ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Оценка 4.7

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Оценка 4.7
pptx
10.12.2021
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
презентация.pptx

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Сальников
Евгений Александрович,

учитель биологии и химии
Ранинского филиала
МБОУ «Заворонежская СОШ»

Мичуринского района
Тамбовской области

2017 год

XXVII региональный этап
Всероссийского конкурса «Учитель года - 2017»

Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал ни кто»

Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал ни кто»


«Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал ни кто».
А. Сент – Дьер дьи

Девиз работы

Актуальность проблемы

Актуальность проблемы

Актуальность проблемы

Усиление гуманитарной направленности обучения химии и биологии через проектную и исследовательскую деятельность; 2

Усиление гуманитарной направленности обучения химии и биологии через проектную и исследовательскую деятельность; 2

1. Усиление гуманитарной направленности обучения химии и биологии через проектную и исследовательскую деятельность;
2. Разработка элективных курсов химического содержания, формой отчетности которых будет защита проектных работ;
3. Увеличение доли проектов научно-исследовательского характера;
4. Использование возможностей современных информационных компьютерных технологий (ИКТ) для создания проектов;
5. Использование возможностей мультимедийного оборудования:
компьютерная презентация-защита проектов через большой экран;
6. Создание широкомасштабных проектов метапредметной направленности.

Перспективы развития опыта: метапредметный подход

Условия возникновения проблемы

Условия возникновения проблемы

Условия возникновения проблемы

ФГОС

система требований к результату образования

система требований к структуре основных образовательных программ

система требований к условиям реализации стандарта

Проектно-исследовательская деятельность

Усовершенствование учебного процесса

Отображение современных научных достижений в учебной и внеурочной деятельности

Становление опыта Первый этап: информационно-подготовительный (2013– 2014 уч

Становление опыта Первый этап: информационно-подготовительный (2013– 2014 уч

Становление опыта

Первый этап: информационно-подготовительный
(2013– 2014 уч. г.)

Второй этап: внедренческий
(2014 – 2015 уч. г.)

Третий этап: оценочный
(2015 – 2016 уч. г.)

Цель: создание условий для внедрения проектной и исследовательской технологии в учебно-воспитательном пространстве сельской малокомплектной школы.
Мероприятия:
1.Изучение научной и методической литературы. 2. Диагностика психологического, физиологического состояния и творческого потенциала сельских школьников

Цель: Создание педагогических условий для внедрения педагогического опыта и развития творческого потенциала школьников на основе применения проектно-исследовательской деятельности.
Мероприятия: Применение технологии проектно-исследовательской деятельности в практику работы.

Цель: оценка эффективности применения технологии проектно-исследовательской деятельности в сельской малокомплектной школе.
Мероприятия: 1. Диагностика уровня ЗУН и творческого потенциала школьников. 2. Анализ и обобщение полученных диагностических материалов. 3. Обобщение и распространение опыта .

Цель: повышение познавательной активности учащихся малокомплектной школы посредством использования проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в условиях реализации

Цель: повышение познавательной активности учащихся малокомплектной школы посредством использования проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в условиях реализации

Цель:  повышение познавательной активности учащихся малокомплектной школы посредством использования проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Внедрение проектно-исследовательской деятельности в образовательный процесс сельской малокомплектной школы помогает решить следующие задачи:
повысить мотивацию учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;
развить творческие способности обучающихся;
создать условия сотрудничества между учителем, родителями и учащимися как социума на селе;
воспитать креативную (творческую) личность родного села и в целом нашего общества.

Цель и задачи:

Технологичность Социальный заказ общества

Технологичность Социальный заказ общества

Технологичность

Социальный заказ общества

Традиционные методы обучения

Методы
проектно-исследовательской деятельности

Формирование учебно-познавательных и творческих навыков

Качество знаний, умений и навыков учащихся (ЗУН)

Социально успешная личность в обществе

Механизмы реализации проекта Тематические занятия в рамках образовательной программы

Механизмы реализации проекта Тематические занятия в рамках образовательной программы

