Проектно-исследовательская работа по химии для учеников 9 класса
Оценка 4.6

Проектно-исследовательская работа по химии для учеников 9 класса

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
pptx
химия
9 кл—11 кл
16.06.2024
Проектно-исследовательская работа по химии  для учеников 9 класса
Данная проектная работа позволяет ученику 9 класса качественно выполнить проект по химии. Работа по химии должна обязательно включать экспериментальную часть.
Проект презентация.pptx

Исследовательский проект «Польза или вред чипсов ?»

Исследовательский проект «Польза или вред чипсов ?»

Исследовательский проект «Польза или вред чипсов ?»

Ученица ДВФУ Зверева Мария
Научный руководитель проекта
Учитель биологии и химии Гимназии ДВФУ Труханенко Анна Витальевна

Цель работы: исследовaть чипсы рaзличных торгoвых мaрок, их состaв и влияние на оргaнизм человекa

Цель работы: исследовaть чипсы рaзличных торгoвых мaрок, их состaв и влияние на оргaнизм человекa

Цель работы: исследовaть чипсы рaзличных торгoвых мaрок, их состaв и влияние на оргaнизм человекa

Актуальность проекта

В наши дни многие люди едят чипсы. Сейчас чипсы – это один из самых популярных продуктов. Многие считают, что в составе чипсов много вредных добавок, которые негативно сказываются на здоровье человека. Но есть и оппозиционное мнение, что чипсы никак не вредят здоровью.

Задачи: Изучить историю появления чипсов

Задачи: Изучить историю появления чипсов

Задачи:

Изучить историю появления чипсов

Сравнить самые популярные торговые марки

Провести анализ содержащихся пищевых добавок и изучить их влияние на организм

Провести социальный опрос и выявить предпочтения людей по поводу чипсов

Провести качественный анализ чипсов различных торговых марок

Разработать рекомендации по употреблению чипсов в качестве продукта питания

Этапы исследования Провела социальный опрос

Этапы исследования Провела социальный опрос

Этапы исследования

Провела социальный опрос

Выбрала объекты исследования

Изучила и проанализировала литературу

Выбрала методы исследования

Проанализировала результаты

Сделала вывод из проведённой работы

Методы исследования Теоретический

Методы исследования Теоретический

Методы исследования

Теоретический

Метод опроса

Статистический

Экспериментальный

Метод сравнения

Состав чипсов Сразу стоит сказать, что минеральных веществ и витаминов в составе чипсов нет

Состав чипсов Сразу стоит сказать, что минеральных веществ и витаминов в составе чипсов нет

Состав чипсов

Сразу стоит сказать, что минеральных веществ и витаминов в составе чипсов нет. Все производители чипсов используют химию для обмана вкусовых ощущений потребителя. Неотъемлемой частью состава стали:

ароматизаторы
усилители вкуса
красители искусственного происхождения
стабилизаторы
эмульгаторы

Многие из этих добавок вызывают привыкание и
негативно сказываются на здоровье.

Индекс, название Функциональный класс

Индекс, название Функциональный класс

Индекс, название

Функциональный класс

Влияние на здоровье человека

Е-132 индиго-кармин

Красители

Может вызывает аллергические реакции

Е-262 диацетат натрия

Консерванты

Не опасен

Е-330 лимонная кислота

Антиокислители

Опасен! Провоцирует заболевания желудочно-кишечного тракта, образование раковых опухолей

Е-341 фосфат кальция

Опасен! Вызывает заболевания желудочно-кишечного тракта

Е-407 коррагенан и его соли

Стабилизаторы, эмульгаторы, загустители

Опасен! Вызывает заболевания желудочно-кишечного тракта, печени и почек

Е-551 диоксид кремния

Эмульгаторы

Безвреден

Е-612 глутамат натрия

Усилители вкуса

Могут вызывать аллергические реакции

Е-622 глутамат калия

Е-636 мальтол

Безвреден

Пищевые добавки

Пищевые добавки Акриламид. Токсическое вещество, которое образуется в случае химических реакций между сахарами в момент жарки

Пищевые добавки Акриламид. Токсическое вещество, которое образуется в случае химических реакций между сахарами в момент жарки

Пищевые добавки

Акриламид. Токсическое вещество, которое образуется в случае химических реакций между сахарами в момент жарки. Оно негативно влияет на нервную систему, почки, печень и слизистые оболочки.

