Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"
Оценка 4.8

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия +1
doc
воспитательная работа +1
2 кл—5 кл
16.04.2018
Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"
У каждого человека или живого существа, у каждого предмета и даже самой маленькой вещицы есть своя история происхождения. Ты появляешься на свет, растёшь и узнаёшь, что у тебя большая семья, со своими традициями, с определённым укладом жизни. Ты впервые открываешь семейный фотоальбом, залезаешь в бабушкин сундук или оказываешься на заброшенном чердаке, где обычные вещи превращаются в настоящий раритет.текст работы
Муниципальное общеобразовательное учреждение.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 им. С.А. Красовского п. Монино Щелковского района Московской области Ассоциированная школа ЮНЕСКО Проектная работа ПТИЦА ЖИЗНИ (Загадка школьного музея)                                                                                                                                                                                 Работу выполнила                                                                      обучающаяся 10 класса «А»                                                      Потапова Арина. Руководители проектной работы руководитель музея Потапова О.А. Монино 2017  Содержание работы Аннотация. 1. Введение…………………………………………………………..1 Цели и задачи……………………………………………………2 2. Что такое реликвия?..............................................................3­5 3. Птица­ Символ Символ мира…………………………………………………...6­7 Символ страны………………………………………………...8­9 Символ в мифологии……………………………………….10­11 Символ передач и  организаций………………………….12­13 4. Заключение……………………………………………………..14 5. Выводы………………………………………………………….15 6. Анкетирование и диагностика……………………………16­17 7. Схема представления проекта……………………………….18 8. Список используемой литературы…………………………19 Аннотация. Проектная работа выполнена с целью изучения истории возникновения  одного из экспонатов школьного музея. Темой проекта является птица­ символ жизни. Работа состоит из двух частей: исследование по данной  теме и его практическое применение.  В исследовании используются исторические материалы и документы  из  архива музея, письма, фотографии и иллюстрации по теме. Практическая часть состоит из презентации,  анкетирования, диагностики,  схемы стенда­представления. 1.Введение  Каждая вещь на земле, даже самая маленькая, имеет свою историю       происхождения. Познание каждого человека начинается в семье. Ты  рассматриваешь семейный фотоальбом и видишь, как твои родители,  бабушки и дедушки тоже были когда­то забавными детьми, ты узнаёшь об  их первых радостях и неудачах, расспрашиваешь о том, чем они  увлекались, что читали, во что играли? Потом ты читаешь книги, изучаешь историю своей страны и начинаешь  понимать явления природы, исторические события, знакомишься с  удивительным и богатейшим миром культуры своей страны.  Есть понятия, предметы и вещи, над которыми не властно время. Сколько  бы ни прошло тысячелетий, люди будут верить в истину и надеяться на  лучшее, будут чтить мудрую старость,  любить детей и восхищаться  прекрасным.  Мне часто встречаются вещи и предметы, о назначении которых я пока ещё не имею представления. Иногда,  для меня достаточно рассказа об этой  вещице, иногда лучше испробовать, как она действует, а что­то так и  остаётся загадкой. Моя проектная работа – это исследование, которое может пополняться  новыми данными. Узнав об одном предмете, тут же появляется желание  узнать, как можно больше обо всём, что может окружать этот предмет. Цель: изучить информацию о птице – символе жизни на примере  конкретного экспоната из школьного музея и создать проектную работу. 