Детский сад – первая ступенька в общем систематизированном образовании ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни.
Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности.
Задача педагога в проектной деятельности – активизировать творческую активность ребенка и способствовать самостоятельности в выборе способа действия в различных ситуациях.
Целью проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) должен стать активный и любознательный, разносторонне развитый и творчески свободный ребенок.
Проектная деятельность в детском саду.docx
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ»
За последний период в образовании произошло много изменений, в частности в
дошкольном.
В связи с вступлением в силу новых законов, нормативных актов дошкольным
работникам приходится перестраивать свои подходы к организации непосредственно
образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
С целью формирования общей культуры детей, развития их физических,
нравственных,
эстетических и личностных качеств,
формирования задатков к учебной деятельности, укрепления и сохранения здоровья
дошкольников, воспитателю приходиться решать ряд задач:
интеллектуальных,
создавать условия для разностороннего развития детей дошкольного
возраста, с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;
работать над достижением детьми необходимого и достаточного уровня
развития для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфических для детей видов деятельности.
Для достижения этой цели и реализации поставленных задач необходимо
менять подходы к организации непосредственно образовательной деятельности по
ряду причин:
Ребёнок дошкольного возраста должен, как можно раньше получить
положительный социальный опыт реализации собственных замыслов;
Развитие современного общества требует поиска новых, нестандартных
Перспектива социального развития предполагает умение проявлять
действий в разных ситуациях;
продуктивную инициативу.
Эти умения нужно воспитывать с детства. Ребёнок, который проявляет
инициативу, должен ориентироваться в окружающей его действительности. Помочь
решить эту проблему поможет проектная деятельность.
Дети дошкольного возраста могут успешно выполнять данный вид
деятельности. При этом наблюдаются отчётливые положительные изменения в
познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост, который выражается
в желании и стремлении выполнять нестандартные, необычные творческие работы.
Также происходят значительные изменения в межличностных отношениях
дошкольников, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, выражают
своё мнение к различным сторонам реальности. Также наблюдаются изменения в
отношениях между детьми и родителями.
Во время проектной деятельности ребёнок дошкольного возраста исследует
различные варианты решения поставленных задач, выбирает оптимальный способ
решения.
Необходимо при организации проектной деятельности учитывать, что мысли
ребёнка на много опережают его возможности. В связи с этим взрослые (педагоги и
родители) должны оказывать непосредственную помощь ребёнку при реализации замысла. Но, так как в проектной деятельности нет чётких задач, педагог и ребёнок
попадает в ситуацию неопределённости и также взрослые не должны выполнять за
ребёнка работу, а должны помогать, направлять его, а не предлагать свои варианты
решения задач. Поэтому, педагог должен направить ребёнка на исследование, как
можно большего числа в ситуации возможностей, а не на прохождение заранее
заданного пути.
В ходе проектной деятельности должен создаваться новый продукт, который
чаще осуществляется коллективно или совместно с родителями.
Проектная деятельность предполагает показать ребёнку значимость его усилий
для окружающих, а показать это можно только в том, что ребёнок создаёт
самостоятельно.
Поэтому внедрение проектной деятельности является неотъемлемой частью
организации непосредственно образовательной деятельности на современном этапе с
детьми дошкольного возраста.
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ»
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.