В.Ц. Мантатова
учитель немецкого языка
МОУ «Талецкая СОШ» Заиграевский район
Проектная деятельность на уроке немецкого языка в 7 классе по теме
«Das Gesicht der Stadt ist die Visitenkarte des Landes»
Проектная деятельность, как одна из форм учебной деятельности, способна сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности.
Проект, как известно, представляет собой самостоятельно планируемую и реализуемую школьниками работу, в которой речевое общение на изучаемом языке органично вплетается в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности (игры, путешествия, выпуск журнала и др.). Для того, чтобы быть успешной, работа по проекту должна учитывать интересы и потребности, собственный жизненный опыт, опираться на мнения и представления самих учащихся. Форма представления результатов проекта также выбирается с учетом предпочтений, интересов, потребностей и способностей участников проекта.
Мы предлагаем технологию проекта на уроке по УМК И.Л. Бим «Шаг 3». Тема « Das Gesicht der Stadt ist die Visitenkarte des Landes». Реализация данного проекта предполагает использование НРК в соответствии с программой обучения: социокультурный материал о Бурятии на немецком языке, связанный с основной темой. Работа над проектом начинается после изучения основной темы и усвоения лексического и грамматического материала.
Работа над проектом предполагает несколько этапов:
Этап |
Цели |
Содержание |
Кол-во уроков |
Подготовки проекта |
формулировка темы, постановка целей и поиск средств для их достижения |
Деятельность учителя: -объяснение цели проекта и создание коммуникативной ситуации; -ознакомление учащихся с методикой работы; - установление связи проекта с содержанием учебной программы; - формирование лексических навыков говорения (социокультурный материал)
Деятельность учащихся: - обсуждение темы, поставленной проблемы и цели проекта; -уточнение информации; - первичное употребление лексики по тематике проекта; -определение критериев успешности проектной работы |
1 |
Основной |
анализ проблемы, обсуждение стратегии работы над проектом, сбор информации |
Деятельность учителя: -совершенствование лексических навыков говорения; - развитие речевых умений, предусмотренных программой обучения, - подготовка материального обеспечения; -разработка системы профилактики затруднений; - контроль подготовленных материалов, внесение необходимых исправлений и дополнений; -проверка логики рассуждения учащихся; Деятельность учащихся: -совершенствование коммуникативной компетенции на основе прочитанного текста - выдвижение учащимися своих идей о мини-проектах и их обсуждение; - формирование групп и распределение заданий по проектной работе; -выбор формы документирования и презентации результатов исследовательской работы; - самостоятельная работа над мини-проектами; -работа с источниками информации; -обзор, анализ и систематизация материала
|
2
|
Завершающий |
защита проекта, анализ выполнения проекта |
Деятельность учителя: -помощь в оформлении результатов и организация презентации; Деятельность учащихся: -оформление проектов в виде путеводителя или рекламного проспекта; - презентация и защита проектов; - обсуждение результатов, подведение итогов работы |
2 |
3-й урок по проекту является важнейшим, т.к. направлен на совершенство-вание коммуникативной компетенции учащихся на основе прочитанного текста и соотносится с основным этапом проектной деятельности.
Практическая цель урока: научить учащихся монологическому высказыванию подготовленного характера на основе прочитанного текста
«Ulan-Ude stellt sich vor».
Воспитательные задача: способствовать воспитанию патриотических чувств к своей малой Родине, любви к родному городу.
Развивающая задача: формировать процесс логического мышления и креативного подхода в формировании своего суждения.
Общеобразовательная задача: расширить знания учащихся о достопримечательностях города Улан-Удэ и их исторической ценности.
Ход урока
I. Начало урока (5мин)
Урок начинается с организационного момента, который создаёт ситуацию общения и повышает учебную мотивацию. Учитель просит определить тему урока по фотографии панорамы города, изображенной на первом слайде.
В качестве речевой зарядки предлагается обсуждение вопроса
Was bedeutet für dich die Heimat? с использованием разговорных клише:
Ich meine …
Ohne Zweifel…
Ich bin sicher…
Natürlich …
Учитель просит каждую группу учащихся рассмотреть пословицу “Jeder Vogel lobt sein Nest” и применить её по отношению к г.Улан-Удэ. Для снятия трудностей используются только смысловые и иллюстративные опоры. Учащиеся составляют самостоятельно предложения с использованием ранее пройденного материала на уровне двух- трёхфразовых единств .
II. Чтение текста(20 мин.)
Предтекстовый этап: чтение текста «Ulan-Ude stellt sich vor» по структуре совпадающий с программными текстами предыдущих уроков, но содержащий материал по краеведению. Текст служит речевым образцом и является базой для создания ситуации. Задания выполняются в группах.
КЗ: просмотрите слайды и найдите в тексте названия достопри-
мечательностей г. Улан-Удэ на немецком языке. Слайды №1-3
Aufgabe . Seht euch einige Ulan-Ude-Bilder an und findet im Text Stellen, die diese Bilder illustrieren könnten.
Ulan-Ude stellt sich vor
Ulan-Ude ist die Hauptstadt der Republik Burjatien. Die Stadt liegt in einem Talkessel an der Mϋndung der Uda in die Selenga, nicht weit vom Baikalsee.
Die Stadt ist 5 647 km von Moskau entfernt und der Zeitunterschied zu Moskau beträgt fünf bzw. zu Berlin - sieben Stunden.
Ulan-Ude hat reiche Geschichte. Die Stadt wurde von russischen Kosaken 1666 gegründet und Werchneudinsk genannt. Aus einer kleinen Festung wurde Ulan-Ude zu einer grossen und schönen Stadt. Das Gesicht der Stadt widerspiegelt ihre Geschichte.
