Проектная разработка по физической культуре в доу. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья детей, начиная с самого раннего возраста. Кратко расписаны задачи и основные формы реализации дошкольников 5-6 лет. В проектной работе имеется план как для детей так и для родителей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №7 с.Актаныш» Актанышского
муниципального района Республики Татарстан
Детский сад и спорт
Гаянова Эльвира Мавлютбаевна
Инструктор по физической культуре
Проектная работа
2018год с.АктанышСпорт становится средством воспитания тогда,
когда он любимое занятие каждого.
В. Сухомлинский
Актуальность
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового
ребенка. Здоровье важный фактор работоспособности и гармоничного
развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в
тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Современные условия жизни предъявляют повышенные
требования к состоянию физического и психического здоровья детей,
начиная с самого раннего возраста.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в
формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь
именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития,
неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот
период идет интенсивное развитие органов,
становление
функциональных систем организма, закладываются основные черты
личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.
Модернизация дошкольного образования позволяет искать новые формы
оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях Важно на
этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков
здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических
занятиях физической культурой и спортом.Цель проекта: Создание у детей мотивации заниматься физкультурой
и спортом, приобщение детей к установленным нормам общественного
поведения и правилам отношений со сверстниками, создание
представлений о дружбе.
Цель достигается в процессе решения поставленных задач
Задачи проекта:
ознакомление детей с разными видами спорта;
развитие положительной мотивации к занятиям спортом,
здоровому образу жизни;
Побуждать детей к коллективной деятельности, способствовать
возникновению и накоплению положительного опыта общения и
воспитывать социальнокоммуникативные навыки (отзывчивость,
доброта, сочувствие, сострадание, сопереживание, дружелюбие,
умение договариваться друг с другом).
расширение двигательных возможностей ребенка за счет
освоения новых доступных движений, выполненных под
руководством специалиста высокого класса;
воспитание чувства патриотизма и интернационализма;
расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны;
обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;
формирование интереса к играм соревновательного характера;
совершенствование спортивных умений и навыков.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Возраст дошкольников: 56 лет;
Основные формы реализации проекта:
открытые мероприятия
работа с познавательной литературой
прогулка в двигательной активности
физкультурные досуги
неделя здоровья, дни здоровья
участие в соревнованиях
посещение спортивных мероприятий
встречи с тренерами и учащимися спортивных организаций.Этапы реализации проекта
1 этап.
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
1 Обсуждение целей и задач проекта.
2 Распределение материала, составление плана работы.
3 Изучение компетентности родителей по теме проекта
2 этап:
1 Планирование работы.
2 Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор
материала для реализации проекта, проведение сбора
необходимых материалов и литературных источников по
соответствующим тематикам
3 Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для
родителей воспитанников.
4
Оказание информационной и методической помощи педагогам,
родителям.
5 Организация тематических выставок, создание мини
презентаций.
3 этап:
Подведение итогов проведенной работы.Пополнение методического кабинета детского сада материалами о
различных видах спорта, размещение информации о проекте на сайте
ДОУ.
Презентация проекта «Детский сад и спорт».
Ожидаемый
результат проектной деятельности:
Для детей:
Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Для родителей:
Сформированная активная родительская позиция.
Повышение компетентности родителей в вопросах
физической культуры и спорта.
Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
Качественное освоение педагогами инновационных
технологий физического воспитания детей.
Повышение профессионального уровня педагогов.
Улучшение качества работы по физическому воспитанию
с детьми дошкольного возраста.
Личностный и профессиональный рост, самореализация,
моральное удовлетворение.План работы по реализации проекта
Направления
работы
Планируемые
мероприятия
1 этап
Организация
работы с
педагогическим
коллективом
Составление плана
работы по реализации
проекта «Детский сад
и спорт».
Миниконсультация
«Реализация проекта
«Детский сад и
спорт»:
Вопросы
консультации:
цели и задачи
проекта;
сроки реализации
проекта;
этапы реализации
проекта;
Подбор методической
литературы для
реализации данного
проекта.
Сроки
проведения
ноябрь
ноябрь
ноябрьноябрь
декабрь
декабрь
Организация
работы с
родителями
Организация
работы с
педагогами
Анкетирование
родителей «Какое
место занимает
физкультура в
вашей семье» в
целях выявления
спортивных
предпочтений в семье.
Закрепление с детьми
«Здоровье»
2 этап
Методические приемы
в работе с детьми
Составление плана
работы и разработка
конспектов
мероприятий с детьми
и родителями.
Пальчиковая и
дыхательная
гимнастика
Организация
работы с
родителями и
детьми
Неделя здоровья.
День здоровья.
Массовая утренняя
зарядка.
