проектная разработка

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 07.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проектная разработка по физической культуре в доу. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья детей, начиная с самого раннего возраста. Кратко расписаны задачи и основные формы реализации дошкольников 5-6 лет. В проектной работе имеется план как для детей так и для родителей.
Иконка файла материала Проект.docx
Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 с.Актаныш» Актанышского муниципального района Республики Татарстан Детский сад и спорт Гаянова Эльвира Мавлютбаевна  Инструктор по физической культуре Проектная работа 2018год с.АктанышСпорт становится средством воспитания тогда,  когда он ­ любимое занятие каждого.                                                 В. Сухомлинский Актуальность Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.  Современные   условия   жизни   предъявляют   повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья детей, начиная с самого раннего возраста.  Известно,   что   дошкольный   возраст   является   решающим   в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно   до   7   лет   человек   проходит   огромный   путь   развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период   идет   интенсивное   развитие   органов,   становление функциональных   систем   организма,   закладываются   основные   черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Модернизация дошкольного образования позволяет искать новые формы оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний  и практических навыков здорового   образа   жизни,   осознанную   потребность   в   систематических занятиях физической культурой и спортом.Цель проекта: Создание  у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом,  приобщение детей к установленным нормам общественного поведения   и   правилам   отношений   со   сверстниками,   создание представлений о дружбе. Цель достигается в процессе решения поставленных задач Задачи проекта: ознакомление детей с разными видами спорта; развитие положительной мотивации к занятиям спортом,  здоровому образу жизни;      Побуждать детей к коллективной деятельности, способствовать  возникновению и накоплению положительного опыта общения и  воспитывать социально­коммуникативные навыки (отзывчивость,  доброта, сочувствие, сострадание, сопереживание, дружелюбие,  умение договариваться друг с другом). расширение двигательных возможностей ребенка за счет  освоения новых  доступных  движений, выполненных под  руководством специалиста высокого класса; воспитание чувства патриотизма и интернационализма; расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны; обогащение знаниями в области физической  культуры и спорта;     формирование интереса к играм соревновательного характера;  совершенствование спортивных умений и навыков. Участники проекта: дети  старшей  группы,   педагоги, родители.   Возраст дошкольников:   5­6 лет; Основные формы реализации проекта:   открытые мероприятия работа с познавательной литературой прогулка в двигательной активности  физкультурные досуги     неделя здоровья, дни здоровья участие в соревнованиях посещение  спортивных мероприятий встречи с тренерами и учащимися  спортивных организаций.Этапы реализации проекта 1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта: 1 Обсуждение целей и задач проекта. 2 Распределение материала, составление плана работы. 3 Изучение компетентности родителей по теме проекта 2 этап: 1 Планирование работы. 2 Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор  материала для реализации проекта, проведение сбора  необходимых материалов и литературных источников по  соответствующим тематикам 3 Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для  родителей воспитанников. 4  Оказание информационной и методической помощи педагогам,  родителям. 5 Организация тематических выставок, создание  мини­ презентаций. 3 этап: Подведение итогов проведенной работы.Пополнение  методического кабинета детского сада материалами о  различных видах спорта, размещение информации о проекте на сайте  ДОУ. Презентация проекта «Детский сад и спорт». Ожидаемый        результат проектной деятельности: Для детей: Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.  Для родителей:  Сформированная активная родительская позиция.  Повышение компетентности родителей в вопросах  физической культуры и спорта.  Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ. Для педагогов:  Качественное освоение педагогами инновационных  технологий физического воспитания  детей.     Повышение профессионального уровня педагогов.  Улучшение качества работы по физическому воспитанию  с детьми дошкольного возраста.  Личностный и профессиональный рост, самореализация,  моральное удовлетворение.План работы по реализации проекта Направления работы Планируемые мероприятия 1 этап Организация  работы с  педагогическим  коллективом Составление плана  работы по реализации  проекта «Детский сад  и спорт». Мини­консультация  «Реализация проекта  «Детский сад и  спорт»: Вопросы  консультации: ­ цели и задачи  проекта; ­ сроки реализации  проекта; ­ этапы реализации  проекта; Подбор методической  литературы для  реализации данного  проекта. Сроки проведения ноябрь ноябрь ноябрьноябрь декабрь декабрь Организация работы с родителями Организация работы с педагогами Анкетирование  родителей «Какое  место занимает  физкультура в  вашей семье»  в  целях выявления  спортивных  предпочтений в семье. Закрепление с детьми  «Здоровье» 2 этап Методические приемы в работе с детьми Составление плана  работы и разработка  конспектов  мероприятий с детьми и родителями. Пальчиковая и  дыхательная  гимнастика Организация работы с родителями и детьми Неделя здоровья. День здоровья.  