ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование ИКТ в учебном процессе как средство активизации познавательной деятельности»
Оценка 4.9

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование ИКТ в учебном процессе как средство активизации познавательной деятельности»

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
информатика
Взрослым
14.11.2018
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование ИКТ в учебном процессе как средство активизации познавательной деятельности»
Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. Передо мной, как учителем, стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро и пластично реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения. Достичь хорошего результата в выполнении этой задачи можно в условиях реализации инновационного подхода в обучении, обеспечивающего переход на продуктивно-творческий уровень. Этого можно достичь при помощи информационно-коммуникационных технологий. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Использование ИКТ в учебном процессе как средство активизации познавательной деятельности.doc
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование ИКТ в учебном процессе как средство активизации познавательной деятельности» Разработчик проекта: Раупова Клара Раисовна, учитель начальных классов,  СОШ с.Шатмантамак­  филиал МОБУ СОШ с.Зильдярово  Миякинский район. Введение Современный   урок   невозможно   провести   без   привлечения   средств наглядности. Раньше возникал вопрос: « Где найти нужный материал и как лучше его   продемонстрировать?»   На   помощь   пришли   компьютерные   технологии.   У младших   школьников   небогатая   жизненная   практика   и   поэтому   для   них   многие образы окружающего мира, изучаемые  по программе, незнакомы. А при помощи ИКТ   мы   имеем   возможность   подобрать   богатый   иллюстративный   материал   в качестве дополнения к учебнику.  Использование   ИКТ   на   уроках   в   начальной   школе   помогает   учащимся ориентироваться   в   информационных   потоках   окружающего   мира,   овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.   Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.     Уроки   с   использованием   информационно­коммуникационных   технологий позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс   (что   особенно   важно,   если   учитывать   психологические   особенности младшего   школьного   возраста,   в   частности   длительное   преобладание   наглядно­ образного   мышления   над   абстрактно­логическим),   но   и   повышают   мотивацию обучения.   Передо мной, как учителем, стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они   могли   быстро   и   пластично   реагировать   на   изменяющиеся   условия,   были способны   обнаруживать   новые   проблемы   и   задачи,   находить   пути   их   решения. Достичь   хорошего   результата   в   выполнении   этой   задачи   можно   в   условиях реализации   инновационного   подхода   в   обучении,   обеспечивающего   переход   на продуктивно­творческий   уровень.   Этого   можно   достичь   при   помощи информационно­коммуникационных технологий.   Актуальность    Уроки   с   использованием   ИКТ   особенно   актуальны   в   начальной   школе. Ученики 1—4 классов имеют наглядно­образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала,  вовлекая  в   процесс  восприятия   нового  не  только   зрение,   но   и  слух, эмоции,   воображение.   Здесь,   как   нельзя,   кстати,   приходится   яркость   и занимательность компьютерных слайдов, анимации. Педагогическая идея Использование компьютерных технологий на уроках в школе за последнее десятилетие   получило   широкое   распространение,   что   связано   с   глобальной информатизацией общества и появлением Интернета. Новые учебные технологии предоставляют огромные возможности организации учебного процесса. Это шанс для   учителя   повысить   мотивацию   учащихся   к   приобретению   знаний   через организацию учебной и внеурочной деятельности учащихся. Проблема:  Очень   важно   уже   в   начальной   школе   заложить   мысль,   что компьютер   –   это   не   игровой   автомат   и   устройство   для   путешествия   по виртуальным   мирам,   а   инструмент   для   решения   задач,   нахождения   нужной информации. Гипотеза  –   применение   ИКТ   на   уроках   приведет   к   повышению познавательного   интереса   учащихся   к   изучаемым   дисциплинам.   В   результате, возможно повышение успеваемости и качества обучения. Условия реализации опыта:   учащиеся обучаются – на базовом уровне.         