Проектная работа «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»
Оценка 5

Проектная работа «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
музыка +1
6 кл
05.08.2018
Проектная работа   «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»
В 19 веке русская музыка, еще не имела своих традиций, но народная песня подготовила появление будущих композиторов, В России стали появляться первые музыканты, которые были не только не хуже западных, но во многом они превзошли их. В начале века, под воздействием событий Отечест¬венной войны 1812 г., широкое развитие получила патриотическая тема. Наиболее известным композитором первой половины 19 века стал Михаил Глинка.Вторая половина XIX века - время расцвета русского искусства. Изменения произошли в музыкальной жизни. Камерная и симфоническая музыка стала достоянием более широкого круга слушателей. Большое значение в этом сыграла Русского музыкального общества организованного русским пианистом Антон Григорьевич Рубинштейн. Целью этого общества было «сделать хорошую музыку доступной большим массам публики». В 1862 году в Петербурге была открыта первая русская консерватория. Её директором стал А. Г. Рубинштейн. А в 1866 году состоялось открытие Московской консерватории, которую возглавил брат Антона Григорьевича - Николай Рубинштейн, также высокообразованный музыкант, прекрасный пианист, дирижер и хороший педагог. Первые же выпуски из консерваторий дали русскому искусству замечательных музыкантовПроект ученика 6 класс а
«Почему мне нравится русская музыка 19 века».docx
МБОУ  Гимназия № 12  город Липецк                                                                        «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»                                         Проектная работа Выполнил: учащийся 6 В класса Чеглов Всеволод Руководитель: Водопьянова Т.М.                                                                   2018 Цель работы:  Изучение  и анализ  лучших произведений русских композиторов 19 века Определение образов и художественного содержания  произведений этого  периода Выявление особенностей   каждого произведения Сравнение различных произведений Создание обобщенной иллюстрации по теме Проекта Создание обобщения в виде исследовательской работы и видео фрагментов к  ней Задачи: • на основе литературных источников выяснить историю русской музыки  19 века • дать характеристику основных произведений; • выяснить  содержание музыкальных образов и средств музыкальной  выразительности обобщить полученную информацию средствами изобразительного искусства Актуальность исследования:  Любимая музыка­это не только  модные и современные стили, хиты песни.  Настоящую музыку представляют произведения классиков. Русская музыка  нам особенно близка, очень важно , чтобы она нравилась не только пожилым и взрослым людям. Для  того чтобы осуществить это, необходимо глубоко  изучать  историю создания произведений, жизнь великих композитора. Но, главное, учиться понимать скрытый смысл произведения в его форме,  средствах музыкальной выразительности Определение предмета исследования: Предметом исследования  являются произведения русских композиторов 19  века Формулировка проблемы: Поп музыка – это музыкальный «фастфуд», но молодежь не хочет обращаться к классике, ей она кажется старомодной, сложной и скучной Выдвижение гипотезы:  Русская музыка 19 века может нравиться молодежи Ожидаемые результаты: Эта проектная работа привлечет интерес  моих одноклассников к  классическому музыкальному искусству  Методы реализации: Систематизация и анализ материалов и источников Написание исследовательской работы Создание демонстрационного видео ролика и обобщенного рисунка  Подготовка к презентации исследовательского материала. В работе были использованы текстовый редактор WORD, ресурсы сети  Интернет Итоговый материал представлен в виде презентации, выполненной в  редакторе POWER POINT. Иллюстрированный материал для презентации  основан на ресурсах сети Интернет Содержание Введение ……………………………………………... …………….........................4 Г. I.1. Краткая информация об истории русской музыки в 19  веке………………………………………………………………………………… ……. Глава I.2. Мои любимые музыкальные образы в русской  музыке……………………………………………………………………………… …… а. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»  М.Глинки…………………………………………………………………………… …… б.Хор «Славься» их оперы «Иван Сусанин» в. «Богатырская симфония» А. Бородина г. «Рассвет на Москва – реке» М.