От содержания и организации активного отдыха во время перемен в значительной степени зависит работоспособность детей на уроках. В проекте дан анализ проблемной ситуации, прописана актуальность проблемы. Определены цель и задачи проекта. Раскрыт механизм реализации проекта. Указаны ресурсы. Прописан план реализации проекта. Подведены итоги, сформулированы выводы и изложены полученные результаты.
время перемен.doc
Время перемен
Проектная работа
Автор:
Кудрявцев Артем и Чупин Денис,
ученики 8 в класса, МБОУ СОШ№7
Россия, г.Сургут Тюменской области
ХМАОЮгры
Руководитель:
Смольникова Лариса Николаевна,
учитель биологии МБОУ СОШ №7
Россия, г. Сургут Тюменской области
ХМАОЮгры 2
Сургут 2015
Оглавление
1. Краткая аннотация проекта……………………………………… 2 стр.
2. Обоснование необходимости проекта………………………..….2 стр.
3. Цели и задачи проекта………………………………………….....3 стр.
4. Ресурсы………………………………………………………….…..4 стр.
5.
Целевая аудитория……………………………………….………..4стр.
6. План реализации проекта………………………………….……….4стр.
7. Основное содержание проекта……………………………….…….5 стр.
8. Значение подвижных игр …………………………………………..7стр.
9. Анкетирование……………………………………………………….7стр.
10.Ожидаемые результаты и социальный эффект……………............8 стр.
11.Вывод……………………………………………………………..….8 стр.
12.Практическая значимость проекта………………………………….9 стр.
13.Информационные источники………………………………….........10 стр.
14.Приложения………………………………………………………..…11 стр. 3
1. Краткая аннотация проекта
От содержания и организации активного отдыха во время перемен в
значительной степени зависит работоспособность детей на уроках.
Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на
состоянии здоровья школьников.
Игры на переменах являются обязательным элементом режима дня
школы. В связи с этим возникает необходимость в профилактике
гиподинамии, которая может проводиться, в частности, через организацию
подвижных игр на школьных переменах.
С этой целью был разработан социальный проект «Раз, два, три, четыре,
пять! Выходите поиграть!», который будет способствовать росту ежедневной
двигательной активности и созданию условий для максимального
восстановления работоспособности обучающихся.
В проекте дан анализ проблемной ситуации, прописана актуальность
проблемы. Определены цель и задачи проекта. Раскрыт механизм реализации
проекта. Указаны ресурсы. Прописан план реализации проекта. Подведены
итоги, сформулированы выводы и изложены полученные результаты.
2. Обоснование необходимости проекта
После любого урока, где дети сидели без движений, возрастает
необходимость в движении. И когда начинается перемена в школе, многие ребята выходят в коридор и … возникает примерная ситуация, описанная в
4
стихотворении Б. В. Заходера:
«Перемена, перемена!» заливается звонок.
Первым Вова непременно вылетает за порог.
Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова, продремавший весь урок?
Неужели этот Вова пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно, с ним бооольшая перемена!
Не угонишься за Вовой! Он гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел переделать кучу дел:
Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком, на перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил,
С ходу дал комуто сдачи, попросил списать задачи,
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут – опять звонок… Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
Ничего, вздыхает Вова, на уроке отдохнём!
Дети на переменах не всегда умеют самостоятельно организовывать свое
свободное время, но они всегда стремятся к игровой деятельности. Игра для
них – смысл жизни, они не могут жить без активности, испытывают её
дефицит. В школе нет игротеки, которая помогла бы детям узнать игры более
содержательные, направленные на развитие двигательной активности, на
общение друг с другом.
Проект может решить школьникам проблему свободного времени на
переменах. И сделает перемену полезной и весёлой для учащихся. 5
Гипотеза: «Если школьники, активно участвуют в играх, то они меньше
утомляются на уроках?»
3. Цели и задачи проекта
Цель проекта проведение игр на переменах, для улучшения здоровья
учащихся.
