Проектная задача: Портрет учителя
Оценка 4.9

Проектная задача: Портрет учителя

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
классное руководство
Взрослым
19.05.2017
Проектная задача: Портрет учителя
Знакомство обучающихся с проектной задачей и ходом ее решения. Обучающимся предлагается выполнить ряд заданий: расшифровать слово учитель, нарисовать эмблему учительства, познакомиться с ее историей. Прочитать статьи учителей "Моя профессия - учитель" и ответить на вопрос Что такого в профессии учитель, что расстаться с ней невозможно? Познакомится с обязанностями и ответственностью учителя, решить несколько проблемных задач и выполнить творческую работу: нарисовать портрет современного учителя.Проектная задача: Портрет учителя
Портрет учителя.doc
Портрет учителя (Проектная задача)                                               Скибо Н. В.,  преподаватель ЧПК              Задачи: ­ формировать интерес к выбранной профессии;  ­   познакомить   с   обязанностями   и   ответственностью   педагогических работников   (Федеральный   закон   от   29   декабря   2012   г.  N  273­ФЗ   "Об образовании   в   Российской   Федерации"   Статья   48.   Обязанности   и ответственность педагогических работников), символом учительства России; методом – проектная задача;  профессиональными, личностными качествами педагога;  ­ развивать креативные, коммуникативные, качества   обучающихся, умение работать в группах;  ­ формировать ОК 1, ОК 5, ОК 6. Оборудование:   фломастеры,   краски,   цветные   карандаши,   листы   ватмана, кинофрагмент   из   фильма   «Буратино»,   Статья   48.   Обязанности   и ответственность   педагогических   работников   из   Федерального   закона   от  29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьи: «Символ   учительства»,   «Учитель   начальных   классов   должен   быть волшебником», «Как нестранно, но я педагог». Студент читает стихотворение.  Если б не было учителя,   То и не было б, наверное,   Ни поэта, ни мыслителя,   Ни Шекспира, ни Коперника.   И поныне бы, наверное,   Если б не было учителя,   Неоткрытые Америки   Оставались неоткрытыми.   И не быть бы нам Икарами,   Никогда б не взмыли в небо мы,   Если б в нас его стараньями   Крылья выращены не были.   Без его бы сердца доброго   Не был мир так удивителен.   Потому нам очень дорого   Имя нашего учителя! Преподаватель: объявляет тему, задачи внеаудиторного занятия, отличия  проекта от проектной задачи.  Проект  ­     нет   определённых   заданий,   материалов,   действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств.  Проектная задача  – проектировщикам предлагаются все необходимые средства и материалы в  виде набора (системы) заданий. Обучающиеся группы разбиваются на микрогруппы (по 5 чел) по жеребьевке. Задание   №1.   подбери слова характеризующие профессию учителя.  Расшифруйте   слово  Учитель,   к   каждой   букве   слова Рецепт "здорового" учителя  У – ум, Ч – честь, И – истина, Т – терпение  Е ­ ежедневно. Л – любовь и  Ь – мягкость – ежечасно. Проверка   выполненной   работы   (каждая   группа   показывает   и комментирует свою работу). Задание   №2.  Прочитайте   статью:   «Символ   учительства»,   нарисуйте эмблему символа учительства. Символ учительства История… Символом   учительства   в   России   является   пеликан,   кормящий   своих птенцов. Почему именно пеликан? Таким вопросом задаются люди, которые мало   отношения   имеют   к   педагогике,   но   интересуются     её   историей   и традициями. А вы знаете ответ на этот вопрос?  Обеспокоенный бесплодными поисками пищи, страдающий от голода, тяжело   опустился   пеликан   на   гнездо,   где   его   нетерпеливо   ждали   пятеро Легенда о пеликане птенцов. Голоса голодных детей терзали материнское сердце. Усталая птица тяжело поднялась в небо и снова устремилась на поиски. Облетела окрест и вернулась с пустым клювом. Малыши шумно встретили свою мать, щипали, били ее в грудь. Бедная птица, одержимая одной страстью, – накормить своих детей, не чувствовала боли. Сильным движением клюва разорвала она свою грудь. Теплые струйки материнской крови потекли прямо в клювы голодных птенцов. Их жизнь была спасена.  