Проектная деятельность в ознакомлении дошкольников с художественной литературой

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 05.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация знакомит с работой по ознакомлению дошкольников с творчеством К. И. Чуковского. Свою работу начала с оформления выставки книг. затем читали произведения Чуковского, привлекли родителей к оформлению выставки рисунков по произведениям К.И. Чуковского, данные работы были после выставки были объединены в детскую рукописную книгу "Мой любимый писатель". Провели занятие по лепке-конструированию "Гости Мухи-Цокотухи", аппликацию "Посуда Федоры". Пригласили в гости сотрудников интеллект-центра с целью обобщить знания детей об авторе и его произведениях. побывали в виртуальном доме-музее К.И.Чуковского (презентация). Заключительным этапом работы стал прздник в музыкальном зале "на помощь Айболиту", на котором дети смогли вместе с героями сказок Чуковского помочь Айболиту спасти животных от Бармалея...
Иконка файла материала Бабко С.Ю. проектная деятельность худ лит1.pptx

автор: БАБКО С.Ю.

МБДОУ №140

Проектная деятельность в ознакомлении дошкольников с художественной литературой

паспорт проекта

Тема: «В стране Чукоккола»
тип: творческий
продолжительность: Краткосрочный – 2недели
участники: дети20чел,воспитатели
Бабко С.Ю., Хусаинова А.К. родители, школьники 3 чел, СОТРУДНИК ИНФОРМАЦИОННО-ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОГО ЦЕНТРА, сотрудники сада

проблема

Актуальность выбранной темы определяется тем, что дети перестали читать, а значит, страдает и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности ребенка. Детское чтение нуждается в поддержке со стороны взрослых

Цель проекта

ФОРМИРОВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЖЕЛАНИЕ ОБРАЩАТЬСЯ К КНИГЕ, КАК ИСТОЧНИКУ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО И ЗАНИМАТЕЛЬНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА

Задачи проекта

Привлечь внимание родителей к проведению совместного с детьми культурного досуга
Развитие литературной речи(образность, правильный образец)
Развивать творческие способности дошкольников;

Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию художественных произведений;

Предполагаемый результат

СОЗДАНИЕ ДЕТСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ К

ЮБИЛЕЮ ПИСАТЕЛЯ


ВИКТОРИНА


КОНКУРС ЧТЕЦОВ




этап подготовительный

перспективное планирование
подбор материала в соответствии
с возрастом детей
создание предметно-развивающей среды
работа с родителями
подготовка презентаций для детей
ОРГАНИЗАЦИЯ ВСТРЕЧИ С СОТРУДНИКОМ ИНФОРМАЦИОННО-ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОГО ЦЕНТРА

содержательный этап


Ознакомление с произведениями автора
чтение худ. произведений с использованием аудиозаписей;
беседа с использованием презентации «В гости к автору»;
гость в литературной гостиной
(встреча с СОТРУДНИКОМ ИНТЕЛЕКТ-ЦЕНТРА);
инсценировки-постановки школьниками;
культпоход в кукольный театр;
просмотр мультфильмов

Применение дошкольниками полученных знаний

Проведение занятий, в том числе с использованием элементов «ТРИЗ»;
организация сюжетно - ролевых игр;
Театрализованная деятельность детей;
Продуктивные виды деятельности (лепка, конструиров-е аппликация, рисование);
Организация словесных, дидактических игр;
проведение викторин, конкурсов чтецов

РЕЗУЛЬТАТ

ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ)
РУКОПИСНАЯ КНИГА ДЕТСКИЙ САМИЗДАТ
КОЛЛЕКТИВНЫЕ РАБОТЫ: «ГОСТИ МУХИ-ЦОКОТУХИ», «ЧУДО- ДЕРЕВО»- ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ГРУППЫ, «ПОСУДА ДЛЯ ФЕДОРЫ»
КОНКУРС ЧТЕЦОВ
ВИКТОРИНА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ)

РЕЗУЛЬТАТ

ВЫВОД
В результате проведённой работы сформировалась высокая потребность интереса к ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
УКРЕПИЛАСЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ РОДИТЕЛЕЙ С ИНФОРМАЦИОННО-ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ
Дети много нового узнали о жизни автора и о его героях, открыли дорогу в мир доброты - мир художественной литературы.

Спасибо за внимание