Материал длЯ подготовки детей нач. классов к НОУ. тема " А чист ли белый снег?" 4класс
Оценка 4.7

Материал длЯ подготовки детей нач. классов к НОУ. тема " А чист ли белый снег?" 4класс

Оценка 4.7
Научные работы
doc
окружающий мир
4 кл
27.09.2019
Материал длЯ подготовки детей нач. классов к НОУ. тема " А чист ли белый снег?" 4класс
чист ли белый снег.doc
7МКУ Управление образования Златоустовского городского округа  МБОУУДОД «Дворец детского творчества» ГБОУ СПО (ССУЗ) «Златоустовский педагогический колледж» Научное общество учащихся начальных классов Златоустовского городского округа Конференция исследовательских работ учащихся начальных классов  А ЧИСТ ЛИ БЕЛЫЙ СНЕГ?                                                                   Выполнил:  Фокина А.С.                                                                   ученица  4 класса   «В»                                                                   МОУ СОШ №90                                                                   Научный  руководитель: Батурина                                                                    Елена Александровна, педагог                                                                   высшей квалификационной категории 1 Златоуст 2015­2016 учебный год      Проблема: Чистый снег покрывает землю? Объект: снег. Предмет: Снежный покров городской черты. Гипотеза: Может ли снег в городе быть чистым? Методы:   1.  Сбор нужной информации из доп. литературы.                    2. Проведение необходимых опытов и исследований.                    3. Проведение соц. опроса среди учащихся школы. Задачи:  1. Собрать необходимые образцы снега для проведения опытов.                2. Провести опыты в домашних условиях.                3. Обобщить собранную информацию .                4. Сделать необходимые выводы по заданной теме. 2 Содержание. 1. Что такое снег?    1.1 Почему снег белый? 2. Можно ли есть снег? 3. Исследование снега.    3.1 Запах.   3.2 Наличие нерастворимых веществ.   3.3 Прозрачность.   3.4 Лабораторное исследование образцов. 4. Проведение социального опроса среди учащихся начальных классов. 5. Заключение.  3 Когда белый снег превращается в грязь, То кажется это немного нелепым, Но каждый, наверное, может из нас Другим рассказать, как спускался он с неба. 1. ЧТО ТАКОЕ СНЕГ ? Снег ­  это миллионы снежинок, которые падают с неба. Как же образуются снежинки?  Как   и дождь,    снег   падает   из   туч.  А   снежинки   –   это   наборы   кристаллов, свободно сцепленных между собой.    Однако образуются они иначе. Вода в природе совершает непрерывный круговорот. Испаряясь с поверхностей рек, озер, морей, с влажной почвы, листьев деревьев, она поднимается вверх в виде водяного пара. Высоко над землей царит сильный холод.  Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки­кристаллики.   Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Снежинки не просто замерзшие   капельки   воды   :   они   образуются   в   воздухе,   когда   к   очень маленькому кусочку льда примерзнет много других, и они превращаются в 4 снежинку.   Шестиугольный   кристаллик   все   время   растет,   развивается   и, наконец,   становится   удивительной   красоты   звездочкой.   Некоторые   из кристалликов льда имеют игольчатую форму, другие — плоскую, однако в любом   случае   у   каждого   из   них   оказывается   6   граней.   Любопытно,   что устройство снежинок совершенно одинаково. Однако в то же время нельзя найти две снежинки с абсолютно одинаковым узором. Снежинки бывают очень красивы. Когда снег идет густо говорят, что начинается снегопад. Снежинки бесшумно опускаются на ветки деревьев, кустов, землю, покрывая все вокруг белым   покрывалом.   Снежинки   растут   быстро   и   неравномерно;   на   углах кристаллов образуются рожки, которые затем начинают ветвиться, придавая снежинке   форму   звездочки.   Размеры   снежинок   малы,   но   при   падении кристаллы могут слипаться в снежные хлопья размером до 1 сантиметра. В отдельных случаях возникают и более крупные хлопья. 1.1.Почему снег белый?   Цвет   этот   обусловлен   тем,   что   лучи   света,   проникая   в   мелкие   кусочки прозрачного льда, не  проходят сквозь них, а отражаются внутри на границах льдинок   и   воздуха.   Поверхность   же,   беспорядочно   рассеивающая   во   все стороны падающие на неё лучи, воспринимается глазом как белая. Значит, причина белого цвета снега — его раздробленность. Если промежуток между снежинками заполнить водой, снег утратит белый цвет и станет прозрачным. Такой опыт нетрудно проделать: если вы насыплете снега в банку и нальете туда   воды,   снег   на   ваших   глазах     из   белого   сделается   бесцветным, прозрачным. 2. МОЖНО ЛИ ЕСТЬ СНЕГ?  Мы заинтересовались, насколько чист вновь выпавший снег, и можно ли, не опасаясь отравления, есть его на прогулках. Это было интересно, так как я, и 5 мои друзья делали это иногда, естественно, несмотря на запреты родителей. А может быть, взрослые зря возмущаются, и белый снег чист и вреда для моего здоровья не принесет. Мы набрали чистый снег в целлофановый кулек. Потом я   принесла   его   домой   и   выложила   в   чистую   стеклянную   банку.   Через некоторое время снег в банке растаял, и мы (я и мама) стали его исследовать. Первое,   что   бросилось   в   глаза,   ­   вода,   получившаяся   из   снега,   выглядела далеко не чистой: на поверхности воды плавали какие­то жировые пятнышки. Сама вода была не очень прозрачной. Через некоторое время на дне банки увидели песчинки, что говорит о том ,что снег не был кристально чистым. Так что родители были правы, что снег никогда есть нельзя.  3. ИССЛЕДОВАНИЕ СНЕГА. Затем мы решили сравнить белый снег из разных мест  на чистоту. Выбрали три места взятия проб снега: 1. Сугроб около дома. (см . рис 1 приложения)  2. Снег около подъезда дома, где я живу. (см. рис 2 приложения) 3. Снег вдоль трубы теплоснабжения.  (см. рис 3 приложения) Цвет всех трех набранных на улице образцов был белый. Поступили также : набрали все образцы в банки. Принесли их домой и дали растаять снегу в банках около батареи.  Далее с помощью мамы  начали  исследовать полученную воду по следующим показателям: 3.1  ЗАПАХ 6 Запах воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ, которые попадают в   нее   естественным   путем.   Запах   можно   разделить   по   интенсивности   и характеру запаха.  Интенсивность запаха воды можно распределить по баллам. Интенсивность запаха воды по баллам Балл Интенсивность Качественная характеристика запаха 0 1 2 3 4 5 Никакой Отсутствие ощутимого запаха Очень слабая   не   Запах, исследователя, но обнаруживаемый в лаборатории поддающийся обнаружению   Слабая Запах,   не   привлекающий   внимания,   но обнаруживаемый, если на него обратить внимание Заметная Запах,   легко   обнаруживаемый   и   дающий   повод относится к воде с неодобрением Отчетливая Запах, обращающий на себя внимание и делающий воду непригодной для питья Очень сильная Запах   настолько   сильный,   что   вода   становится непригодной для питья У всех трех образцов интенсивность запаха была слабая. Характер запаха 7 Характер запаха Примерный род запаха Ароматический Огуречный, цветочный Болотный Гнилостный Древесный Землистый Плесневый Рыбный Илистый Запах канализации Мокрой щепы, древесной коры Прелый, свежевспаханной земли, глинистый Затхлый, застойный Рыбы, рыбьего жира Сероводородный Тухлых яиц Травянистый Скошенной травы, сена Неопределенный Не подходящий  под предыдущие определения По   характеру   запах   всех   образцов   был   похож   на   землистый   или неопределенный. В общем, так пахнет обычный снег. 3.2. НАЛИЧИЕ НЕРАСТВОРИМЫХ ВЕЩЕСТВ . Потом   мы   провели   анализ   на   наличие   нерастворимых   веществ.   Визуально было видно, что в образце с теплотрассы количество взвешенных частиц и мелких   крошек   было   намного   больше,   чем   в   двух   других   образцах.   Для доказательства   того,   что   снег   с   теплотрассы   самый   грязный,   пробы профильтровали,   высушили   осадки   на   фильтре.   Даже   невооруженным 8 взглядом было видно, что самый грязный снег находился у теплотрассы (см. рис.   4   приложения).   Следующим   по   загрязненности   шел   снег,   взятый     у подъезда дома. (см. рис. 5 приложения). Самый чистый снег был из сугроба, но и там наблюдались нерастворимые осадки.(см. рис 6 приложения) 3.3. .ПРОЗРАЧНОСТЬ.   Прозрачность   снеговой   воды   зависит   от   количества   взвешенных   частиц   и содержания   химических   веществ   и   напрямую   зависит   от   количества нерастворимых   веществ.   Чем   меньше   взвешенных   частиц   ,   тем   прозрачнее растаявший   снег.   Прозрачность   воды   определяли   визуально,   рассматривая растаявший снег в стеклянных банках. Самой прозрачной оказалась вода  из снега, взятого из сугроба. Затем из снега, взятого у подъезда дома. Самая непрозрачная вода была из снега, взятого у теплотрассы. 3.4 ЛАБОРАТОРНОНЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗЦОВ. Потом   мы   все   три   образца   растаявшей   воды   отнесли   в   химическую лабораторию для подтверждения наших   выводов   и выявления химических загрязнений в снегу.   В этой лаборатории взрослые, используя специальные методики,   определили     цвет,   запах,   прозрачность,   взвешенные   вещества, наличие нефтепродуктов во всех трех образцах.  Результат можно посмотреть рис. 7 приложения. В лаборатории определили , что талая вода во всех трех образцах без цвета и без запаха. Самая прозрачная вода из снега, взятого из сугроба. Взвешенных частиц большего всего в растаявшем снеге, взятого у трубы. По наличию нефтепродуктов так же самым грязным оказался снег , 9 взятый   у   трубы.     Видим,   что   наши   предположения   и   домашние   опыты полностью подтверждают лабораторные исследования. 4. ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОПРОСА СРЕДИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. На   вопрос  «А   чист   ли   белый   снег?»  отвечали   ученики   начальных   классов нашей школы. Были предложены варианты ответов : ­ Нет. ­ Да, в лесу. ­Да, в горах. ­Да , около дома, если не тронут.  В   соц.   опросе   принимали   участие   101   ученик.   Из   них   большинство   (76 человек)   ответили   «нет».     «Да,   в   лесу»   ­   9   человек.   «Да,   в   горах»   ­   13 учащихся. «Да , около дома, если не тронут» ­ 3 человека.   Более детально результаты     опроса   можно   посмотреть   в   табл.   1   приложения     и   диагр.   1 приложения. По результатам опроса учеников видно, что большинство детей ответило «нет», что подтверждено  нашими исследованиями.  5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 10 Одним из способов изучения чистоты воздуха является исследование снега. Снеговой   покров   накапливает   в   своем   составе   практически   все   вещества, поступающие  в атмосферу. В связи с этим снег можно рассматривать как своеобразный   показатель     чистоты   воздуха.   Промышленные   предприятия выбрасывают   в   атмосферу   оксиды   азота   и   серы,     пепел,   газ,   дым,   сажу, соединяясь  с  водой, они  образуют  кислоты. Кислотные   осадки  губительно действуют на живые организмы, растения,  строения, памятники. Основными   являются:   промышленные загрязнителями   атмосферы   нашего   города   предприятия   металлургический   и   машиностроительный   завод,   котельные, особенно   в   зимнее   время,   железная   дорога,   по     ней   перевозят   грузы, загрязняющие   воздух   твердыми   частицами,   печи   в   частном   секторе,   и ,конечно, автотранспорт, которого становится все больше.  11