Мусоргского д. 1 Концерт для фортепиано П.Чайковского е.2 Концерт для фортепиано С.Рахманинова Г.. Информация об авторе  произведения………………………………………….5 Г. II.1.Сравнение  перечисленных произведений через анализ средств  музыкальной выразительности»………………….. Выводы........................................................................................................  ………….22 Литература и  Источники………………………………………………………………….. Приложение................................................................................................................ ...23 Введение    Без музыки, конечно, можно обойтись, но она  создает настроение, веселит нас или переживает когда грустно. Иногда хочется закрыть глаза и представить  какую­ то картину – пейзаж или сценку. С музыкой мы можем путешествовать во времени ив пространстве, по разным временам и широтам. Мне понятнее  наша, отечественная музыка. Многие мелодии  легко запоминаются, они часто звучат на телевидении в разных передачах, рекламе, в фильмах. Г. I.1. Краткая информация об истории русской музыки в 19 веке  В 19 веке  русская музыка, еще не имела своих традиций, но народная песня  подготовила появление будущих композиторов, В России стали появляться первые музыканты, которые были не только не хуже западных, но во многом  они превзошли их.  В начале века, под воздействием событий Отечественной  войны 1812 г., широкое развитие получила патриотическая тема.  Наиболее известным композитором первой половины 19 века стал Михаил  Глинка (1804 — 1857). Уже в  первой  опере Глинки «Жизнь за царя» («Иван  Сусанин», 1836 г.) он создал высокую патриотическую трагедию, равной  которой не знала оперная сцена. Другой оперой — «Руслан и Людмила» (1842 г.) — композитор продолжает темы героизации русской старины, однако уже  на сказочно­эпической, былинной истории. Его оркестровая фантазия  «Камаринская», две испанские увертюры на темы народных песен,  лирический «Вальс­фантазия» послужили основой русской симфонической  школы 19 века. Глинка написал замечательные романсы, которые любят до  сих пор.  Александр Даргомыжский (1813 — 1869) продолжил традиции Глинки.  Творчество Даргомыжского отразило новые, вызревавшие в переломный  период 40 — 50­х годов тенденции во всем искусстве. Огромное значение  приобретает у композитора тема социального неравенства и бесправия.  Рисует ли он драму простой крестьянской девушки в опере «Русалка» или  трагическую гибель солдата в «Старом капрале» — всюду он выступает как  чуткий художник­гуманист, стремящийся приблизить свое искусство к  запросам демократических слоев русского общества. Опера Даргомыжского  «Русалка» (1855 г.) положила начало новому жанру психологической драмы в  русской музыке. Композитор создал замечательные по своей глубине образы  страдающих, обездоленных людей из народа — Наташи и ее отца мельника. В  музыкальном языке оперы с ее широким развитием драматически  выразительного речитатива и в драматических сценах проявились присущие  Даргомыжскому мастерство и чуткость в передаче душевных переживаний.  Новаторские искания Даргомыжского находят свое наибольшее выражение в  его последней опере «Каменный гость» на сюжет драмы Пушкина. Сохранив целиком весь пушкинский текст, композитор строит оперу на основе  сплошного речитатива, без разделения на законченные части, и подчиняет  вокальные партии принципам речевой выразительности, гибкого  интонирования стиха. Даргомыжский сознательно отказывается от  традиционных форм оперы — ансамблей и арий, превращает ее в  психологическую музыкальную драму. Вторая половина XIX века ­ время расцвета русского искусства. Изменения  произошли в музыкальной жизни. Камерная и симфоническая музыка стала  достоянием более широкого круга слушателей. Большое значение в этом  сыграла Русского музыкального общества организованного русским  пианистом Антон Григорьевич Рубинштейн. Целью этого общества было  «сделать хорошую музыку доступной большим массам публики». В 1862 году  в Петербурге была открыта первая русская консерватория. Её директором  стал А. Г. Рубинштейн. А в 1866 году состоялось открытие Московской  консерватории, которую возглавил брат Антона Григорьевича ­ Николай  Рубинштейн, также высокообразованный музыкант, прекрасный пианист,  дирижер и хороший педагог. Первые же выпуски из консерваторий дали  русскому искусству замечательных музыкантов. Среди них был и Чайковский. 