1 Задачи:  ­проанализировать литературу по данному вопросу, включая статьи из  Интернета;  ­подобрать иллюстрации по теме;  ­провести опрос учащихся класса с целью выявления знаний о реликвиях  времен Великой Отечественной войны и сопоставить выводы; ­познакомиться с историей происхождения данного экспоната; ­привлечь внимание одноклассников к экспонату,  рассказав  о  ходе   поисковой  работы  и  ее  результатах; ­применить полученные знания на практике и изготовить самостоятельно  поделки «Птичка счастья» ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ музейный экспонат ГИПОТЕЗА возможно, в музей попала случайно забытая посетителями поделка ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ  НОВИЗНА материал  по данной  теме будет  систематизирован впервые; видение современной картины мира Методы исследования: ­ изучение архивных материалов; ­ изучение и систематизация знаний по теме в исторических источниках;  ­ интервью с руководителем школьного музея; ­ анкетирование обучающихся; ­ выполнение стенда­представления проектной работы; ­выполнение презентации по теме. 2.Что такое реликвия? 2 На экскурсии в школьном музее мы  рассматривали военные вещи, старые  фотографии, снаряды и одежду солдат.  Каждая вещь, предмет военного времени  или солдатское письмо имеет своё  значение для экспозиции, хранит в себе какую­то тайну и считаются            «реликвией» (это слово я уже слышала, но значение его мне было непонятно).   Среди этих серьёзных предметов я увидела небольшую  деревянную птичку и подумала, что она случайно оказалась на музейном стеллаже.                                                                                       Она была так похожа на многих других птичек,  которых мы часто встречаем  в сувенирных  лавках.  Что эта игрушка может хранить в себе? Неужели, она тоже настоящая реликвия?  С этого вопроса  и началось моё исследование.  Реликвия (от латинского глагола relinquere — «оставаться») — свято  хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными  событиями прошлого. Реликвии бывают историческими, семейными и религиозными. Исторические реликвии являются своего рода документами, свидетелями  былых событий. Яркими историческими реликвиями являются боевые  знамёна, рукописи и древние манускрипты, регалии власти,  государственные печати. Среди наиболее известных мне — Шапка  Мономаха, Ботик Петра и др. Религиозные реликвии бывают подлинными или же поддельными, а также  образно­поэтическими, основанными на народной мифологии. С  реликвиями, как правило, связаны самостоятельные и своеобразные культы, существующие внутри религий. Среди реликвий различных религий —  Копьё Судьбы, Стена Плача, Чёрный камень Каабы, Зуб Будды.  3 Семейные реликвии — документы, предметы, принадлежащие семье или роду и передающиеся по наследству из поколения в поколение.  Технические реликвии — экземпляры машин или иные технических устройств, относящихся к типам, выпущенным в прошлом и давно не используемым, но сохранившиеся в работоспособном или восстановимом состоянии. Откуда в музее взялась эта «Птица жизни»? Птица находилась на маленьком бумажном  постаменте, на котором было напечатано название  «Птичка жизни». Вся экспозиция была посвящена  концлагерям Маутхаузен, Дахау и Освенцим. Здесь располагались документы концлагерей,        земля и кусок колючей проволоки, которая являлась ограждением территории лагерей.     Для лагеря Освенцима были выселены люди с территории в 40 км² (город Аушвиц), которая была объявлена  сферой интересов лагеря; в 1941—1943 годах  здесь были созданы подсобные лагеря  сельскохозяйственного профиля: рыбные  хозяйства, птицеводческие и скотоводческие  фермы. На протяжении двух лет количество  заключённых варьировалось от 13 до 16 тысяч, а к 1942 году достигло 20 000 заключённых. СС отбирало некоторых заключённых, преимущественно немцев, для слежки  за остальными. Заключённые лагеря делились на классы, что было  визуально отражено      нашивками на одежде. 6 дней в неделю, кроме  воскресенья, заключённые были обязаны работать. В лагере Аушвиц 1  существовали отдельные блоки, служившие для различных целей. В блоках 11 и 13 производились наказания для нарушителей правил лагеря. Людей  по 4 человека помещали в так называемые «стоячие камеры» размером  90x90 см, где им приходилось стоять всю ночь. Более жёсткие меры  подразумевали медленные убийства: либо сажали в герметичную камеру,  где они умирали от нехватки кислорода, либо просто морили голодом до  смерти.  4 Маутхаузен – это немецко­фашистский концентрационный лагерь. Создан  в июле 1938 в 4 км от городка Маутхаузен (Австрия). Во время второй  мировой войны немцы создали этот лагерь для уничтожения  своих врагов.  