«Проектно – исследовательская деятельность в преподавании истории и обществознания»
Оценка 4.9

«Проектно – исследовательская деятельность в преподавании истории и обществознания»

Оценка 4.9
docx
04.11.2021
«Проектно – исследовательская деятельность в преподавании истории и обществознания»
Исследовательская работа по обществознанию на тему _Мода.docx

МОУ СОШ №34

 

 

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА

на тему: " Мода как стиль жизни"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель: Воронович Михаил Александрович

 

г.Комсомольск-на-Амуре

2019 год

 

Содержание.

Наименование

Страницы

Введение

3

 

Глава  I.

История появления моды

4-6

 

Глава II .

Мода в разных сферах жизни

7-9

 

Глава III.

Влияние моды на человека

10-12

 

Глава  IV.

 Отношение современных подростков к моде

13-14

Заключение

  15-16

  Список  литературы

    17

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

                Большое влияние на людей в наше время оказывает мода. Кроме одежды, она затрагивает и другие сферы. Например ,существует мода на литературу, виды спорта, определенные профессии, музыку , фильмы и т.д. Очень часто желание быть модным определяет выбор образа жизни, стили поведения, манеру разговора. В то же время человек всегда оценивает существующую моду и сам принимает решение - следовать ей или нет . Можно сказать, что мода является одним из видом коммуникации. Следуя или не следуя моде, человек может представить другим людям некоторую информацию о себе. Процесс коммуникации - это осознанная или неосознанная передача каких-либо сигналов. Модные стандарты и объекты и являются такими сигналами, поэтому мода может играть очень важную роль в межличностном восприятии. Модные стандарты менялись на протяжении многих веков, а вместе с ними менялось и поведение людей в обществе. Мода - это прежде всего, новые образцы поведения, применяемые престижными слоями для того, чтобы выделиться из общества. Тема моей работы актуальна, так как мода была, остаётся и будет всегда одним из важных элементов жизни общества, служащего основой установления  социальных связей между людьми.

                Целью моей работы является изучение того, что такое мода и  как мода влияет на наше общество.

 

            Для достижения  цели я поставила следующие задачи:

1. Проанализировать, как менялась мода в разные эпохи.

2. Выяснить причины становления каких- либо вещей модными.

3. Определить,  как современное поколение относится к моде.

4. Выявить, нужно или нет следовать моде.

 

 

Глава I.

История появления моды.

                 Само слово ‘мода’ произошло от латинского “modus”- мера, правило, предписание, способ,  образ.  Именно в значениях “способ” и “образ”  оно и использовалась веками во французском языке и продолжает использоваться по сей день. История моды уходит корнями в древние цивилизации. А как возникло само понятие “моды” до сих пор неизвестно.

                Обратимся к истории моды на одежду.  В Италии в 16 веке начинаются зарождаться модные тенденции. Платья у женщин становились  пышными. Женские одежды были свободного кроя,  имели мягкие линии, подчеркивающие формы тела. Чтобы казаться выше носили туфли на высокой подошве, иногда такой толстой, что не могли передвигаться без поддержки  (толщина могла быть 30 см).

                  А так как высокий лоб считался красивым, то волосы надо лбом сбривались на ширину двух пальцев. Прическа могла быть сложной и изысканной. Красивым считалось лицо с высоким лбом, темными бровями, большими глазами навыкате и тонкими аккуратно сложенными губами.

                Юноши следовали “бургундским модам” и носили узкую куртку поверх рубашки, а  на узких рукавах куртки на месте сгиба делались разрезы, из-под которых виднелась рубашка. Прическа была различной: носили и длинные волосы, закрывающие уши, и испанскую короткую стрижку, при которой обязательно опускали бороду и усы.

                В 17 веке для женского костюма были характерны большие объемы, а к середине века линия талии возвратилась на место. Каркасная основа сохранилась, но приобрела другую форму. Костюм стал иметь выраженный силуэт, а для причесок стало характерно наличие одного-трех змеевидных локонов, спускавшихся на грудь и спину. А вот мужской костюм составляла одежда мушкетеров и сочетался он с военизированным стилем.                                

Говоря о красоте, можно сказать, что она оставалась мимолетным явлением. Слабое здоровье и ядовитые косметические средства (они содержали свинец или ртуть) приводили к тому, что пик привлекательности женщины приходился на 20 лет, а к 30 годам уже считалась старой.  Можно представить, что в 1600-ых годах не было лучшего скраба, чем купоросное масло, в состав которого входила серная кислота.