1862 была открыта бесплатная музыкальная школа по инициативе Милия   Алексеевича Балакирева. Целью её было дать обществу основные  музыкальные знания, навыки хорового пения и игры на оркестровых  инструментах.  В 60­х Балакирев организовал кружок музыкантов­  «Могучую кучку» в нее  вошли, Кюи, Мусоргский, Бородин и Римский­Корсаков. Балакирев  стремился направить деятельность молодых композиторов по пути  национального развития русской музыки.  У него был большой авторитет  среди  композиторов. Влияние  на окружающих было безгранично. Для  композиторов «Могучей кучки» главное было воплощение правдивой, яркой музыки понятной массовому слушателю, с большой любовью бережно  собирали и изучали русские народные песни. Народная песня получила в их  произведениях широкое и многостороннее претворение.   Развитие русской музыки протекало в 60­е и 70­е годы в неустанной борьбе с  консервативными критиками и бюрократами­чиновниками, отдававшими  предпочтение иностранным исполнителям­гастролёрам и модным операм  зарубежных авторов. По словам Чайковского, русскому искусству «не  оставалось для приюта ни места, ни времени». Велико значение русского  искусства 60­х и 70­х годов. Русское искусство того времени открыло новые  пути ля дальнейшего развития народно­национального художественного  творчества. Глава I.2. Мои любимые музыкальные образы в русской музыке Мне почему­ то нравится серьезная героическая музыка. В нашей семье даже  имена  детям дали чисто русские и серьезные: сестры Ярослава и Любомира, а я ­ Всеволод. Ярославой была жена князя Игоря из оперы Бородина, а  Всеволод­ герой оперы современника глинки А.Верстовского «Аскольдова  могила».Сильная, мужская музыка напоминает о русских богатырях. Слушая  ее,  вспоминаем картины В.Васнецова .Кроме того, музыка русских  композиторов все – таки чаще исполняется по радио и на телевидении,  попадает в фильмы. Знакомые мелодии легче воспринимаются и слушая их,  можно представить себе конкретную картину или сражение. Иногда – это  пейзаж. Среди моих любимых произведений: «Ария Ивана Сусанина»  ,Увертюра к опере «Руслан и Людмила»,  «Богатырская симфония»  А.Бородина  «Рассвет на Москва ­ реке»  М.Мусоргского, 1 концерт для фортепиано с оркестром П.Чайковского ,2 концерт для  фортепиано с оркестром С.Рахманинова. О каждом из них нужно поговорить  подробнее. .1.М.Глинка «Ария Ивана Сусанина». В опере «Иван Сусанин» представлен  героический образ Ивана Сусанина, самого известного народного героя в  русской музыкальной культуре. В основу оперы положен реальный подвиг  русского крестьянина, жившего в 1613 году в селе Домнино. Иван Сусанин  привел поляков в непроходимую чащу леса, ясно осознавая, что вместе с  врагами погибнет и он сам. Этот национальный герой сознательно пошел на  смерть чтобы ускорить победу русского народа над врагом. Музыка Глинки  полностью передает героический характер Сусанина, рисует слушателю  драматический и очень выразительный музыкальный образ. В речитативе и  арии Сусанина полностью раскрывается образ героя и патриота.  Речитатив Сусанина «Чуют правду» ­ образец выразительной песенной  декламации Глинки. Речитатив основан на широких, неторопливых и  уверенных интонациях песенного склада. В арии – «Ты взойдешь, моя заря»  господствует настроение глубокого раздумья, проникнутого сдержанным  волнением и скорбью. Музыка строга и очень сдержанна, мелодия проста и  напевна. В мелодии многократно повторяются выразительные, полные  теплоты интонации, характерные для русской лирической песни .В арии  соединяются черты русского романса и песни. Реприза более трагическая, на  органном пункте, который придает траурность. Кода. Драматизм прорывается наружу. Звучит тремоло у струнных в басах: «Мой час настал, мой смертный  час».  2. Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.Глинки Музыка   была   сочинена   после  завершения  всего   произведения,  строится  на темах оперы и передаёт её главную идею ­ победу светлых сил над миром зла. Музыка увертюры, стремительная и ликующая, по словам Глинки, « летит на всех парусах»; она содержит основные образы оперы ­ мужественную героику, радость любви, таинственную сказочность. Увертюра   написана   в   тональности   ре   мажор,   звучащей   празднично   и приподнято;   она   имеет   сонатную   форму.   Вступление   начинается   с решительных   могучих   аккордов   оркестра:   они   подобны,   по   выражению композитора,   богатырским   ударам   кулака.   