Проектная разработка по физической культуре в доу. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья детей, начиная с самого раннего возраста. Кратко расписаны задачи и основные формы реализации дошкольников 5-6 лет. В проектной работе имеется план как для детей так и для родителей.
Проект.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №7 с.Актаныш» Актанышского
муниципального района Республики Татарстан
Детский сад и спорт
Гаянова Эльвира Мавлютбаевна
Инструктор по физической культуре
Проектная работа
2018год с.Актаныш Спорт становится средством воспитания тогда,
когда он любимое занятие каждого.
В. Сухомлинский
Актуальность
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового
ребенка. Здоровье важный фактор работоспособности и гармоничного
развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в
тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Современные условия жизни предъявляют повышенные
требования к состоянию физического и психического здоровья детей,
начиная с самого раннего возраста.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в
формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь
именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития,
неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот
период идет интенсивное развитие органов,
становление
функциональных систем организма, закладываются основные черты
личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.
Модернизация дошкольного образования позволяет искать новые формы
оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях Важно на
этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков
здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических
занятиях физической культурой и спортом. Цель проекта: Создание у детей мотивации заниматься физкультурой
и спортом, приобщение детей к установленным нормам общественного
поведения и правилам отношений со сверстниками, создание
представлений о дружбе.
Цель достигается в процессе решения поставленных задач
Задачи проекта:
ознакомление детей с разными видами спорта;
развитие положительной мотивации к занятиям спортом,
здоровому образу жизни;
Побуждать детей к коллективной деятельности, способствовать
возникновению и накоплению положительного опыта общения и
воспитывать социальнокоммуникативные навыки (отзывчивость,
доброта, сочувствие, сострадание, сопереживание, дружелюбие,
умение договариваться друг с другом).
расширение двигательных возможностей ребенка за счет
освоения новых доступных движений, выполненных под
руководством специалиста высокого класса;
воспитание чувства патриотизма и интернационализма;
расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны;
обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;
формирование интереса к играм соревновательного характера;
совершенствование спортивных умений и навыков.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Возраст дошкольников: 56 лет;
Основные формы реализации проекта:
открытые мероприятия
работа с познавательной литературой
прогулка в двигательной активности
физкультурные досуги
неделя здоровья, дни здоровья
участие в соревнованиях
посещение спортивных мероприятий
встречи с тренерами и учащимися спортивных организаций. Этапы реализации проекта
1 этап.
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
1 Обсуждение целей и задач проекта.
2 Распределение материала, составление плана работы.
3 Изучение компетентности родителей по теме проекта
2 этап:
1 Планирование работы.
2 Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор
материала для реализации проекта, проведение сбора
необходимых материалов и литературных источников по
соответствующим тематикам
3 Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для
родителей воспитанников.
4
Оказание информационной и методической помощи педагогам,
родителям.
5 Организация тематических выставок, создание мини
презентаций.
3 этап:
Подведение итогов проведенной работы. Пополнение методического кабинета детского сада материалами о
различных видах спорта, размещение информации о проекте на сайте
ДОУ.
Презентация проекта «Детский сад и спорт».
Ожидаемый
результат проектной деятельности:
Для детей:
Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Для родителей:
Сформированная активная родительская позиция.
Повышение компетентности родителей в вопросах
физической культуры и спорта.
Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
Качественное освоение педагогами инновационных
технологий физического воспитания детей.
Повышение профессионального уровня педагогов.
Улучшение качества работы по физическому воспитанию
с детьми дошкольного возраста.
Личностный и профессиональный рост, самореализация,
моральное удовлетворение. План работы по реализации проекта
Направления
работы
Планируемые
мероприятия
1 этап
Организация
работы с
педагогическим
коллективом
Составление плана
работы по реализации
проекта «Детский сад
и спорт».
Миниконсультация
«Реализация проекта
«Детский сад и
спорт»:
Вопросы
консультации:
цели и задачи
проекта;
сроки реализации
проекта;
этапы реализации
проекта;
Подбор методической
литературы для
реализации данного
проекта.
Сроки
проведения
ноябрь
ноябрь
ноябрь ноябрь
декабрь
декабрь
Организация
работы с
родителями
Организация
работы с
педагогами
Анкетирование
родителей «Какое
место занимает
физкультура в
вашей семье» в
целях выявления
спортивных
предпочтений в семье.
Закрепление с детьми
«Здоровье»
2 этап
Методические приемы
в работе с детьми
Составление плана
работы и разработка
конспектов
мероприятий с детьми
и родителями.
Пальчиковая и
дыхательная
гимнастика
Организация
работы с
родителями и
детьми
Неделя здоровья.
День здоровья.
Массовая утренняя
зарядка.
