслесарных работ»и преподавателя МДК 04.01  Моревой Н.М.0 Тема урока    : Понятия о сплавах,  их классификация и принципы маркировки»; Цель урока: создание условий для формирование общих и профессиональных   компетенций: ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК.5.Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК.6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ПК.1.3.Выполнять   работы   по   обслуживанию   технологического   оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. ПК.   1.4.Выполнять   работы   по   техническому   обслуживанию   тракторов,   с/х   машин   и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания. Задачи урока: Обучающие:  Уметь выполнять работы по предлагаемому образцу, осушествлять самоконтроль  Уметь самостоятельно выполнять задания.  Уметь определять марку стали, чугуна.  Уметь отличить металл от сплава, на основании свойств сплавов   Знать классификацию   сталей,   влияние   примесей   и   легирующих   элементов   на свойства стали, обозначение легирующих элементов в марке стали уметь классифицировать сплавы  по химическому составу, назначению, качеству, степени раскисления Развивающие:    Развивать   умение­осуществлять   самоанализ   и   самоконтроль,   организовывать себя; Развивать у обучающихся профессиональные интересы. Развивать   общеучебные   умения   и   навыки:   умение   работать   с   учебной литературой, осуществлять поиск необходимой информации в Интернете, умение вести рабочий лист, сравнивать, обобщать и делать выводы на основании уже имеющихся   и   вновь   полученных   знаний   как   по   химии,   так   и   по   другим дисциплинам. Развивать   мышления:   развивать   умение   анализировать;   умение   сравнивать, находить сходства и различия, классифицировать, обобщать. Развивать различные виды мышления: образное, логическое.   Развивать способности пользоваться информационными технологиями для сбора и   передачи   профессионально   значимой   информации   с   помощью   элетронных средств связи;   Способствовать к сотрудничеству в коллективной деятельности; Воспитательные:  Воспитывать  уважение  к  мнению  другого  человека,  к  труду,  интерес  к  своей профессии;  Воспитывать чувство ответственности и дисциплинированности;  Воспитывать чувство товарищества и умение работать в коллективе.  Содействовать   в   ходе   урока   формированию   научного   мировоззрения, коммуникативной и   информационной  компетенции. Тип урока: изучение нового материала­ комбинированный, интегрированный.  Вид урока: урок­беседа Методы обучения: ­ активные методы обучения: ­ информационные технологии: актуализация знаний учащихся с помощью ПК;    инструктивный, объяснительный проблемно­поисковый, ­ наглядные, репродуктивные, практические, частично­поисковые, интерактивные,  пояснительно­иллюстративные Методы преподавания:   Форма организации обучения: объяснительно­иллюстративный метод.  индивидуальная, групповая (командная), самоконтроль и взаимоконтроль. Материально­техническое обеспечение: - ноутбук; ­ мультмедиа;  ­коллекция образцов металлов и сплавов. ­коллекция из образцов различных металлов и сплавов;  ­ПСХЭ; ­ компьютерная презентация «Общая характеристика металлов»,  ­таблицы по термообработке сталей, плакат с условными обозначениями некоторых  видов сталей,  ­тест,  ­образцы сталей, тиски, печь муфельная, образец из незакаленной стали, напильники. ­компьютерная презентация,  ­рабочие листы. Межпредметные связи:  русский, устройство автомобиля, материаловедение Структура и ход урока: 1) Организационный этап. 2) Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока, целеполагание.  Мотивация учебной деятельности  студентов. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия) №Этап урока 1. Организационный  этап. 2. Актуализация  знаний. Время 3мин 15  мин Деятельность преподавателя Деятельность студента Приветствуют студентов,  эмоционально настраивая их на  урок. Проведение рефлексии  настроения и эмоционального  состояния , проверяют готовность  к уроку. Создание  рабочей  обстановки, используя метод. прием “Мои ожидания”: Преподаватель химии:  Способствует воспроизведению  студентами информации, усвоенной  ранее и необходимой для  осуществления преемственности с  новым учебным материалом по плану. 1. вопрос­загадка 2. проводим  тестирование –   (задание № 1на рабочих листах). 