Проектная задача "Поможем библиотеке", 1 класс (обучение грамоте)
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Проектная задача "Поможем библиотеке", 1 класс (обучение грамоте)

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Работа в классе
doc
русский язык
1 кл
13.01.2017
Презентация Microsoft Office PowerPoint (.pptx)

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Вахрушина СВ урок.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6» город Пермь Предмет: Развитие речи 1 класс Проектная задача «Поможем библиотеке» (раздел букваря «Формирование действий чтения и письма») Технология развивающего обучения Эльконина Д.Б.­Давыдова В.В. Проектную задачу подготовила  Вахрушина Светлана Владимировна Проектная задача «Поможем библиотеке» Тема :Орфограммы сильных позиций .Обобщение. Цель: обобщение способов чтения и письма Задачи:      ­ продемонстрировать умение определять орфограммы сильных позиций в  словах и правильно записывать звучащее слово;      ­ продолжить работу над взаимодействием детей в малой группе;     ­ продолжить работу над формирование действий самоконтроля и  самооценки                    Метапредметными результатами является                    формирование        универсальных учебных действий (УУД):  Регулятивные УУД: ­определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  ­проговаривать последовательность действий на уроке; ­учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: ­ориентироваться в предложенном материале;  ­делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  ­преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: ­оформлять свои мысли в устной и письменной форме; ­слушать и понимать речь других;  ­договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах  поведения и общения и следовать им;  ­учиться работать малой группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя).                    Личностными результатами являются следующие умения:                    ­выражать свои эмоции;                     ­понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;                      ­высказывать своё отношение к своим поступкам и поступкам других .  Предметными результатами являются следующие умения: называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные;  согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и  непарные);  не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить  ударение;  определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные  звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);  обозначать мягкость согласных звуков на письме;  определять количество букв и звуков в слове;  писать большую букву в названиях произведений, в именах и фамилиях людей;  списывать с печатного образца используя правильные начертания букв, соединения;  Форма работы: групповое взаимодействие  ( 5 групп) Оборудование для решения задачи:      ­ файлы со следующим содержимым: 1.Документ «Опись книг» (Приложение 1) 2.Карточка для названия полочки для книг (Приложение 2) 3.Карточка для обложки книги (Приложение 3) 4.Оценочный лист (Приложение 4) 5.Лист большого ватмана (А 1) 6. Карандаши цветные, фломастеры, краски, кисти, клей, кожницы. 7.Презентация  Этапы работы: 1 этап – Постановка проектной задачи В нашей гимназической библиотеке оказалось много книг, которые требуют срочной помощи. Не все ребята аккуратно читают книги: отрываются обложки, странички в книгах. Наш библиотекарь  обратился к нам с просьбой: ­сделать новые обложки, ­ на обложке написать название книг, автора, ­разместить книгу на соответствующую полочку. 2 этап – Решение проектной задачи Действия учителя Действия учеников 1. –Сможем ли мы выполнить просьбу нашего  библиотекаря?  2. –Мне нужны помощники. 3. –Что должны уметь помощники?  4. –Посовещайтесь в группе и выберите 1  человека, который все, что сейчас вы назвали  ,умеет делать. Он и будет моим помощником, и будет представлять вашу группу. 5. –Сейчас помощники получат файлы, где лежит  важный документ. Называется он «Опись книг»  (Приложение № 1).В этом документе написаны  названия книг, фамилия, имя автора. ­ Задача помощников и группы:              А. Внимательно ИЗУЧИТЬ   этот  документ «Опись книг» Б.На пустых маленьких карточках  написать НАЗВАНИЕ КНИГИ. В. На пустых больших карточках  наклеить  карточку с названием  книги. Это у вас будет ОБЛОЖКА  книги.