Проектная работа "Времена года"

  • Презентации учебные
  • docx
  • 08.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель проекта: - обобщить представления о временах года по признакам сезона; развивать доброе отношение ко всему окружающему миру; - развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности; - повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании и обучении детей. . Актуальность проекта: сезонные изменения в природе. Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Необходимо научить беречь и любить природу с малых лет.Введение • Времена года — четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл. Каждый сезон отличается характерными для него погодными и температурными условиями. Смена времён года обусловливается годичным периодом обращения планеты вокруг Солнца и наклоном оси вращения Земли относительно орбитальной плоскости и, в небольшой степени, эллиптичностью орбиты. «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, -их надо открывать и показывать» М. Пришвин Природа оставляет большой след в наших душах, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Мы радуемся, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов. Впечатления важны и неожиданны для нас. А всё новое удивляет и вызывает интерес. Общение с природой воспитывают у ребенка чувство прекрасного. Научимся любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у детей разовьётся чувство прекрасного, мы будем радоваться временами меняющейся природной красоте и глубже познаем окружающий мир.
Иконка файла материала Әдилә Времена года.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Нижнекуюкская основная  общеобразовательная школа»  Атнинского муниципального района Республики Татарстан Проектная  работа По теме: «Времена года» Выполнила: ученица 4 кл   Аканашева Аделина Ринатовна Руководитель : Учитель технологии  Зарипова Рузия Салиховна2017 Содержание 1. Цель проекта 2. Актуальность проекта 3. Задачи образовательных областей: 4. Этапы реализации проекта:     5.  Введение I этап: «Краски осени»  II этап: «В чем волшебство зимы» III ЭТАП: «Почему поют птицы весной» IV этап: «Лето красное» 6. Музыкальные пройзведения о временах года  венецианского  композитора  Антонио Вивальди. 7. Поговорки и пословицы:  8. Выводы: 9. Используемый источник.Цель проекта: ­ обобщить представления о временах года по признакам сезона; развивать доброе отношение ко всему окружающему миру; ­ развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности; ­ повысить эффективность детско­родительских отношений и самооценки  родителей в воспитании и обучении детей. . Актуальность проекта: сезонные изменения в природе.  Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая  окружает его.  Необходимо научить беречь и любить природу с малых лет.  Задачи образовательных областей: а) Продолжать учить определять время года по отличительным особенностям;  развивать мышление, внимание, память. б) Учить определять и называть характерные черты времён года, рассказывать о  временах года; отвечать на вопросы полными предложениями, пользоваться  словами обозначающими предметы и действия, активизировать глаголы и  прилагательные, подбор синонимов и антонимов; активизировать в речи сложные  формы предложений,углублять интерес к литературе. в) Развивать мотивацию к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих  людей. Этапы реализации проекта: Подготовительный:  Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной  деятельности. Подбор информации через интернет, познавательная информация,  картинки, пейзажи о временах года.  Подготовка изобразительного материала для выставки «Моё любимое  время года».  Сбор информации о временах года для создания страничек «Приметы»,  «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки». Введение  Времена года — четыре периода, на которые условно поделён годовой  цикл. Каждый сезон отличается характерными для него погодными и  температурными условиями. Смена времён года обусловливается годичным периодом обращения планеты  вокруг Солнца и наклоном оси вращения Земли относительно орбитальной  плоскости и, в небольшой степени, эллиптичностью орбиты. «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими  сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, ­их  надо открывать и  показывать»                                                                                                  М. Пришвин                                   Природа оставляет большой след в наших душах, потому что она своей  яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Мы  радуемся, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание  кузнечиков, ощущая запах цветов.             