Цель проекта:
- обобщить представления о временах года по признакам сезона; развивать доброе отношение ко всему окружающему миру;
- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
- повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании и обучении детей.
. Актуальность проекта: сезонные изменения в природе.
Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его.
Необходимо научить беречь и любить природу с малых лет.Введение
• Времена года — четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл. Каждый сезон отличается характерными для него погодными и температурными условиями.
Смена времён года обусловливается годичным периодом обращения планеты вокруг Солнца и наклоном оси вращения Земли относительно орбитальной плоскости и, в небольшой степени, эллиптичностью орбиты.
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.
Мало того, чтобы сокровища эти охранять, -их надо открывать и показывать»
М. Пришвин
Природа оставляет большой след в наших душах, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Мы радуемся, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.
Впечатления важны и неожиданны для нас. А всё новое удивляет и вызывает интерес. Общение с природой воспитывают у ребенка чувство прекрасного. Научимся любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у детей разовьётся чувство прекрасного, мы будем радоваться временами меняющейся природной красоте и глубже познаем окружающий мир.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Нижнекуюкская основная общеобразовательная школа»
Атнинского муниципального района Республики Татарстан
Проектная работа
По теме: «Времена года»
Выполнила: ученица 4 кл
Аканашева Аделина Ринатовна
Руководитель : Учитель технологии
Зарипова Рузия Салиховна2017
Содержание
1. Цель проекта
2. Актуальность проекта
3. Задачи образовательных областей:
4. Этапы реализации проекта:
5. Введение
I этап: «Краски осени»
II этап: «В чем волшебство зимы»
III ЭТАП: «Почему поют птицы весной»
IV этап: «Лето красное»
6. Музыкальные пройзведения о временах года венецианского
композитора Антонио Вивальди.
7. Поговорки и пословицы:
8. Выводы:
9. Используемый источник.Цель проекта:
обобщить представления о временах года по признакам сезона; развивать доброе
отношение ко всему окружающему миру;
развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
повысить эффективность детскородительских отношений и самооценки
родителей в воспитании и обучении детей.
. Актуальность проекта: сезонные изменения в природе.
Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая
окружает его.
Необходимо научить беречь и любить природу с малых лет.
Задачи образовательных областей:
а) Продолжать учить определять время года по отличительным особенностям;
развивать мышление, внимание, память.
б) Учить определять и называть характерные черты времён года, рассказывать о
временах года; отвечать на вопросы полными предложениями, пользоваться
словами обозначающими предметы и действия, активизировать глаголы и
прилагательные, подбор синонимов и антонимов; активизировать в речи сложные
формы предложений,углублять интерес к литературе.
в) Развивать мотивацию к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих
людей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной
деятельности. Подбор информации через интернет, познавательная информация,
картинки, пейзажи о временах года.
Подготовка изобразительного материала для выставки «Моё любимое
время года».
Сбор информации о временах года для создания страничек «Приметы»,
«Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».
Введение
Времена года — четыре периода, на которые условно поделён годовой
цикл. Каждый сезон отличается характерными для него погодными и
температурными условиями.
Смена времён года обусловливается годичным периодом обращения планеты
вокруг Солнца и наклоном оси вращения Земли относительно орбитальной
плоскости и, в небольшой степени, эллиптичностью орбиты.
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими
сокровищами жизни.
Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и
показывать»
М. Пришвин
Природа оставляет большой след в наших душах, потому что она своей
яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Мы
радуемся, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание
кузнечиков, ощущая запах цветов.
Впечатления важны и неожиданны для нас. А всё новое удивляет и
вызывает интерес. Общение с природой воспитывают у ребенка чувство
прекрасного. Научимся любоваться яркими красками неба при закате солнца,
замысловатой формой хрупких снежинок, у детей разовьётся чувство
прекрасного, мы будем радоваться временами меняющейся природной красоте и
глубже познаем окружающий мир.
В средних широтах часто используется формальное, календарное деление года на
четыре приблизительно равных периода. Например, в большинстве стран
северного полушария приняты следующие даты начала и окончания времён года:
осень — от 23 сентября до 21 декабря;
зима — от 22 декабря до 20 марта.