3. решение задач самостоятельно (задание № 2 на рабочих листах). 4. разгадывание ребуса  самостоятельно (задание №3 рабочих листах). План: 1.Положение металлов в  периодической системе.   2.Физические   свойства металлов 3.Химические свойства металлов. 4. Правописание , расставление  Приветствуют  преподавателей, проверяют  свои рабочие места,  настраиваются на работу.­ рефлексия Отвечают на загадку, затем  в рабочих листах на  вопросы тестирования  (задание № 1) и  осуществляют  самоконтроль , используя  ключ к ответам. Далее решают задачи на  выбор (задание № 2)  самоконтроль  Решение ребусов, (задание  № 3) осуществляя  самоконтроль Обсуждение допущенных  ошибок знаков препинания в тексте про  металлы­ проводит преподаватель  русского языка Малюга А.С. 3. Постановка цели и задач урока. –  целеполагание.  Мотивация  учебной  деятельности  студентов. 4. Первичное  усвоение новых  знаний. Постановка цели и задач совместно  со студентами, актуализация  мотивов учебной деятельности и  формирование установок на  восприятие, осмысление, постановка проблемного вопроса,  воспроизведение материала задание № 4  таблица­ что вы знаете о сплавах?  заполните Преподаватель химии:  Предлагает выполнить задание № 5­  изучить состав свойства и  применение чугуна и сплавов Преподаватель материаловедения: Технологические характеристики  применяемых металлов и сплавов. Сталь ­ общая характеристика  (сплав железа с углеродом). Классификация сталей  (углеродистая, легированные…). Маркировка сталей (плакат с  условными обозначениями  некоторых видов сталей),  раздаточный материал.  10  мин Восприятие темы урока  путем совместной  постановки цели и задач,  путем заполнения  таблицы(задание № 4) Индивидуальная работа на  ПК по вопросам.   20мин Осмысление и усвоение  новых знаний, используя  раздаточный материал,  заполняя таблицу из  задания № 5 Смотрят фильм про  классификации сплавов,  делая пометки в рабочих  листах, подготавливаются к осмыслению материала  Выполняют задание № 6,  Индивидуальная работа на  ПК по вопросам. показывая приготовленные  презентации, обсуждают  вопросы, принимают  правильное решение  вопросов. 10  мин Работают, отвечая на  вопросы ( заказчик раздает  жетоны за правильные  ответы)  12  мин 5. Первичная  проверка  понимания 6. Первичное  закрепление Преподаватель  материаловедения: Предлагает вопросы для обсуждения Вопросы:  Сколько углерода содержится в  углеродистой стали?  Чем отличаются углеродистые  стали от легированных?  Зачем нужна термическая обработка сталей?  Какую продукцию выпускают  металлургические предприятия?  Как маркируются стали? Расшифровать простую марку  6Х6Г2 , ЧН 1ХМД   Преподаватель  материаловедения: Проводит игру  Суть игры состоит в следующем,  заказчик, приехавший в наш город  желает наладить поставки  продукции на своё предприятие. Но  для того, что бы определить, с  каким предприятие ему лучше  сотрудничать, каждому  предприятию предстоит выполнить  предложенные задания. ­Назовите 2 состояния углерода в  чугуне? ­Какими свойствами обладает белый чугун­? ­Назовите вредные примеси в  составе чугуна? ­Назовите марку антифрикционных  чугунов на основе серых­ АЧС­5? ­Расшифруйте марку чугуна СЧ 18­ 36?  ­Перечислите виды чугунов в  зависимости от химического состава и назначения? ­ Расшифровка марок сталей. 7. Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок и их  коррекция. Преподаватель химии: 1. Организация, обсуждение,  контроль и коррекция командных  заданий. 2. Проводим лабораторную работу  по отпуску и закаливанию стали на  примере швейной иглы. Представление команды  результата совместной  работы (кроссворда),  обсуждение допущенных  ошибок. Индивидуальная работа на  ПК по вопросам теста.   15  мин Студенты дают оценку  деятельности по её  результатам  (самооценивание,  оценивание результатов  деятельности товарищей). Записывают д/з, уточняют  инструкцию по выполнению. 2 мин Заполняют оценочные  листы. Прослушивают итоги урока. 3 мин 8. 9. Информация о  домашнем  задании,  инструктаж по его выполнению Рефлексия  (подведение  итогов занятия) Преподаватель МДК: Предлагает из коллекции выбрать те сплавы, которые применяются в  автомобилях и с/х техники Дает инструкции по выполнению  д/з.Д/З: подготовить презентацию,  буклеты  Преподаватель химии: Подводит итог урока, комментирует оценки,  предлагает заполнить  оценочные листы Рефлексия – На столах находятся вырезанные  из цветного картона фигурки  различных деталей двух цветов.  