Выпуск буклета для
родителей по теме
»Спортздоровый образ
жизни!» Выставка семейных
газет «Здоровый образ
жизни в нашей семье»
Совместный игровой
вечер с родителями»
Семейные старты»
Знакомство детей с
разными видами
спорта (презентация
«Спорт»)
День открытых дверей
для родителей
музыкально
физкультурный
праздник
мужественности и
отваги с участие пап
«Как царь Горох себе
дружину собирал»
Создание картотеки
игр «Зимние забавы
для больших и
маленьких»
Игровой проект для
старших
дошкольников и их
родителей
«Путешествие по
стране Здоровья»
январь
февраль
Март Апрель
Апрель
Неделя здоровья
«Весенний лучик
здоровья»
Физкультурное
развлечение «Мы со
спортом крепко
дружим»
3 этап
Перспектива на
будущее « Аэробика»
Мониторинг проектной
деятельности:
анализ работы с
детьми;
анализ работы с
родителями;
уровень
профессиональной
компетенции педагогов
детского сада. Работа с детьми
Воспитать ребенка здоровым — значит, с самого раннего детства
научить его вести здоровый образ жизни.
Таким образом система физкультурно –оздоровительной работы в
нашей группе гарантирует сохранение и укрепление здоровья детей,
безопасность их жизнедеятельности создание благоприятных условий
воспитания и развития. Детский сад и спорт
•
«Час»двигательного творчества, направленный на воспитание
творческой личности, на развитие творческого воображения и
фантазии, инициативности и самостоятельности в двигательной
деятельности.
• Динамический час на дневной прогулке.
• Валеологические праздники способствующие созданию
дошкольников позитивного отношения к своему здоровью. • Первоначальное сообщение доступных ребенку знаний и
представлений, о способах укрепления и сохранения здоровья.
• Обогащение знаний детей через беседу, чтение познавательной
литературы.
• Уточнение знаний детей в дидактической игре, опытно
экспериментальной деятельности.
•
Закрепление знаний в организованной сюжетно ролевой игре,
интегрированных занятиях по развитию речи, изобразительной
деятельности.
• Диагностика усвоенных знаний, умений, навыков в свободной
игре и самостоятельной оздоровительной деятельности. Методические приемы
в работе с детьми
рассказы и беседы воспитателя;
заучивание стихотворений;
рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок,
плакатов;
сюжетноролевые игры;
дидактические игры;
игрытренинги;
•
•
•
•
•
•
• моделирование различных ситуаций;
•
•
•
•
игрызабавы;
подвижные игры;
психогимнастика;
пальчиковая и дыхательная
гимнастика;
•
самомассаж; • физкультминутки.
Здоровьесберегающие технологии
• Динамические паузы
• Подвижные и спортивные игры
•
•
•
•
•
Релаксация
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная
Гимнастика корригирующая
• Проблемноигровые (игротренинги и игротерапия)
• Коммуникативные игры
•
Занятия из серии «Здоровье»
• Точечный массаж, самомассаж Здоровье сберегающие технологии Дыхательная гимнастика для детей
Массажные дорожки
(профилактика плоскостопия) Профилактика плоскостопия Массаж и самомассаж
Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей «Какое место занимает
физкультура в вашей семье» в целях выявления спортивных
предпочтений в семье.
- Совместный игровой вечер с родителями» Семейные
старты».
Игровой проект для старших дошкольников и их родителей
«Путешествие по стране Здоровья».
Музыкальнофизкультурный праздник мужественности и отваги с
участие пап «Как царь Горох себе дружину собирал».
Создание картотеки игр «Зимние забавы для больших и маленьких». Перспектива на будущее
• Мой творческий поиск продолжается . Недавно мое внимание
привлекла технология «Фитбол – аэробика».Такие занятия
создают неповторимый эмоциональный подъем и имеют
выраженный лечебный эффект. Развивается гибкость
,подвижность суставов укрепление мышц без нагрузки на
позвоночник .Дети получают приятные эмоции от общения с
фитболами ,победы над своим неумением. Вырабатывают
разумное отношение к своему организму.
Фитбол аэробика Ты трудился, не ленился,
Не жалея своих сил,
И победы ты добился,
Миг счастливый наступил!
Оглавление №
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Наименование разделов
Страницы
Актуальность
Цель проекта
Задачи проекта
Основные формы реализации
Этапы реализации
Ожидаемый результат проектной
деятельности
План работы по реализации
проекта
Работа с детьми
Детский сад и спорт
Методические приемы в работе с
детьми
Здоровье сберегающие
технологии
Массаж и самомассаж
Взаимодействие с родителями
Перспектива на будущее
Оглавление
Список литературы
2
3
3
4
5
6
7
11
12
14
17
19
20
22
24
25 Список используемой литературы:
1. Алябьева Е.А. Нравственноэстетические беседы и игры с
дошкольниками. М.: ТЦ Сфера, 2004.
2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.,
1993. LINKA PRESS.
3. Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа
оздоровления детей в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам:
Старший возраст: Пособие для педагогов дошкольных
учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
5. Галанов А.С. Игры, которые лечат. М.: ТЦ Сфера, 2006.
6. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом
образе жизни у дошкольников. – М: МозаикаСинтез,
20092010.
Проектная разработка
Проектная разработка
Проектная разработка
Проектная разработка
Проектная разработка
Проектная разработка
Проектная разработка
Проектная разработка
Проектная разработка
Проектная разработка
Проектная разработка
Проектная разработка
Проектная разработка
Проектная разработка
Проектная разработка
Проектная разработка
Проектная разработка
Проектная разработка
Проектная разработка
Проектная разработка
Проектная разработка
Проектная разработка
Проектная разработка
Проектная разработка
Проектная разработка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.