Проектно-исследовательская деятельность при изучении физики
Оценка 5

Проектно-исследовательская деятельность при изучении физики

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
физика
7 кл
14.09.2019
Проектно-исследовательская деятельность при изучении физики
В данном материале рассматривается влияние проектно-исследовательской деятельности на повышение мотивации учащихся при изучении физики. поскольку данный вид деятельности можно использовать как во время учебного процесса, так и во внеурочной деятельности. Мини -проекты как форма домашнего задания дают ребятам возможность раскрыть свои таланты и умения, которые возможно сложно раскрыть при решении типовыз физических задач.
Проектно-исследовательская деятельность при изучении физики.docx
Проектно­исследовательская деятельность при изучении физики Сергеева Н.Л., учитель физики         Единственный путь,   ведущий к знанию,  ­это деятельность. Б.  Шоу                                                                                                                 То современное общество, в котором мы живем, меняется день ото дня. Меняется жизненный уклад, технологии, появляются новинки в мире науки и техники, рождаются новые потребности, меняются формы и способы   работы. Люди, которые живут в этом обществе и хотят стать успешными, тоже должны меняться.   Если   они   хотят   идти   в   ногу   со   временем,   то   им   необходимо перестроиться и овладеть новыми методами работы. Возникает необходимость научиться добывать  нужную информацию, уметь оценивать ее значимость и с ее помощью   выявлять   новые   проблемы,   выдвигать   гипотезы,   уметь   находить   и предлагать неординарные методы и средства решения проблем, за ограниченное время создавать продукт своей деятельности. Необходимость быстрого поиска решения   возникающих   производственных   и   научных   задач   привела   к распространению   проектно­исследовательской   деятельности   как   технологии решения   проблем.   В   соответствии   с   этой   тенденцией   в   стандарте   второго поколения   сформулированы   новые   типы   планируемых   результатов   обучения, такие как проведение исследований и проверка гипотез. Понятно, что успешных и компетентных специалистов можно получить, только если формировать их со школьной скамьи. В результате, исследовательская и проектная деятельность учащихся   необратимо   станет   одной   из   важнейших   форм   современного образования. В     настоящее   время   основной   целью   образования   является   не   передача учащимся знаний в готовом виде, а вовлечение их в процесс добывания знаний. Поэтому, на уроках физики необходимо учить детей самостоятельно добывать новое для себя физическое знание, используя для этого доступные источники информации,   ставить   цели,   выдвигать   гипотезы,   выбирать   соответствующие методы   и   проводить   исследования.   Необходимо   осваивать   метод   проектно­ исследовательской деятельности.  Физика   —   наука   экспериментальная.   В   основе   её   лежат   наблюдения   и опыты, и организация проектно­исследовательской деятельности учащихся при изучении физики — необходимый фактор, позволяющий повысить интерес   к физической   науке,   сделать   её   увлекательной,   занимательной,   интересной     и   Проектно­ полезной   с   точки   зрения   практической   направленности. исследовательская деятельность  имеет  широкое поле  применения не только на уроках,   но   и   во   внеурочной   деятельности.   К   Республиканскому   конкурсу «Зерде»   я   начинаю   привлекать   ребят   с   пятого   класса.   Конечно,   проекты   и исследования,   которые     могут   выполнить   5­7   классники,   нельзя   сравнить   с продуктом деятельности учеников старших классов, но это уже старт на пути проектов и исследований, который им предстоит пройти за годы обучения в средней школе.  Возникает   вопрос:   с   чего   начинать   проектно­исследовательскую деятельность   на   уроках   физики?   Начинать   нужно   с   того,   что   может заинтересовать детей! Из собственного опыта работы могу сказать, что ученики 5­7­х   с  живым  интересом     объясняют   физические   явления,  встречающиеся   в сказках   известных   им   с   раннего   детства   авторов.    Большой   интерес   у школьников вызывает поиск пословиц, загадок, народных примет, связанных с физикой, составление кроссвордов и сочинение стихов на физические темы. В качестве домашних заданий ученикам предлагается написать рассказы и сочинения. Чтобы выполнить эти задания, приходится работать с литературой, расширяя   и   углубляя   знания   по   предмету,   анализировать   прочитанное, обращаться   к   своему   повседневному   жизненному   опыту.   Вот   несколько примеров этих работ: «Правда и мифы об алюминиевой посуде», «Легенды о микроволновных   печах»,   «Влияние   магнитного   поля   Земли   на   организм человека», «Физика на моей кухне», «Влияние наушников на слух человека», «Влияние   ДВС   на   окружающую   среду»,   «Влияние   высоких   каблуков   на деформацию скелета».  Еще одной формой работы, которая нравится   ученикам и позволяет им осваивать приемы проектно­исследовательской деятельности, является создание самодельных   приборов,   подготовка   занимательных   опытов   (с   последующей демонстрацией в классе)  и выполнение домашних экспериментальных заданий. Так, например, после изучения темы «Атмосферное давление», семиклассникам предлагается создать модель фонтана  из подручных материалов и разработать проект фонтана, который может быть построен  на своем дачном участке.  Процесс   подготовки   и   защиты   проекта   включает   в   себя   постановку   планирование проблемы   исследования, исследовательских действий, сбор данных (фактов, наблюдений, доказательств),   формулирование   гипотезы, их   анализ   и   синтез,   подготовку   и   написание   сообщения,   выступление   с сообщением, построение выводов, заключений. Навыки  работы  по  реализации  проектов,   приобретённые   в   5­7   классах,   помогут   учащимся   ставить   в  старших   классах   более   серьёзные   проблемы   и   успешно   решать   их.  Для проектно­исследовательской деятельности  целесообразно выбирать групповую форму работы.  Практика   показывает,   что   проектно­исследовательская   деятельность реально способствует формированию нового типа ученика, который обладает набором умений и навыков самостоятельной и конструктивной работы, владеет способами   целенаправленной   деятельности,   готов   к   сотрудничеству   и взаимодействию, наделен опытом самообразования. Молодые люди, способные принимать адекватные, быстрые, продуманные решения могут обеспечить себе достойную жизнь и высокий уровень социализации.

Проектно-исследовательская деятельность при изучении физики

Проектно-исследовательская деятельность при изучении физики

Проектно-исследовательская деятельность при изучении физики

Проектно-исследовательская деятельность при изучении физики

Проектно-исследовательская деятельность при изучении физики

Проектно-исследовательская деятельность при изучении физики

Проектно-исследовательская деятельность при изучении физики

Проектно-исследовательская деятельность при изучении физики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2019