Впечатления важны и неожиданны для нас. А всё новое удивляет и  вызывает интерес. Общение с природой воспитывают у ребенка чувство  прекрасного. Научимся любоваться яркими красками неба при закате солнца,  замысловатой формой хрупких снежинок, у детей разовьётся чувство  прекрасного, мы будем радоваться  временами меняющейся природной красоте и  глубже познаем окружающий мир. В средних широтах часто используется формальное, календарное деление года на  четыре приблизительно равных периода. Например, в большинстве стран  северного полушария приняты следующие даты начала и окончания времён года:  осень — от 23 сентября до 21 декабря;  зима — от 22 декабря до 20 марта.  весна — от 21 марта до 21 июня; лето — от 22 июня до 22 сентября; В России приняты следующие даты:  осень — от 1 сентября до 30 ноября;  зима — от 1 декабря до 28 февраля (29 февраля в високосные годы);  весна — от 1 марта до 31 мая;  лето — от 1 июня до 31 августа; Стихи о временах года  Жил  на свете старый дед, Звали деда  ГОДОМ, На земле он много лет Правил небосводом.  Утром солнышко будил, И в добре,  и  в мире Дочерей  своих растил, Было их четыре.  Жили дружною семьёй, Старших уважали, Друг за другом чередой По  земле гуляли. ночь длинная, а день короткий, солнце на небе  Зима –  высоко не поднимается – дает мало света и тепла. Холодно, мороз, небо часто  серое, облачное, идет снег, иногда бывает вьюга, метель. Растения и животные  приспособились к суровым условиям зимы: деревья и кустарники замерли, стоят  без листьев, нерастут; травы завяли, но под землёй у них сохранились корни; животные зимуют  по­разному – одни находятся в спячке, другие питаются запасами, третьи  активны,  отыскивают или добывают пищу. Первая сестра  – ЗИМА Нежно  укрывала Всё дорожки и дома Снежным одеялом. Весна –  заметно увеличивается день и уменьшается ночь. Солнце светит ярко,  поднимается на небе всё выше, с каждым днём даёт больше света и тепла. Тает снег, бегут ручьи, реки выходят из берегов. Условия для жизни растений и животных  становятся с каждым днём всё лучше: набухают и затем распускаются почки на  деревьях и кустарниках, появляется трава, оживают насекомые, возвращаются  перелётные птицы, пробуждаются и становятся активными лесные животные. Все  готовятся выводить потомство. А за нею шла ВЕСНА, Ручейком бурлила, Листья новые она Веточкам  дарила. Поднимала сонный  лес Звонкою капелью, Разносилось до небес Шумное веселье.Лето –день длинный, ночь короткая, много света и тепла, солнце в полдень  поднимается высоко над головой, идут тёплые  дожди, бывают ливни с грозами, иногда после дождя появляется на небе радуга.  Прекрасные условия для жизни растений и животных. Всё кругом зелёное,  много цветов, насекомых, птиц. Лесные животные растят своё потомство. Я сама люблю – лето. Солнечное, прекрасное, теплое лето. Летом собираешь  разные  ягоды, понюхаешь запах разных полевых, луговых, садовых цветов . запах  сена не понюхаешь не в какие времена, только летом. После дождя появляются  красивые, разноцветные радуги, купание у реки само совершенство.  После весны ЛЕТО приходило В платье с васильками, К морю тёплому манило, Знойными деньками. В пляску бабочек звало, Пело с соловьями, Рядом с нею всё цвело Яркими цветами.  Осень –день постепенно становится короче, а ночь  длинней; уменьшается количество света и тепла, нарастают прохлада и холод;  часто бывают низкая облачность и моросящие дожди. Такие условия  ­  постепенное уменьшение света и тепла – влияют на растения и животных, они  меняют своё состояние и образ жизни в преддверии зимы: травы вянут, деревья и  кустарники сбрасывают листву; животные по­разному готовятся к зиме: одни  откармливаются и устраиваются на спячку, другие делают запасы на кормов. ОСЕНЬ младшенькой была               И с дождями невзначай И любимой дочкой,                              Слёзы проливала… Кисти яркие брала,                                На земле их  хоровод                               Красила листочки,                                Бесконечно длится… Собирала урожай,                                 Дни летели, с ними ГОД    Птичек провожала,                               Пролетал, как птица.