Выплавили ли мы с вами сегодня  новые сплавы знаний, или вы уйдёте  с урока с тем , с чем пришли? Серые фигурки – сплавы знаний не получили Красные фигурки – получен новый сплав, ребята формулируют  основную, на их взгляд идею урока. 1.Организационный момент. Добрый день, уважаемые студенты, коллеги! Приятно видеть вас в этой  аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный  и полезный урок. Как вы думаете для чего видеоролик­улыбнись? “Мои ожидания”: Известно , что настроение можно передать с помощью улыбки. Один  известный педагог сказал, чтобы плодотворно работать на уроке, необходимо прогнать с урока бога сна Морфея и чаще приглашать Мамуса – бога смеха.  Возьмитесь за руки, Я прошу вас улыбнуться, чтобы у всех был позитивный  настрой на уроке. Что вы испытываете сейчас? ­.Что вы ожидаете от сегодняшнего урока?  Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько ­ посмотрим в конце  урока  II.    Для работы на сегодняшнем уроке группа разбилась на 2 подгруппы. у вас на   Актуализация знаний. Видеоролик­улыбнись Слайд № 1­ рефлексия  получить новые знания,  справиться со всеми  заданиями, помочь  своему товарищу и т.д.) столах ноутбук, выход в интернет. Ребята, обратите внимание, у вас на  партах рабочий лист, где отражены все задания, которые вы будете  выполнять, критерии оценивания. Подпишите лист. Я бы хотела, чтобы каждый в группе работал активно и плодотворно. Я хочу , чтобы вы сами осваивали учебный материал, анализировали, делали  выводы, обобщали, систематизировали, выполняли упражнения и  видели  перспективу применения своих знаний на практике.  А теперь внимание вопрос­загадка всем Мы с вами побывали на прошлых уроках в Удивительной стране. Коренные  жители этой страны назывались……… впрочем, догадайтесь сами по  характеру ее жителей. Народ  в этой стране был беден, но беспечен. Хотя в  карманах у большинства из них не было свободной монеты( а валюта в этой  стране называлась электронами). Никто не горевал по этому поводу.  Напротив, если у них заводился хоть один электрончик, то характер их  портился, они становились агрессивными и даже опасными, потому скорее  хотели от него избавиться, чтобы стать опять добрыми и веселыми. Надо  сказать, что « высшая знать» этой страны отличалась от простых граждан  своей скупостью .Свою « электронную валюту» они неохотно одалживали, и , наоборот, при малейшей возможности стремились забрать еще… Скажите,  кто были жители этой страны? Объясните, почему .. « простые жители» и «  знать» имели такие разные черты характера?  ( Металлы и неметаллы. Металлы имеют на внешнем энергетическом уровне  1­3 электрона, которые им легче энергетически отдать, чтобы иметь  завершенный слой, а неметаллы­ принимать электроны, чтобы завершить  электронный слой. Металлы являются восстановителями, а неметаллы­  окислителями.) давайте повторим то, что мы уже знаем о металлах, а именно физические и  химические свойства металлов Выполним тестирование – задание №1на рабочих листах.  Оцените, подымите руки, кто на 5,4,3,2  Что мы повторили выполнив этот тест?  А  каких элементов больше металлов или неметаллов?    и они занимают  Повторим химические свойства, решив задачи задание №2 на рабочих  листах(на выбор ) Какие свойства повторили? почему выбрали эту задачу? в чем трудности?   Проверяем Проведем умственную гимнастику, разгадав ребусы Ребусы задание №3 на рабочих листах Слайд № 2­мудрость Слайд № 3­ период.  Таблица Отвечают на загадку,  обращаясь к таблице Слайд № 4­ключ к  ответу Слайд № 5­ самооценка М е т а л л ы  ­ материалы,  обладающие высокой  теплопроводностью,  электрической  проводимостью, блеском,  ковкостью и другими  характерными свойствами. Слайд № 6 металлы Слайд № 7,8 задачи Слайд № 9-таблица Кто хорошо справился?­ подымите руки Для чего мы с вами разгадывали ребусы? ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит нестандартно  воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную  память и правописание. А теперь фрагмент  урок дальше проведет  преподаватель русского языка   Малюга А.С. специалисты должны грамотными быть Какие последствия для человеческого организма может иметь удаление из  него всех металлов?  Вставьте пропущенные знаки препинания и объясните  их.  