«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
Оценка 5

«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»

Оценка 5
Мероприятия +2
docx
администрации +1
Взрослым
29.01.2017
«Проектная деятельность школы  как  способ социально-гуманистического воспитания  обучающихся»
МК_Подолянченко.docx
Подолянченко Елена Владимировна,  заместитель директора по воспитательной  работе МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №1 города Новоалтайска Алтайского края» Проект мастер­класса «Проектная деятельность школы  как  способ социально­гуманистического воспитания  обучающихся» Цель   мастер­класса:  поделиться   практическим   опытом   организации   проектной работы социально­гуманистической направленности в школе. Задачи:   Определить актуальность проблемы мастер­класса,  Представить   опыт   работы     по   организации   проектной   деятельности   социально­ гуманистической направленности,  Провести практикум по моделирование проекта,   Подвести итог мастер­класса.  Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.  Ожидаемый результат: мотивация к определению путей продуктивного взаимодействия между  субъектами воспитательного процесса в школах города. Ход мастер­класса Этапы Деятельность мастера 1. Организ. этап 2. Актуаль ность  темы  мастер­ класса Приветствие.  Уважаемые коллеги, хочу предложить сегодня  вашему вниманию опыт организации проектной  деятельности социально­гуманистической  направленности Л.Н.   Толстой   писал: «Из   всех   наук,   которые должен  знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». Да,   действительно,   как   сделать   так,   чтобы   определяющее   значение   в   формировании личности приобрели   критерии добра, патриотизма,   милосердия,     порядочности, честности. Как   помочь   современному   молодому человеку не пройти мимо них? Как сформировать   Деятельнос ть  слушателей Приветствие Форма  организац ии  деятельно сти Слушают,  рефлексиру ют Фронтальн ая в   нем   те   социальные   ценности,   которые   будут отличать человека не только интеллектуального, но и  душевно  богатого? Как  сделать  так, чтобы дети спешили в школу, хотели учиться, и при этом им было бы комфортно и интересно? Эти вопросы интересуют всех нас?  Система нравственного воспитания предполагает  использование   возможностей    всех   источников духовно­нравственного   опыта   учащихся.   Такими источниками   являются:   деятельность   (учебная,  социально значимая), отношения между детьми в коллективе,    с   педагогами   и родителями,   эстетика   быта,   мир   природы, искусства.  В.А.Сухомлинский   писал: «Особая   сфера воспитательной    работы   –   ограждение   детей,  подростков   и   юношества   от   одной   из   самых больших бед –  пустоты души,  бездуховности».    отношения   работы.   Для   на   современном   Каждая   школа   выбирает   себе   свои   направления воспитательной нашего педагогического   коллектива   приоритетным направлением   этапе являетсяорганизация   проектной   деятельности социально­гуманистической направленности.  Поиск   ответа   на   вопрос   «Как   учить   и воспитывать?»   –   выводит   нас   на   категорию   ме­ тодов, технологий. Без   них невозможно достичь поставленной   цели,   реализовать   намеченное содержание, наполнить обучение познавательной и воспитывающей   Методы, используемые нами, условно делятся на 3   основные   категории:   пассивные,   активные   и интерактивные. деятельностью.    Пассивные методы (методы линейного  воздействия).   Активные методы (методы кругового  воздействия).   Интерактивные методы (методы  кругового взаимодействия).  Конечно, мы выбираем интерактивные, так как при их использовании роль учителя резко  меняется, перестаёт быть центральной, он лишь  регулирует учебно­воспитательный процесс и  занимается его общей организацией.  Почему мы говорим «да» интерактивным  методам? Интерактив ­ это Высокая мотивация! Творчество и фантазия! Коммуникабельность! Активная жизненная позиция! Командный дух! Ценность индивидуальности! Свобода самовыражения! Акцент на деятельность! Взаимоуважение! Демократичность! Важно умение работать сплочено. XXI век – «век  команд». Одним из интерактивных методов является  проектная деятельность. Цель проектного обучения–создание условий  для освоения новых типов деятельности в  социокультурной среде, развитие умения  адаптироваться к изменяющимся условиям жизни  человека. Результат деятельности для учащихся –  конкретный продукт деятельности. Результат деятельности для учителя –  изменение уровня сформированности ключевых  компетентностей, которые демонстрирует  учащийся в ходе проектной деятельности. Любой проект имеет несколько этапов в своей  реализации: подготовительный, основной и  рефлексивно­оценочный. Проект позволяет смоделировать реальную  технологическую цепочку действий: проблема – проектирование – поиск – продукт – презентация.  