весна — от 21 марта до 21 июня; лето — от 22 июня до 22 сентября;
В России приняты следующие даты:
осень — от 1 сентября до 30 ноября;
зима — от 1 декабря до 28 февраля (29 февраля в високосные годы);
весна — от 1 марта до 31 мая;
лето — от 1 июня до 31 августа;
Стихи о временах года
Жил на свете старый дед,
Звали деда ГОДОМ,
На земле он много лет
Правил небосводом.
Утром солнышко будил,
И в добре, и в мире
Дочерей своих растил,
Было их четыре.
Жили дружною семьёй,
Старших уважали,
Друг за другом чередой
По земле гуляли.
ночь длинная, а день короткий, солнце на небе
Зима –
высоко не поднимается – дает мало света и тепла. Холодно, мороз, небо часто
серое, облачное, идет снег, иногда бывает вьюга, метель. Растения и животные
приспособились к суровым условиям зимы: деревья и кустарники замерли, стоят
без листьев, нерастут; травы завяли, но под землёй у них сохранились корни; животные зимуют
поразному – одни находятся в спячке, другие питаются запасами, третьи
активны,
отыскивают или добывают пищу.
Первая сестра – ЗИМА
Нежно укрывала
Всё дорожки и дома
Снежным одеялом.
Весна –
заметно увеличивается день и уменьшается ночь. Солнце светит ярко,
поднимается на небе всё выше, с каждым днём даёт больше света и тепла. Тает снег,
бегут ручьи, реки выходят из берегов. Условия для жизни растений и животных
становятся с каждым днём всё лучше: набухают и затем распускаются почки на
деревьях и кустарниках, появляется трава, оживают насекомые, возвращаются
перелётные птицы, пробуждаются и становятся активными лесные животные. Все
готовятся выводить потомство.
А за нею шла ВЕСНА,
Ручейком бурлила,
Листья новые она
Веточкам дарила.
Поднимала сонный лес
Звонкою капелью,
Разносилось до небес
Шумное веселье.Лето –день длинный, ночь короткая, много света и тепла, солнце в полдень
поднимается высоко над головой, идут тёплые
дожди, бывают ливни с грозами, иногда после дождя появляется на небе радуга.
Прекрасные условия для жизни растений и животных. Всё кругом зелёное,
много цветов, насекомых, птиц. Лесные животные растят своё потомство.
Я сама люблю – лето. Солнечное, прекрасное, теплое лето. Летом собираешь
разные ягоды, понюхаешь запах разных полевых, луговых, садовых цветов . запах
сена не понюхаешь не в какие времена, только летом. После дождя появляются
красивые, разноцветные радуги, купание у реки само совершенство.
После весны ЛЕТО приходило
В платье с васильками,
К морю тёплому манило,
Знойными деньками.
В пляску бабочек звало,
Пело с соловьями,
Рядом с нею всё цвело
Яркими цветами.
Осень –день постепенно становится короче, а ночь
длинней; уменьшается количество света и тепла, нарастают прохлада и холод;
часто бывают низкая облачность и моросящие дожди. Такие условия
постепенное уменьшение света и тепла – влияют на растения и животных, они
меняют своё состояние и образ жизни в преддверии зимы: травы вянут, деревья и
кустарники сбрасывают листву; животные поразному готовятся к зиме: одни
откармливаются и устраиваются на спячку, другие делают запасы на кормов.
ОСЕНЬ младшенькой была И с дождями невзначай
И любимой дочкой, Слёзы проливала…
Кисти яркие брала, На земле их хоровод
Красила листочки, Бесконечно длится…
Собирала урожай, Дни летели, с ними ГОД
Птичек провожала, Пролетал, как птица.Музыкальные пройзведения о временах года венецианского
композитора Антонио Вивальди.
Времени года (итал. Le quattro stagioni «Четыре времени года») венецианского
композитора Антонио Вивальди — первые четыре из двенадцати скрипичных
концертов его восьмого опуса, одни из самых знаменитых его произведений и
одни из известнейших музыкальных произведений в стиле барокко. Концерты
написаны в 1723
посвящён одному времени года и состоит из трёх частей, соответствующих
каждому месяцу. Каждому из концертов композитор предпослал сонет — своего
рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является
сам Вивальди.
году и впервые опубликованы два года спустя. Каждый концерт
Концерт № 1 ми мажор «Весна»,
Сонет: Весна грядёт! И радостною песней
Полна природа. Солнце и тепло,
Журчат ручьи. И праздничные вести
Зефир разносит, точно волшебство.