академика А. Е. Ферсмана который писал, что при отсутствии этого металла  « … на лицах стоял бы ужас разрушения: ни рельсов, ни вагонов, ни  автомобилей, камни мостовой превращаются в труху, растения начинают  чахнуть. Впрочем, человек бы этого не заметил, так как, лишившись 3 г этого металла, он бы моментально умер». О каком металле здесь идет речь?   II   I  . Мотивация и целеполагание Итак, мы с вами повторили  металлы и неметаллы, их свойства  а что же мы  сегодня будем изучать? Для начала давайте узнаем тему сегодняшнего урока  Задаются вопросы: 1.Что объединяет эти фотографии? 2.Каким образом они касаются темы нашего урока? .Итак, о чем будет идти речь на уроке? Ребята, давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.  О каких же сплавах мы будем сегодня говорить? Внимание­ черный ящик  Звучит музыка , далее вопросы для отгадки Слайд № 10,11 ребусы мышление (железо). Слайд № 12,13,14,15,  16, ­ фото У­О сплавах Слайд № 17- тема Слайд № 18 виды сплавов Вносят черный ящик Чугун и сталь. 1 Этот сплав в старину называли «свиным железом». 2 Сплав литой ограды. 3 Сплав для печных горшков. 4 Сплав для гантелей. 5  ОН идет на сковордки, да узорные решетки,он совсем совсем неловок, не  воспитан  не ковок , хрупок, ломок, словно лед, и тяжел как бегемот, но не врун и  не болтун работяга –друг чугун  6 Без какого сплава сталь не сваришь? 7 Сплав железа с углеродом. Найдите их в таблице Их нет почему?  Чтобы определить цели и задачи нашего занятия ,мне бы хотелось узнать что вы знаете на данный момент о сплавах Потому что они сплавы Слайд № 19таблица пер Слайд № 20 таблица Слайд № 21,22­ задание №4­ заполнение таблицы на рабочих листах  что вы знаете о сплавах заполните в рабочих листах Ребята,  какие вопросы нам нужно рассмотреть, и какие бы вы хотели узнать чтобы понять, чем был вызван интерес к сплавам?  Какую цель занятия мы сформулируем? ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, клиентами. А для чего мы будем их формировать?  Чтобы достичь цели, надо решить задачи какие:  ­изучить классификации сталей, чугуна ­принципы маркировки и расшифровки марок сталей и чугуна и знать влияние примесей и легирующих элементов на свойства стали чугуна, обозначение легирующих элементов в марке стали. . Прежде чем перейдем к изучению подумайте над вопросом «Почему с  течением времени человечество перешло от использования чистых металлов  к использованию сплавов?» «Почему же люди стали использовать сплавы?»  Почему мы проводим его вместе с  Почему ? связь с материаловедением,  устройством автомобиля Формирование компетенции носит междисциплинарный характер, усиливаем межпредметные связи, подкрепим мотивацию обучения профессии Начинаем работу над поставленными задачами IV    Первичное усвоение новых знаний.  задание №5 на рабочих листах Работаем   самостоятельно,  изучая   состав   и   свойства   чугуна   и   стали, используя электронные источники, ДИ, раздаточный материал 1 группа изучает чугун 2 группа­ сталь  кроме того я предлагая подготовить презентацию из 3. 4 слайдов и показать выберите в группе , кто хорошо владеет ИКТ­  тому и  поручите   –   формируем   навыки   самостоятельной   учебно­познавательной   и исследовательской   деятельности­   вот   именно   здесь   ребята   и   создаются оптимальные   условия   для   формирования   общей   компетенции   ОК   6   « Работать   в   коллективе   и   команде,   взаимодействовать   с   руководством, коллегами и социальными партнерами»­ организовываете работу в группах, распределите роли, анализ и самоанализ  СПЛАВЫ – это объект изучения не только химии, но и материаловедения, поэтому обратимся к преподавателю материаловедения Яшинову А.Ф. Где в своей профессии где вы также можете обнаружить применение чугуна и стали? определение сплавов У­ изучить свойства  сплавов, поняв почему  они чаще применяются Слайд  №23­ компетенции Слайд №24­ 25требования к  работнику Слайд №26задачи урока Слайд №27­  проблемный вопрос Слайд №28связь с  материаловедением Учащиеся выполняют  задания в рабочих листах,  Вывод: сплавы металлов  отличаются по свойствам  от чистых металлов, из  которых они изготовлены. Сплавы более твердые,  прочные и устойчивы к  окислителям. Слайд №29 заполняем  таблицу Слайд №30 проверяем Показ презентаций  студентов Колодки чугунные тормозные для вагонов и тендеров железных дорог, чугунные редукторы, промышленные моторы в чугунном корпусе, задвижки фланцевые чугунные Слайд №31 марка Слайд №33­сам.