Материал длЯ подготовки детей нач. классов к НОУ. тема " А чист ли белый снег?" 4класс

Материал длЯ подготовки детей нач. классов к НОУ. тема " А чист ли белый снег?" 4класс

Материал длЯ подготовки детей нач. классов к НОУ. тема " А чист ли белый снег?" 4класс

Материал длЯ подготовки детей нач. классов к НОУ. тема " А чист ли белый снег?" 4класс

Материал длЯ подготовки детей нач. классов к НОУ. тема " А чист ли белый снег?" 4класс

Материал длЯ подготовки детей нач. классов к НОУ. тема " А чист ли белый снег?" 4класс

Материал длЯ подготовки детей нач. классов к НОУ. тема " А чист ли белый снег?" 4класс

Материал длЯ подготовки детей нач. классов к НОУ. тема " А чист ли белый снег?" 4класс

Материал длЯ подготовки детей нач. классов к НОУ. тема " А чист ли белый снег?" 4класс

Материал длЯ подготовки детей нач. классов к НОУ. тема " А чист ли белый снег?" 4класс

Материал длЯ подготовки детей нач. классов к НОУ. тема " А чист ли белый снег?" 4класс

Материал длЯ подготовки детей нач. классов к НОУ. тема " А чист ли белый снег?" 4класс

Материал длЯ подготовки детей нач. классов к НОУ. тема " А чист ли белый снег?" 4класс

Материал длЯ подготовки детей нач. классов к НОУ. тема " А чист ли белый снег?" 4класс

Материал длЯ подготовки детей нач. классов к НОУ. тема " А чист ли белый снег?" 4класс

Материал длЯ подготовки детей нач. классов к НОУ. тема " А чист ли белый снег?" 4класс

Материал длЯ подготовки детей нач. классов к НОУ. тема " А чист ли белый снег?" 4класс

Материал длЯ подготовки детей нач. классов к НОУ. тема " А чист ли белый снег?" 4класс

Материал длЯ подготовки детей нач. классов к НОУ. тема " А чист ли белый снег?" 4класс

Материал длЯ подготовки детей нач. классов к НОУ. тема " А чист ли белый снег?" 4класс

Материал длЯ подготовки детей нач. классов к НОУ. тема " А чист ли белый снег?" 4класс

Материал длЯ подготовки детей нач. классов к НОУ. тема " А чист ли белый снег?" 4класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2019