Проектно- исследовательская деятельность обучающихся на уроках физики
Оценка 4.6

Проектно- исследовательская деятельность обучающихся на уроках физики

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
физика
Взрослым
05.10.2021
Проектно- исследовательская деятельность  обучающихся на уроках физики
Доклад.docx

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся при изучении физики.

«Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности».

К.Д. Ушинский 

    В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования,  предъявляются высокие требования не только к уровню знаний обучающихся, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему с точки зрения различных наук.

       Одной из форм моей работы с  детьми является формирование у них исследовательской, информационной и личностной компетенции. Обучающиеся приобщаются к пониманию глобальных экологических проблем, изучают проблемы с разных сторон, у них усиливается стремление к получению теоретических знаний в области физики, экологии, биологии и др.наук.                                                                                                                                                          

        Среди первоочередных задач, стоящих перед современным образованием, можно выделить задачу, связанную с подготовкой  молодых творческих менеджеров, лидеров, способных оценивать прошлое и создавать будущее.  Процесс обучения должен быть организован так,  чтобы дать ребенку  возможность  достигнуть целей, которые он сам себе поставил.   

       В наше время требования, которые предъявляет к работнику рынок труда, не связаны  с тем или иным производством, но позволяют человеку успешно решать задачи в разнообразных,  динамично изменяющихся ситуациях.

      Задача системы образования всегда состояла   в умении научить  ребенка мыслить,  формировать у  него знания, которые позволят ему быть успешным вне стен школы. Развитие личности - это одна из важнейших задач современного физического образования. Она может быть реализована при условии,  когда созданы неограниченные возможности для деятельности и самовыражения. Наши дети имеют большой доступ к информационным источникам через телефоны, планшеты, компьютеры. Но очень часто ребята используют их для игр, развлечений, общения в группах. Поэтому нужно увлечь школьников, заинтересовать предметом, а различные гаджеты должны служить для поиска нужной информации.

         В инновационных методиках  акцент переносится с программ обучения на личность ученика, развитие его компетенций. Базовой образовательной технологией, поддерживающей  компетентностный  подход в образовании, является метод проектов. Он  имеет множество преимуществ,  в сравнении с традиционными методами  и позволяет решить множество задач физического обучения школьника:

 - реализация обучающимися  как исследовательских, так и практических заданий дает им возможность почувствовать себя личностью, причастной к делам общества;

- обучающиеся, выполняя проект, приобретают навыки  коммуникации  с внешним миром, находят собственные пути  решения задачи;

 -метод проектов развивает творческое мышление, навыки работы с источниками информации, отбирать только нужное;

 - способствует уверенности в своих силах:

- вырабатывает умение  представлять полученный результат так,  чтобы он был понятен и интересен слушателям;

-  создает ситуацию успеха, которая может стать отправной точкой  для дальнейшего саморазвития.

 

Цели и задачи проектно-исследовательской технологии:

 - организовать исследовательскую самостоятельную деятельность на протяжении учебного времени, которое отводится на изучении предмета;

 - использовать разнообразные методы и формы самостоятельной познавательной, практической и творческой работы;

- способствовать интеллектуальной активности обучающихся.

 

Классификация проектов:

 

1.По числу учащихся:                                                                                           Индивидуальный

Парный

Групповой

2. По доминирующему методу:

Игровой                                                                                                         Исследовательский                                                                                                   Творческий

Информационный

3.По предметным областям:                                                                          Монопредметный (реализация в рамках одного учебного предмета).

Межпредметный (выполняется во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знания).

4. По продолжительности:

Мини-проект (укладывается в один урок или даже в часть его).

Краткосрочный (на 4-6 уроков).

Недельный (требующий 30-40 часов, предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы).

Долгосрочный или годичный.

    Этапы работы над проектом:

·        Исследовательский (определение темы проекта нахождение информационных источников, постановка цели исследования).

·         Аналитический (анализ найденной информации, изучение ее, пошаговое планирование работы).

·        Практический (выполнение запланированных технологических операций).

·        Презентационный (подготовка и проведение презентации).

·        Контрольный (анализ результата выполнения проекта и оценка его  качества).

   Результат применения  метода проектов:

·        Расширение и углубление предметных знаний.

·        Высокий уровень познавательного интереса.

·        Формирование творческого мышления, мировоззрения

·        Увеличивается число учащихся, выбирающих физику в качестве экзамена.

      Проектная деятельность - это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определенного результата или цели, создание определенного, уникального продукта или услуги. При подготовке проекта  создаются условия для активной собственной познавательной деятельности, это дает лучший результат, чем пассивное приобретение знаний в готовом виде; формируются навыки сотрудничества со сверстниками и взрослым (учителем); развивается готовность и способность к самостоятельному выбору  информации (умение поиска, анализа, планирования и отбора, владение навыка работы с различными источниками информации); во время  защиты проекта ребята развивают устную речь. Учатся задавать и отвечать на вопросы, анализировать факты, отыскивать причины явлений; развиваются коммуникативные навыки: умение работать в группе, нести ответственность за успех или неуспех всей группы; работа на таком уроке развивает уверенность учащихся в собственных силах, в возможности достижения успеха; развивается навык оценки и самооценки.

            В результате применения инновационной технологии-проектно- исследовательской деятельности создаются условия для отношений творческого сотрудничества между учителем и учениками. Практика показала, что эта технология позволяет активизировать познавательный интерес учащихся к физике, учитывает индивидуальные особенности учащихся, позволяет выстраивать траекторию развития каждого ученика.


 

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся при изучении физики

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся при изучении физики

Цели и задачи проектно-исследовательской технологии: - организовать исследовательскую самостоятельную деятельность на протяжении учебного времени, которое отводится на изучении предмета; - использовать разнообразные методы и формы…

Цели и задачи проектно-исследовательской технологии: - организовать исследовательскую самостоятельную деятельность на протяжении учебного времени, которое отводится на изучении предмета; - использовать разнообразные методы и формы…

Презентационный (подготовка и проведение презентации)

Презентационный (подготовка и проведение презентации)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2021