работа Слайд №34­вопросы фильм презентации  студентов Слайд №35­марка Слайд №36­проверка Слайд №37­ответ Если я вам сейчас задам простую марку 6Х6Г2 , ЧН 1ХМД и попрошу ее расшифровать, вы знаете о чем вам нужно говорить ? чтобы это научиться делать надо знать классификацию чугуна и стали  Классификация чугуна и сталей, это как раз и есть тот алгоритм, с помощью которого расшифровывается марка любой стали. Сейчас вы посмотрите  фильм  Задания по просмотру фильма у вас в рабочих листах задание №6 При просмотри фильма обратите внимание на вопросы – зачитывает ученик с рабочего листа Далее   работаем   самостоятельно,   используя   дополнительные   источник   , интернет на теми же вопросами , что в заданиии № 6 И + задание – подготовить презентации про сталь и чугун , их классификации и маркировка . V    Первичная проверка понимания После презентаций Я сейчас  вам задам ту же задачу­ расшифровать простую марку 6Х6Г2 , ЧН 1ХМД   Раздаточный материал­ на столах  Продукция из  разных видов  сталей  и  чугуна :  беседа  о чугуне и  стале  ­ коллекциях Углеродистая сталь – 0,4­2% углерода. Конструкционная углеродистая сталь обыкновенного качества  (Ст1,Ст2,Ст5…). Из нее изготавливают гайки, болты, листовой прокат и др. Качественная конструкционная углеродистая сталь (05,08,10,20…). Из нее  изготавливают зубчатые колеса, валы, оси и др. Инструментальная углеродистая сталь (У10,У11,У12…): зубилы, ножницы  по металлу, напильники. Легированные стали (стали с добавлением других элементов во время плавки металла для изменения физических и механических свойств). Легирующие добавки в сталях обозначают буквами: Х­ хром, В­ вольфрам,  Н­ никель, М­ молибден и т.д. Например: 40ХН­ 0,4% углерода и по 1%  хрома и никеля. Легированные стали применяют для изготовления рессор, пружин, фрез,  плашек,  VI  игра  Суть игры состоит в следующем, заказчик, приехавший в наш город желает  наладить поставки продукции на своё предприятие. Но для того, что бы  определить, с каким предприятие ему лучше сотрудничать, каждому  предприятию предстоит выполнить предложенные задания. Группам участников предлагается вытянуть, из двух предложенных  вариантов, своё предприятие:  .    Первичное закрепление Слайд №38­50 вопросы  и ответы предприятия X., основывающиеся на производстве изделий из  быстрорежущих сталей;  предприятия Y., основывающиеся на производстве изделий из  инструментальной легированной стали;  заказчик ­я  предлагаю предприятиям пройти некую проверку имеющихся  знаний, что бы удостоверится, что здесь работают настоящие специалисты,  компетентные в данной сфере производства. Вопросы: Дать определение стали?­  Сталь – это сплав железа с углеродом, испытывающий только эвтектоидное  превращение. Как классифицируют стали?­  Основная классификация сталей: 1. по химическому составу; 2. по назначению; 3. по качеству; 4. по структуре; 5. по степени раскисления; Какие стали выделяют по химическому составу?­ По химическому составу  стали делят на: углеродистые и легированные. Перечислить основные легирующие элементы в сталях?­ Основными  легирующими элементами являются: хром, марганец, кремний, никель,  вольфрам, титан, кобальт. Что значит понятие «раскисление» стали? ­Раскисление стали – это процесс  удаления из жидкого металла кислорода. Как называется сталь с содержанием углерода 0,8%?­ Сталь с содержанием  углерода 0,8 % называется эвтектоидной. Что обозначает буква «Р» в маркировке стали, например Р18, Р6М5? Буква  «Р» в маркировке означает, что данная сталь относится к быстрорежущим  сталям. При добавлении легирующего элемента никеля, как изменяются свойства  материала? При добавлении в сталь никеля увеличивается твердость,  вязкость, прочность, коррозионная стойкость. Какие стали относятся к коррозионно­стойким сталям? К коррозионно­ стойким сталям относятся хромистые и хромоникелевые стали. Вопросы – задает заказчик Назовите 2 состояния углерода в чугуне­ Графит, цементит Какими свойствами обладает белый чугун­ Твердый, на изломе белый цвет,  хрупкий Назовите вредные примеси в составе чугуна­ Сера, фосфор Назовите марку антифрикционных чугунов на основе серых­ АЧС­5 Расшифруйте марку чугуна СЧ 18­36­ Серый чугун, 18­ предел прочности на  ­ растяжение кгс/мм², 36­ предел прочности на изгиб кгс/ мм² Перечислите виды чугунов в зависимости от химического состава и  назначения- Расшифровка марок сталей. Игрокам выдаются карточки заданий и  коллективно нужно написать расшифровку марок сталей. 