Музыкальные пройзведения о временах года  венецианского  композитора  Антонио Вивальди. Времени года (итал. Le quattro stagioni «Четыре времени года») венецианского  композитора Антонио Вивальди — первые четыре из двенадцати скрипичных  концертов его восьмого опуса, одни из самых знаменитых его произведений и  одни из известнейших музыкальных произведений в стиле барокко. Концерты  написаны в 1723 посвящён одному времени года и состоит из трёх частей, соответствующих  каждому месяцу. Каждому из концертов композитор предпослал сонет — своего  рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является  сам Вивальди.     году и впервые опубликованы два года спустя. Каждый концерт    Концерт № 1 ми мажор «Весна»,  Сонет: Весна грядёт! И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, точно волшебство. Вдруг набегают бархатные тучи, Как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом. Цветов дыханье, шелест трав, Полна природа грёз. Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пёс. Пастушеской волынки звук Разносится гудящий над лугами, И нимф танцующих волшебный круг           Весны расцвечен дивными лучами. Концерт № 2 соль минор «Лето»            В полях лениво стадо бродит.            От тяжкого, удушливого зноя Страдает, сохнет всё в природе, Томится жаждой всё живое. Кукушки голос звонко и призывно Доносится из леса. Нежный разговор Щегол и горлица ведут неторопливо, И тёплым ветром напоён простор.Вдруг налетает страстный и могучий Борей, взрывая тишины покой. Вокруг темно, злых мошек тучи. И плачет пастушок, застигнутый грозой. От страха, бедный, замирает: Бьют молнии, грохочет гром, И спелые колосья вырывает Гроза безжалостно кругом. Концерт № 3 фа мажор «Осень» Шумит крестьянский праздник урожая. Веселье, смех, задорных песен звон! И Бахуса сок, кровь воспламеняя, Всех слабых валит с ног, даруя сладкий сон. А остальные жаждут продолженья, Но петь и танцевать уже невмочь. И, завершая радость наслажденья, В крепчайший сон всех погружает ночь. А утром на рассвете скачут к бору Охотники, а с ними егеря. И, след найдя, спускают гончих свору, Азартно зверя гонят, в рог трубя. Испуганный ужасным гамом, Израненный, слабеющий беглец От псов терзающих бежит упрямо, Но чаще погибает, наконец. Концерт № 4 фа минор «Зима» Дрожишь, замерзая, в холодном снегу, И с севера ветра волна накатила. От стужи зубами стучишь на бегу, Колотишь ногами, согреться не в силах. Как сладко в уюте, тепле и тиши От злой непогоды укрыться зимою. Камина огонь, полусна миражи. И души замёрзшие полны покоя. На зимнем просторе ликует народ. Упал, поскользнувшись, и катится снова. И радостно слышать, как режется лёд Под острым коньком, что железом окован. А в небе Сирокко с Бореем сошлись, Идёт не на шутку меж ними сраженье.Хоть стужа и вьюга пока не сдались, Дарит нам зима и свои наслажденья. Поговорки и пословицы:  Пословицы о ласточках, о первой капели, о первом дождике и других весенних  красотах. • Весной дождь парит, а осенью мочит. • Кто весною потрудится, тот осенью повеселится. • Весной час прогуляешь — неделей не наверстаешь. • Кто спит весною, плачет зимою. • Весенний день год кормит. • Весна красна цветами, осень — снопами. Пословицы о красоте летней природы, о важности лета, об урожае, который затем вес год кормит. Лето — припасиха, а зима — подбериха. • Красное лето никому не надокучит. • Летом пролетишь, так зимой с сумою побежишь. • Летом каждый кустик ночевать пустит. • Дождливое лето хуже осени. • В летнюю пору заря с зарей сходятся. • Летний день за зимнюю неделю. Летний день — за зимнюю неделю. В летнюю пору заря с зарёй сходится. Что летом родится, зимой пригодится. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и снег метёт. • От осени к лету поворота нету. • Сбежались тучки в одну кучку — быть ненастью. • Кошка в печурку — стужа во двор. Интересные пословицы про метель, морз, снежок и другие природные явления  зимы. Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий. • Зима спросит, что летом припасено.• В зимний холод всякий молод. Январь — году начало, зиме середина. Мороз и метели под февраль налетели. Выводы: Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека. Существует четыре сезона – осень, зима, весна, лето. Каждое время года – прекрасно. Чтобы оно сохранилось такой прекрасной  «Природу надо беречь»!. Оказывается наклон оси вращения Земли — главная причина смены времён года. Используемый источник. razdeti.ru ru.wikipedia.org yandex.ru/images multiurok.ru›