Глициамид. Отличается повышенными канцерогенными свойствами, которые приводят к образованию злокачественных опухолей. Но его вред ещё не изучен до конца. Это вещество образуется в ходе неполного распада акриламида.

Акролеин. Его образование сопровождается разложение жиров в ходе термической обработки. Это вещество повышенной токсичности, способное сильно раздражать внутренние органы. Именно поэтому акролеин входит в список самых опасных веществ.

Даже чипсы без добавок вредны Даже самые качественные чипсы, приготовленные из цельного картофеля, в который не добавлялись никакие пищевые добавки, ни крахмал, ни другие химикаты,…

Даже чипсы без добавок вредны Даже самые качественные чипсы, приготовленные из цельного картофеля, в который не добавлялись никакие пищевые добавки, ни крахмал, ни другие химикаты,…

Даже чипсы без добавок вредны

Даже самые качественные чипсы, приготовленные из цельного картофеля, в который не добавлялись никакие пищевые добавки, ни крахмал, ни другие химикаты, всё равно вредны. В процессе жарки картофеля в масле низкого качества выделяется много канцерогенов. В таких случая картошка тоже скорее всего используется генно-модифицированная, так как она крупнее и гораздо ровнее и без каких либо повреждений.

Историческая справка Чипсы были изобретены в 1853 году для американского миллиардера

Историческая справка Чипсы были изобретены в 1853 году для американского миллиардера

Историческая справка

Чипсы были изобретены в 1853 году для американского миллиардера Корнелиуса Вандербильта.

Чипсы (от англ. Chips – ломтик, кусочек) – это тонко нарезанные, плоские по форме продукты, обжаренные в масле или подсушенные в печи.

Корнелиус Вандербильт

Историческая справка В 1890 году чипсы стали продавать на улицах

Историческая справка В 1890 году чипсы стали продавать на улицах

Историческая справка

В 1890 году чипсы стали продавать на улицах. В 1926 году Лора Скаддер придумала фирменные упаковки для чипсов – вощеную бумагу.

В 1929 году появилась первая машина для промышленного производства чипсов.

В 1937 году в США появился Национальный Институт Картофельных Чипсов.

Процесс производства чипсов

Процесс производства чипсов

Процесс производства чипсов

Процесс производства чипсов

Процесс производства чипсов

Процесс производства чипсов

Социальный опрос Цель опроса : выявить уровень знаний о чипсах, их составе и предпочтениях у опрашиваемых

Социальный опрос Цель опроса : выявить уровень знаний о чипсах, их составе и предпочтениях у опрашиваемых

Социальный опрос

Цель опроса: выявить уровень знаний о чипсах, их составе и предпочтениях у опрашиваемых.

Метод исследования: опросить аудиторию, проанализировать результаты опроса

Опрашиваемая аудитория: люди всех возрастов

Возраст

Возраст

Возраст

Как часто опрашиваемые едят чипсы

Как часто опрашиваемые едят чипсы

Как часто опрашиваемые едят чипсы

Наиболее предпочтительный вкус

Наиболее предпочтительный вкус

Наиболее предпочтительный вкус

Наиболее предпочтительная марка чипсов

Наиболее предпочтительная марка чипсов

Наиболее предпочтительная марка чипсов

Знают ли опрашиваемый примерный состав чипсов

Знают ли опрашиваемый примерный состав чипсов

Знают ли опрашиваемый примерный состав чипсов

Чем Вас привлекают чипсы? Чаще всего опрашиваемые отвечали, что чипсы привлекают их вкусом и запахом

Чем Вас привлекают чипсы? Чаще всего опрашиваемые отвечали, что чипсы привлекают их вкусом и запахом

Чем Вас привлекают чипсы?