Легенда   о   пеликане,   жертвующем   собой   для   спасения   потомства, пережила века и дожила до наших дней, немало людей верит ей и сегодня. В современной жизни отношение к этой птице осталось таким же почтительным, недаром   педагоги,   удостоенные   звания   «Учитель   года»   награждаются статуэткой хрустального пеликана. Я думаю, что у многих коллег с нашего портала есть такая награда, а у многих  она еще впереди!      Проверка   выполненной   работы   (каждая   группа   показывает   и комментирует свою работу). Демонстрация эмблемы учительства. Чтение стихотворения. У великих профессий устав непростой ­   Подвиг духа вершить неустанно.   Не с того ли и выбран был мудрой судьбой   Для учительства знак Пеликана?   Есть легенда, далёкий прошедшая путь:   Если смерть вдруг птенцов настигает,   Разрывает тогда пеликан свою грудь ­   Кровью сердца к ним жизнь возвращает.   Белоснежная стая летит в облаках,   Осеняя земную обитель...   Да пребудет священно на всех языках   Твоё гордое имя, Учитель! Задание № 3.  Прочитайте статьи: «Учитель начальных классов должен быть волшебником», «Как нестранно, но я педагог». Ответьте на вопрос: Что такого в профессии учитель, что расстаться с ней невозможно? «Учитель начальных классов должен быть волшебником...» Елена Геннадьевна Кочеткова, учитель начальных классов, МАОУ СОШ №4 г. Курганинск, Краснодарский край Первый учитель. Он есть в жизни каждого... Каким   внутренним   богатством,   душевной   щедростью,   безмерной преданностью   своему   делу,   любовью   к   детям   должен   обладать   человек, выбравший профессию учителя! В мои школьные годы слово «учитель» создавало образ для подражания, вызывало чувство уважения и трепета. Первое сентября! Первый класс! Маленькая девочка переступает порог большой школы. Кто ждет ее, что ждет ее впереди? Придя в I класс, я не умела ни читать, ни писать. Но моя первая учительница Александра Ивановна научила меня этому. И даже большему... Я хорошо помню, как приходила домой после уроков и рассказывала маме и папе о том, что узнавала от Александры Ивановны, спорила с ними: «А наша учительница рассказывала не так». Потом усаживала младшего брата и играла с ним «в школу», поэтому он в пять лет умел читать. Наш   класс   был   последним   выпуском   Александры   Ивановны.     Она вложила   в   нас     всю   душу,   каждому   отдала   частичку   себя.   В   светлом, просторном   классе   ее   голос   звучал   завораживающе.   Появилось   желание запомнить все до последнего слова, знать все, что знает она. Мы не боялись, если родителей вызывали в школу, ведь не было причин ругать нас за что­то: на шалости времени не оставалось. Она  учила нас не только читать и писать, но и быть хорошими людьми: добрыми, отзывчивыми,  честными и смелыми; любить и уважать друг друга, помогать, когда трудно, быть одной дружной семьей. Вместе с родителями мы устраивали различные праздники, экскурсии, походы. И наша учительница была в центре всех событий. Она руководила нами так умело, словно колдовала, как добрая фея из сказки. Я   не   задумывалась   о   выборе   будущей   профессии.   Конечно,   только учитель!     Поступив   в   техникум,   я     усердно   познавала   науки.   Окончив техникум,   много лет преподавала Изобразительное искусство в начальных классах   и   среднем   звене.   Но   всегда   мечтала   стать   учителем   начальных классов.  Поэтому поступила в университет и получила образование учитель начальных   классов.   Набрав   1   класс,   я   поистине     почувствовала   себя счастливым   человеком.     Я   использовала   на   уроках   различные   формы   и методы, освоенные мною в университете. Сама себе задавала вопрос: «Что есть я как учитель, для чего я на уроке?» Пыталась  увидеть урок не только своими   глазами,   но   и   глазами   ученика.     Вспоминались   слова     пажа   из кинофильма «Золушка»: «Я не волшебник, я только учусь».  А так хотелось взмахнуть волшебной палочкой, чтобы исполнились все желания. Сейчас для меня важным является умение творить самое главное – урок, творить не с точки зрения «красивости», с точки зрения целесообразности, нужности  для учащихся и для меня, для моего педагогического мастерства, для выработки собственного педагогического почерка. Сегодня   с   высоты   своего   учительского   опыта   могу   утверждать: педагогика     –  это   заболевание.   С   этим,  порой   хроническим,  заболеванием чаще   всего   рождаются.   