Задачи:
изучить литературу по данной теме;
провести анкетирование с целью узнать чем заняты учащихся 3 Б класса
переменах;
познакомиться с различными видами игр;
выявить требования, которые необходимо учитывать при организации
детских игр;
разработать программу игр, позволяющую создать условия для организации
активного отдыха во время перемен;
формировать у учащихся навыки безопасного поведения на переменах;
привлечь других школьников к участию в проекте ;
оформить сборник игр;
представить результаты внедрения проекта на школьной научно
практической конференции, городских конференциях
4. Ресурсы
Временные ресурсы: продолжительность осуществления проекта –до
конца учебного года.
Информационные ресурсы: библиотека школы, Интернетресурсы.
Мотивационные ресурсы: дипломы, грамоты по итогам конференций,
конкурсов, ситуация успеха, возможности самосовершенствования.
Материальнотехнические ресурсы: школьные кабинеты, рекреация
школы, персональный компьютер с доступом в интернет, проекционная 6
система, интерактивная доска, принтер, ксерокс, сканер, цифровой
фотоаппарат.
Финансовые
ресурсы:
средства для закупки канцелярских
принадлежностей, бумаги, офисных принадлежностей для хранения
материалов.
5. Целевая аудитория
Социальный проект рассчитан на учащихся младшего и среднего
возраста. Участниками проекта являются обучающиеся школы 3Б и 8В
классов.
6. План реализации проекта
Социальный проект рассчитан до конца учебного 20142015 года
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный (диагностическая и организационная
деятельность)
1.Сбор материала по теме (справочная, научная и методическая литература,
Интернетресурсы)
2.Информирование всех участников проекта о задачах проекта, сроках,
направлениях деятельности
3.Анкетирование учащихся
4.Создание сборника игр
5.Подведение промежуточного итога о работе над проектом
II этап. Практический (реализация проекта).
1.Разработка дидактического материала, требований, памяток, рекомендаций
2.Разработка и внедрение программ
3.Создание презентаций проекта учащихся
4.Участие в конкурсах и конференциях различного уровня
5.Подведение итогов
III этап. Обобщающий. Сроки реализации: 1.Публикация проекта
2. Выступление учащихся
3.Подготовка аналитического материала по итогам реализации проекта
7. Основное содержание проекта
7
Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы,
ибо воспитывают, развивают в ребенке целостно
милосердие и память, честность и внимание,
трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию,
справедливость и наблюдательность.
И. Хейзинг
Всем известно, что положительное значение для отдыха школьников
это переключения учебной деятельности на физические упражнения,
подвижные игры, спортивные развлечения и т.п. Педагогические наблюдения
и специальные исследования показывают, что чем более совершенна
организация основных форм физического воспитания и различных их видов,
тем эффективнее отдых детей и влияние его на их умственную и физическую
работоспособность, физическое развитие, двигательную подготовленность,
состояние здоровья и успеваемость.
Игра важнейшая часть досуга, в ней проявляется ловкость, смекалка,
юмор участников. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети
приучаются к соблюдению правил справедливости, умению контролировать
свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.
Немецкий психолог К. Гросс, первым предпринявший попытку
систематического изучения игры, считал, что игра для ребёнка является
изначальной школой поведения, школой жизни. Из игры ребёнок извлекает
пользу. [2].
Игра, по мнению многих учёных, есть вид развивающей деятельности,
форма освоения социального опыта, одна из сложных способностей человека. 8
Однозначного определения понятия игра не существует до сих пор.
В толковом словаре живого великорусского языка В.И. Даля записано, что
«играть – шутить, тешиться, веселиться, забавляться, проводить время
потехой, заниматься чемто для забавы». [3].
В современном словаре по педагогике дается такое определение: «игра
– форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и
усвоение общественного опыта, … осуществления предметных действий, в
предметах науки и культуры». [7].