Чаще всего опрашиваемые отвечали, что чипсы привлекают их вкусом и запахом. Также часто отвечали, что чипсы хорошая закуска.

Вывод Многие люди едят чипсы достаточно часто, зная их примерный состав, потому что их привлекает вкус данного продукта

Вывод Многие люди едят чипсы достаточно часто, зная их примерный состав, потому что их привлекает вкус данного продукта

Вывод

Многие люди едят чипсы достаточно часто, зная их примерный состав, потому что их привлекает вкус данного продукта.

Экспериментальная часть Цель:

Экспериментальная часть Цель:

Экспериментальная часть

Цель: Провести качественный анализ чипсов различных торговых марок. Экспериментальным путём узнать о наличии некоторых компонентов в чипсах.

Объекты исследования: «Lay’s» (Россия), «Pringles» (Россия), «SeiYo» (Китай) и образец домашних чипсов

Образец №1

Образец №2

Образец №3

Образец №4

Pringles (Россия)

SeiYo (Китай)

Lays (Россия)

Домашние чипсы

Оборудование : Образцы чипсов (по несколько кусочков каждого вида чипсов), фильтровальная бумага, немерная химическая посуда общего назначения (колбы), воронки, ступка с пестиком, дистиллированная вода

Оборудование : Образцы чипсов (по несколько кусочков каждого вида чипсов), фильтровальная бумага, немерная химическая посуда общего назначения (колбы), воронки, ступка с пестиком, дистиллированная вода


Оборудование:
Образцы чипсов (по несколько кусочков каждого вида чипсов), фильтровальная бумага, немерная химическая посуда общего назначения (колбы), воронки, ступка с пестиком, дистиллированная вода.


Ход работы:
Измельчаем образец чипсов в ступке до состояния порошка
Пересыпаем получившийся порошок в стакан
Заливаем порошок дистиллированной водой и тщательно перемешивает
Делаем фильтр и кладём его в воронку. Воронку ставим в колбу
Переливаем поучивший раствор в воронку с фильтром, ждём пока водная вытяжка стечёт в колбу

Приготовление водной вытяжки

Проектно-исследовательская работа по химии для учеников 9 класса

Проектно-исследовательская работа по химии  для учеников 9 класса

Опыт №1 Качественное определение катионов натрия

Опыт №1 Качественное определение катионов натрия

Опыт №1

Качественное определение катионов натрия

Летучие соли натрия окрашивают пламя в ярко-жёлтый цвет. Реакция очень чувствительна и характерна для натрия

Цель работы:
Исследовать в каком из образцов наибольшее количество катионов натрия

Оборудование:
Спиртовка, тигельные щипцы

Ход работы:
Берём каждый из образцов и по очереди подносим к пламени спиртовки, наблюдаем интенсивность окрашивания пламени.

Образец №1 Образец №2 Образец №3

Образец №1 Образец №2 Образец №3

Образец №1

Образец №2

Образец №3

Образец №4

Результаты Образец 1 : образец загорелся быстро, пламя окрасилось в ярко-жёлтый цвет, что свидетельствует о наличие катионов натрия в образце

Результаты Образец 1 : образец загорелся быстро, пламя окрасилось в ярко-жёлтый цвет, что свидетельствует о наличие катионов натрия в образце

Результаты

Образец 1: образец загорелся быстро, пламя окрасилось в ярко-жёлтый цвет, что свидетельствует о наличие катионов натрия в образце

Образец 2: Образец загорелся быстро, пламя окрасилось в ярко-жёлтый цвет, пламя более яркое, чем у образца №1

Образец 3: Образец долго не загорался, через несколько секунд вспыхнул ярко-жёлтым пламенем. Цвет самый яркий.