Массовая утренняя  зарядка. Выпуск буклета для  родителей по теме  »Спорт­здоровый образ  жизни!»Выставка семейных  газет «Здоровый образ  жизни в нашей семье» Совместный игровой  вечер с родителями»  Семейные старты»  Знакомство детей с  разными видами  спорта (презентация  «Спорт») День открытых дверей для родителей музыкально­ физкультурный  праздник  мужественности и  отваги с участие пап  «Как царь Горох себе  дружину собирал» Создание картотеки  игр «Зимние забавы  для больших и  маленьких» Игровой проект для  старших  дошкольников и их  родителей  «Путешествие по  стране Здоровья» январь февраль МартАпрель Апрель Неделя здоровья  «Весенний лучик  здоровья»  Физкультурное  развлечение «Мы со  спортом крепко  дружим» 3 этап Перспектива на  будущее « Аэробика» Мониторинг проектной  деятельности: ­ анализ работы с  детьми; ­ анализ работы с  родителями; ­ уровень  профессиональной  компетенции педагогов  детского сада.Работа с детьми Воспитать ребенка здоровым — значит, с самого раннего детства  научить его вести здоровый образ жизни.  Таким образом система физкультурно –оздоровительной работы в  нашей группе гарантирует сохранение и укрепление здоровья детей,  безопасность их жизнедеятельности создание благоприятных условий  воспитания и развития.Детский сад и спорт • «Час»двигательного творчества, направленный на воспитание  творческой личности, на развитие творческого воображения и  фантазии, инициативности и самостоятельности в двигательной  деятельности. • Динамический час на дневной прогулке. • Валеологические праздники способствующие созданию  дошкольников позитивного отношения к своему здоровью.• Первоначальное сообщение доступных ребенку знаний и  представлений, о способах укрепления и сохранения здоровья.  • Обогащение знаний детей через беседу, чтение познавательной  литературы.  • Уточнение знаний детей в дидактической игре, опытно­ экспериментальной деятельности.  • Закрепление знаний в организованной сюжетно­ ролевой игре,  интегрированных занятиях по развитию речи, изобразительной  деятельности.  • Диагностика усвоенных знаний, умений, навыков в свободной  игре и самостоятельной оздоровительной деятельности.Методические приемы  в работе с детьми рассказы и беседы воспитателя; заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок,  плакатов; сюжетно­ролевые игры; дидактические игры; игры­тренинги; • • • • • • • моделирование различных ситуаций; • • • • игры­забавы; подвижные игры; психо­гимнастика; пальчиковая и дыхательная            гимнастика; • самомассаж;• физкультминутки. Здоровьесберегающие технологии • Динамические паузы  • Подвижные и спортивные игры • • • • • Релаксация Гимнастика пальчиковая  Гимнастика для глаз  Гимнастика дыхательная  Гимнастика корригирующая  • Проблемно­игровые (игротренинги и игротерапия)  • Коммуникативные игры  • Занятия из серии «Здоровье»  • Точечный массаж, самомассажЗдоровье сберегающие технологииДыхательная гимнастика для детей Массажные дорожки  (профилактика плоскостопия)Профилактика плоскостопияМассаж и самомассаж Взаимодействие с родителями­Анкетирование родителей  «Какое место занимает  физкультура в вашей семье»  в целях выявления спортивных  предпочтений в семье. - Совместный игровой вечер с родителями» Семейные старты».  ­ Игровой проект для старших дошкольников и их родителей  «Путешествие по стране Здоровья». ­ Музыкально­физкультурный праздник мужественности и отваги с  участие пап «Как царь Горох себе дружину собирал». ­ Создание картотеки игр «Зимние забавы для больших и маленьких».Перспектива на будущее • Мой творческий поиск продолжается . Недавно мое внимание  привлекла технология «Фитбол – аэробика».Такие занятия  создают  неповторимый эмоциональный подъем и имеют  выраженный лечебный эффект. Развивается гибкость  ,подвижность суставов укрепление мышц без нагрузки на  позвоночник .Дети получают приятные эмоции от общения с  фитболами ,победы над своим  неумением. Вырабатывают  разумное отношение к своему организму. Фитбол аэробикаТы трудился, не ленился, Не жалея своих сил, И победы ты добился, Миг счастливый наступил! Оглавление№ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Наименование разделов Страницы Актуальность Цель проекта Задачи проекта Основные формы реализации  Этапы реализации Ожидаемый результат проектной деятельности План работы по реализации проекта Работа с детьми Детский сад и спорт Методические приемы в работе с детьми Здоровье сберегающие технологии Массаж и самомассаж Взаимодействие с родителями Перспектива на будущее Оглавление Список литературы 2 3 3 4 5 6 7 11 12 14 17 19 20 22 24 25Список используемой литературы: 1. Алябьева Е.А. Нравственно­эстетические беседы и игры с  дошкольниками. М.: ТЦ Сфера, 2004. 2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.,  1993. LINKA PRESS. 3. Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа  оздоровления детей в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2005. 4. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам:  Старший возраст: Пособие для педагогов дошкольных  учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. 5. Галанов А.С. Игры, которые лечат. М.: ТЦ Сфера, 2006. 6. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом  образе жизни у дошкольников. – М: Мозаика­Синтез,  2009­2010.