Проектная работа "Увлечение LEGO – путь к моей будущей профессии"
Оценка 4.6

Проектная работа "Увлечение LEGO – путь к моей будущей профессии"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
doc
труд
1 кл
19.05.2017
Проектная работа "Увлечение   LEGO – путь к  моей  будущей  профессии"
Выбранная тема работы является актуальной для современного общества. Всевозможные наборы конструктора LEGO знакомят детей со множеством профессий и, возможно, повлияют на будущий выбор профессии. LEGO позволяет детям ощутить себя настоящими изобретателями, развивает конструкторскую смекалку и фантазию. Цель работы определить круг возможных профессий при увлечении ребёнка конструкторами LEGO. Автором проделана большая работа по сбору и систематизации материала об истории компании LEGO, видах её продукции. Изложенный теоретический материал применяется в практической деятельности.
Работа Голухин.doc
Тема: "Увлечение   LEGO – путь к  моей  будущей  профессии"  Автор: Голухин Степан Сергеевич  Научный руководитель: Пашкова Светлана Валентиновна Место выполнения работы: МБОУ Голицынская СОШ № 2 Оглавление Паспорт проектной работы Введение  Основная часть. История компании LEGO. Интересные факты о LEGO. Результаты анкетирования учащихся и их родителей Мои модели Кто или что влияет на выбор профессии Выводы Список используемых ресурсов 1. 2. 3. 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 4. 5. 3 4 4 4 5 5 6 8 9 10   6            Приложение                                                                                                        11 2 1. Паспорт проектной работы.   учащийся   1   "Б"   класса   МБОУ   Голицынской   средней Проект: " Увлечение   LEGO – путь к  моей  будущей  профессии". Автор   проекта:   Голухин   Степан   общеобразовательной школы № 2 Руководитель: Пашкова Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ Голицынской средней общеобразовательной школы № 2. Цель   работы  ­   показать   возможности   использования   конструктора  LEGO  для   определения будущей профессии. Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи: 1) изучить научно­популярную литературу о фирме LEGO, истории  её возникновения; 2) выяснить как влияет увлечение LEGO на развитие одноклассников , с помощью анкетирования среди сверстников и их родителей; 3) узнать о профессиях, на выбор которых может повлиять моё увлечение LEGO. Результат проекта:  модели машин, зданий, созданных с помощью конструктора LEGO. Этапы проектной работы. Даты Этапы работы Содержание   проделанной работы Результат Знакомство с темами работ участников научных конференции   предыдущих лет.   Чтение   научно­популярной литературы   по   теме проекта. Выполнение   презентации   к проектной   работе,   сборка моделей механизмов. Защита   проектной   работы, представление   презентации по теме проекта.   Формулировка темы проекта,   его   целей   и результата. Материал  теоретической части проектной работы. Презентация к проектной работе, создание моделей. Представление презентации собственных моделей.  и     № п/п 1. 2. 3. 14.10 ­ 25.11.2015 26.11 ­ 25.12.2015   темы Выбор проекта, формулировка цели   и   задач проекта. Сбор  информации о компании LEGO 14.01 ­ 27.02.2016 Анализ   собранной информации. 4. 12.03.2016 Презентация продукта проекта Мною были использованы методы исследования: Теоретические: изучение источников информации, анализ, сравнение, систематизация, обобщение. 3 Практические: наблюдение, эксперимент, моделирование. 2. Введение.          LEGO я увлекаюсь с раннего возраста. Создатели LEGO каждый раз придумывают что­то новое. Я слежу за новинками из разных серий и очень счастлив, когда мне в руки попадает новый конструктор.1           Я считаю, что моя тема интересна не только моим ровесникам, но и их родителям, ведь в настоящее время  актуальна  проблема выбора такой игрушки для детей, которая была бы не только увлекательной, но и развивающей, полезной.          Самым интересным занятием для меня является конструирование: модель  можно  собрать по   рисунку,   а   можно   и   самому   придумать   ­   собрать машину, здание, животное. Когда я вырасту, то хочу стать строителем, как мой дедушка. Мне нравиться собирать модели из LEGO. Рецепт успеха конструктора в его простоте и возможностях. Из цветных частей конструктора можно   сделать   множество   различных   игрушек,   надоела   одна,   сделал   другую.   И   всё   это   без специальных навыков, лишь подключив своё воображение.         Цель моей работы определить круг  возможных  профессий при моём увлечении LEGO на данный момент.        Передо мной стояли следующие задачи: 1. Рассказать о моем увлечении. 2. Собрать информацию о бренде LEGO. 3.Показать машины, здания, сделанные мной при помощи конструктора LEGO. 4. Определить, какие профессии мне могут посоветовать взрослые при моём увлечении.                Работая над проектом я лучше узнал историю создания и развития конструктора LEGO, познакомился с профессиями, которыми могу овладеть в будущем при моём увлечении.   