Цель: повышение мотивации и результативности обучения, с использованием  ИКТ в педагогической деятельности учителя начальной школы.         Задачи:       повышать   эффективность   урока,   развивая   мотивацию   через использование ИКТ, интегрированных уроков;   воспитывать   у   обучающихся   познавательную   активность,   умение работать   с   дополнительной   литературой,   используя   возможности компьютера и Интернета; вырабатывать умения самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке; стимулировать   самостоятельность   у   обучающихся   при   подготовке   к урокам,   проектно­исследовательской деятельности. заочным   олимпиадам,   Объект: процесс обучения  учащихся  начальных  классов с использованием ИКТ. Предмет исследования: ИКТ на уроке – это средство повышения мотивации и познавательной деятельности учащихся. Педагогическая идея использования ИКТ в учебном процессе построена на выдвинутой   гипотезе   и   организации   познавательной   деятельности   учащихся   на уроках.  Обучение строится в зависимости от способностей учащегося, его интересов и культурного уровня. Это обеспечивает положительный фон для успешной учебы и развития качеств, необходимых всесторонне развитой личности. Ожидаемые   результаты:  подтверждение   гипотезы   и,   как   следствие, увеличение   числа   учащихся,   охваченных   исследовательской   и   проектной деятельностью. Новизна  В   настоящее   время   мы   являемся   свидетелями   проведения   существенных изменений   в   системе   образования.   Новые   федеральные   стандарты,   ОГЭ,   ЕГЭ, информатизация   общества   должны   коренным   образом   повернуть   качество образования на более высокий уровень, приблизить его к европейским стандартам, дать   новый   импульс   для   развития   компетентностной   модели   образования. Следовательно, компьютер на уроках должен способствовать развитию учебных и социальных компетенций учащегося, его творческих и познавательных интересов.  При   умелом   использовании,   ИКТ   помогают   учителю   разнообразить   урок, сэкономить   время   на   уроке,   проводить   уроки   на   высоком   эмоциональном   и эстетическом   уровне.   Ученику   ИКТ   помогают   получить   опыт   самостоятельных действий, самоконтроль, повысить самооценку, мотивацию. Теоретическая база Новые образовательные стандарты коренным образом изменяет организацию учебного   процесса   в   новой   школе   в   эпоху   полной   информатизации   общества. Современные   компьютерные   технологии   имеют   большой   диапазон   возможностей для его совершенствования. Поэтому, ведущие педагоги уделяют особое внимание современному состоянию использования ИКТ и путях модернизации образования. В педагогической литературе рассматриваются новые условия обучения и воспитания учащихся,   которые   должны   активизировать   жизненную     позицию   обучаемого, помочь   ему   самоутвердиться   и   само   реализоваться   в   стенах   школы.   Для   этого учителю необходимо активизировать эмоциональный, интеллектуальный и волевой потенциал   учащегося.   Следовательно,   познавательная   активность   школьника зависит от уровня включенности его в образовательный процесс, что в свою очередь зависит от организации и проведения уроков учителем. Познавательная   активность   –   это   качество   личности   учащегося,   которое   мобильностью   в   выборе характеризуется   когнитивной   направленностью, познавательной стратегии, осознанным отношением к достигнутым и планируемым результатам образовательной деятельности. Педагог ­ новатор (Роберт И.В.) определяет учебную деятельность, которая реализуется   в   информационно­коммуникационной   среде,   как   динамическую систему,   обеспечивающую   условия   взаимодействия   между   обучающимся, обучаемым   и   средствами   ИКТ.   Новые   формы   учебной   деятельности   создают условия для организации деятельностного подхода на уроках и реализации в новых условиях   технологии   развивающего   обучения   Д.Б.   Эльконина   ­   В.В.Давыдова. Исследования   подтверждают,   что   посредством   мультимедийного   предоставления информации   можно   проектировать   учебную   деятельность   таким   образом,   чтобы учащийся мог самостоятельно   приобретать новые знания, развивать инициативу, трудиться и находить ответы на возникающие вопросы.  Реализация   педагогической   идеи   применения   ИКТ   на   интегрированных уроках построена на применении основных педагогических принципов:  развивающего обучения;  научности и посильной доступности;  целеполагания и мотивации;    наглядности. сознательности и прочности усвоения знаний; самостоятельности и творческой активности; При   этом   появилась   возможность   привлекать   информационно   – образовательные   технологии   и   различные   приемы   представления   и   извлечения знаний на уроках и внеурочной деятельности:  метод блочной подачи материала;  частично – поисковый метод;  метод проектов.  