30 ХГСА ­ сталь конструкционная, легированная, высококачественная, с  содержанием углерода 0,3%, хрома, марганца, кремния каждого до 1,5%. 12Х2Н4А ­ сталь конструкционная, легированная, высококачественная, с содержанием углерода 0,12%, хрома 2%, никеля 4%.  .   Контроль   усвоения,   обсуждение   допущенных   ошибок   и   их     VII коррекция. Подводим итоги, кто лучше усвоил материал, обсуждаем ошибки Свойства сплавов­ Сценка­ итог  Сейчас мы с вами на опыте убедимся, что сплавы действительно имеют  несколько иные свойства, такие как более низкую температуру плавления и  большую твердость сплавов по сравнению с компонентами, составляющими  их [1]. В заключение , проделать лабораторную работу по отпуску и закаливанию  стали на примере швейной иглы. Опыт 1. Швейную иглу несколько раз накаливают в пламени газовой горелки или спиртовки. После постепенного охлаждения иголку или лезвие можно  легко сгибать. Произошел отпуск стали. Опыт 2. Иголку из предыдущего опыта снова накаляют и быстро опускают в  воду. Теперь иголка не гнется, ее можно сломать. Сталь при быстром  охлаждении в воде закалилась. Вопрос  «каким должен быть автомобиль века и из каких материалов  его нужно   изготавливать?». вы   рассмотрите   с   преподавателем   МДК Моревой Н.М. Вы знаете, что чистых металлов в составе автомобиля остается все меньше. А используются ли эти сплавы в производстве автомобилей, с/х техники ?  Из полученных знаний, которые вы сегодня получили сможете ли вы  выбрать из коллекции сплавов те , которые используются в производстве  автомобилей, с/х техники?  ( работа с коллекциями­ беседа) На протяжении всей истории, с того момента как был создан автомобиль,  постоянно велись поиски новых материалов. И кузов автомобиля не был  исключением. Производили кузов из дерева, стали, алюминия и различных  видов пластика. Но на этом поиски не останавливались. И, наверняка,  каждому интересно, из какого материала делают кузова автомобилей  сегодня? Какие  недостатки и преимущества сплавов,  используемых при  изготовлении современных кузовов автомобилей существуют? Черные металлы (стали и чугуны) в машинах занимают по весу более 90%, они   сравнительно   дешевы,   обладают   высокой   прочностью   и   жесткостью. Основные  недостатки  черных   металлов   –   высокая   плотность   и подверженность многих из них коррозии. Этот материал используется для изготовления кузовов давно. Сталь имеет хорошие свойства, позволяющие изготавливать детали различной формы, и с помощью различных способов сварки соединять необходимые детали в целую конструкцию. Разработан   новый   сорт   стали   (упрочняющийся   во   время   термической обработки,   легированный),   позволяющий   упростить   производство   и   в Слайд №51 дальнейшем получить заданные свойства кузова. Из   стали   изготовлены   днище   багажного   отделения   и   каркас   моторного отсека, и некоторые отдельные элементы каркаса. Для производства автомобиля используются высокопрочные легкие виды  стали. Легированные стали более прочные, чем углеродистые, более  устойчивы к коррозии. Существуют специальные марки сталей –  долговечные, износостойкие ­ для изготовления деталей, которые  подвергаются быстрому износу. Этот материал нашел свое применение в тех деталях, которые в случае  аварии принимают удар на себя – материал деформируется, обеспечивая  большую степень безопасности для людей, находящихся в салоне машины.  Такими же свойствами обладают и некоторые сорта стали.   Он   прочен, Передельный   чугун   плохо   поддается   механической   обработке,   его   не используют для изготовления деталей машин.  Литейный чугун, называемый иначе серым, находит широкое применение в сельскохозяйственном   машиностроении.   достаточно износоустойчив   и   хорошо   обрабатывается   режущими   инструментами.   Из него   отливают   корпуса   подшипников,   рамы,   блоки,   картера   и   другие массивные части сельскохозяйственных машин.   Недостатками серого чугуна являются хрупкость и плохая свариваемость. Широко в машиностроении применяют ковкий чугун, из него изготовляют шестерни, крючковые цепи, пальцы режущих аппаратов и т.д.  Сталь.  