3. Основная часть 3.1 История создания конструктора LEGO        А вы задумывались, откуда пришёл к нам конструктор LEGO? Мне помогла ответить на этот вопрос энциклопедия.        История LEGO началась с 1932 года в Дании, когда простой плотник Оле Кирк Кристиансен открыл   небольшую   столярную   мастерскую2.   Однажды   он   заметил,   что   его   сын   забирает   из мастерской деревянные обрезки, окрашивает их и меняется с другими детьми. Так в ассортименте фирмы появились деревянные игрушки, которые вскоре начали приносить большой доход.  1 Аллан Бедфорд: Большая книга LEGO® Изд.  Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. 2 www.le­go.ru/ 4 Слово «LEGO», позже ставшее названием компании, появилось в 1934 году, от выражения «leg godt» — «увлекательная игра». Сначала игрушки были деревянными и только в 1947 году появились первые кубики LEGO, сделанные из пластмассы.  В 1963 году кубики начали изготовлять из специальной ABS­пластмассы, которую используют до сих пор. Она не токсична и безопасна. Кроме того, сегодня в нее добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребёнком, высветился на рентгене. В   70­е   годы   появился   первый   поезд   LEGO.   К   нему   прилагались   рельсы   и   множество различных сопутствующих деталей. Также появился первый двигатель мощностью в 4,5 ватт. Фигурки человечков впервые появились в конструкторах LEGO в 1978 году. За время своего существования человечки LEGO появлялись во многих образах.     В России впервые появились конструкторы LEGO в 1992 году в ГУМе на Красной площади.      Бренд LEGO является сегодня самым известным в мире игрушек. 3.2 Интересные факты3  В настоящее время выпускается более 600 наборов конструкторов.  Конструкторы LEGO продаются в 130 странах мира.  В среднем на 1 человека на планете Земля приходится 70 кубиков LEGO.  Дети всего мира проводят примерно пять миллионов часов в год, играя с кубиками ЛЕГО.   Размер   классического   кубика   LEGO   с   восемью   шипами,   расположенными   в   два   ряда, составляет 9,6×32×16 мм.  Из шести кубиков LEGO 2х4 можно собрать 915 различных комбинаций.  Чтобы   достать   до   Луны,   вам   нужно   будет   построить   колонну   из   40   миллиардов кирпичиков LEGO.  Каждую секунду покупается 7 наборов конструктора во всём мире.  Каждую минуту производится 36 000 элементов конструктора.  Уже произведено 4 миллиарда Lego­человечков. Самая многочисленная нация получается.  В начале 2000 года бренду было присвоено заслуженное звание «Игрушка века». Компания LEGO подразделяет свои конструкторы на шесть групп: Продукция для дошкольников.  для детей младше пяти лет. Элементы конструктора этой серии значительно крупнее стандартных и не имеют острых углов, что делает её безопасной для малышей.  Строительство. Сюда   относятся   стандартные   наборы   Lego,   состоящие   из   кирпичиков   и дополнительных элементов Ролевые.  Например: пожарная станция, гонки, полицейский участок,  рыцарский замок и др. Лицензионная   продукция. Наборы,   созданные   по   мотивам   фильмов,   мультфильмов   и компьютерных игр. Например:«Звёздные войны», «История игрушек», «Тачки»,  «Гарри Поттер», «Индиана Джонс», «Черепашки ниндзя» и др.  Робототехника. LEGO выпускает комплекты для сборки программируемых роботов. Lego­ роботы поддерживают управление через Bluetooth .  Образование. Серия обучающих конструкторов, разработанных в качестве дидактического пособия для учителей. 3 kattrys.ru›node/10155 5 3.3 Результаты анкетирования учащихся и их родителей В рамках проекта я провел анкетирование среди учеников нашего класса и их родителей.  По результатам анкеты, я сделал выводы,  что ­  во­первых,   ребятам   моего   возраста   нравится   играть   в   LEGO   (не   только   мальчикам,   но   и девочкам  тоже). ­ во­вторых,  многие считают LEGO полезнее, чем игра в компьютер. ­ в­третьих, очень порадовало, что многие ребята знают о пользе этого конструктора (не портит зрение, развивает моторику рук, делает массаж пальцев, влияет на мозг, ум, развивает мышцы). Ребятам нравиться фантазировать и создавать все больше новых и разнообразных моделей.  ­ в­четвертых, большинство родителей покупают детям конструктор LEGO, так как считают, что он развивает:  1.Мелкую моторику (то есть пальцы рук). 2.Мышление  (так   как,   чтобы   собрать   из   частей   целое   требуется   сложная   мыслительная деятельность.   Чтобы   получилось   логически   правильно   законченное   произведение,   нужно хорошенько подумать) 3.Усидчивость. 4.Воображение  (например, из деталей конструктора LEGO можно собрать свое неповторимое творение)  5.Внимание  (так как только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель, иначе ребенку приходится  переделывать, исправлять уже собранное сооружение)  6.Познавательный интерес (к примеру, умение из частей собирать целое непременно пригодится в будущем, например, при ремонте автомобиля)  7.Наблюдательность.  8.