(Приложение № 3) Г. Дальше раскрасить обложку  книги, т.е. ОФОРМИТЬ ее дизайн.    (Эти шаги поэтапно  представляются на доске)              ­ Помощники, расскажите , все ли у  вас в порядке? ­ Что интересного заметили вы в  этом важном документе? ­Что вам надо сделать с  транскрипцией? ­хорошо читать ­красиво и без ошибок писать ­быть внимательным ­ совещаются в группе выбирают и   помощника   1 ­под   руководством   дети помощников   изучают   содержимое файла (ищут карточку для   названия   книги, карточку для обложки книги) ­слова   записаны   в ­Что при это надо помнить? транскрипции ­перевести   её   в буквенную запись ­орфограмму «Заглавная   буква   в именах собственных» ­орфограмммы: щи,це, ЧК,чн,чт,щн   жи­ ­способы   обозначения мягкости   согласных букв Распределить   роли   в группе (кто что будет делать) ­распределение задания   в   группах между участниками, ­помощники выполняют   задание отдельно от группы ­после   выполнения задания   на   доску вывешивают   название полочки   групп ­мнение выслушать ­Чтобы быстро поработать, что для  этого нужно сделать? 6. Работа с помощниками. Когда обязанности в группе  распределены, помощники работают  с учителем. ­Нужно подписать название вашей  полочки. Подумайте, какая общая  тема у книг вашей группы. (Приложение№ 2) 7. – Сначала послушаем, какое задание выполняли помощники. ­Согласны ли группы с тем, что  сделали помощники. 8. –Все ли в группах  грамотно  и красиво  подписали название книг и их авторов? ­Тогда помощникам предлагается  проверить ваши записи. ­Что скажут помощники о работе  групп? ­Какие ошибки увидели помощники? ­Совместно в группе исправьте  ошибки. 9. Оформление книжной полочки: ­Сейчас каждая группа должна  оформить свою книжную полочку.  ­На листе ватмана приклеить обложки с названиями книг. ­Выбрать в группе экскурсовода,  который представит работу вашей  группы. 10. – Прежде чем представить проект, каждая  группа сейчас оценит свою работу. .(Оценочный лист .Приложение №3).  ­­Но сначала поработаем над  критериями  оценки.            ­По каким критериям оценивать  будем? Критерии    :            ­перевод из звуковой записи в   буквенную           ­орфограммы :жи­ши, це, заглавная  буква в именах собственных           ­позиция звука [Й`]           ­аккуратность оформления работы           ­точность в оформлении дизайна  11. Представление проектов. 3 этап­ Рефлексия 1. –Давайте выслушаем мнение помощников: ­Какое у нас было задание? ­Справились ли сегодня мы с ним?       2.  ­Если помощники считают, что  группа справилась,    поставьте подпись  свою в документе «Опись книг». – Я  думаю, что библиотекарь гимназии останется доволен нашей работой При   необходимости   на   этом этапе   урока   возможно использование презентации. ­групповое взаимодействие  Групповое взаимодействие. Коллективное обсуждение Групповое оценивание ­выслушиваются мнения помощников Приложение № 1. Опись книг 1. 2. 3. 4. 5. [Л` У Б` И Т` И Л` У     П Р` И Р О Д Ы] [ З А Г А  Т  К ` И    А   П Т` И Ц А Х] [П А У К` И] [С ` Э Р А Й` А      С А В А] [П` И Т О М Ц Ы     З А А П А Р К А] Помощник_________________________ Опись книг 1. 2. 3. 4. 5. [О П Ы Т Ы    С    В А Д О Й`] [ Ф О К У С Ы     Д` Э Т` А М] [Х А Ч` У     Ф С`О    З Н А Т`] [С ` И К Р` Э Т Ы        Ш А Р О Ф] [В А Л Ш Э Б Н Ы Й`      Ш А Р Ф] Помощник_________________________ Опись книг 1. 2. 3. 4. 5. [Ф` И З` И К А]    7 класс [ Х` И М` И Й` А]      9 класс [А С Т Р А Н О М ` И Й` А]   11 класс [М А Т` И М А Т`И К А]    5 класс [И С Т О Р`И Й` А]     6 класс Помощник_________________________ 1. Е Чарушин   [Т О М К` И Н Ы    С Н Ы ]     2. Г. Х. Андерсен  [ Д `У Й` М О В А Ч` К  А]       Опись книг 3. К. Чуковский [З А Г А Т К´ И ]    4. Н.Носов [Ж Ы В А Й´ А     Ш Л´ А П А]     5. М. Зощенко  [Т Р У С´И Ш К А     В А С´ А]      Помощник_________________________ Опись книг [Р´ Э П К А]     [ Г У С´ И ­ Л´ Э Б´ И Д´ И]       [К А Л А Б О К]    [К Р´ И В А Й´ А     У Т А Ч´ К А]     6. 7. 8. 9. 10. [Т´ И Р´ И М О К]      Помощник_________________________ Приложение № 2. Название полочки Приложение № 3. Обложка книги Приложение № 4. Оценочный лист Критерии оценки Самооценка группы 1. 2. 3. 4. 5. 6.
скачать по прямой ссылке