Ярко   национальный   характер звучания   первых   тактов   достигается   благодаря   оборотам   типичным   для русской музыки. Главная партия (взятая, как и тема вступления, из финала оперы),   динамичная   и   неудержимая,   также   воплощает   богатырский героический образ. Певучая и исполненная радостного чувства побочная партия появляется в фа мажоре (в репризе прозвучит в ля мажоре). Она построена на теме любви из арии Руслана во втором действии и поручена виолончелям. В разработке характер обеих тем меняется; внезапные контрасты динамики, регистров, тембров, повторяющиеся  «аккорды  оцепенения» делают  музыку таинственной и тревожной. Однако силы добра и любви побеждают: когда после   "бурлящей"   радостью   репризы   у   тромбонов   возникает   призрак Черномора ,то он быстро исчезает под напором жизнерадостных богатырских сил. 3.. «Богатырская симфония» А. Бородина Александр Порфирьевич Бородин ­ русский композитор, учёный — химик и  медик. Участник «Могучей кучки». Основоположник русского эпического  симфонизма. Родился 12 ноября 1833 года в Санкт­Петербурге, умер 27  февраля 1887 года. Ещё во время учёбы в Медико­хирургической академии  Бородин начал писать романсы, фортепианные пьесы, камерно­ инструментальные ансамбли. В музыкальном творчестве Бородина отчётливо  звучит тема величия русского народа, патриотизма и свободолюбия,  совмещающая в себе эпическую широту и мужественность с глубоким  лиризмом. Наиболее значительным произведением Бородина по праву  признаётся опера «Князь Игорь», являющаяся образцом национального  героического эпоса в музыке. Умер от разрыва сердца. Композитор задумал ее в начале 1869 года, однако работал над ней с очень  большими              перерывами, вызванными как основными  профессиональными обязанностями, так и воплощением других музыкальных  замыслов. Первая часть была написана в 1870 году. В эти же годы появляются фрагменты оперы «Князь Игорь», в которой тоже очень сильны  «богатырские» ноты. Полностью завершенной симфония оказалась только в  1876­м. Ее премьера состоялась 2 февраля 1877 года в одном из концертов  Русского музыкального общества в Петербурге под управлением Э. Ф.  Направника В симфонии 4 части. Первая из них написана в форме сонатного аллегро. В  конце главной партии утверждается начальный элемент темы. Побочная  партия (ре мажор) — нежная, прекрасная мелодия. Заключительная партия  построена в основном на энергичном проведении главной, богатырской темы в ре мажоре. Разработка строится не на развитии одного образа или конфликте  различных тем, а на смене контрастных эпизодов, которые основаны на темах  экспозиции. Переход от экспозиции к разработке — неторопливый, будто  «застывший». Заканчивается этот раздел разработки ярким, победным  проведением плясового мотива главной партии. Первая часть основана на сопоставлении двух образов. Первый — могучая  унисонная тема в исполнении струнных, словно втаптывающая, грузная и  кряжистая. Ее дополняет, несколько смягчая суровость, более оживленный мотив, интонируемый деревянными духовыми. Побочная тема — широкая  песенная мелодия в исполнении виолончелей, — кажется, рисует раздольную  русскую степь. Разработка строится на чередовании героических,  напряженных эпизодов, вызывающих ассоциации с боевыми схватками,  былинными подвигами, с лирическими, более личными моментами.  «Богатырская» симфония Бородина идеально соответствует своему названию. Она рождалась вместе с делом жизни композитора, посвящено  одной теме –  благородству и величию русского богатыря, хозяина русской земли и ее  защитника. Эта симфония одна из самых известных. 4.М.Мусоргский «Рассвет на Москва – реке».  Краткое вступление к опере, которое композитор назвал «Рассвет на Москва­ реке» — это не только удивительной красоты пейзажная зарисовка, но и  символическая картина рассвета, встающего над страной по воле юного  Петра, надежда на прекрасное будущее утро России. Мусоргский создавал его в 1873—1874 годах. Звучит начинающаяся с долгого вступительного звука  восходящая мелодия у альтов. Ее подхватывает солирующая флейта, унося  ввысь, где ее, в свою очередь, поддерживает дрожащее тремоло скрипок. На  этом фоне вторые скрипки с гобоем запевают широкую народного характера  мелодию, после которой соло кларнета звучит как крик петуха, возвещающего рассвет. Ему отвечает клич валторны. Переклички инструментов  продолжаются и дальше на постепенно уплотняющемся оркестровом фоне.  