Образец 4: Окрашивание пламени минимальное

Вывод: проанализировав все образцы, я сделала вывод, что меньше всего катионов натрия в образце №4, наибольшее содержание натрия в образце №2, что свидетельствует о наибольшем содержании поваренной соли NaCl.

Опыт №2 Наличие жира Цель работы:

Опыт №2 Наличие жира Цель работы:

Опыт №2

Наличие жира

Цель работы:
Исследовать в каком из образцов наиболее высокое содержание жира

Оборудование:
Ступка, пестик, бумажные фильтры

Ход работы:
Растираем на бумажном фильтре каждый из образцов. Смотрим интенсивность выделения жира по размеру жирного пятна, оставшегося на фильтре

Проектно-исследовательская работа по химии для учеников 9 класса

Проектно-исследовательская работа по химии  для учеников 9 класса

Образец 1 : Незначительное количество жира

Образец 1 : Незначительное количество жира

Образец 1: Незначительное количество жира

Образец 2: Наибольшее количество жира

Образец 3: Незначительное количество

Образец 4: Минимальное количество жира

Вывод:
В образце №2 было самое большое количества жира, что свидетельствует о том, что при обжарке этого образца использовалось наибольшее количество масла.

Результаты

Опыт №3 Обнаружение неорганических примесей

Опыт №3 Обнаружение неорганических примесей

Опыт №3

Обнаружение неорганических примесей

Цель:
Определить есть ли в образцах неорганические примеси

Оборудование:
Образцы чипсов, чашки Петри, спиртовка, тигельные щипцы, микроскоп, предметные стёкла, пинцет, растворитель ацетон

Ход работы:
Подносим каждый из образцов к пламени спиртовки, наблюдаем интенсивность горения
Полученные продукты горения каждого из образцов рассматриваем под микроскопом. После того как рассмотрели каждый образец добавляем несколько капель ацетона на предметное стекло с образцом, перемешиваем, под микроскопом наблюдаем происходит ли растворение или нет.

Проектно-исследовательская работа по химии для учеников 9 класса

Проектно-исследовательская работа по химии  для учеников 9 класса

Образец 1: сначала пламеня разгоралось слабо, через несколько секунд интенсивность горения усилилась, при горении выделилось большое количество масла

Образец 1: сначала пламеня разгоралось слабо, через несколько секунд интенсивность горения усилилась, при горении выделилось большое количество масла

Образец 1: сначала пламеня разгоралось слабо, через несколько секунд интенсивность горения усилилась, при горении выделилось большое количество масла

Образец 2: долго загорался, но пламя было сильнее, чем у первого образца, также выделилось масло тёмно-коричневого цвета, при горении был запах жжёной пластмассы

Образец 3: Образец горел сильным пламенем

Образец 4: Образец горел ярким пламенем. Это единственный образец в результате горения, которого образовался уголь

Результаты

Pringles без ацетона Pringles c ацетон

Pringles без ацетона Pringles c ацетон

Pringles без ацетона

Pringles c ацетон

SeiYo без ацетона SeiYo с ацетоном

SeiYo без ацетона SeiYo с ацетоном

SeiYo без ацетона

SeiYo с ацетоном

Lay’s без ацетона Lay’s с ацетоном

Lay’s без ацетона Lay’s с ацетоном

Lay’s без ацетона

Lay’s с ацетоном

Домашние чипсы без ацетона Домашние чипсы с ацетоном

Домашние чипсы без ацетона Домашние чипсы с ацетоном

Домашние чипсы без ацетона

Домашние чипсы с ацетоном

Образец 1: Под микроскопом наблюдались черные образования по форме напоминающие кляксы

Образец 1: Под микроскопом наблюдались черные образования по форме напоминающие кляксы

Образец 1: Под микроскопом наблюдались черные образования по форме напоминающие кляксы. При добавлении ацетона образец начал растворяться, выделился желтый осадок.
Образец 2: Под микроскоп были обнаружены пузырьки темно-коричневого цвета. При добавлении ацетона почти весь образец растворился и превратился в однородную массу зеленоватого цвета
Образец 3: Под микроскопом были видны черно-жёлтые образования по форме похожие на камни. При добавлении ацетона образец почти полностью растворился
Образец 4: Под микроскопом были видны черные кусочки угля. При добавлении ацетона растворение не происходила. Картинка под микроскопом не изменилась.