Стали   присущи   свойства,   делающие   ее   во   многих   случаях   незаменимым машиностроительным   материалом.   Она   обладает   высокой   прочностью, твердостью,   вязкостью   и   вместе   с   тем   легко   поддается   механической обработке.   Стальные   детали   хорошо   свариваются.   Если   сталь   нагреть,   а затем особым образом охладить, то ее внутренне строение изменяется и она приобретает новые полезные качества.  Из конструкционной стали изготовляют части машин, крепежные изделия, металлические конструкции.  Выводы: Спасибо! А теперь попробуйте ответить на основной вопрос нашего урока,  который был в начале урока «Почему же люди стали использовать сплавы?» Ученики отвечают на вопрос, предлагают свои варианты. 1. Сплавы обладают различными свойствами, поэтому есть возможность  создать сплав с нужными свойствами. 2. Не смотря на то, что в состав сплавов входят металлы, обладающие  определенным набором свойств (металлический блеск, высокая электро­ и  теплопроводность, ковкость, пластичность), но свойства сплава сильно  отличаются от свойств компонентов, входящих в него, что особенно ценно. 3.При плавлении металлы обычно смешиваются друг с другом, образуя  сплавы. В большинстве случаев сплавы обладают более полезными свойствами, чем составляющие их чистые металлы. 4.Сталь и чугун прочнее технически чистого железа. Поэтому в чистом виде  металлы используют редко. Получены десятки тысяч сплавов  5.Помимо большей прочности многие сплавы обладают большей  коррозионной стойкостью и твердостью, лучшими литейными свойствами,  чем чистые металлы.. Чугун­сплав железа с углеродом ­ также великолепный литейный материал. VIII    .Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению IX    Рефлексия На столах находятся вырезанные из цветного картона фигурки различных  деталей двух цветов. Выплавили ли мы с вами сегодня новые сплавы знаний,  или вы уйдёте с урока с тем , с чем пришли? Серые фигурки – сплавы знаний не получили Красные фигурки – получен новый сплав, ребята формулируют основную, на  их взгляд идею урока. «Релаксация». Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в  себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе. Закончу словами китайской мудрости: «Даже если вы достигли вершины горы, продолжайте карабкаться дальше

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах, их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах,  их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах, их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах,  их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах, их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах,  их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах, их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах,  их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах, их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах,  их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах, их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах,  их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах, их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах,  их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах, их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах,  их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах, их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах,  их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах, их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах,  их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах, их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах,  их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах, их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах,  их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах, их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах,  их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах, их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах,  их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах, их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах,  их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах, их классификация и принципы маркировки»;

КОНСПЕКТ интегрированного урока по химии "Понятия о сплавах,  их классификация и принципы маркировки»;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018