Артур Ребер, составитель Большого толкового психологического
словаря говорит, что «значений этого термина много, но во всех них основное
место занимает представление о том, что, так или иначе, играет, предполагает
развлечение или восстановление, действие, которое не обязательно принимать
всерьез…». [1].
Автор учебников по педагогике Г.М. Коджаспирова предлагает более
точное и понятное определение: «Игра – один из видов деятельности,
значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе.
Способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций,
гармоничному включению в мир человеческих отношений. Служит
физическому, умственному и нравственному воспитанию детей». [5]. Из всех
этих определений игры мы поняли , что игры очень важны для развития детей.
Слово « игра », « играть » в русском языке чрезвычайно многозначны.
Слово «игра » употребляется в значении развлечения, в переносном значении.
Е.А. Поправский говорит, что понятие об «игре» вообще имеет некоторую
разницу у разных народов. [4]
8. Значение подвижных игр
Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию
физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и,
что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе. 9
Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры,
построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные,
тактильные сигналы и игры с внезапными остановками, задержками и
возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в
кратчайшее время.
Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход
участников от одних движений к другим способствует развитию ловкости.
Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие
проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростносиловых
напряжений.
Игры с многократным повторением напряженных движений, с
постоянной двигательной активностью, что вызывают значительные затраты
силы и энергии, способствуют развитию выносливости. Совершенствование
гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления
движений. Подвижная игра, требующая творческого подхода, всегда будет
интересной и привлекательной для ее участников.
Соревновательный характер коллективных подвижных игр также может
активизировать действия игроков, вызывать появление решительности,
мужества и упорства для достижения цели. В коллективной подвижной игре
каждый участник наглядно убеждается в преимуществах общих, дружных
усилий, направленных на преодоление препятствий и достижение общей цели.
Добровольное понятие ограничений действий правилами, принятыми в
коллективной подвижной игре, при одновременном увлечении игрой
дисциплинирует учащихся. [5]
При правильной организации занятий с учетом возрастных особенностей
и физической подготовленности занимающихся подвижные игры оказывают
благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костносвязочного 10
аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а
также повышают функциональную деятельность организма.
9. Анкетирование
Проанализировав результаты опроса, мы узнали, что ребята
предпочитают отдыхать во время перемены, но почти все любят играть. И
поэтому считают, что нужны активные перемены. На вопрос «Какой вы
видите перемену?» одни считают их короткими, комуто перемены кажутся
длинными. А для некоторых веселые. На переменах ребята бегают и играют в
«Догонялки», а вот игры, которые развивают внимательность и память они
знают не все. Приложение 2)
Экспериментально доказано, например, что сокращение длительности
или ограничение подвижности школьников во время перемен резко
усугубляет их утомление.
Подвижные игры, в которых участвовал весь класс, несут большой
эмоциональный заряд, способствуют быстрому и полному переключению
детей на новой вид деятельности, а следовательно, и более полноценному их
отдыху. Ребята стали более активны при выборе игр, видна сплоченность
общительность, доброжелательность коллектива.
10. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Прогнозируемые результатыэффекты:
На переменах проводятся и разучиваются новые игры, и к ним
Дети отличаются организованностью, между ними меньше происходит
привлекается большая часть ребят класса.
конфликтных ситуаций.
выносливость, гибкость и укрепляется здоровье.
Повышается двигательная активность учащихся.
Улучшаютя физические качества: быстрота,
Участие в проекте способствует личностному развитию как
ловкость,
сила, организаторов, так и организуемых школьников. К концу учебного года будет
проведена диагностика уровня социального развития у учащихся 3 Б класса с
использованием теста КОС (коммуникативные и организаторские
11
склонности).