С 1938—45г.г.  в Маутхаузене находилось в заключение около 335 тысяч  человек из многих стран; только по сохранившимся записям, в лагере было  зверски уничтожено свыше 122 тысяч человек (из них более 32 тысяч  советских граждан).  Если в концлагерях  Дахау и Освенцим на воротах написано “Работа  делает свободным”, то в этом лагере была надпись “Оставь надежду, всяк  сюда входящий”. Из Маутхаузена выходили только через крематорий.  Работали заключенные в каменоломне.  В школу приезжал бывший узник Маутхаузена Анатолий Станиславович  Соя. Старшеклассники на экскурсии цитировали его рассказ о каменоломне: « Спускались в нее по лестнице, ее называли лестницей смерти — 186 ступеней из камней разного размера. Саперы взрывали глыбы камня, а мы должны были сортировать обломки по размеру. Нас, малолеток, заставляли щебень грузить на носилки по 90—100 кг. Взрослые впрягались в эти носилки и тащили щебень к баржам на Дунае. А вечером надо было взять в руки камень побольше и по лестнице втащить его наверх, где строились новые бараки для заключенных. Больше двух недель  там никто не выдерживал».  А.С. Соя  в  1943 году было всего лишь 16 лет.  Таких, как он, были тысячи. Среди них оказался и автор той самой «Птички жизни» ­ Иваницкий  Андрей Васильевич. В архивах музея хранятся письма от бывшего узника,  адресованные ребятам нашей школы. Благодаря этим письмам  школьный  музей получал не только новые сведения о жизни заключенных  концлагерей, но и документальное подтверждение всего ужаса,  происходившего в годы войны. Андрей Васильевич Иваницкий приезжал в  нашу школу, с болью и слезами рассказывал о тех страшных днях,  проведённых в немецких застенках.                                    5 Он рассказал, что  такие игрушки делал тогда, когда отказывался работать на немцев. Фашисты в ответ прекращали ему давать еду.  перебрасывал проволоку взамен картофеля. бывшего узника с сделать такую что Андрей небольшую перочинный ножик, он на глазах у ребят соорудил птичку, которая так и  поселилась в музее нашей школы. Иваницкий А.В. игрушки через колючую немецким детям, а они перекидывали ему кусочки хлеба и  Ребята школы отнеслись к рассказу  ноткой недоверия, подумав, что нельзя  птичку из того, что есть под руками. На Васильевич попросил принести  дощечку и ниточку. Достав из кармана     Автор назвал эту работу «Птичка жизни». С давних пор  птица,  действительно, вызывала интерес людей к себе. Я нашла столько  доказательств этому в литературе, истории и искусстве, что с  удовольствием поделюсь с вами. Оказывается, птица – это настоящий символ. Что такое символ?     Основное значение греческого слова "символ" ­ знак, знамение, цель,  небесное явление. Слово "символ" мы понимаем обычно, как всякий  вещественный знак, имеющий условное значение для известной группы  лиц...  А есть символы известные всему миру?  Давайте попробуем  отыскать их вместе. СИМВОЛЫ  МИРА. оо ио           «Г лубь м ра» популярность после окончания Второй мировой    — выражение, получившее войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса  сторонников мира.  Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На  эмблеме ­ белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Существует традиция выпускать белых голубей, как символ  мирных намерений.     В Древнем Риме символом мира  считались голубки Венеры, которые свили себе гнездо в  опрокинутом шлеме Марса. Из­за преданности своему  потомству, голубь символизировал материнские чувства.  6 Аист – это тоже символ мира,  символ почтительности к родителям (считалось, что молодые аисты во время продолжительного перелета несут на себе старых и ослабевших сородичей), нежности, привязанности к детям (по поверью, аист приносит детей в дома).  Аист символизирует новую жизнь, приход весны, удачу. В древности верили, что аисты кормят своих престарелых родителей. В христианстве аист символизировал чистоту, целомудрие, благоразумие, бдительность.  Сам внешний вид летящих аистов напоминает ангелов.  