Проектная деятельность студентов — одна из важнейших составляющих образовательного процесса
Оценка 4.7

Проектная деятельность студентов — одна из важнейших составляющих образовательного процесса

Оценка 4.7
Повышение квалификации
doc
информатика
Взрослым
24.09.2017
Проектная деятельность студентов — одна из важнейших составляющих образовательного процесса
Пантелеенкова В.Д. Проектная деятельность студентов — одна из важнейших составляющих образовательного процесса. Посредствам проектной деятельности формируются знания и навыки о структуре задачи, этапах ее выполнения; осваиваются основные элементы технологических цепочек. Проектная деятельность, как элемент учебного процесса оказывается очень эффективной предоставляет студенту максимум свобод в реализации задачи, что повышает у них интерес к решению задачи и способствует творческому развитию личности.Дисциплины «Информатика и ИКТ», «Информационные технологии в профессиональной деятельности» один из немногих, где проектная деятельность может стать основной формой обучения. Проектный метод используется как творческая, индивидуальная (групповая) деятельность студентов на протяжении урока, недели, месяца или года. Такая работа формирует навыки самообразования студентов и состоит из нескольких этапов: − подготовительный, связанный с подготовкой проблемы, разработкой нескольких вариантов и выбора одного их них; − исследовательский этап (разбиение проекта на части, анализ составляющих частей) − реализация проекта; − защита проекта (обсуждение проекта и процесса деятельности студентов).
Проектная деятельность студентов.doc
Проектная деятельность студентов — одна из важнейших составляющих образовательного процесса Пантелеенкова В.Д. Проектная деятельность  студентов — одна  из важнейших составляющих образовательного процесса.  Посредствам   проектной   деятельности   формируются   знания   и   навыки   о структуре   задачи,   этапах   ее   выполнения;   осваиваются   основные   элементы технологических   цепочек.   Проектная   деятельность,   как   элемент   учебного процесса   оказывается   очень   эффективной   предоставляет   студенту   максимум свобод в реализации задачи, что повышает у них интерес к решению задачи и способствует творческому развитию личности. Дисциплины   «Информатика   и   ИКТ»,   «Информационные   технологии   в профессиональной деятельности» один из немногих, где проектная деятельность может стать основной формой обучения. Проектный   метод   используется   как   творческая,   индивидуальная (групповая) деятельность студентов на протяжении урока, недели, месяца или года. Такая работа формирует навыки самообразования студентов и состоит из нескольких этапов:  − подготовительный,   связанный   с   подготовкой   проблемы,   разработкой нескольких вариантов и выбора одного их них;  − исследовательский этап (разбиение проекта на части, анализ составляющих частей)  − реализация проекта;  − защита проекта (обсуждение проекта и процесса деятельности студентов).  Важным   шагом   при   работе   с   проектом   является   выбор   темы.  Студенты должны   выбрать   тему   не   только   интересную   себе,  но   должны   предположить интерес   других   студентов   или   возможность   заинтересовать   студентов   при защите своей работы. Кроме того, они должны учитывать специфику программы и подобрать материал способный реализовать проект по всем предъявляемым   Другим   важным   этапом   создания   проекта   является   его требованиям.   реализация  на ПК, благодаря  этому  этапу   студенты  закрепляют,  все то, что было   изучено   на   уроках,   а   некоторые   из   них   изучают   и   дополнительный материал, они приобретают опыт работы с программой, закрепленный интересом к создаваемому программному продукту.  При защите студенты рассказывают о причинах и актуальности выбранной темы,   доказывают   правильность   выбранной   структуры,   ее   оригинальность, описывают проблемы, возникшие при создании проекта и пути их реализации, представляют   полученный   проект.   Выслушивается   мнения   и   рекомендации одногруппников, преподавателя. Выставляется оценка. Студенты приобретают не   только   необходимые   знания   умения   и   навыки   по   данной   теме,   но   и возможность самостоятельно пройти все этапы и создать свой  индивидуальный проект. Создание   презентаций   ­     яркий   пример   применения   технологии   метода проектов в курсе информатики. В этом разделе изучаются следующие темы: − Создание презентации с помощью Power Point.  − Рисунки и графические примитивы на слайдах.  − Выбор дизайна презентации, редактирование и сортировка слайдов.  − Использование анимации в презентации.  − Переходы между слайдами.  − Демонстрации презентации.   На первом уроке студенты знакомят с этапами создания презентаций (от планирования   до   защиты).   Студенты   при   изучении   основных   возможностей программы Power Point , параллельно реализуют мини­проекты: «Возможности Microsoft Office», «Рекламная презентация коммерческой фирмы», «Устройство ПК». К моменту реализации проекта на ПК у студентов должен быть собран весь   необходимый   материал   в   виде   отдельной   папки   на   компьютере,   где содержатся графические, музыкальные, видео и текстовые материалы будущей презентации.   Описаны   основная   идея   презентации,   этапы   планирования,   вид навигации.   Преподавателем   контролируется   и   координируется   работа   над проектами,   оцениваются   промежуточные   результаты.   Основной   акцент расставляется на творческий подход, создание единого стиля проекта, а также простоту навигации. Изучение темы завершает защита проектов.   Приведу общие критерии оценки проектных работ:   Самостоятельность работы над проектом;   Актуальность и важность темы проекта;   Полнота раскрытия темы;   Оригинальность предложенных решений;   Убедительность презентации, раскрытие содержания проекта;   Артистизм и выразительность выступления;   Использование средств наглядности, новых информационных технологий.    поэтому   возникает Информатика   –   прикладная   дисциплина, необходимость   интеграции   с   другими   предметами,   привлечения   знаний   из других областей.  Проектная деятельность  студентов ведется в техникуме более пяти лет. Практически   все   проекты,   реализованные   за   это   время   –   межпредметные.   В техникуме   есть   кабинет   технических   средств   обучения,   в   котором преподаватели   проводят   уроки   с   применением   проектов,   написанных студентами   под   их   руководством.   Проекты   можно   условно   разделить   на следующие группы:  •   создание   и   информационное   наполнение   сайта   техникума   и   сайтов преподавателей;  •  проекты для проведения уроков с компьютерной поддержкой по разным предметам;  •   проекты   для   научно­практических   конференций   научного   общества студентов, конкурсов по информационным технологиям; •   экзаменационные   и   зачетные   работы   по   информатике   и   другим предметам.  •  курсовые и дипломные работы по предметам профессионального цикла.  Остановимся подробнее на каждом из указанных групп проектов.  1. Сайт техникума. Разработка и поддержка сайта (публикация новостей и статей,   обработка   фотографий)   –   тоже   групповой   и   долгосрочный   проект. Создание   сайта   –   прекрасная   возможность   изучить   новые   технологии   и применить   их   на   практике.   В   данный   момент   разработано   сайты преподавателей, работа над которыми ведется совместно преподавателем  и студентом.  2. Проекты для проведения уроков с компьютерной поддержкой. Цели и задачи   в   этом   случае   ставятся   преподавателем­предметником,   так   как преподаватель   информатики   в   большинстве   случаев   недостаточно компетентен.   Курируют   проект   два   преподавателя:   предметник   и преподаватель информатики, который консультирует участников проекта по вопросам   технологии   создания   сайта   или   программы.   Многие   из   таких проектов засчитываются в качестве экзаменационных работ по предметам на переводных экзаменах, устанавливаются в сети кабинета технических средств обучения и используются при проведении уроков. Главное достоинство такой работы для преподавателя – получение материалов для проведения уроков в той   форме,   в   которой   он   хочет   сам,  а   не   в   той,   которую   предлагают   ему разработчики купленных мультимедийных программ, часто работающих не под всеми   операционными   системами   и   не   имеющих   сетевых   версий.   Главное достоинство   для   студентов –   получение   практических   навыков   создания программных   продуктов,   умения   работать   «под   заказ»,   самостоятельно добывать информацию и обрабатывать ее. Большая часть такой работы ведется во внеурочное время, на дополнительных занятиях.  