Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Тема проекта:
В школу за здоровьем
Автор проекта: Никита Брюханов,
ученик 7 В класса
Наставник проекта: Ирина Викторовна
Пчельникова, учитель химии
г.Чебаркуль 2018 год
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.1.
1.2.
1.3.
Проблема формирования здорового образа жизни у школьников
Основные проблемы здоровья обучающихся в условиях нашей школы
Что такое социальный буклет?
2. Практическая часть
Создание для родителей и детей социального буклета.
Заключение
Список литературы
2 Введение
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему
собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Почему я выбрал эту тему? Вопервых, проблема сохранения здоровья остается
самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает
необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая
активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и
сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное
отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.
Период взросления человека, приходится на время его пребывания в школе, в
течение которого происходит ухудшение состояния его здоровья, притом, что именно эти
годы проходят под постоянным контролем со стороны педагогов. И хотя традиционно
считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, может ли педагог
бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся состоянию
здоровья своих воспитанников? Одним из ответов на этот во многом риторический вопрос
стала разработка проекта «В школу – за здоровьем». Вовторых, я хочу направить
внимание и самих школьников на эту проблему.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты проекта будут
использованы в планировании работы классных руководителей на уроках и во внеурочное
время в целях воспитания подростков.
В ходе работы были использованы средства, имеющиеся в МБОУ «СОШ №2»
г.Чебаркуля: компьютер с возможностью выхода в интернет и наличием программ для
обработки текстовых и фотоматериалов.
Цель проекта: Привлечение интереса к здоровому образу жизни у школьников,
воспитание убеждённости и потребности в нем.
Задачи:
1. Изучить проблему формирования здорового образа жизни у школьников.
2. Рассмотреть основные проблемы здоровья обучающихся в условиях нашей
школы.
3. Создать буклет с использованием шаблонов Microsoft Office в целях воспитания
здорового образа жизни учеников школы.
3 1.1.
Проблема формирования здорового образа жизни у школьников
1. Теоретическая часть
Одной их важнейших проблем современного образования является проблема
сохранения здоровья наций. Ее значимость подчеркивается в таких правительственных
документах как Указ «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения
Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной
социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» [5], Законе
РФ «Об образовании» [9, с.51], а также ряде других.
Понятие «здоровье» впервые было сформулировано Всемирной организацией
здравоохранения (ВОЗ) в 1940 г. Согласно этому определению «здоровье — это не просто
отсутствие болезней, а состояние полной физической, психической и социальной
обеспеченности. Гармоническое сочетание социальных, эмоциональных, физических,
интеллектуальных и духовных граней жизни» [2]. Кроме того, данная организация дает
определение и другому понятию, которое напрямую связано с понятием здоровья — это
понятие здорового образа жизни и которое подразумевает «поведение человека, которое
отражает определенную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление
здоровья и основанное на выполнении норм, правил и требований личной и общей гигиены.
Оно включает все положительные стороны деятельности людей: активная жизненная
позиция, удовлетворенность трудом, отсутствие вредных привычек, социальная
удовлетворенность, высокая физическая активность, устроенность быта и т. д» [2].
1.2. Основные проблемы здоровья обучающихся в условиях нашей школы
4 В рамках нашей темы было проведено исследование, направленное на выявление
уровня сформированности основ здорового образа жизни. В исследовании приняли участие
25 детей седьмого класса МБОУ «СОШ № 2» г.Чебаркуля. С целью изучения уровня
сформированности основ здорового образа жизни у обучающихся нами были использованы
варианты анкет (см. Приложение 1 и 2) и анкета для учащихся на выявление уровня знаний
о здоровом образе жизни Науменко Ю. В. [7]. Кроме этого были изучены медицинские
карты обучающихся с целью выявления проблем со здоровьем у обучающихся данного
класса. Их анализ показал, что почти у половины школьников есть проблемы со здоровьем.
Так 10 % имеют диагноз «ожирение», у 8 % есть аллергия, у 4 % выявлены заболевания
органов дыхания и у 13 % другие соматические
заболевания.
1.3. Что такое социальный буклет?
В энциклопедическом словаре даётся такое определение слову буклет: «Буклет
(англ. booklet книжечка), произведение печати на одном печатном листе, сложенном
любыми способами в два сгиба и более (краткие путеводители, проспекты и т. п.)».
Буклет является информационным носителем, его задача кратко и информативно
донести до читателя сведения о чём то. Наиболее часто буклеты представляет собой
5 компактный и недорогой вариант корпоративного проспекта, рассчитанный на массовую
аудиторию. Автор заявляет своим читателям о своей небезразличной позиции к проблемам
общества. [11].
Создание для родителей и детей социального буклета.
2.
Практическая часть
6 Для реализации проекта я выбрал проблему, связанную со здоровьем школьников.