Шутливое поверье говорит о том, что детей приносит  родителям аист: оно происходит из древнего  представления, что народившиеся души обитают в  стране болот, прудов и трясин. «Японский журавлик» – символ мира, история, которая научила детей  всего мира делать не только бумажных журавликов, но и протягивать руку  помощи тем, кто в ней нуждается в данный момент. 6 августа 1945 года в 08:15 по местному японскому времени американский бомбардировщик B­29 "Enola Gay", пилотируемый Полом Тиббетсом и  бомбардиром Томом Фереби, сбросил  на японский город Хиросиму  первую атомную бомбу под названием "Малыш". Она взорвалась примерно в 600 метрах над поверхностью,  со взрывным эквивалентом примерно 20  килотонн тротила.   Значительная часть города была разрушена, взрывом было убито 70 тысяч  человек, еще 60 тысяч умерли от лучевой болезни, ожогов и ранений.  Радиус зоны полного разрушения составлял примерно 1,6 километра, а  пожары возникли на площади в 11,4 квадратных километра. 90% зданий  города было либо повреждено, либо полностью уничтожено.  За первые полгода после бомбардировки умерли 140 тыс. человек. Японская девочка по имени Садако очень сложно переносила  радиационное заражение. Лучевая болезнь прогрессировала. За состоянием девочки следили все, кто не мог остаться равнодушным к этой катастрофе. 7 3 августа 1955 года подруга Hamamoto Chizuko навестила Sadako. Она принёсла с собой лист бумаги и сделала из него журавлика. Chizuko рассказала старинную японскую легенду: тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы подарок ­ может загадать желание, которое обязательно исполнится; желание ­ принесёт в клюве журавль.   Легенда повлияла на Sadako, и она стала складывать журавликов из любых  попадавших в ее руки ей кусочков бумаги. Желанием девочки было  выжить. Со всего мира в больницу к девочке летели     разноцветные журавлики. Легенда о  бумажном журавлике навсегда стала  настоящим символом мира.  Вы сможете сами изготовить журавлика­ оригами по предложенной схеме.  СИМВОЛ СТРАНЫ. Многие страны в своих государственных символах используют образы  птиц. «Двуглавый орёл» ­ символ герба Российской Федерации.  Впервые двуглавый орёл в роли герба был официально утверждён на одной из сторон Большой государственной печати Ивана III Васильевича в 1497 году, хотя изображения двуглавого орла (или птицы) встречались в древнерусском искусстве и раньше. Размещение всадника на груди орла может объясняться тем, что существовали две государевы печати: Большая и Малая.  8 Государственный герб Российской Федерации  является официальным государственным символом  Российской Федерации. Государственный герб  Российской Федерации представляет собой  четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический  щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх  распущенные крылья. «Павлин»­ символ Индии. Согласно индийской истории самые ранние находки, связанные с павлином, относятся к цивилизации долины Инда, существовавшей примерно 5 тысяч лет тому назад. Император Ашока во втором веке до нашей эры внес запрет на убийство павлинов для целей еды. Павлин занимает особое место в жизни индийцев. Он встречается повсюду в стране и с детства становится частью психики обычного индийца. По своей популярности с ней не может сравниться никакая другая птица.  «Белоголовый орлан» ­ символ Соединенных Штатов Америки.  Национальным символом США белоголовый орлан  стал в 1782 году, когда его изображение появилось  на Большой печати США (гербе США).  Изображенный на лицевой стороне печати орлан держит в одной лапе символ войны ­ стрелы, а в другой символ мира ­  оливковую ветвь.  Автором предложения о выборе именно белоголового орлана для  изображении на гербе США был секретарь Континентального Конгресса  Чарльз Томсон. По легенде, во время одного из первых сражений за независимость  молодой североамериканской республики, белоголовые орлы, разбуженные выстрелами, вылетели из гнезда и с криками кружили над головами  сражавшихся. "Они кричат за свободу",­ сказал якобы один из  американских патриотов.  Считается, что белоголовый орлан символизирует силу, мужество, свободу и бессмертие. 9  «Японский зеленый фазан» или  кидзи  считается символом Японии.  