2. Тема: «Хлеб – всему голова»
Оценка 4.6

2. Тема: «Хлеб – всему голова»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
01.10.2019
2.	Тема: «Хлеб – всему голова»
В давние времена основными занятиями наших предков были охота, рыболовство, земледелие и скотоводство. Много времени прошло, пока человек научился обрабатывать поле, выращивать хлеб. Сначала, в глубокой древности, люди просто собирали дикорастущие злаки и ели их сырыми. Потом человек научился растирать зерна и смешивать их водой. Получилась жидкая каша.
Хлеб - всему голова.doc
Сопроводительная информация: 1. Предмет: окружающий мир 2. Тема: «Хлеб – всему голова» 3. Урок ­ изучение нового материала 4. Цель урока:  ­ расширение знаний обучающихся о процессе создания хлеба, его пользе и важности в жизни человека 5. Задачи урока:    показать значимость хлеба в жизни человека, его богатство;  формировать понятия «труд», «земля», «хлеб – богатство страны», «трапеза»;  формировать интерес к истории, литературе, искусству;  воспитывать бережное отношение к хлебу и уважительное отношение к труду земледельца. Универсальные учебные действия Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Выделение морального  содержания ситуации  Формирование чувства  прекрасного и эстетических  чувств на основе знакомства с  мировой и отечественной  художественной культурой Целеполагание, как постановка  учебной задачи. Планирование Контроль Коррекция   Саморегуляция Ориентироваться в понятии  «труд»,   «хлеб».   Рефлексия способов и условий  действия, контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности Подведение под понятие,  выведение следствий, анализ,  синтез  Умение договариваться,  находить общее решение Умение аргументировать свое  предложение, убеждать и  уступать Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания Рефлексия своих действий как  достаточно полное отображение  предметного содержания и  условий осуществляемых  действий Умение слушать собеседника № 1 Этапы урока Актуализация знаний Деятельность учащихся (Работа в 6 группах) 1. ­ Сегодня к нам пришёл гость. Да не простой гость. Догадайтесь, что  это? С­ 1,2 Ты не клюй меня, дружок, Голосистый петушок.  В землю теплую уйду, К солнцу колосом взойду.  В нем тогда таких, как я, Будет целая семья.. (Зерно) С­ 3 2. – Поделиться пришло и горестями и радостями. Рассказать о своем  житье – бытие. Говорит, что оно нашему хлебу­батюшке самый что ни  наесть первейший родственник. Как вы думаете, правду зернышко  говорит? Почему?  (Из зерна получается мука,  из муки получается тесто, а из теста ­  хлеб печется) 2 Осмысление 3. – О чем же мы с вами будем сегодня говорить на уроке? Правильно, о  хлебе. С­ 4 1. С­ 5, 6, 7  Послушаем наше зернышко:  ­ В давние времена  основными занятиями наших предков были охота, рыболовство,  земледелие и скотоводство. Много времени прошло, пока человек  научился обрабатывать поле, выращивать хлеб. Сначала, в глубокой  древности, люди просто собирали дикорастущие злаки и ели их  сырыми. Потом человек научился растирать зерна и смешивать их  водой. Получилась жидкая каша.  С – 8 Посмотрите репродукцию  картины А.А. Пластова «Жатва». Художник рассказывает о прошлой  жизни или современной? Объясни свой ответ. 2. С­ 9 – А кто знает, какие хлебные злаки выращивают на полях России? (Овес, ячмень, пшеница, кукуруза, просо, рожь). Давайте рассмотрим  внимательно их. Зернышко пригласило своих друзей. У вас на столах  под разными номерами мы можем увидеть зерна разных культур. №1 – это пшеница, №2 – это рожь, №3 – это овёс, №4 – ячмень, №5 –  кукуруза, №6 – просо. Возьмите зернышки в руки. Аккуратно  посмотрите их, потрите пальчиками. Из каждого маленького зернышка может вырасти колосок таких зерен, или метелочка, как у проса. Чем  зернышки похожи? Чем различаются? Положите на место зернышки.  