11.Вывод:
Мы изучили литературу по данной теме. Составили анкету для
учащихся 3Б класса. Проанализировали результаты опроса, мы узнали, что
ребята предпочитают отдыхать во время перемены, но почти все любят
играть. И поэтому считают, что нужны активные перемены. Дети знают мало
игр, которые им помогли бы в учебе. На втором этапе исследования мы
познакомились с различными играми, изучили требования, которые
необходимо учитывать при организации игр, составили программу и
проводили игры на школьных переменах. На втором этапе исследования мы
познакомились с различными играми, изучили требования, которые
необходимо учитывать при организации игр, составили программу и
проводили игры на школьных переменах.
Активный отдых на переменах стал безопаснее и способствовал
сглаживанию конфликтов между школьниками. На переменах повышается
двигательная активность учащихся, улучшаются здоровье и физические
качества: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость. Отмечается
высокая сплоченность коллектива, общительность.
Наша гипотеза: Гипотеза: «Если школьники, активно участвуют в
играх, то они меньше утомляются на уроках?» подтвердилась.
Ребята и классный руководитель сказали, что на уроках стало тише.
Ученики стали более спокойными и внимательными на уроках после. Наша
цель проведение игр на переменах, для улучшения физического здоровья
учащихся решается. 12
Выполняя проект, мы научилась проводить социологический опрос,
обрабатывать информацию, работать с интернетом, отбирать материал,
необходимый для нашего проекта, учились систематизировать, выбирать
главное, пополнили свой словарный запас.
Мы считаем наш проект очень интересным, увлекательным и полезным
для школьников любого возраста.
12.Практическая значимость проекта
После завершения проекта учащиеся смогут играть самостоятельно.
Материал проекта может быть использован учащимися других классов для
организации отдыха и досуга. Проект будет полезен тем, кто хочет сделать
перемены интересными и веселыми.
Сборник игр можно рекомендовать учителям для проведение игр на уроках
физкультуры, перемен и во внеурочной деятельности.
13. Информационные источники:
1. Большой толковый психологический словарь / сост. Ребер А. М.Вече
АСТ, 2003..
2. Гросс К. Душевная жизнь ребенка / Пер. с нем. Киев, 1916.
3. Даль В.И. Толковый словарь великорусского языка. М., ОлмаПресс,
2005.
4. Жуков М.Н. Подвижные игры. М.: Академия, 2000. 160 с.
5. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М.,
Академия, 2005.
6. Найминова Э. Физкультура. Методика проведения. Спортивные игры.
РостовнаДону.: Феникс, 2003. 342 с.
7. Современный словарь по педагогике / сост. Рапацевич Е.С. М., 2001.
8. http://www.hllab.dp.ua/Store/games/ScoolGames.htm
9. http://mordvinova.ucoz.ru/load/detskoe_obedinenie/shkola_liderstva/variant
y_igr_na_peremenakh_dlja_uchashhikhsja_nachalnykh_klassov/71016 13
Приложение №1 14
Изучение информационных источников по теме 15
Анкетирование учащихся 3Б класса
Анкета для учащихся 3 Б класса
Приложение №2
1. Зачем нужна перемена?
2.Чем вы занимаетесь на перемене?
3.Какой видите перемену в нашей школе?
4.Нужны ли активные перемены?
5. Любите ли вы играть? 16
6.В какие игры хотели бы играть?
7.Какие игры вы знаете?
8. Для чего нужны игры?
9. Помогают ли игры вам учиться?
Анализ анкетирования 17
Приложение №3 18
Проведение игр на переменах
Проектная работа "Время перемен"
Проектная работа "Время перемен"
Проектная работа "Время перемен"
Проектная работа "Время перемен"
Проектная работа "Время перемен"
Проектная работа "Время перемен"
Проектная работа "Время перемен"
Проектная работа "Время перемен"
Проектная работа "Время перемен"
Проектная работа "Время перемен"
Проектная работа "Время перемен"
Проектная работа "Время перемен"
Проектная работа "Время перемен"
Проектная работа "Время перемен"
Проектная работа "Время перемен"
Проектная работа "Время перемен"
Проектная работа "Время перемен"
Проектная работа "Время перемен"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.