Результаты

В состав картофельного белка входят следующие аминокислоты: лизин, гистидин, аргинин, аспарагиновая кислота, треонин, серин, глутаминовая кислота, пролин, глицин, аланин, валин, изолейцин, лейцин, тирозин, фенилаланин

В состав картофельного белка входят следующие аминокислоты: лизин, гистидин, аргинин, аспарагиновая кислота, треонин, серин, глутаминовая кислота, пролин, глицин, аланин, валин, изолейцин, лейцин, тирозин, фенилаланин

В состав картофельного белка входят следующие аминокислоты: лизин, гистидин, аргинин, аспарагиновая кислота, треонин, серин, глутаминовая кислота, пролин, глицин, аланин, валин, изолейцин, лейцин, тирозин, фенилаланин. В среднем около 1/3 общего аминокислотного состава клубней картофеля составляют незаменимые аминокислоты, среди которых преобладают валин, аргинин, лизин и фенилаланин.

В состав рисового белка входят незаменимые и заменимые аминокислоты 24,4% и 15,3% соответственно. В составе незаменимых аминокислот преобладают такие как валин и изолейцин; заменимых аминокислот содержится меньше, в их составе в основном преобладают тирозин, глицин, глутаминовая кислота и аргинин.

Аминокислоты

Проектно-исследовательская работа по химии для учеников 9 класса

Проектно-исследовательская работа по химии  для учеников 9 класса

Опыт №4 Качественное определение аминокислот

Опыт №4 Качественное определение аминокислот

Опыт №4

Качественное определение аминокислот

Аминокислоты — основной элемент построения всех белков животных и растительных организмов. В картофеле в норме содержится до 3% белков, основным белком, который содержится в картофеле, является туберин.
Пищевые добавки Е621 (глутамат натрия) и Е622 (глутамат калия) являются солями глутаминовой аминокислоты

Цель работы:
Определить наличие аминокислот в образцах. Сравнить результаты, определить в каком из образцов больше всего аминокислот.
Оборудование:
Пробирки, выводные вытяжки каждого из образцов, реактив: раствор нингидрина, стакан с горячей водой
Ход работы:
Наливаем каждый из образцов в пробирки. Добавляем раствор нингидрина. Ставим пробирки в стакан с горячей водой, наблюдаем интенсивность окрашивания раствора в фиолетовый цвет.

Проектно-исследовательская работа по химии для учеников 9 класса

Проектно-исследовательская работа по химии  для учеников 9 класса

Образец 1 : начал приобретать фиолетовую окраску через 2 минуты

Образец 1 : начал приобретать фиолетовую окраску через 2 минуты

Образец 1: начал приобретать фиолетовую окраску через 2 минуты.

Образец 2 : сначала изменение окраски не наблюдалось, раствор оставался прозрачным. Спустя 7 минут раствор приобрёл бледно-фиолетовый цвет.

Образец 3: начал темнеть через 3 минуты.

Образец 4: спустя минуту начал проявляться фиолетовый окрас, спустя 4 минуты данный образец имел самый темный окрас.


Вывод:
В образце домашнего приготовления обнаружено наибольшее количество аминокислот. Наименьшее количество аминокислот обнаружено в образце №2, что свидетельствует о наименьшем содержании натуральных компонентов в данном образце.

