Проектная деятельность в начальной школе.
Оценка 4.7

Проектная деятельность в начальной школе.

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
воспитательная работа
Взрослым
31.03.2017
Проектная деятельность в начальной школе.
ФГОС нового поколения направлен на формирование компетентности, т.е. готовности и способности человека действовать в какой-либо области и предъявляет следующие требования к выпускнику начальной школы : ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ должен 1.Уметь работать с рекомендованной литературой, а это является основой проектной деятельности. 2. Уметь критически осмысливать материал, представленный в книге, т.е. необходимо уметь самостоятельно сопоставлять понятия и явления, делать собственные выводы. 3. Уметь чётко и ясно излагать свои мысли. В работе должны быть использованы такие слова и выражения, как Я считаю, Я думаю, Мне известно, Анализ фактов показывает, Я не согласен с тем, что. 4. Уметь сотрудничать, работать в группе. 5. Уметь контролировать и оценивать свою деятельность Это осуществляется в процессе создания проектов.
выступление.docx
Проектная деятельность в начальной школе. Зелинская М.В. ФГОС нового поколения направлен  на формирование компетентности, т.е.  готовности и способности человека действовать в какой­либо области и  предъявляет следующие требования к выпускнику начальной школы :  ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ должен 1.Уметь работать с рекомендованной литературой, а это является основой  проектной деятельности.  2. Уметь критически осмысливать материал, представленный в книге, т.е.  необходимо уметь самостоятельно сопоставлять понятия и явления, делать  собственные выводы.  3. Уметь  чётко и ясно излагать свои мысли. В работе должны быть  использованы такие слова и выражения, как Я считаю, Я думаю, Мне  известно, Анализ фактов показывает, Я не согласен с тем, что. 4.  Уметь сотрудничать, работать в группе. 5.  Уметь  контролировать  и оценивать свою деятельность Это осуществляется в процессе создания проектов.  И сегодня мы хотели бы представить  проект учителей и учеников   «Путешествие по Созвездию проектов начальной школы». Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в  проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего  овладения ею.  Возникли вопросы: Для чего в начальной школе организуется проектное обучение?    Отличается ли проектная деятельность в начальной школе от  проектной деятельности в средней школе?  Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной  деятельности?  Может ли ученик начальной школы самостоятельно выполнить  проект? Какую роль  выполняет учитель, ученик, родитель при создании  ученического проекта в начальной школе?    Должен  ли  каждый выпускник начальной школы уметь  самостоятельно выполнять проект? Выполняя проект, мы поставили цель,  определили задачи, объект, предмет исследования, методы проекта, спрогнозировали результат нашей работы, наметили план работы. В   ходе   проекта   мы   разделились   на   группы:   «Информационная», «Театральная», «Декораторы», «Пресс­центр». «Информационная»   группа   на   заседании   МО   ещё   раз   рассказали   нам   о методе   проектов,   проектной   деятельности;   приготовили   высказывания   о проектах. «Театральная» приготовила открытие Дня Проектов. «Декораторы» оформили и украсили школу. «Пресс­центр» провели анкетирование учителей, организовали фотосъёмку и создание презентации о проведённом мероприятии. Обобщили   и   систематизировали   полученный   материал,   и   приступили   к реализации продукта. И мы хотели бы освежить ваши знания о проектах в краткой форме.   Марина Александровна (выступление) 3 мин.      Следует   особо   отметить,   что   методика   работы   над   проектами   в   первом классе   существенно   отличается   от   методики,   применяемой   в   работе   со старшими   детьми.   Как   известно,   работа   над   проектом   предполагает постановку   цели,   определение   задач,   выдвижение   гипотезы.   Совершенно очевидно,   что   подобные   понятия   первоклассник   не   способен   осознать. Поэтому «проект» в 1 классе – это, скорее, сообщение на заданную тему. И сейчас наши учителя расскажут об особенностях проектной деятельности младшего школьника. Галаева Е.Г.  1 класс: В 1 классе обычно к нам приходят дети, имеющие разный уровень подготовки: есть дети, умеющие читать, с хорошей памятью, вниманием, мышлением. Но есть дети, не   готовые   к   обучению   в   школе,     не   знающие   букв,     с   низким   уровнем   развития познавательных процессов,   не умеющими держать карандаш в руке, даже ложку, не умеющие самостоятельно одеться. Но это ещё всё поправимо. Трудно с теми детками, которые не настроены на школу, не понимающие и не принимающие правила, когда сами родители не понимают и не хотят понять, что это школа. И наша первостепенная задача состоит в первую очередь сделать так, чтобы такой ребёнок стал учеником. Поэтому   полноценная   проектная   деятельность   в   1   классе   начинается     со   второй четверти – после первого этапа адаптации.   