Вот уже раздольная песня у гобоя сопровождается непрерывно льющимися  пассажами скрипок — как будто потоком солнечных лучей. Другая тема,  близкая по характеру первой, появляется в более плотном звучании — кларнетов, фаготов и виолончелей. Валторны, арфы, литавры и тамтам с  пиццикато контрабасов имитируют колокольный звон. Он все более  разрастается, хотя и в пределах пианиссимо. Распевные мотивы становятся  постепенно все короче и истаивают. Лишь легчайшее тремоло скрипок да  восходящие ввысь отдельные звуки флейты и арфы завершают эту  лаконичную зарисовку. 5. Первый Концерт для фортепиано П.Чайковского Петр Ильич Чайковский — талантливый русский композитор, дирижёр,  музыкально­общественный деятель, педагог, музыкальный журналист. Чайковский рос в многодетной, интеллигентной семье. Его отец, Илья  Петрович Чайковский, был выдающимся инженером, а мать, Александра  Андреевна Ассиер, была простой домохозяйкой и занималась своими детьми.  В 1852 году Чайковский поступил в Санкт­Петербургское училище  правоведения. Там и начались серьёзные занятия музыкой, которую в этом  учебном заведении преподавали факультативно. После окончания училища  Чайковский стал титулярным советником и работал в Министерстве юстиции. Однако музыкальная муза не давала­таки ему спать спокойно, и в 1861 году  Пётр Ильич поступил в Музыкальные классы Русского музыкального  общества, которые в следующем году были преобразованы в Петербургскую  консерваторию. Пётр Ильич по праву считается одним из самых великих  композиторов во всемирной истории музыки. Он является автором 80  сочинений, среди которых 10 опер и 3 балета. Его знаменитые концерты,  другие талантливые произведения для фортепиано, симфонии, сюиты,  программная симфоническая музыка, балеты — всё это занимает важное  место в мировой музыкальной культуре. Чайковскому принадлежит создание  целого музыкального языка, органически связанного с широкой и буйной  народной стихией и бытом современной ему эпохи. Скончался Чайковский в  Петербурге в 1893 от холеры. Похоронен в Александро­Невской лавре. Концерт создавался зимой 1874 1875 годов. Первоначально композитор  посвятил произведение Николаю Рубинштейну, который должен был стать его ― первым исполнителем. На Рождество 1874 года Чайковский представил  законченный, но ещё не оркестрованный концерт Рубинштейну, однако тот  отозвался о сочинении весьма недоброжелательно, сказав, что оно «никуда не  годится». Уязвлённый Чайковский отказался что­либо в нём менять (лишь  через несколько лет он создаст его новую редакцию) и снял посвящение  Рубинштейну. По совету пианиста Карла Клиндфорта композитор отправил  рукопись концерта Гансу фон Бюлову, который с радостью согласился его  исполнить. Премьера концерта состоялась 25 октября 1875 года в Бостоне. Тема интродукции проходит три раза. Перед последним проведением темы Чайковский поместил  большую виртуозную каденцию пианиста виртуозного склада.  Следующий после интродукции раздел построен аналогично первым частям симфонических циклов Чайковского. В нем есть трехчастная главная партия   и   побочная   партия,   состоящая   из   двух   тем.   Наличие   богатого   и открывает разнообразного   музыкального  тематического материала   возможность для композитора развернуть его во всем блеске и с большим мастерством. Разработка в этой части тоже сродни разработкам симфоний – в ней   происходит   преобразование   основных  тем   экспозиции:   лирические образы   приобретают   патетическую   окраску.   Реприза   включает   в   себя развернутую   каденцию  фортепиано,   создает   новую   ступень   в   развитии образов. Сейчас трудно объяснить, как этого пианистического блеска, можно сказать,   пиршества,   не   разглядел   Н.   Рубинштейн,   когда   знакомился   с Концертом.  Первый концерт Чайковского сегодня ­символ русской музыки. Начало  первого концерта – самая известная музыка на планете. Ни одно другое классическое произведение не играют так часто, в том числе и на всевозможных конкурсах. 6.Второй  Концерт для фортепиано С.