              Одной из законодательниц моды в 18-19 веке по-прежнему остается Франция. Появляется новый стиль - рококо. Костюм становится очень легким и изящным. Нижняя юбка была каркасной и состояла из обручей. Вторым элементом был корсет. Он очень плотно шнуровался сзади. Затем появилось платье кунтуш. Это цельнокроеное платье. Женская обувь должна была иметь высокий каблук. Парадной считалась черная обувь, а для прогулок – коричневая [1].

              Размер париков уменьшается, их обильно посыпают белой или цветной пудрой. Начинают украшать костюмы бриллиантами. Также считалось, что лицо у женщины должно было быть подобно фарфору. Для того, чтобы казаться красивее, наносили белоснежную пудру, а для большего эффекта наносили её в несколько слоев, при этом припудривая не только лицо, но и другие участки тела: шею, плечи и руки. Также  использовали триок: поверх светлой пудры наносили синей краской черточки на лицо и виски. Таким образом, появлялась имитация вен. А вот загар считался признаком низкого происхождения и необходимости трудиться в поле под палящим солнцем. Мужчины носят фрак вместе с камзолом, белыми чулками, кюлотами и плоскими туфлями.  Модными также считались сюртуки и шейные платки.

           В конце 19 и начале 20 века из моды выходят пышные и громоздкие платья. Начинают уходить в прошлое и пышные формы. Женщины начинают худеть только для того, чтобы следовать моде. В обиход входят легкие наряды и свободная одежда. В моде узкая талия и подчеркнутые бедра.

В области косметических средств  процветает минимализм. Приветствуется натуральный цвет кожи. Девушки начинают пользоваться кремами с бежевыми оттенками, и так в моду входит загар.

                   Мужчины  отказываются от панталонов, шляп и накрахмаленных париков.  Теперь модными считаются штаны, рубашки и пиджаки черного и реже синего цвета. Сам стиль становится строже.

                    В 21 веке людей все больше беспокоит внешний облик. Девушки начинают больше пользоваться косметикой. Появляется множество свободных стилей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II.

Мода в разных сферах жизни.

Модные книги.

             Сейчас под ‘модой’ многие подразумевают только одежду. Но кроме того, мода на книги , фильмы, музыку и профессии также существует. Рассмотрим моду на книги, которая менялась также быстро, как мода на одежду.

             Первые печатные книги появляются в 1456 году, но не становятся популярными, так как большинство людей были неграмотными. Только когда образование становится доступным всему населению,  книги начинают печататься большими тиражами. Популярной становится светская литература, то есть книги перестают быть духовными или научными. 

            Сейчас мода на книги обычного формата значительно спала, но, тем не менее  книги издаются и становятся популярными.  Их читают в электронном виде, используя современные гаджеты.

Можно назвать причины становления книг модными:

1.Рассматриваются темы, которые интересны и популярны сегодня.

2. Они рассчитаны на определенную целевую аудиторию.

3. Автор широко популярен во многих странах мира.

Можно сказать, что сегодня большой интерес вызывают книги в жанре фантастики или любовной романтики. Например, в начале 2000-х годов большой популярностью пользовалась серия книг про Гарри Поттера.  Сейчас на смену ей приходят другие книги в том же жанре ( "Голодные игры", "Дивергент")

 

 

Модные профессии.

Выбирая будущую профессию, многие хотят, чтобы она была не только востребованной, но и модной. Сегодня оборот набирают профессии, связанные с компьютерными технологиями, работой в фэшн-индустрии. Например: IT-специалист, дизайнер, косметолог, трейдер, веб-дизайнер.  Название этих специальностей заимствованы из иностранных языков, а у нас они появились недавно.

          Почему же многие ищут такие профессии?

Сейчас они считаются престижными. Еще сравнительно недавно работников, которые специализируются в таких направлениях, было очень мало. Связано это с тем, что раньше не были развиты информационные технологии. Сейчас же такие профессии востребованы.

Модные виды спорта.

          Мода давно влияет на образ жизни. Ведь сегодня, занимаясь спортом, многие не только хотят быть здоровыми и физически развитыми, но и быть в тренде, ищут возможность показать себя и произвести впечатление на публику. А поспособствовать этому могут такие виды спорта, как триатлон, воркаут, кроссфит. Действительно, совмещать такие понятия как “мода” и “физические упражнения” сейчас уже возможно.

          Можно сказать, что такой список “ модных” видов спорта рассматривается не с точки зрения профессиональных занятий, а скорее любительских. Как было выше сказано, модный спорт не предусматривает профессиональных занятий, где развиты все мышцы. Это столетие выбирает спорт, который моделирует красивое тело.

