МакароваВалентина НиколаевнаКлассный руководитель 3 Г классаОбразование: высшее Стаж работы – 34 годаПервая квалификационная категорияНаграды: Почётная грамота МКУ «Отдел образования» АМР РТ, «Учитель года - 2012г.»Грант «Наш лучший учитель», 2013г. Почетная грамота МКУ «Отдел образования» АМР РТ, 2014г. Почётная грамота МКУ «Отдел образования» АМР РТ, «Классный руководитель года», 2016г.
Мой девиз: Ценней всего на свете ДОБРОТА
Об авторе:
1 этап
Актуальность темы:
Необходимость в доброте отмечается с первых дней жизни.
В наше время средства массовой информации несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими факторами. Все это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле ребенка.
Именно в школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о близких людях. Для этого учитель должен показать, насколько важно быть добрым человеком не только к близким, но и ко всем окружающим людям.
Цель:
Формирование добрых отношений, проявления добрых поступков и дел.
Задачи:
1. Расширить знания о доброте и её роли в жизни человека.
2. Пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.
3. Создать условия для формирования добрых отношений между детьми , для проявления добрых поступков и дел.
2 этап
Организация работы над проектом.
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, подбор репродукций картин.
Изучение литературы по теме.
Разработка интегрированных внеклассных мероприятий.
Создание картотеки игр.
Составление словаря терминов по теме.
Диагностирование детей.
Анкетирование родителей.
Анализ содержания предметно - игровой среды.
Деятельность с родителямиАфоризмы о доброте
Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других. ( Л. Н. Толстой)
Знания должны увеличиваться с добротой.
( Фазиль Искандер)
Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. ( Жан-Жак Руссо)
Чтобы верить в добро, надо начать его делать. (Л. Н. Толстой)
Во внутреннем мире человека доброта – это солнце (В. Гюго)
Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение , что ты сделал людям хоть каплю добра. (Л. Н. Толстой)
Доброта - язык, на котором немые могут заговорить и который глухие могут услышать. (БОВИ Каролина-Анна)
5 этапАнкетирование учащихся
Вопросы | Ответы | |
Какое качество ты ценишь в друге прежде всего? | Добро - 8 | Другие качества - 2 |
Чего в мире больше: добра или зла? | Добра - 7 | Зло - 3 |
Что появилось раньше : добро или зло? | Добро - 10 | Зло -0 |
Вывод: добро превыше всего.
Правила доброты: помогать людям, защищать слабых, не завидовать, прощать ошибки другим.
6 этап
Итоги проекта.
1. Доброта - стала ведущим критерием оценивания поступков учащихся.
2. По результатам анкетирования выявлено, что добро в человеке превыше всего.
3. Отношения детей с окружающими их людьми стали теплыми, радостными, спокойными.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.