Национальной птицей Японии (без официального утверждения) служит японский фазан (кидзи). Впервые в столь высокое достоинство его возвели в 1947 г. на собрании Японского орнитологического общества. Вероятнее всего, причиной выбора, павшего на фазана, является то, что он характерен для японских ландшафтов и часто фигурирует в народных сказках, являясь таким образом, как бы составной частью СИМВОЛ ПТИЦЫ В МИФОЛОГИИ.                                  Бог Гор и Солнца (Ра) в виде птицы  Птица на столбе ­ единение духа и материи, или символ бога Солнца (Ра). Согласно Платону, клетка с птицами, похожа на наш мозг. Это своеобразный символ солнца,  ветра, воздуха, тучи, грома с молнией, огня, времени.  Это и символ божества, создателя, творца, бессмертия,  духа, души; женской основы, плодородия,  родительской заботы, ребенка; стремительного движения, приятности, чистоты, воздушности, вдохновения, пророчества,  безумства, ада, свободы, зрелища. Библия представляет немало так называемых «окрыленных» метафор.  В Евангелии от Матфея (6: 26): «Взгляните на птиц небесных: они не сеют,  ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы, не  гораздо ли лучше их?». Согласно Библии, птицы служат символом  перемен. Птицы, сущности, символизировали судьбы людей, большинство которых вели жизнь бродяг или пастухов, или паломников.  Черный ворон — символ интеллигенции; зеленый и голубой павлины — символ любви; белый лебедь — телесность и духовность; голубь — птица Венеры; коршун и феникс — это птицы­проводники душ умерших; ночные птицы — то влияния духов лунных и подземных….  10 С точки зрения символики, птицы оцениваются в  основном положительно. Исключениями являются, среди прочего, в античной мифологии птицы,  представляемые как жуткие демоны в болотистой  местности, которых Геракл спугнул бронзовой  трещоткой.  Или же морские Сирены  ­ это  полуптицы­полуженщины (в некоторых  источниках полурыбы­полуженщины),  унаследовавшие от отца дикую стихийность, а от  матери­музы — божественный голос.  Но обычно существа, приближающиеся к небу с помощью своих крыльев,  являются олицетворением человеческого желания избавиться от земной  тяжести и, подобно ангелам, подняться в высшие сферы. Миф об Икаре,  который на крыльях слишком близко подлетел к солнцу и упал в море, все  же является символическим предостережением от пренебрежения  границами, поставленными человеку.  Птица — символ счастья. Птица золотокрылая, птица счастья из восточных сказок, потеряла перо в саду отца трех братьев, которые и отправляются на поиски чудесной Жар­ птицы. Кому не известна Синяя птица, вестница и носительница счастья из  феерии бельгийского драматурга Мориса Метерлинка. Птица Феникс мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и затем возрождаться. По другим версиям мифа, из пепла возрождается сам Феникс — символ вечного обновления ­ мифологический персонаж… Птица — чистота, забота о чистоте. Начиная с XI века известно и популярное в Европе присловье: «Плоха та птица, которая собственное гнездо пачкает».  Крылья и полет птицы — высшее состояние бытия, сила духа, подлинная воля, данная божеством. Благодаря способности подниматься ввысь, а также острому  зрению птицы часто становятся символами божественности, власти,  победы. Во всем мире птицы считаются посланниками (вестниками) богов.  11 У христиан птицы — крылатые души, все духовное, души в раю.  Младенец Христос часто изображается держащим в руках птицу. В  западном искусстве птица может символизировать воздух или  прикосновение. В исламе птицы — души верующих, живущих на Древе  Жизни. Души неверных вселяются в птиц, питающихся падалью.  В  индуизме птица означает разумность, мышление: «Мысль — самая  быстрая птица» или «Тот, кто понимает, имеет крылья». У буддистов  птица — символ Будды; также означает предзнаменование.  Кроме того,  птицы — символ непреходящего духа. Поющая птица — символ  счастья.  СИМВОЛ ПЕРЕДАЧ И ОРГАНИЗАЦИЙ. «Пеликан» ­ символ родительской любви, самопожертвования и  самоотречения. Выступает атрибутом аллегорического изображения  любви. Некогда в цветущей долине Нила древнего Египта наступила страшная  засуха. Стали погибать животные, растения. Цветущая долина вмиг стала  превращаться в пустыню. Умирали от жажды только что вылупившиеся  птенцы птицы пеликан. И тогда, чтобы спасти своих детёнышей, птица  пеликан разорвала себе грудь и напоила их своей кровью. Смешная птица    пеликан!   