интерактивный диалог;  управление моделями, представляющими учебные ситуации;  автоматизация процессами контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений. Технология опыта  Для   создания   условий,   способствующих   организации   деятельностного подхода на уроках применяю ИКТ, что способствует активизации познавательной самостоятельности и активности учащихся. При преподавании   в начальной школе с использованием ИКТ ставлю следующие задачи:  Научить   учащихся   поиску,   отбору   и   анализу   необходимой   учебной информации;  Регистрировать   проблемные   моменты   в   изучаемых   темах   по предметам, требующие построения модели средствами ИКТ;  Организовать поиск решения различными способами;  Применять   наглядность   и   «живые»   картинки     для     восприятия   и познания закономерностей изучаемых явлений;  Организовать   внеурочную   деятельность,   проектную   и   учебно­ исследовательскую  работу учащегося средствами ИКТ;  Использовать полученные знания на практике, в реальной жизни. Применение   ИКТ   на   уроках   открыло   доступ   к   новым   источникам информации и позволило отойти от традиционных форм изложения материала. На одном интегрированном уроке с различными дисциплинами можно:   усвоить в большем объеме новые знания по этим предметам;   организовать деятельностный подход в обучении;   достичь привлекательности уроков;   дифференцировать процесс обучения. Характер использования ИКТ на уроках может быть разный – это обучающий, развивающий, коммуникативный, диагностический, общекультурный. Это зависит от цели   и   задач,   стоящих   у   меня,   как   учителя,   при   проектировании   урока   с использованием   компьютера.   Провожу   уроки   демонстрационного   типа,   уроки обобщения   и   получения   новых   знаний,     интегрированные   уроки,   уроки компьютерного   тестирования,   уроки   практикумы   и   др.   Технология   применения ИКТ   на   уроках   должна   быть   не   самоцелью,   а   сопровождать   предмет   для доступного,   наглядного   изложения   материала,   для   организации   интересной познавательной учебной деятельности. Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:   Принцип равенства позиций   Принцип доверительности   Принцип обратной связи   Принцип занятия исследовательской позиции.         Реализация этих принципов просматривается на всех уроках, где применяется ИКТ.       Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто   выступает   в   роли   помощника,   консультанта,   поощряющего   оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.   Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: 1.       Создание презентаций к урокам; 2.       Работа с  интернет­ ресурсами; 3.       Использование готовых обучающих программ. Презентации позволяют учителю:  наглядно представлять материал;  интенсифицировать процесс объяснения нового материала;  регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;             Использование интерактивных технологий становится привычным явлением в образовании.   Интерактивное   оборудование,   такое   как  интерактивные   доски, создают   устойчивую   мотивацию   учащихся   к   получению   знаний   и   помогают творчески   решать   учебные   задачи,   тем   самым,   развивая   образное   мышление учащихся. С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать   модели,   активно   вовлекать   учащихся   в   процесс   освоения   материала, улучшать темп и течение занятия. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски   позволяет   привлечь   внимание   детей   к   процессу   обучения,   повышает мотивацию.   Все,   что   есть   на   компьютере,   демонстрируется   и   на   интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. У учителя   появилась   возможность   моделировать   свой   урок   вместе   с   учениками   в режиме мозгового штурма, демонстрировать учебный материал, делать письменные комментарии поверх изображения на экране, записывать идеи учащихся и таким образом создавать вместе с учащимися общий конспект с учебным материалом. При этом   написанное   на   интерактивной   доске   может   передаваться   учащимся, сохраняться на магнитных носителях, распечатываться, посылаться по электронной почте. Так   же   на   уроках   возможен  выход   в   Интернет,   где   учащиеся   могут самостоятельно получить новую информацию. Во время работы на интерактивных досках,   улучшается   концентрация   внимания   учащихся,   быстрее   усваивается учебный материал, и в результате повышается успеваемость каждого из учеников, что качественно повышает уровень современного образования. Интернет  – новое информационное явление.   Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться   и   в   предметы   образовательных   областей.   Часто   картинки   из   сети Интернет становятся единственным источником того, чтобы дети увидели портрет писателя, фотографии, русские народные костюмы, шедевры русского искусства. Это становится ярким наглядным пособием и источником вдохновения на уроках изобразительного   искусства,   окружающего   мира,   литературного   чтения   и художественного труда.                Я часто использую на уроках Мультимедийный учебно­методический комплект   (УМК) «Начальная     школа.   Уроки   Кирилла   и   Мефодия»         ­   это электронные   образовательные   ресурсы   нового   поколения,   ориентированные   на инновационное   развитие   российского   образования   и   соответствующие существующим  образовательным   стандартам   по  предметам   начального   обучения. УМК содержит методически выверенные наборы учебных медиаобъектов к урокам по различным предметам начального обучения и простую эффективную систему управления учебным процессом, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.         И, действительно, исходя из собственного опыта, могу сказать, что внедрение ИКТ   в   практику   работы   существенно   окрасило   и   оживило,   усовершенствовало образовательный   процесс,   позволило   разнообразить   формы   и  средства   обучения. Сначала на уроках я использовала презентации "чужих" авторов, но не всё и не всегда удовлетворяло меня в них. Начала корректировать их «под себя». Получив начальные   навыки   и   поняв   принципы   создания   подобных   мультимедийных проектов,   стала   пробовать   создавать   их   сама.   Постепенно   и   сами   ученики заинтересовались, пытались сами что­то создавать при помощи родителей, старших братьев   и   сестер.     Дети   должны   являться   равноправными   участниками образовательного процесса, только тогда приобретаемые детьми знания и умения становятся   личностно­значимым   приобретением.   Мультимедийные   уроки, безусловно,   вызывают   интерес   у   ребят.      Это   приятно,   удобно,   но   отнюдь   не достаточно для того, чтобы сформировать у ребенка новые компетенции. Так какая же это инновация, если изменился только способ подачи учебного материала, канал, по которому идет передача   знаний?   Передача знаний должна идти не только по направлению   учитель­ученик,   но   и   ученик­ученик   и   ученик­учитель,   когда   «все обучают всех».           Реалии сегодняшней жизни таковы, что компьютеры окружают нас везде и всюду, становятся таким же обыденным предметом, как телевизор или магнитофон. У каждого ребенка есть компьютер, но дома дети в основном играют в различные детские   компьютерные   игры   (стрелялки,   гонки,   драки   и   др.)   Решила   направить интерес   учеников   к   компьютеру   в   несколько   другое   русло.   Сначала   просила учеников при помощи родителей подобрать в Интернете картинки по определенным темам к   урокам, иногда, указывая источники, где можно посмотреть и отобрать нужные материалы, иногда дети находили их сами совместно с родителями.                 Ребята заинтересовались, стали принимать достаточно активное участие в обмене необходимой информации, приносили заготовки из дома, что­то доделывали в   классе,   обменивались   секретами.   Дальше   стали   делать   небольшие   проекты, творческие отчеты по проектной, исследовательской работе.   Учащиеся 4 класса для   защиты   своих   исследовательских   работ   сделали   презентации.   Например, Минибаев Инсаф создал презентацию на тему «Экологический паспорт кабинета начальных классов».   Конечно, эти работы были сделаны с помощью родителей, старших братьев и сестер, учителя, но все же…     Кроме этого на уроках и внеурочное время пользуемся различными программами.  Например, программа «Отличник». Она способна генерировать примеры, уравнения, задачи по математике и упражнения по русскому языку для учащихся 1­4 классов,  после решения которых ученик получает соответствующую оценку; полученные  оценки сохраняются – это даёт возможность ведения статистики оценок; с помощью редактора задач можно добавить самостоятельно составленные задачи; каждый  ученик может принять участие в рейтинге, который определяет лучших учеников.  В программу встроена игра "Математические гонки на воздушных шарах", в которую  можно играть одному или вдвоем, а также Игра­тренажёр "Таблица умножения".        