Проектная и исследовательская деятельность на уроках «Индустриальная технология»
Оценка 4.6

Проектная и исследовательская деятельность на уроках «Индустриальная технология»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
технология
8 кл
16.11.2017
Проектная и исследовательская деятельность на уроках «Индустриальная технология»
Проектная и исследовательская деятельность на уроках «Индустриальная технология» Работу над проектом начинаем совместно с поиска проблемы и осознания проблемной ситуации. Затем ставиться перед школьниками проблема, предлагается банк тем проектов, раскрываются требования к ним, технология их выполнения и критерии оценивания. Учащиеся из предложенных проблем выбирают одну, наиболее актуальную для них. Акцент делается на необходимость использования материалов с учетом вопросов экономики и, конечно же, экологии, так как 2017 год в России объявлен годом экологии.Проектная и исследовательская деятельность на уроках «Индустриальная технология»
Проектная и исследовательская деятельность на уроках «Индустриальная технология.docx
Проектная и исследовательская деятельность на уроках «Индустриальная технология»      Проектная и исследовательская деятельность на уроках «Индустриальная  технология»  ставит целью развитие умений у школьников управлять своей  деятельностью. Дети сами выбирают себе  партнеров, планируют свои  действия, практически реализовывают свой план и представляют результаты  своей деятельности. На занятиях школьники знакомятся с понятием  "Творческий проект и исследовательская деятельность". С ребятами  проводиться беседа. В ходе, которой становиться ясно, что интересно  мальчишкам, а что не очень.    Работу над проектом начинаем совместно с поиска проблемы и осознания  проблемной ситуации. Затем ставиться  перед школьниками проблема,   предлагается  банк тем проектов,  раскрываются  требования  к   ним, технология их  выполнения  и  критерии  оценивания.  Учащиеся  из  предложенных проблем  выбирают  одну,  наиболее   актуальную  для  них. Акцент делается на необходимость использования  материалов с учетом вопросов экономики и, конечно же, экологии, так как  2017 год в России объявлен годом экологии.    Опираясь  на  собственные  знания  и  обобщая  источники  информации  (книги,  журналы,  газеты, рекламные  буклеты, справочники и  др.),   школьники  исследуют  потребности  в  определенных  изделиях  или  услугах  проводят  маркетинговое  исследование,  оценивают  свои  интеллектуальные   и  материальные  возможности. Учащиеся  формулируют  конкретную   задачу,  определяют  тему проекта.     Работу над проектом предлагается осуществлять с составления краткого  перечня критериев:  ­ какие функции должно выполнять изделие,  ­ как изделие должно выглядеть,  ­ сведения о размерах,  ­ какие материалы и отделка могут быть использованы,  ­ требования со стороны законодательства и другие требования.    Очень важен процесс творческого поиска при решении поставленной перед  ними задачи. Затем учащиеся  записывают  возникшие  идеи  в  виде  фраз,   отдельных  слов,  картинок или эскизов.  Обращается внимание на то, что хороший результат дает «Мозговая атака». Это метод интенсивной «атаки», метод стимулирования творческой  деятельности. Он заключается в коллективной творческой деятельности  учащихся по разрешению сложной проблемы с целью наработать как можно  больше идей.  Предлагаются следующие этапы «Мозговой атаки»:  1. Создание банка идей.  2. Анализ идей.  3. Обработка результатов.  4. Рефлексия «атаки».    Затем следует важный этап оценки  идей и выбора  лучшей идеи. Учащиеся   выбирают  из  многих  вариантов  подходящее  решение,  разрабатывают   рабочий  эскиз  модели  с  описанием. При выборе  материала производиться  построение  «звездочки  обдумывания», с помощью которой ребята  определяют и записывают  несколько  наименований  материалов. Затем  выбирают  наиболее подходящие  из  них.    В ходе выполнения  технологических  операций учащиеся  подбирают   режим  обработки:  осуществляют  контроль  качества  обработки  деталей,  самоконтроль  своей  деятельности;  вносят  изменения  в   технологический  процесс;  корректируют  последовательность  операций,   режимы  обработки, последовательность  сборки;  соблюдают   технологическую  и  трудовую  дисциплину; контролируют  организацию   рабочего  места.    Особое внимание ребят обращается  на разработку технологической  документации. На этом этапе учащиеся  выбирают  и  анализируют  рациональную  технологию,  составляют  технологические  карты,  чертежи,   эскизы, конструируют  и  моделируют,  определяют  режимы  работы  и   затраты времени,  уточняют  критерии  контроля. В ходе организации  проектной деятельности в содержание обучения обязательно используются  тестовые задания.    Следующий этап ­ это организация  рабочего  места. Учащиеся  подбирают   и  размещают  на  рабочем  месте материалы, инструменты, приспособления,   проверяют  освещенность, проветриваемость  в  соответствии  с  санитарными  нормами  и  правилами  безопасности.    Мальчишки с гордостью демонстрируют результаты своего труда и  защищают свои проекты, используя при этом свою презентацию. А  восьмиклассник, например, в этом году при подготовке к проведению  муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету разработал проект "Тренажеры для спортивного зала", в число которых  входят тренажеры для бицепса, для грудных мышц, для ног, для плеч и  трапеций, для пресса. Изюминкой в этой работе является то, что ученик  самостоятельно производил сварочные работы. А это, согласитесь, дорого  стоит! И забегая вперед, хочется отметить, что особенно ценно, мальчишки на этих тренажерах с удовольствием занимаются, причем бесплатно!    Далее учащиеся  подсчитывают  себестоимость  изделия  или  услуги,   проводят  экологическую  экспертизу  изготовляемого  изделия.    И заключительный этап проекта ­ это контроль и испытание. Ребята  осуществляют  контроль и корректировку параметров изделия, проводят его   испытание. Затем следует анализ достоинства и недостатков проекта,  оцениваются результаты проектирования. Для наглядности оценки изделия  строиться всем известная "Диаграмма «паучок».    Отрадно отметить, что проектная и исследовательская деятельность на  уроках технологии ­ это положительная мотивация учащихся к изучению  предмета «Индустриальная технология» и необходимое условие успешности  обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без  воображения и эмоций немыслима творческая деятельность школьника. Кадыров Эрик Табрирович, учитель технологии

Проектная и исследовательская деятельность на уроках «Индустриальная технология»

Проектная и исследовательская деятельность на уроках «Индустриальная технология»

Проектная и исследовательская деятельность на уроках «Индустриальная технология»

Проектная и исследовательская деятельность на уроках «Индустриальная технология»

Проектная и исследовательская деятельность на уроках «Индустриальная технология»

Проектная и исследовательская деятельность на уроках «Индустриальная технология»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2017