Проектная работа "Времена года"
Оценка 4.7

Проектная работа "Времена года"

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
воспитательная работа +1
4 кл
08.06.2017
Проектная работа "Времена года"
Цель проекта: - обобщить представления о временах года по признакам сезона; развивать доброе отношение ко всему окружающему миру; - развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности; - повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании и обучении детей. . Актуальность проекта: сезонные изменения в природе. Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Необходимо научить беречь и любить природу с малых лет.Введение • Времена года — четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл. Каждый сезон отличается характерными для него погодными и температурными условиями. Смена времён года обусловливается годичным периодом обращения планеты вокруг Солнца и наклоном оси вращения Земли относительно орбитальной плоскости и, в небольшой степени, эллиптичностью орбиты. «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, -их надо открывать и показывать» М. Пришвин Природа оставляет большой след в наших душах, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Мы радуемся, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов. Впечатления важны и неожиданны для нас. А всё новое удивляет и вызывает интерес. Общение с природой воспитывают у ребенка чувство прекрасного. Научимся любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у детей разовьётся чувство прекрасного, мы будем радоваться временами меняющейся природной красоте и глубже познаем окружающий мир.
Әдилә Времена года.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Нижнекуюкская основная  общеобразовательная школа»  Атнинского муниципального района Республики Татарстан Проектная  работа По теме: «Времена года» Выполнила: ученица 4 кл   Аканашева Аделина Ринатовна Руководитель : Учитель технологии  Зарипова Рузия Салиховна 2017 Содержание 1. Цель проекта 2. Актуальность проекта 3. Задачи образовательных областей: 4. Этапы реализации проекта:     5.  Введение I этап: «Краски осени»  II этап: «В чем волшебство зимы» III ЭТАП: «Почему поют птицы весной» IV этап: «Лето красное» 6. Музыкальные пройзведения о временах года  венецианского  композитора  Антонио Вивальди. 7. Поговорки и пословицы:  8. Выводы: 9. Используемый источник. Цель проекта: ­ обобщить представления о временах года по признакам сезона; развивать доброе отношение ко всему окружающему миру; ­ развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности; ­ повысить эффективность детско­родительских отношений и самооценки  родителей в воспитании и обучении детей. . Актуальность проекта: сезонные изменения в природе.  Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая  окружает его.  Необходимо научить беречь и любить природу с малых лет.  Задачи образовательных областей: а) Продолжать учить определять время года по отличительным особенностям;  развивать мышление, внимание, память. б) Учить определять и называть характерные черты времён года, рассказывать о  временах года; отвечать на вопросы полными предложениями, пользоваться  словами обозначающими предметы и действия, активизировать глаголы и  прилагательные, подбор синонимов и антонимов; активизировать в речи сложные  формы предложений,углублять интерес к литературе. в) Развивать мотивацию к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих  людей. Этапы реализации проекта: Подготовительный:  Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной  деятельности.  Подбор информации через интернет, познавательная информация,  картинки, пейзажи о временах года.  Подготовка изобразительного материала для выставки «Моё любимое  время года».  Сбор информации о временах года для создания страничек «Приметы»,  «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки». Введение  Времена года — четыре периода, на которые условно поделён годовой  цикл. Каждый сезон отличается характерными для него погодными и  температурными условиями. Смена времён года обусловливается годичным периодом обращения планеты  вокруг Солнца и наклоном оси вращения Земли относительно орбитальной  плоскости и, в небольшой степени, эллиптичностью орбиты. «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими  сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, ­их  надо открывать и  показывать»                                                                                                  М. Пришвин                                   Природа оставляет большой след в наших душах, потому что она своей  яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Мы  радуемся, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание  кузнечиков, ощущая запах цветов.             