Проектно-исследовательская деятельность на внеурочной деятельности по географии «Народные приметы в условиях современного климата, на примере погоды Курской области»
Оценка 4.6

Проектно-исследовательская деятельность на внеурочной деятельности по географии «Народные приметы в условиях современного климата, на примере погоды Курской области»

Оценка 4.6
Лекции
doc
география
6 кл—9 кл
31.01.2020
Проектно-исследовательская деятельность на внеурочной деятельности по географии «Народные приметы в условиях современного климата, на примере погоды Курской области»
В статье представлен педагогический опыт внедрения в образовательный процесс проектно-исследовательской деятельности, как метода обучения развития способностей обучающихся. Эта работа способствует развитию интеллектуально и творчески развитых обучающихся и формированию навыков научной и творческой деятельности.
Приметы.doc

Проектно-исследовательская деятельность на внеурочной деятельности по географии «Народные приметы в условиях современного климата, на примере погоды Курской области»

 

Аннотация:

В статье представлен педагогический опыт внедрения в образовательный процесс проектно-исследовательской деятельности, как метода обучения развития способностей обучающихся. Эта работа способствует развитию интеллектуально и творчески развитых обучающихся и формированию навыков научной и творческой деятельности.

 

Организация проектно-исследовательской деятельности рассматривается сегодня как мощная инновационная образовательная технология. Приобщение школьников к научно-исследовательской деятельности позволяет наиболее полно определять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности. Познавательная деятельность школьников выступает главным условием развития у них инициативы, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации.

Предмет география наиболее полно изучает особенности природы, подмечает те или иные явления, отмечает сезонные изменения - поэтому, одной из тем проекта обучающимся 6 класса было предложено попробовать проверить, актуальны ли народные приметы в наше время?

В ходе исследования было проведено анкетирование среди обучающихся школы и выяснилось, что подавляющее большинство знают народные приметы о погоде и доверяют им. Ученики 6 класса решили проверить, стоит ли доверять народным приметам? Чтобы ответить на этот вопрос было решено выполнить исследовательский проект.

 

Тема проекта - «Народные приметы в условиях современного климата на примере погоды Курской области»

Цель исследования - определить роль примет в прогнозах погоды, доказать, что использование народных примет возможно для прогнозирования погоды.

 

Для достижения поставленной цели необходимо:

·        познакомиться с народными приметами погоды;

·        изучить по литературным источникам данную проблему;

·        сопоставить народные приметы и погодные условия;

·        обработать и проанализировать результаты опроса-анкеты;

·        определить достоверность предсказаний погоды по народным приметам.

Работа над проектом состоит из двух частей теоретической и практической. В теоретической части рассматривается понятие о народных приметах, их история формирования наблюдений за погодой и их разнообразие в прогнозировании погоды. В практической части проведены и проанализированы результаты погодных условий в дневниках наблюдений, организовано анкетирование и выясняется достоверность народных прогнозов и реальных погодных условий.

Метеорологические данные используются в качестве фактической информации, описывающей погоду в конкретные периоды времени. Ведение наблюдений дало возможность сопоставить реальную погоду с выбранными народными приметами.

Народные приметы можно условно разделить на «долгосрочные» и «краткосрочные». Долгосрочные приметы обычно привязаны к определенной календарной дате и прогнозируют погоду на следующий месяц или даже сезон. Например, 19 января - Крещение. Если Крещение выдалось ясным, солнечным и морозным, то говорили о возможности наступления горячего и жаркого лета. Краткосрочные приметы предсказывают погоду на ближайшее время. Такие приметы обычно не относятся к определенной дате. Например, яркая луна – к ясной погоде, бледная, в ореоле - к снегу.

Выбрали для исследования несколько народных примет для составления долгосрочных прогнозов погоды. Работу над проектом начали с изучения информационных источников по данной теме, подборе народных примет для исследования, оформления Дневника наблюдений за погодой.

Народные приметы были взяты следующие:

·        7 июля (Иван Купала). Если дождь заплачет, то через 5 дней будет солнышко смеяться.

·        16 августа (Антон Вихровей). Каков Вихровей, таков и октябрь.

·        14 сентября (Симеон Летопроводец). Если первый день бабьего лета ясен, то бабье лето будет теплым.

·        19 января (Крещенье). Если день ясный, то лето будет засушливое.

·        22 марта (Сорок сороков). Если тепло - 40 дней будут теплыми, если холодно - жди 40 холодных утренников.

·        24 мая (Мокей Мокрый). Если мокро, то и все лето мокрое, и наоборот.

 

Проанализировав дневник погоды, обнаружили, что часто прогноз оказывается противоречивым. Проведенное исследование надежности народных примет погоды вызвано их ценностью для человека и возрастающим интересом к живому наблюдению за природой. В результате выяснили, что народные приметы - это проверенные временем предсказания, основанные на связи между погодными явлениями. Немалая часть из них существует в сознании современного человека.

В ходе практической работы обучающиеся определили, что предсказания погоды по народным приметам являются надежными лишь в 52%. Пришли к выводу, что это связано с изменением климата на планете. Ребята с увлечением доказали, что не все народные приметы можно использовать для составления достоверного долгосрочного прогноза погоды.

Как показали исследования зарубежных ученых, изменить систему образования сложно, но и оставить ею такой, как сейчас - нельзя. Поэтому решение проблемы находится в изменении педагогического сознания учителя, в обретении им современной методологической культуры, исследовательской позиции в обучении и воспитании. А на это и направлена научно-исследовательская деятельность.




 

Проектно-исследовательская деятельность на внеурочной деятельности по географии «Народные приметы в условиях современного климата, на примере погоды

Проектно-исследовательская деятельность на внеурочной деятельности по географии «Народные приметы в условиях современного климата, на примере погоды

Работа над проектом состоит из двух частей теоретической и практической

Работа над проектом состоит из двух частей теоретической и практической

Ребята с увлечением доказали, что не все народные приметы можно использовать для составления достоверного долгосрочного прогноза погоды

Ребята с увлечением доказали, что не все народные приметы можно использовать для составления достоверного долгосрочного прогноза погоды

Проектно-исследовательская деятельность на внеурочной деятельности по географии «Народные приметы в условиях современного климата, на примере погоды Курской области»

Проектно-исследовательская деятельность на внеурочной деятельности по географии «Народные приметы в условиях современного климата, на примере погоды Курской области»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020