In unserer Hauptstadt gibt es viele kleine Strassen mit alten Häusern, schöne weisse Kirchen mit goldenen Kuppeln, Kloster und Paläste, Parks mit grünen Bäumen, Denkmälerder altrussischen Baukunst und buddhistische Datsane. Sie gehören zu Sehenswürdigkeiten der Stadt. Das Gebäude des akademischen Opern und Balletthauses ist mit Recht Wahrzeichen unserer Hauptstadt. Es gibt in der Stadt viele Museen: z.B. Sampilow –Gemäldegalerie, das Geologische Museum, das Naturkundemuseum. Das Ethnografische Freilicht-Museum zeigt Häuser und Anlagen vergangener Zeiten und bietet einen lebendigen Eindruck damaliger Bau-und Lebenswesen. Sie können hier den Alltag der Völker Transbaikaliens sehen.
Ulan-Ude gehört zu den Städten, die man ohne einen Theaterbesuch nicht gesehen hat. Die Stadt hat sieben Theater, darunter das akademische Opern- und Balletthaus, das Burjatische Staaliche Choza-Namsarajew-Schauspielhaus, das Russische Nikolaj-Bestushew-Schauspielhaus, das Puppentheater 'Ul'ger'. Ausserdem sind bei den Zuschauern das Avantgarde-Theater 'Jugend-Studio', die Philharmonie, das Tanztheater 'Badma-Seseg' und das Tanz-und-Gesangtheater 'Baikal' beliebt.
In Ulan-Ude gibt es auch viele Hotels, darum können die Gäste der Stadt hier mehrere Tage bleiben. Wie in jeder Grossstadt gibt es hier viele Geschäfte, kleine Läden, grosse Kaufhallen und moderne Warenhäuser und viele Kinos. Die Stadt wächst und wird von Jahr zu Jahr grösser.
Текстовый этап: каждой группе предлагается выбрать из абзаца самую интересную для иностранных туристов информацию.
Die Aufgabe . Welche Information kann besonders interessant sein? Schreibt die Stichsätze heraus und stellt kreative Fragen zum Inhalt.
Это задание выполняется письменно и способствует развитию письменной речи. На заключительном этапе проекта это упражнение составит основополагающую канву рекламных проспектов и монологических высказываний. Сообщения зачитываются каждой группой вслух и для контроля понимания содержания другими учащимися задаются вопросы.
Ulan-Ude
![]() |
|||
![]() |
|||
Послетекстовый этап: для контроля усвоения социокультурной информации учащимся предлагается выполнить тест. Слайд №4
Aufgabe. Lest
den Text und ergänzt die Lücken.
Ulan-Ude stellt sich vor
Die Stadt liegt …(1) an der Mϋndung der Uda in die Selenga, nicht weit vom Baikalsee.
Die Stadt ist 5 647 km von Moskau …(2) und der Zeitunterschied zu Moskau beträgt fünf bzw. zu Berlin - sieben Stunden.
Die Stadt …(3) von russischen Kosaken 1666 (4)… und Werchneudinsk ….(5) Das Gesicht der Stadt …(6) ihre Geschichte.
In unserer Hauptstadt gibt es schöne weisse Kirchen mit goldenen …(7) Kloster und Paläste, Denkmälerder altrussischen … (8) und buddhistische….(9) Das Gebäude … (10) ist mit Recht Wahrzeichen unserer Hauptstadt. Es gibt in der Stadt viele Museen: z.B. Sampilow – ….(11) , das … (12) Museum, das Naturkundemuseum. (13) … zeigt Häuser und …(14) vergangener Zeiten und bietet einen lebendigen Eindruck damaliger …(15) . Sie können hier den Alltag … (16) sehen.
После выполнения теста учащиеся обмениваются карточками для дальнейшего взаимоконтроля. Слайд №5
1 in einem Talkessel 2 entfernt 3 wurde 4 gegrundet 5 genannt
6 wiederspiegelt 7 Kuppeln 8 Baukunst 9 Datsane 10des akademischen Opern und Balletthauses 11 Gemäldegalerie 12 Geologische 13 Das Ethnografische Freilicht-Museum 14 Anlagen 15 Bau-und Lebenswesen 16 der Völker Transbaikaliens
Критерии оценивания: 8 richtige Wörter - «3»
12 richtige Wörter- «4»
16richtige Wörter - «5»
III.Монологическая речь
Die Aufgabe . РУ с использованием смысловых опор для развития свободной речи.
1гр. Beweist, dass Ulan-Ude ein Kulturzentrum der Republik ist.
2 гр. Beweist, dass das Gesicht der Stadt ihre Geschichte widerspiegelt.
3гр. Beweist, dass Ulan-Ude die Visitenkarte der Republik Burjatien ist.
Die Aufgabe . Wie findest du die Stadt? Выражение собственного мнения.
IV.Заключительный этап( 5мин.)
1.Подведение итогов, мониторинг.
2.Домашнее задание для учащихся с учётом уровня
обученности:
A.Füllen Sie die Visitenkarte von Ulan-Ude aus:
Name
Gründungsjahr
Lage
Status
Geschichte
Sehenswertes
B. Sie möchten den deutschen Touristen über unsere Hauptstadt erzählen. Beschreiben Sie Stadt nach folgender Gliederung .
1. Die Lage der Stadt .
... liegt im ... des Landes; nicht weit von ...; ...am ... (an der ...); ist eine Grosstadt, Kleinstadt.
Die Gegend ringsherum ist ...
2. Die Rolle der Stadt im Lande.
... ist eine Industriestadt, ein Kulturzentrum, ...
3. Strassen, Plätze, Gebäude, Grünanlagen der Stadt.
4. Die Sehenswürdigkeiten der Stadt.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.