Сколько   энергии,   бодрости   и   жизнерадостности   я получаю от своих учеников: когда на тебя смотрят твои ученики   и ловят каждое   твое   слово,   это,   несомненно,   подпитывает.   Ведь   тебе   верят,   тебя любят, на тебя надеются, за тобой идут. Когда   я   получала   высшее   образование   и   неделями   была   на   сессии, заходя случайно в   класс, тут же слышала вопрос: «Когда же Вы придете?» Часто мои ученики говорили: «Вас нет, и мы не придем в школу». Пожуришь ребят, а самой так приятно и радостно слышать эти слова. Они ждут тебя, им нужна только ты, только с тобой они хотят идти в страну знаний. Открывать  перед малышом дверь в мир знаний – значит помочь ему выйти в большой мир и не потеряться в нем, надо научить их быть в этом мире добрыми, любящими, чуткими, способными делиться радостью с другими.  В этом   и   заключается   настоящее   педагогическое   волшебство.   Мало   просто вложить в ребенка знания по ряду предметов. Необходимо, чтобы эти знания способствовали развитию  его личности. Эссе "Как это ни странно, но я ­ педагог.   Титова Ирина Анатольевна  Учитель  МБОУ "СОШ №51"   г. Барнаула. Стаж работы: 4 года, 1 категория.                     Школа ­ это безумный мир со своими законами. И, пожалуй, самый сложный вопрос ­ почему я в нем остаюсь.  Я – педагог. Как это ни странно, ведь в детстве я не усаживала кукол в ряд   и   не   учила   их   читать.   В   школе   я   не   стремилась   командовать   своими одноклассниками. В университете я не собиралась работать по специальности. Но у судьбы были другие планы на меня.   Придя работать в школу, я не собиралась здесь задерживаться надолго, но, к моему большому удивлению, я поняла, что это мое место. Это мой мир. Сложный, состоящий, на первый взгляд, из хауса, детского гвалта и вечного движения.   Это   мир   со   своими   законами,   которые   нельзя   нарушать.   Ведь оценивать   будут   самые   пристрастные   и   субъективные   судьи   ­   не администрация, ни коллеги и даже не родители, а Дети. И судят Дети жестко, а порой и жестоко, но одно они чувствуют безошибочно – любовь к Детям, умение   услышать   и   принять   их.   Принять   с   их   проблемами,   страхами, надеждами и мечтами.    Школьная жизнь вовлекает в водоворот событий, открытий, эмоций, выжимает тебя как лимон, отнимая силы, и дает второе дыхание, вдохновляя на новые свершения. И каждый раз когда, казалось бы, уже не остается сил, наступает перерыв – долгожданное лето… Первое время ощущаешь чувство блаженства, знакомое каждому педагогу. Школа без школьников… Тишина и покой…   Возможность   спокойно   заняться   своими   разработками,   планами, сдать все отчеты и документацию. Но странная вещь…. Вскоре начинаешь скучать по гвалту и несущимся вихрем по школьным коридорам Детям. В голову начинают приходить мысли, что же интересненькое придумать для 3 класса, или идеи, как же обуздать хулигана из 9б….И чем ближе 1 сентября, тем чаще появляются подобные мысли, зачастую они приходят даже во сне….    Я   –   педагог.   Когда   меня   спрашивают,   почему   я   остаюсь   в   этом безумном место под названием Школа, я не знаю, что ответить. Задающему этот вопрос не понять меня, ведь он не видел этих вопрошающих детских глаз, не слышал в тишине работающего класса победного крика «Я понял! Я нашел! Я знаю!»... А мне повезло ­ я вижу и слышу это каждый раз и поэтому я – педагог. Заслушиваются   ответы   команд   на   вопрос:   «Что   такого   в   профессии учитель, что расстаться с ней невозможно?» Задание   №   4.   Просмотрите   фрагмент   кинофильма   «Буратино»   и озвучьте его. Проверка выполненной работы.  Задание № 5. Решите проблемную ситуацию. 1. Обучающийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому либо из одноклассников, говорит: «Я не хочу выполнять задание вместе с ним». Что вы   будите   делать   (как   поступите,   что   скажите   и   др.)   в   данной   ситуации, почему? 2. Во время урока обучающийся просит разрешения выйти в туалет. Педагог говорит: «Конечно, выйди, только телефон оставь». Обучающийся: «Нет, без телефона я не пойду, мне родители сказали всегда держать телефон при себе – мало ли, что случиться?» Проверка выполненной работы (каждая группа дает ответ­решение на проблемную ситуацию). Преподаватель зачитывает верный ответ. Задание   №   6.   Прочитайте   статью   48.   