Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)
Оценка 4.6

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
Детсад—4 кл
04.10.2019
Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)
Любое образовательное учреждение - это прежде всего дом, устроенный по своим законам. Это образ мира, модель мира, и от его структуры, от того стержня, который пронизывает и скрепляет все этажи и подсистемы, зависит то, какую именно модель, какой образ мира воплощает это учреждение для ребенка и в какой мир школа предлагает войти ребенку. ЮНЕСКО так сформулировал две взаимосвязанные глобальные функции образования: гуманистическая и экологическая. Экологическая функция задает новые ценнностно-смысловые ориентиры всему воспитанию, развитию и образованию, предполагает переход от культуры потребления и покорения природы к культуре «события» с природой и гармонизации отношений человека и природы.
Проект-Создание развивающей среды для экологич образования (2).doc
Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе Чипчигина Тамара Васильевна  учитель начальных классов МАОУ «СОШ №16» г.Альметьевск СОДЕРЖАНИЕ 2019 год Общие положения 1.1 Постановка проблемы 1.2. Обоснование темы 1.3. Новизна 1.4. Цели и задачи проекта 1.5. Приоритетные направления деятельности по реализации проекта 2. Система экологического образования и воспитания 3. Механизм реализации проекта 4. Методический инструментарий к программе 4.1.   Инновационные   технологии   в   экологическом   образовании   и воспитании 4.2. Основные направления экологического образования и воспитания 5.  Квалификация персонала, обслуживающих проект. 6. Оценка эффективности реализации проекта 7. Конечная цель экологического воспитания 8. Реализуемые программы 2 Стр. 2 2 3 5 6 8 9 10 13 15 21 18 19 20 1. Общие положения   Любое образовательное    учреждение ­ это прежде всего  дом, устроенный по своим законам.  Это  образ мира, модель мира, и от его структуры, от того стержня, который пронизывает и скрепляет все этажи и подсистемы, зависит то, какую именно модель, какой образ мира воплощает это учреждение   для ребенка  и в  какой мир  школа предлагает войти ребенку. ЮНЕСКО   так   сформулировал   две   взаимосвязанные   глобальные   функции     образования:   гуманистическая   и экологическая. Экологическая функция задает новые ценнностно­смысловые ориентиры всему воспитанию, развитию и образованию, предполагает переход от культуры потребления и покорения природы к культуре «события» с природой и гармонизации отношений человека и природы.  Экологический гуманизм как базовая мировоззренческая концепция преодоления экологических проблем создает новые ориентиры для развития образования. Решение экологических проблем  многие ученые связывают с необходимостью формирования у подрастающего поколения   экологической   культуры.   Ее   развитие   определяется   уровнем  взаимодействия   человека   с   окружающей средой.   Однако   городские   дети  находятся   практически   в   изоляции   от  природы,   что   приводит   к   «экологической депривации». Мы,   педагоги,   должны   действовать   уже   сегодня.   Будущее   планеты   зависит   от   того,   как   мы   выполним социальный заказ, кого выпустим во взрослую жизнь ­ культурного хозяина планеты или эгоистичного невежду. Со­ временное дошкольное и школьное   образование должно быть ориентировано на  ноосферное развитие, отличаться высокой сознательностью воспитанников, стремлением к максимальному достижению поставленных целей. Отражая   требования   времени,   педагогические   коллективы   центра   развития   ребенка­детский   сад   №   44 «Росинка» и МОУ сош № 16  г.Альметьевска РТ работают над реализацией проекта развития «Создание развивающей среды   для   экологического   образования   и   воспитания   в   дошкольных   учреждениях   и   начальной   школе»,   в котором   выделено   приоритетное   естественно­научное   направление.  Особенностью   инновационного   подхода  к обучению и воспитанию  стала экологизация учебно­воспитательного процесса. 3 4 1.2. Обоснование темы За последние 20 лет в России произошло существенное снижение общественного внимания к экологической проблематике. Это объясняется тем, что многие предприятия, службы городской инфраструктуры стали пользоваться новыми технологиями, которые   предусматривают   снижение   негативного   воздействия   на   среду.   