Рахманинова Второй концерт для фортепиано с оркестром написан в 1901 году, на пороге  наступающего столетия, накануне революции 1905 года, Первой мировой  войны, революции 1917 года. Рахманинов не писал музыки, сюжетно  связанной с революцией. Но как любой человек искусства, он не мог не  отразить в своей музыке ту обстановку, атмосферу, которые царили в ту пору  в российском обществе. В музыке концерта люди услышали биение  беспокойного сердца своего современника, живущего заботами и помыслами о судьбе России, предчувствием бурных перемен, радостного возбуждения,  весеннего возрождения страны, того, что услышали в строках Блока: «О, весна без конца и без краю­ Без конца и без краю мечта! Узнаю тебя жизнь! Принимаю! И приветствую звоном Щита!» Это произведение было написано в 1901 году и посвящено врачу Н.В.Далю. В  период тяжёлого душевного кризиса, связанного с провалом Первой  Симфонии, Даль вернул молодому человеку душевные силы, веру в талант.  Посвящение стало благодарностью за помощь, доброе слово в критический  момент жизни. Колокола всегда были символом России. Удары набатного  колокола во вступлении – ощущение приближающихся испытаний, тревоги,  взволнованности, напряженности… Замечательный русский композитор и пианист рубежа 19­20 столетий  Николай Метнер писал: «Каждый раз с первого же колокольного удара  чувствуешь, как во весь рост поднимается Россия». Колокольный звон – это и  радостное, праздничное начало. Набатный колокол – весть о каком­то несчастье, приближающемся испытании. В 1917 году Рахманинов, не найдя  себе места в послереволюционной России, навсегда покидает её. Творческое  молчание продолжалось десять лет! Под окном своего дома в Беверли­Хилз, в Америке, он посадил берёзку –  частичку своей земли. Всю оставшуюся жизнь, которую Рахманинов провёл за  границей, он страшно тосковал по своей Родине, которую любил всей душой,  всем сердцем. Темой ностальгии, тоски по Родине проникнуты и  произведения Рахманинова, которые мы знаем. Г. II.1.Сравнение  перечисленных произведений через анализ средств  музыкальной выразительности Все выбранные для проекта произведения написаны русскими композиторами  в 19 – начале 20 века. Все эти произведения о нашей Родине, о ее героях,  богатыря. О русской истории или о природе. Всегда по музыке можно угадать ­ зарубежный автор или наш, русский. Наша музыка похожа на песню, она  тянется спокойно, неторопливо. Но каждое произведение очень сильно  отличается от других: «Ария Ивана Сусанина» Глинки – очень печальная,  трагическая. Она похожа  на плачь, исполняется медленно. Поет бас Увертюра к опере «Руслан и Людмила»­ играет оркестр­ ­ энергично, с  подъемом, очень быстро.  «Богатырская симфония» А.Бородина­ само название рассказывает о  сильной, решительной, героической музыке.   «Рассвет на Москва ­ реке» ­  утренний пейзаж в музыке. Слышны переклички стрельцов на башнях, петухи. Затем погребальный звон, это «Утро стрелецкой казни» 1 концерт для фортепиано с оркестром П.Чайковского – весна, бурлящая  река, потом расцветающие сады 2 концерт для фортепиано с оркестром С.Рахманинова – музыка о прошлом и  настоящем России­ войнах, бедах, радостях. Обо всех и о каждом из нас. О  любви к жизни и о смерти.    Лучшие изображения произведений по опросам одноклассников №Иллюстрация Произведени Смысл цвета Особенности 1 2 3 4 е М.Глинка  «Ария Ивана Сусанина» М.Глинка  Увертюра к  опере  «Руслан и  Людмила» Сумерки. Сине­  фиолетовый   колорит. Черное  и белое. Зло и  добро, их борьба Красное  главенствует ­ это цвет борьбы и  героики. Какая­  то надежда в   виде зеленого,  голубого, желтого Изображен зимний  ночной лес. Сусанин  накануне гибели.  Ощущение беды.  Потемки души, сумрак На переднем плане  богатырь в красном  развевающемся плаще. В  руках у него борода  злого волшебника  Черномора.  Все  движется очень быстро А.Бородин  «Богатырска я симфония» Главные цвета –  черный, красный  и синий на фоне  утреннего неба М.Мусоргск ий «Рассвет  на Москва ­  реке» Видятся мягкие  сочетания  желтого,  коричневого­ все  в дымке На картине мы видим   скачущего богатыря в  шлеме, кольчуге, с  копьем. Ощущение мощи и несокрушимости Москва конца 17 века.  Колокольня Ивана  Великого, старый  Кремль, струги на воде. 5 6 7  Цвета  меняются  – вначале, как  грозовое небо,  затем появляются светлые  мажорные цвета  Унылые  сочетания цветов. Тревожно и  мрачно. П.Чайковски й. 1 концерт  для  фортепиано с оркестром С.Рахманино в 2 концерт  для  фортепиано с оркестром На фоне грозового неба  река. Вода с треском  ломает лед. Начинается  что­ то новое и хорошее На картине  бесконечный простор, величие неба и  рядом простая  деревянная часовня  у  заброшенной могилы.  