Механизмы реализации проекта

Тематические занятия в рамках образовательной
программы

Работа кружков,
факультативов

Участие в конкурсах, научно-исследовательских конференциях


Проектно-исследовательская
деятельность учащихся в рамках внеурочной работы

Содружество в социуме

Дополнительное образование

Исследовательские проекты

Исследовательские проекты

Исследовательские проекты

Дипломы участия детей в международных конкурсах, конференциях

Дипломы участия детей в международных конкурсах, конференциях

Дипломы участия детей в международных конкурсах, конференциях

Конкурсы и олимпиады

Конкурсы и олимпиады

Конкурсы и олимпиады

Публикации печатные

Публикации печатные

Публикации печатные

Публикации в сети интернет

Публикации в сети интернет

Публикации в сети интернет

Участие педагога в конкурсах

Участие педагога в конкурсах

Участие педагога в конкурсах

Уровень участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, исследовательских конференциях

Уровень участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, исследовательских конференциях

Уровень участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, исследовательских конференциях

Год

Уровень участия

Фамилия, имя участника

Класс

Результат

2013

муниципальный

Борисов Юрий

8

Призер, Грамота,
2 место

2015

муниципальный

Бакулин Дмитрий

Призер, Грамота
2 место

2016

международный

Рыжов Вадим

9

Призер
Диплом
1 степени

2017

международный

Рыжов Вадим
Заяц Роман
Алексеев Никита

Лауреат, Диплом
 Диплом
1 степени
Победитель

Динамика качества знаний учащихся по химии и биологии

Динамика качества знаний учащихся по химии и биологии

Динамика качества знаний учащихся по химии и биологии

Выводы Исследовательская деятельность учащихся активизировалась и привела к повышению уровня знаний, умений и навыков учащихся как по предмету, так и во внеклассной и внеурочной работе

Выводы Исследовательская деятельность учащихся активизировалась и привела к повышению уровня знаний, умений и навыков учащихся как по предмету, так и во внеклассной и внеурочной работе

Выводы

Исследовательская деятельность учащихся активизировалась и привела к повышению уровня знаний, умений и навыков учащихся как по предмету, так и во внеклассной и внеурочной работе

Увеличилось количество учащихся, выбирающих химию и биологию на итоговой аттестации в IX классе

Увеличилось количество учащихся, желающих принимать участие в олимпиадах, конкурсах и научно-исследовательских конференциях различного уровня

Повысился интерес учащихся к предмету как науке

ОУ в соответствии с требованиями

ОУ в соответствии с требованиями


-неготовность к переходу на новую систему оценивания результатов образовательных достижений учеников (контрольно-оценочная деятельность остается полем деятельности лишь педагога);
-недостаточное обеспечение материально-технической базы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС;
-обеспечение учебниками и методическими рекомендациями, соответствующими новым ФГОС.

Проблемы и сложности

Спасибо за внимание! Научно-практическая конференция «Путь в науку»,

Спасибо за внимание! Научно-практическая конференция «Путь в науку»,

Спасибо за внимание!

Научно-практическая конференция «Путь в науку», МичГАУ,
октябрь 2016 г.

Последний звонок в школе, с. Ранино 25.05.2016 г.

Химический эксперимент на уроке
«Получение водорода»

Актуальные проблемы компетентностного подхода в образовании и реализации

Актуальные проблемы компетентностного подхода в образовании и реализации

1. Актуальные проблемы компетентностного подхода в образовании и реализации ФГОС нового поколения: материалы Всероссийской научно-практической конференции (28 февраля 3013 г.). – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2013. – 252 с.
2.Новые стандарты. Новые идеи: материалы III Международных педагогических чтений. 28 ноября2013 г. / гл. ред. М. П. Нечаев. – Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2013. – 502 с.
3. Васильева О. «Учитель сельской школы в векторе развития России».-Режим доступа http://www.1tv.ru/news/2016/09/13/309887
4. Организация научно-исследовательской работы со школьниками в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей: материалы VIII областной научно-практической конференции работников образования «Путь в науку» (г. Мичуринск-Наукоград, РФ, 16 октября 2013 года). – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2013. – 82 с.
5. Голубева И. В. Проектная и исследовательная деятельность на уроках химии и биологии. Режим доступа// http://aplik.ru/konspekty/luchshie/proektnaia-i-issledovatelskaia-deiatelnost-na-urokakh-khimii-i-biologii/

Список литературы

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2021