Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов Скрябиной Л.А.)
Оценка 4.9

Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов Скрябиной Л.А.)

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
классное руководство
Взрослым
19.09.2019
Проектная деятельность в начальной школе                         (из опыта работы учителя начальных классов Скрябиной Л.А.)
В рамках требований ФГОС нового поколения говорится о внедрении метода проектной деятельности и в рамках начальной школы. В статье отражена та работа, которая проводилась по данной проблеме в период введения ФГОС в гимназии. Рассказывается конкретно какие проекты (элементы проектной деятельности) применялись.
Отчет о проектной деятельности в начальной школе.docx
Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов Скрябиной Л.А.) ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных урочных курсов и внеурочной деятельности. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно- исследовательской деятельности в дальнейшем. Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью. И у нас в начальной школе по программе ПНШ есть целый курс внеурочной проектной деятельности «Изучаем природу родного края» рассчитанный на 4 года, который носит краеведческий характер и направлен на изучение природы и культуры своего края. В 1 классе мы вместе с детьми учимся узнавать растительный мир нашей местности в разные времена года. Результатом 1 года обучения по данному курсу, является коллективный продукт - «Определитель растений родного края». Это результат совместной работы детей (персональные изделия), учителя, и родителей (фотографии растений и засушенные образцы листьев, веточек, плодов растений, картотека по теме проекта). Результатом 4-го обучения по данному курсу - альбом по теме «Родной край – часть великой России». Составители программы ПНШ заложили элементы проектной деятельности и в урочную систему. Мини - проекты мы проводим в рамках уроков. Например, на уроках «Литературного чтения», изучая докучные сказки, дети с помощью интриги исследуют и выделяют особенности докучных сказок, раскрывают их секреты, делают выводы и в конце урока помогают Маше и Мише (героям учебника) сочинить свои докучные сказки, на заданные темы, и разыграть их по ролям (парный проект), тем самым еще раз повторив особенности жанра. При изучении темы «загадки» проводится аналогичная работа, результатом которой являются загадки собственного сочинения, записанные на альбомных листочках и проиллюстрированные рисунками отгадок. Таким образом получается альбом «Сборник загадок», авторы которого ученики 1 класса. Уроки технологии в УМК «Перспективная начальная школа» простроены в форме мини- проекта. В начале урока ставится цель, определяется объект работы. В учебнике прописаны все этапы работы, дети читают и самостоятельно работают, следуя инструкциям, учитель выступает на уроке в роли помощника. В конце урока проводится выставка выполненных работ. Учебные проекты длительного характера мы используем на уроках окружающего мира и во внеурочной работе. Например, в учебнике 1 класса по Окружающему миру прописаны какие наблюдения должны провести дети по ряду тем. Мы на уроках изучаем теоретический материал, а дома проводим наблюдения (чаще всего длительного характера) и составляем отчет о проделанной работе в виде фотографий и описаний. А потом на занятиях внеурочной деятельности дети рассказывают о своих наблюдениях и о том, что нового узнали по данной теме. («Проращивание семян», «Есть ли в грязи с нашей обуви семена растений», «Развитие листа из почки»). Изучая темы «Пришла зима», «Как помочь птицам зимой», «Как зимуют травы, кустарники и деревья», «Учимся различать деревья и кустарники зимой» мы тоже провели ряд небольших проектов. Одним словом, тайны зимы мы раскрывали, изучая различные источники, проводя наблюдения (ходили на экскурсии в сквер Чехова), а после всего проделанного оформляли выставку крон зимних деревьев. Ну и конечно во время экскурсий мы не забыли про братьев наших меньших, развесили в сквере (некоторые дети - возле дома) кормушки принесли для птиц угощения. Вели наблюдения, какие птицы прилетают на кормушку. Делали фотографии. Учились различать и узнавать птиц по их внешнему виду, узнали их повадки. Много интересной информации о жизни птиц зимой мы почерпнули из Хрестоматии к учебнику «Окружающий мир». Отчетом о проделанной работе стала фото – выставка. В рамках внеклассной работы с детьми учителями были проведены коллективные социальные проекты: «Поздравь маму с праздником» - поздравительная открытка почтой, в рамках Благотворительной акции. «Чтобы помнили» - поздравительная открытка ко Дню Победы для ветеранов и жителей микрорайона (эту акцию мы будем проводить и в этом году), коллаж «Моё счастливое детство», «Моя родословная» (изучение истории своей семьи). Участие и победы во Всероссийском конкурсе рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто». Участие в создании «Книги памяти», по воспоминаниям родственников, в которую вошли рассказы ребят о своих близких воевавших и работающих в тылу в годы Великой Отечественной войны. Фестиваль «Дружба народов», в прошлом году совместно с родителями была организована выставка национальных костюмом, кухни, предметов быта и культуры народов населяющего нашу огромную Россию. Заключительным этапом фестиваля стал концерт, подготовленный учениками гимназии. А в этом году был проведен фестиваль сказок народов, населяющих нашу великую Родину. Ежегодно в конце мая каждый выпускной класс начальной школы готовит большой творческий проект - отчетный концерт за начальную школу. И в каждом классе по окончании учебного года проводится отчетный концерт или игровая программа на тему «Здравствуй лето». В начальной школе ведется систематическая работа по проектной деятельности. Такая регулярная работа приводит к тому, что более 50% учеников начальной школы занимаются индивидуальной проекто- исследовательской деятельностью. Результатом их деятельности становится участие в гимназическом туре научно-исследовательской конференции «Детство. Познание. Творчество», а победители становятся участниками городской конференции «Первые шаги в науку», «Физкультура, здоровье и спорт», «Славянские чтения» и др. По результатам этого учебного года 68 учеников начальной школы вышло на городскую конференцию и принесли они в копилку гимназии 81 грамоту. И очень бы хотелось, чтобы переходя в среднее звено навыки исследовательской деятельности не терялись, а только увеличивались. В проектную деятельность вовлечены не только ученики гимназии, но и учителя. Мы регулярно принимаем участие в разных конкурсах педагогического мастерства. Участвовали в этом учебном году в конкурсе Пед проектов… , в коллективном конкурсе «Мой лучший урок по ФГОС», «Уроки жизнелюбия». В результате выступления можно сказать, что проектное обучение даёт возможность поиска, воспитания и обучения талантливых, одарённых и творчески - развитых детей, и является условием развития индивидуальных способностей учащихся, формирует у них навыки «всегда быть успешными».

Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов Скрябиной Л.А.)

Проектная деятельность в начальной школе                         (из опыта работы учителя начальных классов Скрябиной Л.А.)

Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов Скрябиной Л.А.)

Проектная деятельность в начальной школе                         (из опыта работы учителя начальных классов Скрябиной Л.А.)

Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов Скрябиной Л.А.)

Проектная деятельность в начальной школе                         (из опыта работы учителя начальных классов Скрябиной Л.А.)

Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов Скрябиной Л.А.)

Проектная деятельность в начальной школе                         (из опыта работы учителя начальных классов Скрябиной Л.А.)

Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов Скрябиной Л.А.)

Проектная деятельность в начальной школе                         (из опыта работы учителя начальных классов Скрябиной Л.А.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2019