Настоящая Русь Глава III. Создание видеоролика к произведениям  Глинки, Бородина,  Римского ­ Корсакова, Чайковского, Рахманинова Для  того, чтобы во время урока или при самостоятельной подготовке  будущие шестиклассники лучше восприняли характер музыкальных  произведений, представили их зрительные образы, мы решили создать  видеоролики на музыку, пройденную на уроке. За основу нами была выбрана  программа Mini Movie — Slide Show Edit. Mini Movie — Slide Show Edit —  это видеоредактор, с помощью которого можно создавать из фотографии  потрясающие слайд­шоу — видеоряды, короткие фильмы.Slide Show Edit даёт возможность создавать малометражные фильмы ­трейлеры или презентации к  предстоящим событиям , путешествия, дни рождения, свадьбы, спортивные  события. С помощью функции раскадрировки фотографии и с применением  «тем» можно стилизовать видеоролик под кинокартину. Slide Show Edit —  это возможность быстро и качественно создавать короткие фильмы  превосходного качества — всего за три шага: 1.Выбераем  фотографии из галереи 2.Выбераем тему, применяем тему  3.Сохраняем результат Свои действия по созданию видеоролика мы осуществляли в следующем  порядке:      1.Подбор музыки  в формате mp3 2. Прослушивание музыкального произведения, анализ средств музыкальной  выразительности  3. Поиск аналогии, какие цветовые ассоциации вызывает прослушанное   произведение 4. Подбор изображений, соответствующим цветовым, ритмическим и прочим  ассоциациям 5. Наложение музыки на видеоролик, созданный в программе Mini Movie —  Slide Show Edit. Во время выполнения этой работы мы допустили несколько  ошибок, которые затем были исправлены.         Выводы              Сравнив произведения русских композиторов 19­ начала 20 века, которые  можно объединить общей темой патриотизма, любви к России, мы  пришли к  выводу, что можно «увидеть» эту музыку, но каждый видит ее по – своему.  Разными могут быть конкретные образы, цвета и их оттенки, но все равно  сохраняется общий характер музыки, ее смысл, движение, ритм. С помощью  изображений к музыкальным произведениям можно быстрее запомнить их  звучание, научиться слышать особенности каждого произведения. Наш видео  ролик уже использовался в качестве диктанта на уроках музыки в шестых классах,  и результаты были хорошие, изображения помогли понять  настоящий смысл музыкальных произведений. Литература  1. Аверьянова О.И. Отечественная музыкальная литература XX века. Учебник для ДМШ: четвёртый год обучения. М.: Музыка, 2004  2.Белоусова С.С. Русская музыка второй половины XIX века. А.П.Бородин,  М.П. Мусоргский, Н.А. Римский­Корсаков. Книга для чтения. Учебное  пособие по предмету «Музыкальная литература» для ДМШ и  ДШИ.М.:Росмэн­пресс,2003  3.Енукидзе Н.И. Русская музыка конца XIX – начала ХХ века: П.Чайковский,  А.Скрябин, С.Рахманинов. Книга для чтения. Учебное пособие по предмету  «Музыкальная литература» для ДМШ и ДШИ. М.: Росмэн­пресс, 2004 Источники http://velikayakultura.ru/russkaya­muzika/russkaya­muzyika­19­veka­periodyi­ stili­zhanryi­shkolyi http://histerl.ru/literatura_iskustvo/18_19­veka/russkaia_muzika.htm http://открытыйурок.рф/статьи/567621/ https://yandex.ru/search/?lr=9&oprnd=5460506602&text=описание %202%20концерта%20рахманинова

Проектная работа «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа   «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа   «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа   «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа   «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа   «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа   «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа   «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа   «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа   «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа   «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа   «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа   «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа   «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа   «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа   «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа   «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа   «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа   «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа   «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»

Проектная работа   «Почему мне нравится русская музыка 19 века?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018