          В интернете, а именно в социальных сетях, можно увидеть, что ряд таких модных видов спорта постоянно меняется. Это зависит от того, как меняются взгляды человека на жизнь, а также от его поведения в обществе и его стремления изменить что-то.

Модная музыка и фильмы.

       Люди на протяжении веков слушали только классическую музыку, и она считалась модной. Но в ХХ веке появляются новые жанры, и классическая музыка уже считается не такой модной, каковой  была раньше.  Например, в 1950-х  рок-н-ролл становится очень популярным и распространяется по всему миру. Затем появляется рок-музыка, поп-музыка, которая и по сей день считается очень модной. Среди молодёжи большую популярность  завоевала рэп-музыка, которая получила своё распространение в 2000-х. Можно сказать, что мода на музыку меняется с огромной скоростью и за  новыми тенденциями можно не успеть  проследить.

        Кино появилось в конце 19 века и было черно-белым и немым. Потом появилось цветное кино, которое   в наше время достигло нового уровня. Мы с удовольствием смотрим фильмы в 3D, но всё-равно мы возвращаемся к истокам, и в моду постепенно входит черно-белое кино. Так фильм “Рома”, который был снят в черно-белом стиле, номинируется на Оскар и пользуется огромной популярностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III.

Влияние моды на человека.

                Как говорил модельер Палома Пикассо: “Я считаю очень важным следовать моде таким образом, чтобы она служила вашим интересам. Не следует становиться рабом моды. Я считаю очень важным, что современная мода очень гибка. Она не диктует своих правил, она лишь советует и рекомендует основные тенденции.”

                  Многие считают, что они далеки от моды. Они говорят, что покупают такую одежду, которая им нравится и соответствует их собственному вкусу, но ассортимент в магазине каждый сезон определяется модными тенденциями. Мода только задает направления и открывает новые образы и темы, которые будут актуальны в сезоне, а каждый человек сам в праве выбирать, следовать этим тенденциям или нет [2].

                  Вот несколько причин, почему люди следуют моде:

1.      В нашей жизни люди стремятся стать модными и востребованными потому, что у них есть ‘боязнь несоответствия’ и это очень прочно закрепляется в головах людей.

2.     Другая причина - реклама. Она тоже диктует нам модные тенденции, которым все равно многие следуют. Ведь яркое видео и красивый слоган реально воздействует на людей.

3.     Еще одной  причиной можно назвать влияние на людей их кумиров. Ведь они всегда одеты по моде, а люди хотят подражать им.

             Кроме того, следование моде выявляет отношение человека к обществу, к окружающему миру, к самому себе. С одной стороны, человек стремится сохранить свою индивидуальность, а с другой стороны, хочет идентифицировать себя с другими.  Есть так называемое желание подчиниться моде и одновременно стремление быть независимым от нее. Мода показывает уже готовые варианты и образцы поведения, которым человек может бездумно следовать.  Он  начинает понимать, что с одной стороны мода дает ему равенство и престиж в обществе, а с другой стороны он чувствует себя вне каких-либо стандартов.

Почему мода постоянно меняется?

          Мода постоянно меняется. Ее трансформация напрямую зависит от настроений общества, от новых веяний культуры и других факторов. По мнению многих, модные изменения имеют экономическую подоплеку. Ведь можно утверждать, что производители одежды и вправду заинтересованы в увеличении объемов продаж, а также насыщении рынка. Но с другой стороны, можно сказать, что изменение моды – это явление сугубо социальное.

          Другим фактором изменения моды можно считать и саму человеческую суть. Ведь человек также хочет выделиться и украсить себя. Именно поэтому у человека появляется толчок к переменам. И перемен  человеку хочется во всем. В наше время мода продолжает стремительно меняться, но все эти изменения являются возращением к определенным эпохам XXстолетия.

         Можно сказать, что с практической точки зрения  никто не будет надевать одежду 18 века не только  потому, что это уже  не модно, это просто неудобно. Ведь в наше время много профессий, которые зависят от постоянных движений. Моду меняет совокупность многих факторов, которые нас окружают. И если внимательно понаблюдать за окружающим миром и происходящими процессами, то можно даже предсказать то, в какое русло пойдет мода[3].

Кто создает моду?

       Модные тенденции не появляются просто так. Многие люди влияют на то, чтобы какая-нибудь вещь стала модной. Я выявила несколько источников появления новых модных тенденций:

1.     Дизайнеры и модельеры.  Дизайнер проектирует и создает наряд, который должен соответствовать модным тенденциям, а  модельер уже воплощает его идею в жизнь.