Результаты

Крахмал Крахмал – широко распространённый полисахарид растений, самый важный углевод в рационе питания человека

Крахмал Крахмал – широко распространённый полисахарид растений, самый важный углевод в рационе питания человека

Крахмал

Крахмал – широко распространённый полисахарид растений, самый важный углевод в рационе питания человека. Крахмал (C6H10O5)n – смесь полисахаридов амилозы и амилопектина, мономером которых является альфа-глюкоза.

Крахмал содержится в листьях, плодах, семенах и клубнях растений. Особенно много крахмала в зернах злаков (до 75% сухой массы), клубнях картофеля (до 65% сухой массы) и в тех частях растений, где запасаются питательные вещества.

Амилоза и Амилопектин Амилоза

Амилоза и Амилопектин Амилоза

Амилоза и Амилопектин

Амилоза. Один из основных полисахаридов, составляющих крахмал. Амилоза образована линейным или слаборазветвлёнными цепочками остатков альфа-глюкозы, соединенных гликозидными связями между 1-м и 4-м углеродными атомами. В результате качественной реакции с йодом даёт темно синюю окраску.

Амилопектин. Один из основных полисахаридов, составляющих крахмал. Амилопектин образован разветвлёнными цепочками остатков глюкозы, соединённых гликозидными связями между 1-м и 6-м углеродными атомами. При реакции с йодом даёт красно-фиолетовое окрашивание.

Опыт №5 Для определения крахмала используется качественная реакция с йодом

Опыт №5 Для определения крахмала используется качественная реакция с йодом

Опыт №5

Для определения крахмала используется качественная реакция с йодом. При взаимодействии крахмала с йодом раствор окрашивается в цвет от тёмно-синего до красно-фиолетового цвета.

Качественное определение крахмала

Цель:
Определить наличие крахмала в образцах.

Оборудование:
Водные вытяжки каждого из образцов, пробирки, реагент: раствор йода, пипетка

Ход работы:
Наливаем водные вытяжки каждого из образца в пробирки, по каплям добавляем раствор йода. Наблюдаем интенсивность окрашивания

2 1 3 4

2 1 3 4

2

1

3

4

Образец 1: окрасился в фиолетовый цвет

Образец 1: окрасился в фиолетовый цвет

Образец 1: окрасился в фиолетовый цвет

Образец 2: окрасился в синий цвет

Образец 3: окрасился в синий цвет

Образец 4: окрасился в синий цвет



Вывод:
В образцах 2, 3, 4 содержится картофельный крахмал. В образец №2 был добавлен не картофельный крахмал, а рисовый, из-за чего окрас раствора стал не синим, а фиолетовым.

Результаты

Первичные нарушения возникают в результате генетических дефектов метаболизма липидов, а вторичные нарушения являются следствием каких-то других дефектов

Первичные нарушения возникают в результате генетических дефектов метаболизма липидов, а вторичные нарушения являются следствием каких-то других дефектов

Первичные нарушения возникают в результате генетических дефектов метаболизма липидов, а вторичные нарушения являются следствием каких-то других дефектов.
Из-за переизбытка жира в организме человека ухудшается усвоение других компонентов пищи: белка, Ca, Mg. Подавляются функции щитовидной железы и яичников, подавляется кроветворение, снижается иммунитет, повышается свёртываемость крови (образование тромбов), появляются нарушения в ЦНС. Из-за переизбытка жиров могут возникать такие болезни как ожирение, атеросклероз сосудов, болезни желудочно-кишечного тракта.

Болезни связанные с накопление жиров

Вывод Есть чипсы, без сомнения вредно

Вывод Есть чипсы, без сомнения вредно

Вывод

Есть чипсы, без сомнения вредно. Лучше всего отказаться от подобного лакомства, так как пищевые добавки в подобной еде могут вызывать привыкание и приводить к различным болезням. Если Вы всё-таки не можете отказаться от чипсов, то лучше готовить их дома.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2024