У проектной  технологии много плюсов. Это  наиболее эффективная технология для  формирования творческой самостоятельности  учащихся. Проект дает ребенку возможность  экспериментировать, синтезировать полученные  знания, развивать творческие способности и  коммуникативные навыки, что позволяет ему  успешно адаптироваться к изменившейся  ситуации школьного обучения.  Проектная деятельность готовит учащихся к  взрослой жизни. Предлагаю следующий порядок мастер­класса:     актуальность проблемы мастер­класса, опыт   работы   деятельности   направленности,   по   организации   проектной социально­гуманистической практикум по моделированию проекта, подведение итога мастер­класса. Итак,   благодаря   реализации   проектов   можно создать   интерактивную   воспитательную   среду   в школе. По каким признакам можно определить  её наличие? Интерактивная воспитательная система школы – это   школа   как   целостный   организм.   Она соединяет   в   единый   процесс   две   основные подсистемы   школы   –   обучающую   и воспитывающую,   интегрируя   таким   образом   все педагогические воздействия, идущие на ребенка, в целостный   воспитательный   процесс.  В   основе воспитательной   системы   нашей   школы   лежат идеиИ.А.Якиманской   И.С.,   Новиковой   Л.И, Караковского В.А., И.П. Иванова, П Капустина и др. Из всех направлений, реализуемых школой  через 3. Презент ация  опыта Слушают,  анализируют Фронтальн ая воспитательную   работу,   постараюсь   раскрыть одно.   Это  организация   и   проведение   различных акций,   проектов   социально­гуманистической направленности.   В   2015­16   учебном   году   были реализованы наши волонтёрские проекты:       «Поможем «братьям» нашим меньшим»; «Дари добро»; «Апельсиновая азбука здоровья»; «Снежный десант»; «Масленица»; «Весенняя неделя добра».  Они  включают акции милосердия,  благотворительные концерты, ярмарки,  новогодние представления, поздравления семей,  воспитывающих детей с ограниченными  возможностями здоровья. Люди с ограниченными возможностями  здоровья...  Они живут совсем рядом с нами. Они  живут в особом мире, о существовании которого  могут не догадываться даже ближайшие соседи.  Они могут быть невероятно талантливыми и  душевно богатыми людьми.Главной особенностью  социального проектирования является его  практическая значимость для социума. Исходя из  этого, начальный этап работы основан на сборе  информации. На основе полученных данных была  выявлена проблема, решению которой посвящена  наша работа по проекту «ДАРИ ДОБРО».  Сбор и анализ информации по избранной проблеме. Сколько в городе детей­инвалидов на 2015 год? Точный ответ на этот вопрос мы найти не смогли, но   по   официальной   статистике   Пенсионного Фонда   на   начало   2015   года   это   78   человек.   А медицинские работники меж тем уверяют, что это цифра занижена чуть ли не в 2 раза, и реальность куда   страшнее.   Все   дело   в   том,   что   данные Пенсионного Фонда включают в себя только тех, кто   получает   пособия   по   инвалидности,   однако же,   не   все   родители   регистрируют   детей­ инвалидов. А в нашей школе их 19. Но как же мы можем им помочь, подарить им своё внимание? … Мы   можем   попытаться   сделать   жизнь   этих «особенных   детей»   немного   ярче,   внести   в   их семьи волшебство сказки и доброты. Мы можем и хотим  дарить радость  общения    и получать эту радость взамен. Программа действий.     помощи   Развитие   добровольческой, Цель   проекта: благотворительной семьям, воспитывающим   детей   с   способствовать воспитанию у учащихся толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями;  дать учащимся и их родителям общую  информацию о благотворительности, для чего  нужна благотворительная помощь; оказать социально ­ благотворительную  помощь детям инвалидам; расширить сферу общения воспитанников   школы и детей – инвалидов, проживающих в  нашем городе; расширить число участников социального  проекта.    Конкретные ожидаемые результаты: ­ установление тесных контактов с социальными  структурами, семьями инвалидов по воплощению  данного проекта. ­ продолжение дружбы и заведение новых  знакомств с «особенными» детьми ­увеличение числа социальных партнёров по  реализации данного проекта. Основное содержание проекта: ­ работа с учащимися и родителями по  повышению их уровня знаний о  благотворительности; ­ проведение благотворительного концерта  силами учащихся гимназии; ­ проведение благотворительной ярмарки; ­ приобретение новогодних подарков; ­посещение семей воспитывающих детей с  ограниченными возможностями здоровья. Нормативная база: ­Декларация прав ребёнка  ­Конвенция о правах человека ­ Федеральный закон «О социальной защите  инвалидов в Российской Федерации» от 30 ноября 2011 года N 355­ФЗ (Официальный интернет­ портал правовой информации www.pravo.gov.ru). Инициативная группа Проекта – члены школьного совета старшеклассников  «ОРИОН» и волонтерская группа «ВОЗРОЖДЕНИЕ». Проект реализуется в 3 этапа: 1этап – подготовительный (октябрь) Задачи:  формирование у школьников мотивации на      участие в проекте; создание рабочей группы, распределение обязанностей в группе, сбор материалов по данной проблеме,  совместная разработка плана мероприятий по  проведению благотворительной акции «Дари  Добро» 2этап – основной(ноябрь) Задачи:     развитие навыков сотрудничества; развитие креативного мышления и умения  вести дискуссию; выпуск афиши, создание рекламного  видеоролика; организация ярмарки и благотворительного концерта. 