3. конкурсах   по   информационным   технологиям.  В   техникуме   всегда   были Проекты   для   участия   в   научно­практических   конференциях   и сильны   традиции   обучения   обучающих   и   студентов   работе   с   литературой,   Компьютер   расширяет дополнительными   источниками   информации. возможности   такой   работы   во   много   раз.   Деятельность   научного   общества студентов   –   одно   из   главных   направлений   работы   с   одаренными   детьми. Разработанные   проекты   не   раз   занимали   призовые   места   на   конкурсных мероприятиях.   4. Экзаменационные   проекты   студентов.  В   качестве   итоговой   работы может   выступать   сайт   или   программный   продукт.   В   течение   года преподаватель контролирует работу, консультирует студентов, предоставляет литературу.   Важно   научить   студентов   создавать   программные   продукты   с удобным   интерфейсом   и   эстетичным   оформлением.   Перед   экзаменом участники   проекта   приносят   готовую   работу   на   компакт­диске   и   тезисы выступлений для защиты проекта. Проекты могут быть как монопредметными (только по информатике), так и межпредметными. Экзамен сдается в форме защиты проекта перед экзаменационной комиссией. Защита проекта занимает очень   важное   место   в   разработке   проекта.   Текст   выступления   обязательно надо прочитать, а потом прослушать, программу внимательно проверить (в том числе и на наличие орфографических ошибок). Необходимо научить студентов выступать перед аудиторией, кратко и понятно излагать основные положения работы, отстаивать свою точку зрения, уметь вызвать интерес к своей работе, доказывая ее актуальность и важность.  5. Курсовые   и   дипломные   работы   по   предметам   профессионального цикла.  В нашем техникуме студенты знакомятся с основами САПР, изучение которых   ведется   в   рамках   дисциплины   «Информационные   технологии   в профессиональной деятельности». На начальном этапе обучения студентами осваиваются   основные   операции   построения   плоскостных   чертежей   и использование   САПР   «КОМПАС­3D»   в   данном   случае   является   отличным   т.к. решением,   позволяет   не   только   автоматизировать   создание конструкторских   документов,   но   и   обеспечивает   выполнение   их   в соответствии   с   ГОСТами   и   ЕСКД.   Начиная   с   3   курса,   студенты   активно применяют   приобретенные   навыки   в   области   автоматизированного проектирования при выполнении графических работ, курсовых проектов по учебным   дисциплинам   общепрофессионального   и   специального   циклов. Устойчивые   навыки   работы   с   САПР   «КОМПАС­3D»   являются   залогом успешного выполнения студентами выпускной дипломной работы.  В   завершении   хотелось   бы   отметить,   что   метод   проектов   способствует развитию основных компетенций: информационных, коммуникативных, учебно­ познавательных. Являясь одним из основных методов обучения студентов, он развивает творческие способности и дает возможность для самовыражения.

Проектная деятельность студентов — одна из важнейших составляющих образовательного процесса

Проектная деятельность студентов — одна из важнейших составляющих образовательного процесса

Проектная деятельность студентов — одна из важнейших составляющих образовательного процесса

Проектная деятельность студентов — одна из важнейших составляющих образовательного процесса

Проектная деятельность студентов — одна из важнейших составляющих образовательного процесса

Проектная деятельность студентов — одна из важнейших составляющих образовательного процесса

Проектная деятельность студентов — одна из важнейших составляющих образовательного процесса

Проектная деятельность студентов — одна из важнейших составляющих образовательного процесса

Проектная деятельность студентов — одна из важнейших составляющих образовательного процесса

Проектная деятельность студентов — одна из важнейших составляющих образовательного процесса

Проектная деятельность студентов — одна из важнейших составляющих образовательного процесса

Проектная деятельность студентов — одна из важнейших составляющих образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.