Хотя на уроках окружающего мира мы предлагаем выполнить мини проекты в рисунках с помощью родителей: «Мой режим дня», «Безопасный путь в школу».  СЛАЙД Мы     учим   детей   задавать   вопросы,   высказывать   предположения,   наблюдать, составлять   предметные   модели.  Вначале   первоклассник   способен   работать   только индивидуально, но постепенно приучаем детей к работе по группам.  В первом классе все проекты носят творческий характер.  По   завершению   темы   по   предметам   ребятам   предлагаются   несложные,   но   очень интересные творческие задания: «Сделай буквы из различных материалов». «Напиши другу рисуночное письмо» «Моё любимое число» «Математика вокруг нас» Однако, работая   над проектами в 1 классе, мы   сталкиваемся с рядом проблем, о которых стоит упомянуть. Речь идет о «помощи» родителей. Слово помощь здесь взято в кавычки, так как в большинстве случаев родители стараются сами полностью сделать минипроект, а ребёнку остаётся лишь только показать, толком он рассказать не может. Порой дети приносят большие, иллюстрированные доклады, которые не соответствуют возрасту детей. И поэтому большую работу мы проводим с родителями, объясняя их роль в выполнении минипроекта, проекта.   Есть дети, которые не выполняют такие работы, потому что родители не оказывают никакой помощи, а без них ребёнок не может сделать. Необходима тесная связь с родителями.  В   ходе   проектной   деятельности   мы   используем   следующие   формы   и   способы деятельности:  коллективный учебный диалог,       ▪ ▪ ▪  рассматривание предметов,                     создание проблемных ситуаций,                  чтение­рассматривание, совместное с ребенком определение его собственных интересов,                    ▪  индивидуальное составление схем,   ▪  выполнение моделей из различных материалов,                                             ▪  экскурсии,                                                ▪    выставки детских работ. В   словосочетании   «проектная   деятельность»   главным   является   слово деятельность. Более важен с точки зрения развития ребенка не конечный результат, а процесс. Закутняя Е.В. 2 класс   Во втором классе мы продолжаем выполнять творческие проекты,  минипроекты.  Но начинаем уже знакомить  детей  с теоретическими понятиями  исследовательской деятельности, развиваем умение определять тему  исследования, цель, задачи, методы исследования, учим анализировать,  сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования.  Весь материал даётся в доступной форме. Проекты, которые  делали дети под руководством родителей и учителя,  представлены на слайде. В ходе проектной деятельности мы используем следующие формы и способы деятельности: упражнения   на   развитие   способов   мыслительной • учебная дискуссия;  • • •  наблюдения по плану;   рассказы детей и учителя;    деятельности;   мини­исследования;   индивидуальное составление моделей и схем;   мини­доклады. • • • Осуществляем   коллективные   исследования   по определенному плану, по различным темам, стараясь включить в работу всех учащихся. Хотя это не всегда удаётся. Нельзя не сказать и об отрицательных моментах, например, многие учащиеся переоценивают собственные, не все дети умеют доводить дело до конца, не все родители оказывают помощь. Мы говорили о том, что проектная деятельность в школе существует для того, чтобы научить детей самостоятельности в получении знаний.  Гагаева Т.В. 3 – 4 классы • В 3 классе увеличивается сложность учебно­исследовательских задач.  • Есть   теоретические   и   практические   занятия,   на   которых   учащиеся продолжают   знакомиться   с   теорией   исследования,   структурой, методами исследований, результатами исследований. • 2.   Проводятся   коллективные   исследования   на   заданную   тему.   У третьеклассников активность выше, больше интересных, неординарных подходов   и   предложений   в   осуществлении   исследовательской деятельности.  Формы и способы деятельности:         мини­исследования; ∙        групповая работа; • ∙        ролевые игры; • ∙        самостоятельная работа; • ∙        коллективное выполнение и  • • защита     исследовательских работ ; • • • ∙        наблюдение; ∙        анкетирование; ∙        эксперимент и другие. В   четвёртом   классе   работа   над   проектами   выходит   на   новый   уровень, становится   более   аналитической.   