Проектная деятельность во внеурочной деятельности по информатики

  • Лекции
  • docx
  • 05.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проектная деятельность во внеурочной деятельности по информатики В современном мире необходимо мыслить на перспективу и ближайшее будущее, анализировать пройденное. Одним из методов применяемый мной в урочной и внеурочной деятельности является проектный метод. Во внеурочной деятельности есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности.
Иконка файла материала Куранова_Проектная деятельность во внеурочной деятельности по информатики.docx
Проектная деятельность во внеурочной деятельности по информатики Куранова   Татьяна   Александровна   учитель   информатики   в Муниципальном   бюджетном   общеобразовательном   учреждении «Ильинская   средняя   общеобразовательная   школа»   Орехово­Зуевского муниципального района Московской области. В   современном   мире   необходимо   мыслить   на   перспективу   и ближайшее   будущее,   анализировать   пройденное.   Одним   из   методов применяемый мной в урочной и внеурочной деятельности является проектный метод.   Во   внеурочной   деятельности   есть   все   возможности   для   развития проектного   мышления   с   помощью   особого   вида   деятельности   учащихся   – проектной деятельности. Применение   метода   проектов   во   внеурочной   деятельности   по информатики продиктовано особенностью предмета: всегда есть компьютер и выполнение различных задач становится неотъемлемой частью занятия. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений   самостоятельно   конструировать   свои   знания   и   ориентироваться   в информационном пространстве. Это, с одной стороны, совокупность приемов, операций   овладения   определенной   областью   практического   или теоретического знания различных областей. С другой стороны это – способ организации   процесса   познания.   Чтобы   добиться   результата,   необходимо научить детей самостоятельно мыслить, привлекая для этой цели знания из разных   областей,   способность   прогнозировать   результаты   и   возможные последствия   разных   вариантов   решения,   умения   устанавливать   причинно­ следственные   связи.   Я   применяю   метод   проектов   ориентировано   на групповую   самостоятельную   деятельность   учащихся,   которую   учащиеся выполняют   в   течение   определенного   количества   времени.  Метод   проектов всегда предполагает решение какой­то проблемы, способ реализации зависят от ученика и его возможностей.  Ставлю перед собой задачи: ­   Помочь   ученикам   освоить   такие   приёмы,   которые   позволят   расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки. ­ Способствовать развитию творческого потенциала учащихся. ­ Создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки. ­   Способствовать   формированию   коммуникабельности,   умения   работать   в команде. Я применяю следующие этапы работы над проектом: 1     этап  Целеполагание 2     этап  Планирование 3     этап  Выбор методов проверки 4     этап  Выполнение 5     этап  Защита проектаПроекты, реализуемые в 5 классе: рисунки и чертежи в графических редакторах, таблицы Проекты, реализуемые в 6­7 классе: творческие печатные работы в текстовых редакторах. Первая   тема,   изучение   которой   не   обходится   без   использования метода   проектов,   –   «Текстовый   редактор».   У   детей   формируются   навыки использования текстового редактора не только для создания текста, но и для выполнения чертежей и схем, создание моделей интерьера и т.д. Знания,   полученные   во   время   изучения   различных   редакторов, позволяют применять навыки в различных предметных областях. Я изначально во   внеурочной   деятельности   применяю   метапредметность,   интегрирую   с математикой, литературой, здоровьем учащихся, с различными классами мы обсуждаем , что им интересно в той или иной области и в соответствии с этим создаем проект. Очень легко работать с пятыми классами, они приходят из начальной школы с желанием работать, именно таким образом , они мыслят проектами.   Учащиеся   самостоятельно   продумывают   тему,   подбирают информацию,   разрабатывают   структуру   сайта.   С   другими   классами   уже сложнее их приходится направлять подбирать целые списки тем, что бы они выбрали интересную для себя тему. Проект побуждает учащихся: проявить интеллектуальные способности; проявить нравственные и коммуникативные качества; продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями;   продемонстрировать   способность   к   самообразованию   и самоорганизации; к целеполаганию. Результатом   работы   над   проектом   является   продукт,   который разработали   участники   проектной   группы   для   разрешения   поставленной проблемы.   На   завершающем   этапе   проект   требует   презентации   своего продукта. Она имеет свой строгий регламент – на выступление 7­10 минут и около 5 минут – ответы на вопросы по теме. Творческий коллектив готовит аннотацию   или   тезисы   своей   проектной   разработки,   знакомит   с   ней представителей жюри. Визуальные средства также эффектный ход в защите проекта. Психологами доказано, что из визуальной информации человеком воспринимается 55 %, из аудио – 12%, следовательно, если сочетать аудио и визуальное   преподнесение,   то   аудитория   воспримет   до   65%   поданной информации.  Применение   проектной   деятельности   во   внеурочной   деятельности позволяет   учащимся   полноценно   осмыслить   и   усвоить   учебный   материал, формирует самостоятельность и инициативность школьников.