2.     Производители тканей. Одним из фактов создания коллекции сезона являются  принты и фактуры, и сами дизайнеры  в основном используют не эскизы, а уже готовые ткани.

3.     Редакторы журналов. Они  играют  немаловажную  роль в становлении моды. Если посмотреть на обложки выпускаемых сейчас журналов, можно увидеть, что люди , представленные на них, всегда одеты по моде.

 

        Особо активное участие в распространении моды проявляют её лидеры.  Лидеры – это первые распространители модных тенденций и образцов. Их можно распределить на две группы. Первая – это официальные лидеры. Они распространяют моду в глобальном масштабе через СМИ. Вторая – это неофициальные. Они распространяют моду в небольших масштабах[4]. Можно сказать, что в прошлые столетия лидерами мод являлись короли, их фавориты и придворные. Они же были и законодателями моды. Уже позже таковыми  являлись актеры театра и  публика. А с XX века – деятели массовой культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГлаваIV.

Отношение современных подростков к моде.

           Разные социальные группы испытывают на себе влияние моды, но  особый интерес представляет   современная  молодежь. Ведь, именно она, будучи активным участником общественных процессов, привносит определённые  новшества. Чтобы понять как современное общество относится к моде, я провела опрос, в  котором  участвовали подростки 15-16 лет.

            В ходе исследования я узнала, что большинство ребят относится к моде положительно – это 75% опрошенных. Многие ответили, что мода может украшать нашу жизнь и дарить новые эмоции. Другие же 25% считают, что мода нам предстает только в негативном свете, так как не представляет собой ничего изысканного и очень красивого. (Приложение 1).

           А вот модными себя считают далеко не все. Из числа респондентов только 60% следуют модным тенденциям, 40% ответили, что не относят себя к числу тех, кто следит за модой. (Приложение 1).

           На вопрос о том, какие книги читают мои ровесники, практически все отдали своё предпочтение жанру фэнтези в типографском исполнении. Что касается киноновинок, то лишь незначительная часть респондентов (15%) знакомится с ними в интернете, либо ждёт выхода на экраны телевизоров, 85% подростков предпочитают посмотреть новый фильм в кинотеатре, сделав при этом пост в социальных сетях, что явно навеяно модными тенденциями  (Приложение 2).

        Мода диктует свои правила не только в одежде, спорте, музыке, но и в косметологии. В последнее время косметологи творят чудеса, меняя форму бровей и объём губ, а парикмахеры создают неповторимые образы благодаря новым тенденциям в стрижке и окрашивании волос. Сегодня услугами специалистов пользуются не только взрослые женщины, но и подростки. Мне интересно было узнать, насколько внешность подростков их устраивает и хотелось бы им изменить свою внешность, следуя модным направлениям.

             Согласно опроса, практически 90% подростков довольны своими внешними данными, 10% желали бы прибегнуть к услугам пластических хирургов уже сегодня, 7% из которых считают, что пока это достаточно дорого, а 3% думают, что это не безопасно.

             Отличительной особенностью сегодняшней подростковой  моды являются  непривычные сочетания. Уже никого не шокируют девушки в изящных платьях и  кроссовках. Одеваясь модно, подростки тем самым  хотят подчеркнуть свою индивидуальность.   И как бы родителям  ни хотелось  заставить их носить то, что им нравится, сделать это практически невозможно. Согласно опроса, среди моих одноклассников более 50% не прислушиваются к мнению родителей в вопросах моды. Их предпочтения определяют ровесники:  модные, стильные, креативные. Желание подростков «быть как все» доходит до абсурда, так как не всё, что принято считать модным, подходит всем. Лишь взрослея, они учатся выражать свою индивидуальность с помощью стиля.

           Обязательно следовать моде или нет? 80% респондентов это мнение не разделяют. Молодежь не находит достаточной мотивации, чтобы быть задействованной в сфере моды, не видит в этом выгоды для себя. Всего 20% респондентов считают, что следование моде могло бы поспособствовать их успешности в жизни. (Приложение 2).

        На мой взгляд, модно то, что позволяет человеку чувствовать себя комфортно в любой обстановке, не шокируя при этом окружающих.

 

 

Заключение.

          Мода стремится охватить все аспекты нашей жизни. Она отвечает определенным общественным запросам, она выступает и как норма, и как ценность, поэтому быть свободным от моды невозможно. Влияние моды на общество огромно, даже чисто в экономическом смысле, а уж в социальном и культурном тем более.. Мода - это прежде всего образцы поведения, применяемые престижными слоями общества для того, чтобы выделиться из общества.