Живое и горящее. Он грузный, неуклюжий,  Громадный клюв как  ятаган, И зоб ­ тугой как барабан, Набитый впрок на ужин... … Но стой, беда! Спасенье  есть, Как радость, настоящее. Оно в груди отца, вот  здесь! Он их спасет любой ценой, Великою любовью. Не чудом, не водой живой, А выше, чем живой водой, Своей живою кровью.                                                 Эдуард Асадов. 1969. «Пеликан»­ является одним из основных  символов благотворительных фондов. 12  «Сова» — символ мудрости и, наверное, самый знаменитый «прорицатель» среди птиц. У древних греков она была священной птицей богини мудрости Афины. Считалось, что совы владеют силами, которые недоступны другим животным. Это одна из причин того, что они были неотъемлемыми спутниками волшебников и знахарей.  Сова вызывает у нас восхищение. Она – символ  всего хорошего, поэтому сова часто изображается  как символ мудрости в шапочке­конфедератке  доктора и в мантии или сидя на книгах. Многие  школы, университеты, библиотеки, книжные магазины и издательства выбрали сову в качестве эмблемы. Отсюда же возникла и поговорка «мудр, как сова».   Сова ­ символ ума и неслучайно именно она стала символом интеллектуальной игры.   Знак совы ­ первая почетная награда клуба "Что? Где? Когда?".  Приз "Хрустальная  сова" был учрежден в 1984 году.  «Мы начинаем КВН», – эта фраза уже на  протяжении многих лет не сходит с экранов  телевизоров, возвещая о начале любимой  несколькими поколениями программы Клуб  Весёлых и Находчивых.  А символом этой игры является причудливая  выдуманная птичка  «КИВИН». Ведь именно КВН завоевал такую всенародную любовь, что его стали копировать в школах и университетах, в юношеских лагерях и на предприятиях. Для многих Клуб Весёлых и Находчивых стал не просто  определённым этапом в жизни, но своеобразной  ступенькой к успешной                                                 телевизионной карьере. «Белая трясогузка» ­ символ 2011 года.   Довольно часто по СМИ проходит такой сюжет — в едва остывшем тракторе, под капотом стоящего  автомобиля или в другой технике находят гнездо  птички с яйцами или птенцами. И родители  зачастую не бросают своё потомство, а  самоотверженно летают за машиной, выкармливая  его. Это гнезда трясогузки. Окрашена трясогузка в  сочетание чёрного, белого и серого цветов.  Белую трясогузку – одну из самых обычных наших  птиц – выбрал Союз охраны птиц России в качестве живого символа 2011 года.  13 5. Заключение.  Моя работа оказалась не только увлекательной и  интересной, но и очень полезной. В результате  исследования я нашла неточности в истории  происхождения музейного экспоната. На подписи к птичке допущена ошибка в указании инициалов  «Иваницкий А.Д.» . По архивным данным и личным письмам я выяснила, автора птички звали  Иваницкий  Андрей Васильевич.  Я смотрю на эту маленькую фигурку и задаю  вопрос: «Почему именно птица?»  Сколько фигурок можно сделать из дерева, если ты владеешь определёнными навыками? Наверное,  очень много и самые разнообразные. Но в застенках концлагеря узник А.В.Иваницкий делал именно  птичек. Этому я тоже попыталась найти  объяснение. После подробного изучения истории жизни  бывшего узника концлагеря Иваницкого А.В., я  узнала, что птичек он научился делать у своего  деда, который жил на Севере нашей страны. Каково же было моё удивление, когда я прочитала, что  именно северные  народы стояли у  истоков народного  промысла  ­  деревянная  игрушка ­ птичка счастья. Птица счастья,  сделанная из ели или  сосны, является  долгожителем. Родилась она около 300 лет назад на Севере России. В глубокую старину обереги были  проще, грубее, так как, согласно языческим  верованиям, птицу можно было делать только  определенным числом прикосновений ножа к  дереву. В настоящее время сохранилась традиция  птицу не украшать, не раскрашивать и, что самое  главное, птица делается из двух брусочков –  цельных деталей (туловище с хвостом и оба крыла), которые потом между собой соединяются. Если вы  внимательно посмотрите на шаги изготовления, то  сможете сами сделать свою птичку счастья. Мои исследования символов птиц доказывают, что  Птица в клетке во всём мире  символизирует  утрату свободы. Человек в плену, словно птица в  клетке. Скорее всего, автор экспоната хотел  показать, что дороже свободы на земле нет ничего.  