Речь  (например, малыш, играя в LEGO, узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и учится их произносить)  Это лишь некоторые, на мой взгляд самые интересные модели, собранные мною. 3.4 Мои модели №  п/п 1. Название  модели Техническая база  службы спасения. Пожарная машина. Эвакуатор. Детали Фото Детали  конструкт ора  Продукци я для  дошкольн иков.    LEGO  6 2. Летательный  аппарат. Детали  конструктора  LEGO,  строительство 3. Луноход. Детали  конструкто ра LEGO  4. Вертолёт службы  спасения. Детали  конструкто ра LEGO. 5 Патрульная  машина. Детали  конструкто ра LEGO. 7 6 Буксировщик. Детали  конструкто ра LEGO. 7 Здание аэропорта. Детали  конструкто ра LEGO. 8 Вездеход. Детали  конструкто ра LEGO. 3.5 Кто или что влияет на выбор профессии          Создатели  конструкторов LEGO  не стоят на месте, их игрушки развиваются вместе с их аналогами в реальной жизни. К каждому конструктору прилагаются инструкции по сборке той или иной машины, и в то же время остается возможность для импровизации.            Сложность конструктора в соответствии с возрастом тщательно подбирается психологами, инженерами компании LEGO. И может быть благодаря ему каждый ребёнок найдет в себе талант. Быть может именно этот конструктор поможет ему в выборе будущей профессии. 8 вас вы       Профессии  искать   и   устранять  управлять   машинами ремонтировать Способности Вы  способны,   вы  умеете, обладаете навыками... Какие профессии мне могут посоветовать взрослые при моём увлечении  Склонности Вам   нравится, привлекает,   предпочитаете  + + оборудование +   собирать   и   налаживать технику +   обрабатывать   материалы,   различные изготавливать предметы   и вещи + заниматься   строительством  + неисправности +   использовать   приборы, машины, механизмы + разбираться в технических устройствах +   ловко   обращаться   с инструментами + хорошо ориентироваться в пространстве    по 1.Инженер 2.Инженер­ конструктор 3.Мастер 4.Инженер­ технолог 5.Инженер­ проектировщик 6.Инженер   проектно­сметной работе 7.Пожарный 8.Мастер по производственному обучению 9.Инженер­ электрик 10.Инженер­ строитель 11.Ведущий инженер    4. Выводы Всевозможные наборы конструктора  LEGO  знакомят детей со множеством профессий и, возможно, повлияют на будущий выбор профессии.   Наверное, благодаря LEGO, и я определил свой выбор профессии – хочу быть строителем. LEGO  позволяет   детям   ощутить   себя   настоящими   изобретателями,   позволяет   развивать конструкторскую смекалку и фантазию.  Из статей интернета я узнал о том, что, по мнению психологов, «…игра с конструктором LEGO   может   быть   не только   сюжетно­ролевой,   как   с обычной   игрушкой,   но и конструктивно­ творческой.   Именно   творческая   составляющая   игры   и делает   развитие   ребенка   максимально всесторонним.»4 В результате проделанной работы я выяснил, что конструктор LEGO полезен и для здоровья и для развития детей,  и я бы посоветовал всем родителям подарить его своим детям.  4 Марьяна Чорновил. Статья."Польза конструкторов Лего для детей." http://www.vseodetyah.com 9 В результате работы над проектом я научился: ­ находить нужную информацию, анализировать и систематизировать её; ­ создавать новые модели LEGO без помощи инструкции; ­ создавать с помощью родителей компьютерную презентацию.  Закончить свою работу я хотел бы стихами, которые отражают, наверное, мнение многих детей: Я люблю конструктор LEGO Увлекательный такой! Обучает человека Развивающей игрой! LEGO руки развивает И мечтать нам помогает. И скажу про LEGO я Это лучшая игра! С LEGO  очень интересно, С LEGO здорово дружить! Все ребята знают точно – LEGO помогает жить! Если очень одиноко, Позови своих друзей, Вместе с LEGO человечком Сразу станет веселей! 5. Список использованной литературы 1. www.le­go.ru/  2. www.345­games.ru/  3. lego2.ru/legomania/how­lego­appeared.html  4. Давидчук А. Н.     Развитие у дошкольников конструктивного творчества.   М. Просвещение», 1976г. 5. Комарова Л. Г.  Строим из LEGO.­ М. «Линка ­ Пресс», 2001г. 6.Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой  деятельности у детей с помощью LEGO. ­ «ЛитРес», 2005г. 7.www.akceptor.com   8. www.lego.ucoz.ru   9.www.my­lego­models.ucoz.ru 10. kattrys.ru›node/10155 11. Аллан Бедфорд: Большая книга LEGO® Изд.  Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. 12. Марьяна Чорновил. Статья."Польза конструкторов Лего для детей." http://www.vseodetyah.com 10 Приложение Результаты анкетирования учащихся 1 "Б" класса Всего в классе 29учащихся. Принимали участие в анкетировании  25 учащихся. Мальчиков 17 учащихся. Девочек 8 учащихся. Вопрос                                   Ответ 1. У вас есть конструктор LEGO? 2. Часто вы играете в конструктор? 15 13 3. Конструктор LEGO полезнее, чем компьютер? 13 Мальчики Девочки да нет да нет 2 4 4 7 5 7 1 3 1 Результаты анкетирования родителей учащихся 1 "Б" класса. Всего приняли участие в анкетировании 25 семей. Вопрос                                   Ответ 1.Покупаете ли Вы своему ребенку конструктор LEGO? 2. Помогает ли конструктор LEGO развивать  Вашего ребёнка? 3. Конструктор LEGO полезнее, чем компьютер? Да Нет 1 1 24 24 25 11