Впечатления важны и неожиданны для нас. А всё новое удивляет и  вызывает интерес. Общение с природой воспитывают у ребенка чувство  прекрасного. Научимся любоваться яркими красками неба при закате солнца,  замысловатой формой хрупких снежинок, у детей разовьётся чувство  прекрасного, мы будем радоваться  временами меняющейся природной красоте и  глубже познаем окружающий мир. В средних широтах часто используется формальное, календарное деление года на  четыре приблизительно равных периода. Например, в большинстве стран  северного полушария приняты следующие даты начала и окончания времён года:  осень — от 23 сентября до 21 декабря;  зима — от 22 декабря до 20 марта.  весна — от 21 марта до 21 июня;  лето — от 22 июня до 22 сентября; В России приняты следующие даты:  осень — от 1 сентября до 30 ноября;  зима — от 1 декабря до 28 февраля (29 февраля в високосные годы);  весна — от 1 марта до 31 мая;  лето — от 1 июня до 31 августа; Стихи о временах года  Жил  на свете старый дед, Звали деда  ГОДОМ, На земле он много лет Правил небосводом.  Утром солнышко будил, И в добре,  и  в мире Дочерей  своих растил, Было их четыре.  Жили дружною семьёй, Старших уважали, Друг за другом чередой По  земле гуляли. ночь длинная, а день короткий, солнце на небе  Зима –  высоко не поднимается – дает мало света и тепла. Холодно, мороз, небо часто  серое, облачное, идет снег, иногда бывает вьюга, метель. Растения и животные  приспособились к суровым условиям зимы: деревья и кустарники замерли, стоят  без листьев, не растут; травы завяли, но под землёй у них сохранились корни; животные зимуют  по­разному – одни находятся в спячке, другие питаются запасами, третьи  активны,  отыскивают или добывают пищу. Первая сестра  – ЗИМА Нежно  укрывала Всё дорожки и дома Снежным одеялом. Весна –  заметно увеличивается день и уменьшается ночь. Солнце светит ярко,  поднимается на небе всё выше, с каждым днём даёт больше света и тепла. Тает снег, бегут ручьи, реки выходят из берегов. Условия для жизни растений и животных  становятся с каждым днём всё лучше: набухают и затем распускаются почки на  деревьях и кустарниках, появляется трава, оживают насекомые, возвращаются  перелётные птицы, пробуждаются и становятся активными лесные животные. Все  готовятся выводить потомство. А за нею шла ВЕСНА, Ручейком бурлила, Листья новые она Веточкам  дарила. Поднимала сонный  лес Звонкою капелью, Разносилось до небес Шумное веселье. Лето –день длинный, ночь короткая, много света и тепла, солнце в полдень  поднимается высоко над головой, идут тёплые  дожди, бывают ливни с грозами, иногда после дождя появляется на небе радуга.  Прекрасные условия для жизни растений и животных. Всё кругом зелёное,  много цветов, насекомых, птиц. Лесные животные растят своё потомство. Я сама люблю – лето. Солнечное, прекрасное, теплое лето. Летом собираешь  разные  ягоды, понюхаешь запах разных полевых, луговых, садовых цветов . запах  сена не понюхаешь не в какие времена, только летом. После дождя появляются  красивые, разноцветные радуги, купание у реки само совершенство.  После весны ЛЕТО приходило В платье с васильками, К морю тёплому манило, Знойными деньками. В пляску бабочек звало, Пело с соловьями, Рядом с нею всё цвело Яркими цветами.  Осень –день постепенно становится короче, а ночь  длинней; уменьшается количество света и тепла, нарастают прохлада и холод;  часто бывают низкая облачность и моросящие дожди. Такие условия  ­  постепенное уменьшение света и тепла – влияют на растения и животных, они  меняют своё состояние и образ жизни в преддверии зимы: травы вянут, деревья и  кустарники сбрасывают листву; животные по­разному готовятся к зиме: одни  откармливаются и устраиваются на спячку, другие делают запасы на кормов. ОСЕНЬ младшенькой была               И с дождями невзначай И любимой дочкой,                              Слёзы проливала… Кисти яркие брала,                                На земле их  хоровод                               Красила листочки,                                Бесконечно длится… Собирала урожай,                                 Дни летели, с ними ГОД    Птичек провожала,                               Пролетал, как птица. Музыкальные пройзведения о временах года  венецианского  композитора  Антонио Вивальди. Времени года (итал. Le quattro stagioni «Четыре времени года») венецианского  композитора Антонио Вивальди — первые четыре из двенадцати скрипичных  концертов его восьмого опуса, одни из самых знаменитых его произведений и  одни из известнейших музыкальных произведений в стиле барокко. Концерты  написаны в 1723 посвящён одному времени года и состоит из трёх частей, соответствующих  каждому месяцу. Каждому из концертов композитор предпослал сонет — своего  рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является  сам Вивальди.     