3этап – завершающий (декабрь) Задачи:   поздравление детей с ограниченными  возможностями в образе сказочных героев  деда Мороза и Снегурочки; подведение итогов, планирование  дальнейшей работы. План проведения мероприятий по проекту «Дари Добро». Запланированные мероприятия условно можно  разделить на несколько блоков:  ­ проектировочный этап (сбор статистических  данных, проведение заседании совета  старшеклассников и активов классных  коллективов и д.р.); ­ этап социальной пробы (освещение проекта в  местных СМИ, проведение благотворительно  концерта и ярмарки); ­ итоговый(посещение семей воспитывающих  детей с ограниченными возможностями,  подведение итогов проекта). Итоги:  По итогам благотворительной ярмарки  было собрано 23244 рубль, (протокол № 3  и ведомость прилагаются)  По итогам благотворительного концерта  было собрано 960 рублей. На концерте присутствовало 38 человек ­330, (протокол № 2 прилагается).  Совместно с директором школы был  составлен список семей, готовых к  сотрудничеству по реализации  благотворительно проекта.  Список  состоял из 19 семей. (по этических  соображениям,  данный список не  прилагается). Столько же детей инвалидом мы собирались поздравить, но позднее этот список расширили до 35 человек.  На собранные средства волонтерской  группой было закуплено 35 новогодних  подарков. Все они были подарены Дедом  Морозом и Снегурочкой (члены  волонтерской группы) во время  театрализованных представлений. Проекты 2015­16 учебного года:       «Поможем «братьям» нашим меньшим»; «Дари добро»; «Апельсиновая азбука здоровья»; «Снежный десант»; «Масленица»  «Весенняя неделя добра» Результативность проектов: Главная цель рефлексии ­ анализ самими  учащимися стадий подготовки проекта. Вместе с ребятами проводим анализ проделанной  работы, отмечая встретившиеся трудности. Мы  оцениваем вклад микрогрупп и отдельных  участников, выявляем слабые стороны проекта,  обсуждаем пути их совершенствования. Создание проектов социальной  направленности – подход, который позволяет  учащимся проявить себя в сфере культурной и  общественной деятельности, стимулирует  активную гражданскую подготовку, учит  гуманному отношению к людям. Предлагаю вам разработать модель проведения  «Весенней недели добра» в вашей школе  (групповая работа). Продумайте цель недели,  направления воспитательной работы,  мероприятия по параллелям, формы организации  детей. 4. Практик ум Фронтальн ая Групповая  работа,  варианты  недели 5. Рефлекс ия.  Круглы й стол Вопросы для обсуждения:  Считаете ли вы, что опыт, представленный на  мастер­классе, вам интересен и полезен?  Что вы выделяете для себя наиболее  ценным  из представленного опыта работы?  Есть ли у вас опыт совместной деятельности Обсуждают Фронтальн ая учащихся? Какой?  Ваша оценка мастер­класса.  Ваши предложения.  Какое   направление   воспитательной   работы   в вашей   школе   вы   считаете   наиболее продуктивным?   проблемы организации воспитательной работы в вашей школе       вы могли бы назвать? Как вы их решаете?  Какие  в

«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»

«Проектная деятельность школы  как  способ социально-гуманистического воспитания  обучающихся»

«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»

«Проектная деятельность школы  как  способ социально-гуманистического воспитания  обучающихся»

«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»

«Проектная деятельность школы  как  способ социально-гуманистического воспитания  обучающихся»

«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»

«Проектная деятельность школы  как  способ социально-гуманистического воспитания  обучающихся»

«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»

«Проектная деятельность школы  как  способ социально-гуманистического воспитания  обучающихся»

«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»

«Проектная деятельность школы  как  способ социально-гуманистического воспитания  обучающихся»

«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»

«Проектная деятельность школы  как  способ социально-гуманистического воспитания  обучающихся»

«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»

«Проектная деятельность школы  как  способ социально-гуманистического воспитания  обучающихся»

«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»

«Проектная деятельность школы  как  способ социально-гуманистического воспитания  обучающихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017