Проектная работа "Увлечение LEGO – путь к моей будущей профессии"

Проектная работа "Увлечение   LEGO – путь к  моей  будущей  профессии"

Проектная работа "Увлечение LEGO – путь к моей будущей профессии"

Проектная работа "Увлечение   LEGO – путь к  моей  будущей  профессии"

Проектная работа "Увлечение LEGO – путь к моей будущей профессии"

Проектная работа "Увлечение   LEGO – путь к  моей  будущей  профессии"

Проектная работа "Увлечение LEGO – путь к моей будущей профессии"

Проектная работа "Увлечение   LEGO – путь к  моей  будущей  профессии"

Проектная работа "Увлечение LEGO – путь к моей будущей профессии"

Проектная работа "Увлечение   LEGO – путь к  моей  будущей  профессии"

Проектная работа "Увлечение LEGO – путь к моей будущей профессии"

Проектная работа "Увлечение   LEGO – путь к  моей  будущей  профессии"

Проектная работа "Увлечение LEGO – путь к моей будущей профессии"

Проектная работа "Увлечение   LEGO – путь к  моей  будущей  профессии"

Проектная работа "Увлечение LEGO – путь к моей будущей профессии"

Проектная работа "Увлечение   LEGO – путь к  моей  будущей  профессии"

Проектная работа "Увлечение LEGO – путь к моей будущей профессии"

Проектная работа "Увлечение   LEGO – путь к  моей  будущей  профессии"

Проектная работа "Увлечение LEGO – путь к моей будущей профессии"

Проектная работа "Увлечение   LEGO – путь к  моей  будущей  профессии"

Проектная работа "Увлечение LEGO – путь к моей будущей профессии"

Проектная работа "Увлечение   LEGO – путь к  моей  будущей  профессии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017