году и впервые опубликованы два года спустя. Каждый концерт    Концерт № 1 ми мажор «Весна»,  Сонет: Весна грядёт! И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, точно волшебство. Вдруг набегают бархатные тучи, Как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом. Цветов дыханье, шелест трав, Полна природа грёз. Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пёс. Пастушеской волынки звук Разносится гудящий над лугами, И нимф танцующих волшебный круг           Весны расцвечен дивными лучами. Концерт № 2 соль минор «Лето»            В полях лениво стадо бродит.            От тяжкого, удушливого зноя Страдает, сохнет всё в природе, Томится жаждой всё живое. Кукушки голос звонко и призывно Доносится из леса. Нежный разговор Щегол и горлица ведут неторопливо, И тёплым ветром напоён простор. Вдруг налетает страстный и могучий Борей, взрывая тишины покой. Вокруг темно, злых мошек тучи. И плачет пастушок, застигнутый грозой. От страха, бедный, замирает: Бьют молнии, грохочет гром, И спелые колосья вырывает Гроза безжалостно кругом. Концерт № 3 фа мажор «Осень» Шумит крестьянский праздник урожая. Веселье, смех, задорных песен звон! И Бахуса сок, кровь воспламеняя, Всех слабых валит с ног, даруя сладкий сон. А остальные жаждут продолженья, Но петь и танцевать уже невмочь. И, завершая радость наслажденья, В крепчайший сон всех погружает ночь. А утром на рассвете скачут к бору Охотники, а с ними егеря. И, след найдя, спускают гончих свору, Азартно зверя гонят, в рог трубя. Испуганный ужасным гамом, Израненный, слабеющий беглец От псов терзающих бежит упрямо, Но чаще погибает, наконец. Концерт № 4 фа минор «Зима» Дрожишь, замерзая, в холодном снегу, И с севера ветра волна накатила. От стужи зубами стучишь на бегу, Колотишь ногами, согреться не в силах. Как сладко в уюте, тепле и тиши От злой непогоды укрыться зимою. Камина огонь, полусна миражи. И души замёрзшие полны покоя. На зимнем просторе ликует народ. Упал, поскользнувшись, и катится снова. И радостно слышать, как режется лёд Под острым коньком, что железом окован. А в небе Сирокко с Бореем сошлись, Идёт не на шутку меж ними сраженье. Хоть стужа и вьюга пока не сдались, Дарит нам зима и свои наслажденья. Поговорки и пословицы:  Пословицы о ласточках, о первой капели, о первом дождике и других весенних  красотах. • Весной дождь парит, а осенью мочит. • Кто весною потрудится, тот осенью повеселится. • Весной час прогуляешь — неделей не наверстаешь. • Кто спит весною, плачет зимою. • Весенний день год кормит. • Весна красна цветами, осень — снопами. Пословицы о красоте летней природы, о важности лета, об урожае, который затем вес год кормит. Лето — припасиха, а зима — подбериха. • Красное лето никому не надокучит. • Летом пролетишь, так зимой с сумою побежишь. • Летом каждый кустик ночевать пустит. • Дождливое лето хуже осени. • В летнюю пору заря с зарей сходятся. • Летний день за зимнюю неделю. Летний день — за зимнюю неделю. В летнюю пору заря с зарёй сходится. Что летом родится, зимой пригодится. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и снег метёт. • От осени к лету поворота нету. • Сбежались тучки в одну кучку — быть ненастью. • Кошка в печурку — стужа во двор. Интересные пословицы про метель, морз, снежок и другие природные явления  зимы. Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий. • Зима спросит, что летом припасено. • В зимний холод всякий молод. Январь — году начало, зиме середина. Мороз и метели под февраль налетели. Выводы: Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека. Существует четыре сезона – осень, зима, весна, лето. Каждое время года – прекрасно. Чтобы оно сохранилось такой прекрасной  «Природу надо беречь»!. Оказывается наклон оси вращения Земли — главная причина смены времён года. Используемый источник. razdeti.ru ru.wikipedia.org yandex.ru/images multiurok.ru›

Проектная работа "Времена года"

Проектная работа "Времена года"

Проектная работа "Времена года"

Проектная работа "Времена года"

Проектная работа "Времена года"

Проектная работа "Времена года"

Проектная работа "Времена года"

Проектная работа "Времена года"

Проектная работа "Времена года"

Проектная работа "Времена года"

Проектная работа "Времена года"

Проектная работа "Времена года"

Проектная работа "Времена года"

Проектная работа "Времена года"

Проектная работа "Времена года"

Проектная работа "Времена года"

Проектная работа "Времена года"

Проектная работа "Времена года"

Проектная работа "Времена года"

Проектная работа "Времена года"

Проектная работа "Времена года"

Проектная работа "Времена года"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017