Обязанности   и   ответственность педагогических работников Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ   "Об   образовании   в   Российской   Федерации",   познакомитесь   с обязанностями и ответственностью педагогических работников. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья   48.   Обязанности   и   ответственность   педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны: 1)   осуществлять   свою   деятельность   на   высоком   профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета,   курса,   дисциплины   (модуля)   в   соответствии   с   утвержденной рабочей программой; 2)   соблюдать   правовые,   нравственные   и   этические   нормы,   следовать требованиям профессиональной этики; 3)   уважать   честь   и   достоинство   обучающихся   и   других   участников образовательных отношений; 4)   развивать   у   обучающихся   познавательную   активность, самостоятельность,   инициативу,   творческие   способности,   формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние   их   здоровья,  соблюдать   специальные   условия,  необходимые   для получения   образования   лицами   с   ограниченными   возможностями   здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8)   проходить   аттестацию   на   соответствие   занимаемой   должности   в порядке, установленном законодательством об образовании; 9)   проходить   в   соответствии   с   трудовым   законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры,   а   также   внеочередные   медицинские   осмотры   по   направлению работодателя; 10)   проходить   в   установленном   законодательством   Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11)   соблюдать   устав   образовательной   организации,   положение   о специализированном   структурном   образовательном   подразделении организации,   осуществляющей   обучение,   правила   внутреннего   трудового распорядка. 2.   Педагогический   работник   организации,   осуществляющей образовательную   деятельность,   в   том   числе   в   качестве   индивидуального предпринимателя,   не   вправе   оказывать   платные   образовательные   услуги обучающимся   в   данной   организации,   если   это   приводит   к   конфликту интересов педагогического работника. 3.   Педагогическим   работникам   запрещается   использовать образовательную   деятельность   для   политической   агитации,   принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной   розни,   для   агитации,   пропагандирующей   исключительность, превосходство   либо   неполноценность   граждан   по   признаку   социальной, расовой,   национальной,   религиозной   или   языковой   принадлежности,   их отношения   к   религии,   в   том   числе   посредством   сообщения   обучающимся недостоверных   сведений   об   исторических,   о   национальных,   религиозных   и культурных   традициях   народов,   а   также   для   побуждения   обучающихся   к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. 4. Педагогические работники  несут ответственность  за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее   исполнение   педагогическими   работниками   обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации. Задание № 7. Составьте портрет педагога. Проверка   выполненной   работы   (каждая   группа   показывает   и комментирует свою работу). Чтение стихотворения.  Пришла учительница в класс,  Сама чуть­чуть постарше нас,  И провела такой урок,  Что мы забыли про звонок.  Нам хотелось больше знать,  И взрослыми быстрее стать,  И выбрать в жизни верный путь,  И в будущее заглянуть.  Быть может, кто­нибудь из нас  Войдет вот так же в школьный класс  И проведет такой урок,  Что все забудут про звонок. Рефлексия.

Проектная задача: Портрет учителя

Проектная задача: Портрет учителя

Проектная задача: Портрет учителя

Проектная задача: Портрет учителя

Проектная задача: Портрет учителя

Проектная задача: Портрет учителя

Проектная задача: Портрет учителя

Проектная задача: Портрет учителя

Проектная задача: Портрет учителя

Проектная задача: Портрет учителя

Проектная задача: Портрет учителя

Проектная задача: Портрет учителя

Проектная задача: Портрет учителя

Проектная задача: Портрет учителя

Проектная задача: Портрет учителя

Проектная задача: Портрет учителя

Проектная задача: Портрет учителя

Проектная задача: Портрет учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017