Выпуск буклета для
родителей по теме
»Спортздоровый образ
жизни!»Выставка семейных
газет «Здоровый образ
жизни в нашей семье»
Совместный игровой
вечер с родителями»
Семейные старты»
Знакомство детей с
разными видами
спорта (презентация
«Спорт»)
День открытых дверей
для родителей
музыкально
физкультурный
праздник
мужественности и
отваги с участие пап
«Как царь Горох себе
дружину собирал»
Создание картотеки
игр «Зимние забавы
для больших и
маленьких»
Игровой проект для
старших
дошкольников и их
родителей
«Путешествие по
стране Здоровья»
январь
февраль
МартАпрель
Апрель
Неделя здоровья
«Весенний лучик
здоровья»
Физкультурное
развлечение «Мы со
спортом крепко
дружим»
3 этап
Перспектива на
будущее « Аэробика»
Мониторинг проектной
деятельности:
анализ работы с
детьми;
анализ работы с
родителями;
уровень
профессиональной
компетенции педагогов
детского сада.Работа с детьми
Воспитать ребенка здоровым — значит, с самого раннего детства
научить его вести здоровый образ жизни.
Таким образом система физкультурно –оздоровительной работы в
нашей группе гарантирует сохранение и укрепление здоровья детей,
безопасность их жизнедеятельности создание благоприятных условий
воспитания и развития.Детский сад и спорт
•
«Час»двигательного творчества, направленный на воспитание
творческой личности, на развитие творческого воображения и
фантазии, инициативности и самостоятельности в двигательной
деятельности.
• Динамический час на дневной прогулке.
• Валеологические праздники способствующие созданию
дошкольников позитивного отношения к своему здоровью.• Первоначальное сообщение доступных ребенку знаний и
представлений, о способах укрепления и сохранения здоровья.
• Обогащение знаний детей через беседу, чтение познавательной
литературы.
• Уточнение знаний детей в дидактической игре, опытно
экспериментальной деятельности.
•
Закрепление знаний в организованной сюжетно ролевой игре,
интегрированных занятиях по развитию речи, изобразительной
деятельности.
• Диагностика усвоенных знаний, умений, навыков в свободной
игре и самостоятельной оздоровительной деятельности.Методические приемы
в работе с детьми
рассказы и беседы воспитателя;
заучивание стихотворений;
рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок,
плакатов;
сюжетноролевые игры;
дидактические игры;
игрытренинги;
•
•
•
•
•
•
• моделирование различных ситуаций;
•
•
•
•
игрызабавы;
подвижные игры;
психогимнастика;
пальчиковая и дыхательная
гимнастика;
•
самомассаж;• физкультминутки.
Здоровьесберегающие технологии
• Динамические паузы
• Подвижные и спортивные игры
•
•
•
•
•
Релаксация
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная
Гимнастика корригирующая
• Проблемноигровые (игротренинги и игротерапия)
• Коммуникативные игры
•
Занятия из серии «Здоровье»
• Точечный массаж, самомассажЗдоровье сберегающие технологииДыхательная гимнастика для детей
Массажные дорожки
(профилактика плоскостопия)Профилактика плоскостопияМассаж и самомассаж
Взаимодействие с родителямиАнкетирование родителей «Какое место занимает
физкультура в вашей семье» в целях выявления спортивных
предпочтений в семье.
- Совместный игровой вечер с родителями» Семейные
старты».
Игровой проект для старших дошкольников и их родителей
«Путешествие по стране Здоровья».
Музыкальнофизкультурный праздник мужественности и отваги с
участие пап «Как царь Горох себе дружину собирал».
Создание картотеки игр «Зимние забавы для больших и маленьких».Перспектива на будущее
• Мой творческий поиск продолжается . Недавно мое внимание
привлекла технология «Фитбол – аэробика».Такие занятия
создают неповторимый эмоциональный подъем и имеют
выраженный лечебный эффект. Развивается гибкость
,подвижность суставов укрепление мышц без нагрузки на
позвоночник .Дети получают приятные эмоции от общения с
фитболами ,победы над своим неумением. Вырабатывают
разумное отношение к своему организму.
Фитбол аэробикаТы трудился, не ленился,
Не жалея своих сил,
И победы ты добился,
Миг счастливый наступил!
Оглавление№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Наименование разделов
Страницы
Актуальность
Цель проекта
Задачи проекта
Основные формы реализации
Этапы реализации
Ожидаемый результат проектной
деятельности
План работы по реализации
проекта
Работа с детьми
Детский сад и спорт
Методические приемы в работе с
детьми
Здоровье сберегающие
технологии
Массаж и самомассаж
Взаимодействие с родителями
Перспектива на будущее
Оглавление
Список литературы
2
3
3
4
5
6
7
11
12
14
17
19
20
22
24
25Список используемой литературы:
1. Алябьева Е.А. Нравственноэстетические беседы и игры с
дошкольниками. М.: ТЦ Сфера, 2004.
2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.,
1993. LINKA PRESS.
3. Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа
оздоровления детей в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам:
Старший возраст: Пособие для педагогов дошкольных
учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
5. Галанов А.С. Игры, которые лечат. М.: ТЦ Сфера, 2006.
6. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом
образе жизни у дошкольников. – М: МозаикаСинтез,
20092010.