В настройках программы имеется возможность выбирать различные виды  примеров: Сложение и вычитание в пределах 10, 100.Табличное умножение и  деление. Внетабличное умножение и деление .Сложение и вычитание трёхзначных,  многозначных чисел и т.д.          Также можно самостоятельно составить задание, выбрав различные шаблоны  примеров, а также их количество.  Раздел уравнений содержит несколько видов заданий: Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого и слагаемого. Нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя. Усложнённые  уравнения.          В программе имеется 28 видов задач: Нахождение суммы. Увеличение  и уменьшение числа на несколько единиц. Разностное сравнение с  косвенными вопросами. Увеличение  и уменьшение числа в несколько раз.  Нахождение уменьшаемого, вычитаемого и разности. Составление задачи.  Нахождение цены, количества и  стоимости. Движение.       Задания по русскому языку основываются на 18 видах упражнений: Сочетания: ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ. Сочетания: ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, РЩ, ЩН, НЩ  и Ь. Проверяемые безударные гласные в корне слова и т.д          Программа подойдёт для учащихся 1­4 классов и для тех, кто учится считать и писать.          Для подготовки ребят к олимпиаде и для работы с одарёнными детьми  обращаюсь к программе «Знайка», которая очень проста в использовании.   Задания состоят из вопросов сопровождаемых картинками. С помощью редактора  можно самостоятельно составлять вопросы на различные темы.           Программа содержит следующие задания: Олимпиадные задания по математике (2 класс). Олимпиадные задания по математике (3 класс). Олимпиадные задания по математике (4 класс). Задания школьных олимпиад по математике (3­4 классы).        Выполнение заданий в программе не только развивает логическое мышление, но  и помогает подготовиться к участию в школьных, районных и республиканских олимпиадах для учеников начальных классов. Мои наблюдения показали, что  благодаря этому   у ребят вырос интерес к решению задач подобного рода, а также  увеличился процент самостоятельно решённых олимпиадных заданий.        В работе учителя начальных классов очень помогает сайт Учи.ру.     Весь курс начальной школы разложен на множество взаимосвязанных  интерактивных заданий, что позволяет строить индивидуальную образовательную  траекторию для каждого ученика. Только обучение на практике в игровой форме,  порождающее неподдельный интерес к математике, к русскому языку, к  окружающему миру, к английскому языку.      Здесь более 700 заданий по всем темам  начальной школы, разработанных  профессиональными методистами в соответствии с учебной программой.     Учи.ру строит диалог с учеником. Система реагирует на действия ученика и в  случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае  ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают ученику прийти к верному  решению.       Учи.ру устроен таким образом, чтобы ученик изучал материал, переходя от  темы к теме до полного усвоения курса. После прохождения уроков ученик с  легкостью справляется с заданиями любого типа из школьных учебников.        Учи.ру — надежный помощник учителя. Он даёт возможность учителю   отслеживать успехи каждого ученика или всего класса. С помощью понятной и  наглядной статистики узнаю, с кем необходимо проработать темы в  индивидуальном порядке. И ученик получает только те задания, которые  направлены на качественное улучшение его знаний . Также можно задать  домашние  задания для всего класса или индивидуально для каждого ученика.       Используя  Учи.ру на уроках,  убедилась в том, что интерактивные задания в  союзе с традиционным учебником дают хорошие результаты, повышают степень  индивидуализации обучения на уроке и стимулируют детей к получению знаний.     Сайт проводит олимпиаду по всем предметам, где могут участвовать все  учащиеся. По результатам  работы организаторам посылаются наградные  материалы.  Результаты работы  на сайте Учи.ру отражены  на диаграмме Заключение. Таким   образом,   творческий   подход   позволяет   педагогу   максимально эффективно использовать в своей работе богатый инструментарий, представляемый современными   компьютерными   технологиями.   Уроки   с   использованием   ИКТ повышают учебную мотивацию, а, следовательно, и интерес к предмету. При   активном   использовании   ИКТ   успешнее   достигаются   общие   цели образования,  легче  формируются  компетенции  в  области   коммуникации:   умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную   и письменную речь, открывать что­то новое, делать выбор и принимать решения. Важно, что дети сами оценивают свои силы и выбирают для себя уровень целей, соответствующий их потребностям и возможностям в данный момент, а со временем – перейти на более высокий уровень.  