Подобно птице, душа человека жаждет полёта.  Птице необходим чистый воздух и свобода, а  человеку – мирное небо над головой. 14 После исследования  я написала небольшое  стихотворение. «Птичка жизни». Маленькая «птичка» в тетрадке на полях Замерла на строчке, будто в облаках. Эта птичка­ символ запятой в письме, Учитель на полях поставил её мне. Помнят руки узника дедовский урок, Оперенье делают, хвост и крылья в срок. Символом свободы, не просто на словах, Маленькая птичка родилась в руках. Птичка жизни, взвейся! Улети на волю! Мир верни всем людям, Пусть не знают горя! Выводы. В процессе работы я научилась ориентироваться в  потоке информации; видеть и творчески решать  возникающие проблемы; активно применять в  жизни полученные  знания и приобретенные  умения; представлять результаты своей  деятельности в различных формах (сообщение,  презентация, реферат). Материалы   своей   работы   я   буду   использовать   к уроку окружающего мира по теме «Великая война – Великая Победа». Этот материал будет храниться в школьном музее и им   могут   воспользоваться   все   школьники. Материал моей работы может быть использован на уроках окружающего мира, истории, на классных часах. Я мечтаю работать в составе школьного музейного объединения,   и   проводить   экскурсии   по экспозиции, в которой находится птица жизни. 15 Анкетирование и диагностика обучающихся школы. Вопросы анкеты: 1. Знаете ли вы, что такое реликвия? 2. Есть ли  в вашем доме предметы, вещи,  принадлежащие родственникам – участникам Великой Отечественной войны? 3. Задумывались ли вы, почему именно этот  предмет хранят в вашей семье? 4. Слышали вы о птице жизни или о птице  счастья? Результаты анкетирования:  обучающиеся 4 класса (количество – 20 человек) 1. Да-12 2. Да-16 3. Да-11 4. Да-2 обучающиеся – члены школьного музея (количество 20 человек) 1. Да-17 2. Да-15 3. Да-16 4. Да-20 Диагностика: Из графика мы видим, что ребята, занимающиеся в школьном музее, имеют более полную информацию по предложенным вопросам. Вывод: работа в школьном музее вызывает интерес к историческому прошлому народа и страны, желание узнавать новые факты из жизни участников Великой Отечественной войны. 16                    Диагностика среди обучающихся 5  класса школы. Ребятам был предложен вопрос для обсуждения:  «Интересует ли вас история страны и своего  народа?» Было опрошено 30 пятиклассников. По результатам опроса мы с учителем  получили  следующие результаты: ответили   «да» ­ 22 человека «нет» ­ 3 человека «иногда» ­ 5 человек Вывод:   по   результатам   опроса   и   устного обсуждения мы поняли, что ребята пятых классов заинтересованы   не   только   в   изучении   предмета истории,   но   и   с   удовольствием     читают дополнительную посещают исторические   музеи,   встречаются   с   интересными людьми. литературу,     17 Список литературы: 1.Архивные документы школьного музея, письма  Иваницкого А.В., 2. А.К.Чекалов, «Народная деревянная скульптура  русского Севера» Искусство, 1974. стр. 189. 3.В. В. Иванов, В. Н. Топоров. Статья Птицы //  Мифы народов мира  4. А. Н.Афанасьев, Поэтическое воззрение славян  на природу, т. 1­3, М., 1865 5. З. П. Соколова, Культ животных в религиях, М.,  1972 6. С. А.Токарев, Религиозные верования  восточнославянских народов XIX — начала XX в.,  М.­Л., 1957 7. А.А. Вигасин, Г.И. Годер,  История Древнего  мира, учебник для 5 класса, М., 2008 8. Н.И.Ворожейкина, В.М.Соловьева, «Рассказы по  родной истории», М., 1995 9.Официальный сайт международного союза КВН 10.Официальный сайт телевизионной игры «Что?  Где? Когда?» 11.Пятиязычный словарь названий животных.  Птицы. под общей редакцией акад. В. Е. Соколова  — М.: Рус. яз., «РУССО», 1994. 12. Энциклопедия и статьи из Интернета. 19

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"

Проектная работа "Моё знакомство со школьным музеем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018