3. Посмотрим зернышки под микроскопом. Что такое микроскоп?   Послушаем зернышко дальше: ­ Прошло немало времени, пока  4. люди придумали способ приготовления теста. Уже в древности было  много разновидностей хлеба – от простого, грубого, из отрубей до  вкуснейших хлебов.  5. – Кто больше назовет хлебных изделий?  6. Послушайте историю. – Замесила хозяйка тесто для выпечки хлеба.  Добавила в муку молоко, масло, сметану, яйца, соль, сахар. Поставила в печь. Получилась сухая, твердая лепёшка. Как ты думаешь, почему?  7. Давайте,  мы тоже замесим тесто. Возьмем муку, молоко, соль, сахар,  дрожжи. И попытаемся все это соединить. Нужно делать все  аккуратно. А теперь надо накрыть салфеткой и оставить на время. В  тесте должны появиться пузыри. Это заработают дрожжи. Оставим на  время наше тесто. Отдохнем. И потанцуем под веселую музыку. Повторяем движения за  нашими героями. ­ Как же нам весело с тобой, Зернышко. Тебе тоже всегда хорошо?  ­ Нет, не всегда. Было время, когда всем было трудно. Это когда был  3 4 Физ. минутка Закрепление 5 Трапеза  неурожайный год, например. Но очень плохо было во время Великой  Отечественной войны. Враг сжег и уничтожил много посевов, стало голодно. Но особенно трудно и плохо было людям в городе Ленинграде (сейчас это  город Санкт­Петербург). Город был окружен врагами, продовольственные  пути были отрезаны. В городе начался страшный голод. Умерло очень много  людей. Хлеб был для человека самой большой драгоценностью, дороже  жизни. В это страшное время хлеб выдавался пайками – маленькими  порциями, и это на целый день, больше еды не было совсем.  Мы с вами сейчас вспомним, почтим память всех павших в этой страшной  войне. Зернышко угощает вас таким маленьким кусочком хлеба.   ­ А мы с вами сейчас вместе с Зернышком будем трапезничать. Кто знает,  что такое трапеза? Давным­давно так называли стол с едой. Обратите  внимание, как питались крестьяне много лет тому назад. Летом в будние дни завтракали рано, в 5 часов утра, ели лепешки с  морковным чаем или хлеб с квасом. В 9 утра крестьянин опять пил чай с  хлебом. В 12 часов – обед: редька с квасом, иногда рыба, хлеб. В 5 часов  вечера – снова чай или кисель с хлебом, а на ужин (в 9 часов вечера) доедали остатки обеда. Мы будем есть тюрю. Это старинное слово. Тюрей называли простую еду,  приготовленную их хлеба. Обычно это была смесь накрошенного хлеба или  сухарей с водой и солью. Если вода заменялась квасом, то это блюдо  называли окрошкой. Для вкуса добавляли лук. Белый хлеб в молоке с  сахаром – детская тюря. Тюрей называли и щи с хлебной крошкой.  ­ Возьмите кусочек белого хлеба, покрошите его в тарелочку, добавьте  сахар, молоко, и попробуйте на вкус. Вкусно? 6 Рефлексия ­ Что нового узнали на уроке?  ­ Что особенно запомнилось и понравилось? ­ Все ли тебе было понятно на уроке?  Отметьте свою работу смайликами.

2. Тема: «Хлеб – всему голова»

2.	Тема: «Хлеб – всему голова»

2. Тема: «Хлеб – всему голова»

2.	Тема: «Хлеб – всему голова»

2. Тема: «Хлеб – всему голова»

2.	Тема: «Хлеб – всему голова»

2. Тема: «Хлеб – всему голова»

2.	Тема: «Хлеб – всему голова»

2. Тема: «Хлеб – всему голова»

2.	Тема: «Хлеб – всему голова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2019