Ученик     XXI   века   живёт   в   мире   компьютеров,   в   международном информационном   обществе,   и   умение   пользоваться   информационными технологиями   является   жизненной   необходимостью.   Поэтому   важно   уже   сейчас превратить   информационное   пространство   школы   в   среду,   которая   обогатит ученика, сформирует у него необходимые качества. Сделать это возможно, только активно применяя компьютерные информационные технологии в учебном процессе и внеурочной деятельности.  СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Баженова, Л.М. Медиаобразование как средство художественного развития  школьников//Начальная школа. ­ 2002. ­ №5. – с.5­7 Завьялова, О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры  младших школьников//Начальная школа. ­ 2005.­ №11. ­ с.19­22 Захарова, Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный  процесс//Начальная школа ­ 2008. ­ № 1.­ с.23 ­ 27 Информационные технологии на уроках в начальной школе / сост. О.В.  Рыбьякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 360 с. Педагогическая диагностика: русский язык : математика : 1, 2, 3 класс :  учбное пособие для учащихся общеобразовательных организаций /  Л.Е. Журова.  А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова  . – М.: Вентана – граф, 2013. 176 л. + вкл. 13, 5  п.л. Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения младших  школьников. / А.И. Савенков. – Самара. Учебная литература, 2004. ­ 80 с. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. Учебное пособие/Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1979. – 160 с. https://www.vgf.ru/pedagogu/EFY.aspx (Вентана ­ Граф) https://uchi.ru/ru/students/main

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование ИКТ в учебном процессе как средство активизации познавательной деятельности»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование ИКТ в учебном процессе как средство активизации познавательной деятельности»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование ИКТ в учебном процессе как средство активизации познавательной деятельности»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование ИКТ в учебном процессе как средство активизации познавательной деятельности»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование ИКТ в учебном процессе как средство активизации познавательной деятельности»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование ИКТ в учебном процессе как средство активизации познавательной деятельности»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование ИКТ в учебном процессе как средство активизации познавательной деятельности»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование ИКТ в учебном процессе как средство активизации познавательной деятельности»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование ИКТ в учебном процессе как средство активизации познавательной деятельности»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование ИКТ в учебном процессе как средство активизации познавательной деятельности»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование ИКТ в учебном процессе как средство активизации познавательной деятельности»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование ИКТ в учебном процессе как средство активизации познавательной деятельности»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование ИКТ в учебном процессе как средство активизации познавательной деятельности»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование ИКТ в учебном процессе как средство активизации познавательной деятельности»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование ИКТ в учебном процессе как средство активизации познавательной деятельности»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование ИКТ в учебном процессе как средство активизации познавательной деятельности»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование ИКТ в учебном процессе как средство активизации познавательной деятельности»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование ИКТ в учебном процессе как средство активизации познавательной деятельности»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование ИКТ в учебном процессе как средство активизации познавательной деятельности»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование ИКТ в учебном процессе как средство активизации познавательной деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018