Вдруг набегают бархатные тучи,
Как благовест звучит небесный гром.
Но быстро иссякает вихрь могучий,
И щебет вновь плывет в пространстве голубом.
Цветов дыханье, шелест трав,
Полна природа грёз.
Спит пастушок, за день устав,
И тявкает чуть слышно пёс.
Пастушеской волынки звук
Разносится гудящий над лугами,
И нимф танцующих волшебный круг
Весны расцвечен дивными лучами.
Концерт № 2 соль минор «Лето»
В полях лениво стадо бродит.
От тяжкого, удушливого зноя
Страдает, сохнет всё в природе,
Томится жаждой всё живое.
Кукушки голос звонко и призывно
Доносится из леса. Нежный разговор
Щегол и горлица ведут неторопливо,
И тёплым ветром напоён простор.Вдруг налетает страстный и могучий
Борей, взрывая тишины покой.
Вокруг темно, злых мошек тучи.
И плачет пастушок, застигнутый грозой.
От страха, бедный, замирает:
Бьют молнии, грохочет гром,
И спелые колосья вырывает
Гроза безжалостно кругом.
Концерт № 3 фа мажор «Осень»
Шумит крестьянский праздник урожая.
Веселье, смех, задорных песен звон!
И Бахуса сок, кровь воспламеняя,
Всех слабых валит с ног, даруя сладкий сон.
А остальные жаждут продолженья,
Но петь и танцевать уже невмочь.
И, завершая радость наслажденья,
В крепчайший сон всех погружает ночь.
А утром на рассвете скачут к бору
Охотники, а с ними егеря.
И, след найдя, спускают гончих свору,
Азартно зверя гонят, в рог трубя.
Испуганный ужасным гамом,
Израненный, слабеющий беглец
От псов терзающих бежит упрямо,
Но чаще погибает, наконец.
Концерт № 4 фа минор «Зима»
Дрожишь, замерзая, в холодном снегу,
И с севера ветра волна накатила.
От стужи зубами стучишь на бегу,
Колотишь ногами, согреться не в силах.
Как сладко в уюте, тепле и тиши
От злой непогоды укрыться зимою.
Камина огонь, полусна миражи.
И души замёрзшие полны покоя.
На зимнем просторе ликует народ.
Упал, поскользнувшись, и катится снова.
И радостно слышать, как режется лёд
Под острым коньком, что железом окован.
А в небе Сирокко с Бореем сошлись,
Идёт не на шутку меж ними сраженье.Хоть стужа и вьюга пока не сдались,
Дарит нам зима и свои наслажденья.
Поговорки и пословицы:
Пословицы о ласточках, о первой капели, о первом дождике и других весенних
красотах.
• Весной дождь парит, а осенью мочит.
• Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
• Весной час прогуляешь — неделей не наверстаешь.
• Кто спит весною, плачет зимою.
• Весенний день год кормит.
• Весна красна цветами, осень — снопами.
Пословицы о красоте летней природы, о важности лета, об урожае, который затем
вес год кормит.
Лето — припасиха, а зима — подбериха.
• Красное лето никому не надокучит.
• Летом пролетишь, так зимой с сумою побежишь.
• Летом каждый кустик ночевать пустит.
• Дождливое лето хуже осени.
• В летнюю пору заря с зарей сходятся.
• Летний день за зимнюю неделю.
Летний день — за зимнюю неделю.
В летнюю пору заря с зарёй сходится.
Что летом родится, зимой пригодится.
В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и
снег метёт.
• От осени к лету поворота нету.
• Сбежались тучки в одну кучку — быть ненастью.
• Кошка в печурку — стужа во двор.
Интересные пословицы про метель, морз, снежок и другие природные явления
зимы.
Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий.
• Зима спросит, что летом припасено.• В зимний холод всякий молод.
Январь — году начало, зиме середина.
Мороз и метели под февраль налетели.
Выводы:
Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека.
Существует четыре сезона – осень, зима, весна, лето.
Каждое время года – прекрасно. Чтобы оно сохранилось такой прекрасной
«Природу надо беречь»!.
Оказывается наклон оси вращения Земли — главная причина смены времён года.
Используемый источник.
razdeti.ru
ru.wikipedia.org
yandex.ru/images
multiurok.ru›