Ученик   под   руководством   учителя выполняет   все   этапы   проекта:     выбор   темы,   постановка   проблемы, определение целей и задач, методов исследования, выдвижение гипотезы, прогнозирование   результата   работы,   планирование   своей   деятельности, осуществление   какого­либо   исследования,   сбор   информации,   обобщение материалов, представление результата, рефлексия.  Мы создаём  групповые  и индивидуальные проекты. Но   большая   работа   лежит   па   плечах   учителя.     И,   конечно   же, необходима помощь родителей.  Зелинская М.В. Проекты в начальной школе имеют массу особенностей. Это проблематично, так  как  дети  еще  слишком  малы  для проектирования.     Но все­таки это возможно. Речь идет не о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно.   Возможно,   это   будут   лишь   элементы   проектной деятельности. Но для малыша – это  будет его проект. Проекты в младшей школе отличаются несложностью, простотой. . Следует   учесть,   что   большинство   малышей   еще   не   имеют   постоянных увлечений. Их интересы ситуативные. Поэтому, если тема выбрана, то надо приступать немедленно, так как интерес может угаснуть.  Из этого вытекает одно   условие   при   организации   проектной   деятельности   младших школьников  ­   максимально  возможное  дидактическое,  информационное  и материальное обеспечение проектной деятельности прямо в школе. Не менее сложная задача для младших школьников ­ это   уметь грамотно защитить продукт своей деятельности так, чтобы убедить одноклассников в том, что твоя точка зрения единственно правильная.      Выше   уже говорилось об особенностях проектной деятельности в начальной школе. Также стоит сказать и об определённых трудностях: ­ у младших школьников низкая техника чтения, что затрудняет работу с большими объёмами информации;  ­ ребята с трудом могут выбрать главную, значимую информацию; ­ не всегда получается аккуратно оформить продукт своей деятельности (приходится   прибегать   к   помощи   учителя   и   родителей).   Дети   не   умеют создавать презентации, а всех научить в школе невозможно. Информатика только в 4 классе. Трудности состоят в том, что занятие проводится раз в неделю со всем классом, класс не делится на подгруппы. Если бы проектной   деятельности было бы 2 часа, класс разделился бы на 2 подгруппы и работа была бы эффективнее.  Проектное обучение не должно вытеснять классно­урочную систему и   становиться   некоторой   панацеей,   его   следует   использовать   как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения”. Помимо проектной деятельности у нас есть основные уроки. Путь     непрост,   но   эффективен   и   интересен.  Девизом   этой   деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга:   «Спорьте,   но   ради   бога,   заблуждайтесь, размышляйте, и хотя и криво,  да сами».   ошибайтесь, Рассмотрев   особенности   проектной   деятельности   в   начальной   школе,   в рамках   преемственности     у   нас   возникло   желание   узнать   ваше   мнение   о проектной   деятельности   и   в   рамках   Дня   проектов   мы   провели анкетирование. Получили такие результаты:  Мы считаем, что каждый ученик, так же как и каждый выпускник начальной школы   самостоятельно,   без   помощи   учителя,   родителей,   не   может выполнить   проект.     Необходимо   учитывать   индивидуальные   особенности ребёнка. Роль учителя, родителя и ученика в выполнении проекта разная. 1 класс  Ученик  10% Родитель 20% Учитель 70% Главная роль­учитель 2 класс Ученик 15% Родитель 20% Учитель 65% 3 класс Ученик 25% Родитель 25% Учитель 50% 4 класс  Ученик 40% Родитель  20% Учитель 40% В   ходе   работы   мы   изучили   опыт   учителей   по   внедрению   проектной деятельности в классно ­ урочную и внеурочную деятельность, ответили на все вопросы, цель нашего проекта достигнута. Продукт     нашей   работы     ­   создание   проектов,   уроков­исследований, проведение Дня Проектов в начальной школе. ФИЛЬМ.

Проектная деятельность в начальной школе.

Проектная деятельность в начальной школе.

Проектная деятельность в начальной школе.

Проектная деятельность в начальной школе.

Проектная деятельность в начальной школе.

Проектная деятельность в начальной школе.

Проектная деятельность в начальной школе.

Проектная деятельность в начальной школе.

Проектная деятельность в начальной школе.

Проектная деятельность в начальной школе.

Проектная деятельность в начальной школе.

Проектная деятельность в начальной школе.

Проектная деятельность в начальной школе.

Проектная деятельность в начальной школе.

Проектная деятельность в начальной школе.

Проектная деятельность в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017