Проектная предметная задача «Царства органического мира»
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
биология
6 кл
27.03.2017
Проектная предметная задача «Царства органического мира» составлена для итоговой групповой работы по биологии 6 класс на основе пройденного материала за учебный год «Биология. Живой организм». Включает задания:
1. Составьте схему классификации живых организмов.
2. Составьте сравнительную таблицу признаков живых организмов. Итог: презентация продукта.Файл проектная предметная задача включает: задачу, методическую разработку, лист самооценки, оценочный лист достижений.
Задание 3 Карта проектной предметной задачи.docx
Карта проектной предметной задачи
«Царства органического мира»
Название проектной
задачи
Предмет
«В некотором царстве»
биология
Класс, время
6 класс, конец учебного года (апрель)
Тип задачи
Цели и
педагогические
задачи
(педагогический за
мысел)
Знания, умения и
способы действия, на
которые опирается
задача
Планируемый
педагогический
результат
Способ и формат
оценивания
результатов работы
Планирование работы, распределение обязанностей
Предметная, творческая
1.
внутри группы.
2. Самооценка.
3. Освоение различных образовательных пространств:
консультационный пункт, экспертная комиссия.
4. Организация одновозрастного сотрудничества
учащихся.
5. Решение предметных задач.
6. Корректировка своих действий на основе внешней
проверки.
Использование знаний из учебного предмета биология
Освоение учащимися 6 класса коммуникативных навыков
при работе в одновозрастной группе. Овладение
способами прогностической оценки при планировании
совместной работы. Умение представлять результаты
своей работы в различных формах
1. Оценка решения заданий, выполненных группой.
2. Оценка коммуникативных умений школьников.
3. Оценка предметных и метапредметных результатов
школьников.
4. Самооценивание. Методическая справка
Проектная задача для 6го класса по биологии составлена на основе пройденного
материала за учебный год «Биология. Живой организм» учителем биологии
МОУ Ченцевская СШ Соколовой Валентиной Алексеевной.
Разбиваем класс на группы (желательно разбить так, чтобы организовать работу в
парах). На каждую группу раздаю задания с проектной задачей. Учащиеся вслух
читают задания, проговаривают совместно суть и порядок выполнения.
Пока ребята решают проектные задачи (время выполнения 1,52часа) по биологии
учитель заполняет карту отслеживания предметных и метапредметных результатов
учащихся 6 го класса по биологии (Приложение 1).
Последний этап проектной задачи – это презентация продукта. Каждая группа
представляет свою сказку. По критериям оценивания учитель оценивает работу
каждой группы (Приложение 2).
Пока каждая группа по очереди представляет свой продукт, затем учащиеся
заполняют листки самооценивая. (Приложение 3). Проектная предметная задача по биологии
«В некотором царстве»
6 класс
Продолжи сказку.
В некотором государстве, в некотором царстве «Растения» жили были
организмы, которые отличались от своих соседейживотных. Все у них было по
своему…
Задание:
Вирусы
Растения Животные Грибы
1. Составьте схему классификации живых организмов.
2. Составьте сравнительную таблицу признаков живых организмов.
Признаки
Бактерии
Одно
или
многоклеточные
Тип питания
Способ
поступления
пищи
Форма тела
Подвижность
Особенности
строения клетки
Ткани
Системы
органов
Рост
Запасное
вещество
Количество
видов
Роль в природе
3. Определите (по учебнику, по дополнительным источникам) численность видов
различных царств и обсудить, чем вызваны различия
4. Обсудите вопрос: «Почему царства живых организмов имеют отличительные
признаки?».
5. Общим продуктом проекта должны стать: 1. Общая схема классификации всех
царств организмов. 2. Таблица «Отличительные признаки царств живых организмов», индивидуальным
(групповым) – сказка «В некотором царстве»
6. Подготовьте презентацию продукта.
Карта отслеживания предметных и метапредметных результатов учащихся
6 го класса по биологии
№ Ф.
И.
О
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Должны знать
знать
классификацию
живых
организмов
Должны уметь
находить
существенные
признаки для их
сравнения
сравнивать
между собой
таксоны живых
организмов
одного царства
Должны уметь
уметь
переводить
информацию из
текста в схему и
таблицу
понимать
значимость
многообразия
живых
организмов, их
роль в природе,
связи между ними
Шкала оценивания: «2» владеет, «1» частично владеет, «0» не владеет Оценочный лист публичного представления групп своего продукта:
сказка «В некотором царстве».
ФИО члена
жюри__________________________________________________________________
_____
Критерии
Б
1
2
3
групп
групп
групп
а
а
а
1.
Поставленной задаче
– написание сказки
«В некотором
царстве»
ы
т
о
б
а
р
а
к
н
е
ц
О
2. Логичность, четкость,
точность,
последовательность
изложения в тексте.
3. Полнота содержания
текста.
4. Соответствие
содержания сказки
изученному
материалу.
работы.
5. Оригинальность
я 6. Коммуникативные
и
н
е
л
п
у
т
с
ы
в
а
к
н
е
ц
О
качества (культура речи,
готовность к дискуссии,
доброжелательность,
чувство времени,
импровизация)
7. Ответы на вопросы
(полнота, корректность,
аргументированность,
убежденность)
2
2
2
2
2
2
2
Итого 1
4 Лист самооценки проектной предметной задачи по биологии 6 класс « В
некотором царстве»
Фамилия, имя _________________________________________ Число ________
Класс____
№ Запиши «да», если ты согласен с утверждением, «нет» или «не
Да / нет
всегда», если ты не согласен
Я выполнил (а) задания по биологии и сделал (а)всё правильно
Сделал (а) всё самостоятельно
Сделал (а) с помощью
1
2
3
4 Могу поставить себе отметку (обведи кружком выбранную
отметку)
«3»,
«4», «5»
Проектная предметная задача «Царства органического мира»
Проектная предметная задача «Царства органического мира»
Проектная предметная задача «Царства органического мира»
Проектная предметная задача «Царства органического мира»
Проектная предметная задача «Царства органического мира»
Проектная предметная задача «Царства органического мира»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.