Решение проблемы вижу в создании для родителей и детей с помощью социального
буклета.
Для создания буклета мне потребовалась неделя. Сначала я определился с темой,
составил план, нашел информацию по теме, провел опрос обучающихся нашей школы по
выбранным анкетам. Изучил программу с использованием шаблонов Microsoft Office для
создания буклета.
Microsoft Word – приложение пакета Microsoft Office для создания публикаций –
начиная от простых открыток, приглашений, грамот, заканчивая почтовыми рассылками,
каталогами, календарями и многим другим. С помощью данной программы можно
наглядно представить информацию о проекте или компании в виде буклета, визитки или
даже профессионального каталога.
При запуске приложения нам предлагают создать файл из предложенных шаблонов.
Есть как встроенные шаблоны, на основе которых можно делать свою публикацию, так и
возможность добавлять свои шаблоны из интернета. Шаблонов очень много и каждый
может подойти именно для реализации нашей идеи с минимальным редактированием.
После создания буклета он был сохранен на диск и распечатан на принтере. [10].
Провел опрос учащихся школы и их родителей.
Анализ анкетирования учащихся.
Количество опрошенных – 25 человек.
Количество вопросов – 12 (см. Приложение)
№ вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
Да
92%
96%
96%
56%
8%
92%
96%
Нет
4%
4% (с родителями)
32%
88%
Футбол, биатлон, волейбол, лыжи
4%
4%
Иногда
8%
12%
4%
4%
7 9
10
11
12
Волейбол, спортивные игры (кружки в школе)
100%
84%
32%
16%
68%
Анкетирование родителей.
Родителям предложен вариант анкеты (см. Приложение 2). Проводится анализ
ответов. Делается вывод о том, что родители интересуются спортивными успехами своих
детей, но себя примером для подражания назвать не могут ( 76 %).
100 % опрошенных родителей считают уроки физической культуры важными и
нужными уроками в школьном расписании.
Наибольшей популярностью у наших родителей пользуются следующие виды
спорта: фигурное катание, лыжи, волейбол, аэробика, футбол.
В большинстве случаев в семьях предпочитают смотреть спортивные передачи всей
семьёй и испытывают гордость за успехи наших спортсменов.
8 Заключение
Проанализировав основные проблемы здоровья школьников, я пришел к следующим
выводам: проблем много, решаются они совместно – родителипедагогидети. В процессе
работы над проектом, я узнал основные проблемы, связанные со здоровьем учащихся нашей
школы. Изучил, что такое социальный буклет, что это пропагандирующее средство,
которое направлено на достижение целей и представляет общественные и государственные
интересы. Я научился работать в приложении Microsoft Word (пакета Microsoft Office) для
создания буклета.
9 Список литературы
1. Валеология: Медицинский портал про здоровье [Электронный ресурс] точка доступа:
http://valeologija.ru — 03. 02. 2016.
2. Всемирная организация здравоохранения. [Электронный ресурс] точка доступа:
http://www.who.int/dg/speeches/2016–18. 01.2016.
3. Колягина А. В., Мальчевская М. Л. Исследование проблемы формирования здорового
образа жизни у младших школьников // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 900903.
— URL https://moluch.ru/archive/132/36807/.
4. Попов, С. В. Валеология в школе и дома [Текст]: учебник: (о физическом благополучии
школьников) / С. В. Попов. — СПб: Союз, 1997. — 256 с (стр. 34).
5. Президент России. [Электронный ресурс] точка доступа: http://kremlin.ru — 27. 01. 2016.
6. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Издание четвертое. Издательство «Радянська
школа». Киев 1973. 145 с. (стр. 54)
7. Современный учительский портал. [Электронный ресурс] точка доступа:
http://easyen.ru/load/nachalnykh/klassnye/ — 15. 01.2016.
8. Социальная сеть работников. https
/ detskii
9. Федеральный закон. [Электронный ресурс] точка доступа: http://www.federalniyzakon.ru
— 27.01.2016.
10. Windowstips. https://windowstips.ru/microsoftpublisher
11. Электронный энциклопедический словарь. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1212105
/ all /2017/03/17/
buklety
sad
:// nsportal
. ru / blog
10
Проектная работа по ОБЖ 7 КЛАСС
Проектная работа по ОБЖ 7 КЛАСС
Проектная работа по ОБЖ 7 КЛАСС
Проектная работа по ОБЖ 7 КЛАСС
Проектная работа по ОБЖ 7 КЛАСС
Проектная работа по ОБЖ 7 КЛАСС
Проектная работа по ОБЖ 7 КЛАСС
Проектная работа по ОБЖ 7 КЛАСС
Проектная работа по ОБЖ 7 КЛАСС
Проектная работа по ОБЖ 7 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.