Укрепилась   система   борьбы   с   экологическими правонарушениями. Однако проблема в том, что средний россиянин не желает соблюдать экологические правила без «кнута и пряника». Хотя главная мотивация здесь должна быть – не страх перед чиновником или милиционером, а веления ума и сердца, осознание последствий и вера в порядок. Эти качества достигаются трудоемким воспитанием. Ошибки традиционного экологического образования:              ­ академизм, теоретический подход  Когда важнее не понять суть вещей, а выучить определения, термины, содержание книжек и получить хорошую отметку или диплом.            ­ негативизм и безысходность  Землю скоро разрушит астероид, солнце погаснет, океан поглотит сушу, все виды вымрут, а люди заполонят планету. Бра­ коньеры подкупают экологическую полицию, а промышленники всегда нарушают законы. И поделать с этим ничего нельзя, поэтому лучше об экологии вовсе забыть. Подобный негативизм — яд для сознания детей.          ­ ориентация на мир дикой природы;  Для   наших   школьников   он   сродни       сказочному   миру.   Зебры   и   львы,   тайга   и   тундра   так   же   далеки   от   реальности урбанизированного мира, как Колобок или Микки­Маус. ­ глобальность   Экологические знания подаются в планетарном масштабе, что переводит их в разряд мифов, чего­то запредельного. Экология пребывает в джунглях или морских глубинах, а в своём дворе её быть не может.  ­ непрактичность  Экология — это случайный интерес, который никак не применишь в жизни. Это факультативный урок, кружок, экскурсия: посетил — и забыл. Такие   принципы   особенно   вредны   при   работе   с   детьми   .Они   даже   способствуют   «антиэкологическому воспитанию, выработке безразличия.. 5 Мы предлагаем противоположные принципы экологического воспитания: ­ практический подход  Экология   —   это   случайный   интерес,   который   никак   не   применишь   в   жизни.   Это   факультативный   урок,   кружок, экскурсия: посетил — и забыл.       ­ позитивизм и оптимизм           Усилия вознаграждаются, многие нарушенные экосистемы восстановлены. Людей объединяют успехи и вера в лучшее, а не ошибки и неудачи.       ­ в центре внимания ­  окультуренный мир          Животные и растения антропоценозов — важнейшие участники экологических отношений. И благосостояние человека напрямую зависит от этих отношений.        ­ локальность          Обратим внимание на собственный дом, двор, город.        ­ обязательность, практичность          Прежде чем сесть за руль, все обязаны сдать экзамен по Правилам дорожного движения. Прежде чем принимать любые технические решения, надо просчитать их экологические последствия. Рано или поздно наши воспитанники станут взрослыми, получат профессиональную подготовку и начнут зарабатывать. Хорошим профессионалом их сделает не только набор знаний и навыков, но и трудовое воспитание, прививающее ценности и цели. И лучше, чтобы эту прививку он получил ещё в детстве, когда формируется личность. Трудовое воспитание — это не лекции, а практика, сам труд несовершеннолетних. И часто экологически значимый труд! Эко туристы и волонтёры должны гордиться   тем,   что   очищают   лес   от   мусора,   берега   от   нефтепродуктов,   высаживают   деревья,   помогают   разводить   диких животных в питомниках. Для них это новые впечатления и дружба, повод для преодоления своих слабостей, осознание благой миссии. А как часто дети делают почти то же самое: пропалывают  питомник лесных пород, убирают микрорайон,   моют школу. Но ощущают скорее унижение принудительного, грошового и грязного труда, нежели ощущение «благой миссии». Никто   и   не   задумывался,   что   эту   деятельность   можно   облечь   в   такую   форму   —   и   воспитать   к   ней   совершенно   другое отношение. Идея гармонии и «сотворчества» человека и природы отражена в прилагаемом проекте «Создание развивающей среды 6

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)

Проектная работа "Создание развивающей среды для экологического образования и воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе" ((Окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2019