          Я считаю, что поставленная мною цель  достигнута. В своем исследовании я изучила влияние моды на человека, выяснила причины того, почему меняется мода и нужно ли следовать моде вообще.

          В заключение я могу сказать, что человек сам выбирает – следовать моде или нет,  он сам вправе выбрать,  как новые модные тенденции будут влиять на него.   В наше время моду остановить невозможно, как невозможно остановить движение времени, движение мысли человека. Ведь  в самой природе человека лежит стремление к постоянному обновлению и совершенствованию.

         Данную работу можно использовать на уроках мировой художественной культуры, фрагментарно в качестве лектория на классных часах и родительских собраниях.

Завершить свою работу  мне хотелось бы  стихотворением Феоктистовой Натальи:

Всегда изменчива, всегда оригинальна,
Она идет за нами по пятам!
Неповторима, актуальна, уникальна -
В фантазиях она приходит к нам!

Мы воплощаем в жизнь свои желанья -
Она их делает желанными для всех!
Мы новые идеи в мир приносим -
Она стремится обеспечить им успех!

Для некоторых - она непостижима,
Другие - всюду следуют за ней,
Всегда загадочна, нова и неподвластна -
Не для каких судьбы превратностей!

О, мода, как же ты прекрасна!
Ты воплощаешь все желанья и мечты!
Творенья, замыслы, фантазии и мысли,
Способна сделать популярными лишь ты!




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

 

1.Басин Е. Я., Краснов В. М., «Гордиев узел» моды. Мода: за и против. М:"Искусство", 1973.

2. Кашенко О.Д., Козлова Т.В. Об одежде и моде. М.: Экономика, 1986.

3. Ролан Барт "Система моды, статьи по семиотике культуры" М; изд им. Сабашниковых, 2003.

4. Рубцова Т.И. Несколько слов о моде, стиле и цвете // Внешнеэкономический бюллетень. - 2005.- №10.- с.67-79

5. Мода и промышленное моделирование одежды. М.: Текстильный институт, 1979, с.15-17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Как вы знакомитесь с киноновинками?

 

Обязательно ли следовать моде?

 


 

МОУ СОШ №34 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

МОУ СОШ №34 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

Содержание. Наименование

Содержание. Наименование

Введение. Большое влияние на людей в наше время оказывает мода

Введение. Большое влияние на людей в наше время оказывает мода

Глава I . История появления моды

Глава I . История появления моды

Говоря о красоте, можно сказать, что она оставалась мимолетным явлением

Говоря о красоте, можно сказать, что она оставалась мимолетным явлением

В конце 19 и начале 20 века из моды выходят пышные и громоздкие платья

В конце 19 и начале 20 века из моды выходят пышные и громоздкие платья

Глава II . Мода в разных сферах жизни

Глава II . Мода в разных сферах жизни

Модные профессии. Выбирая будущую профессию, многие хотят, чтобы она была не только востребованной, но и модной

Модные профессии. Выбирая будущую профессию, многие хотят, чтобы она была не только востребованной, но и модной

Модная музыка и фильмы.

Модная музыка и фильмы.

Глава III . Влияние моды на человека

Глава III . Влияние моды на человека

Мода показывает уже готовые варианты и образцы поведения, которым человек может бездумно следовать

Мода показывает уже готовые варианты и образцы поведения, которым человек может бездумно следовать

Дизайнеры и модельеры. Дизайнер проектирует и создает наряд, который должен соответствовать модным тенденциям, а модельер уже воплощает его идею в жизнь

Дизайнеры и модельеры. Дизайнер проектирует и создает наряд, который должен соответствовать модным тенденциям, а модельер уже воплощает его идею в жизнь

Глава IV . Отношение современных подростков к моде

Глава IV . Отношение современных подростков к моде

Мне интересно было узнать, насколько внешность подростков их устраивает и хотелось бы им изменить свою внешность, следуя модным направлениям

Мне интересно было узнать, насколько внешность подростков их устраивает и хотелось бы им изменить свою внешность, следуя модным направлениям

Заключение. Мода стремится охватить все аспекты нашей жизни

Заключение. Мода стремится охватить все аспекты нашей жизни

Мы воплощаем в жизнь свои желанья -

Мы воплощаем в жизнь свои желанья -

Список литературы. 1.Басин

Список литературы. 1.Басин

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2 Как вы знакомитесь с киноновинками?

Приложение 2 Как вы знакомитесь с киноновинками?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2021