Проектно-исследовательская деятельность учащихся как условие повышения качества образования
Оценка 4.9

Проектно-исследовательская деятельность учащихся как условие повышения качества образования

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
математика
5 кл—9 кл
17.09.2018
Проектно-исследовательская деятельность учащихся  как условие повышения  качества образования
В докладе "Проектно-исследовательская деятельность учащихся как условие повышения качества образования" рассказывается о средствах достижения поставленной педагогом цели, помогающей решить проблему о результатах действий учащихся на уроках. А также особое внимание уделяется задачам и функциям проектно-исследовательской деятельности учащихся, общеучебным умениям и навыкам, Формирующимся в процессе проектно-исследовательской деятельности.Данный файл содержит характеристику проектно-исследовательской деятельности учащихся. Благодаря использованию метода проектов повышается качество образования, творческое развитие учащихся.
Доклад Проектно-исследовательская деят. (1).doc
Проектно­исследовательская деятельность учащихся  как условие повышения  качества образования 2018г «Единственный путь, ведущий к знаниям ­ это деятельность» Бернард Шоу Для   современного   общества   умение   самостоятельно   добывать   знания   и совершенствовать   их   гораздо   важнее   прочности   приобретаемых   знаний.   Организация проектно   –   исследовательской   деятельности   в   школе     способствует   развитию познавательных   и   исследовательских   навыков   учащихся,   умений   самостоятельно конструировать   свои   знания   и   ориентироваться   в   информационном   пространстве, формированию мотивации обучения. Если ученик приобретает указанные навыки и умения, он   оказывается   более   приспособленным   к   жизни,   умеющим   адаптироваться   к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях. Проектная   работа   дает   возможности   для   самореализации   и   самопрезентации учащихся перед одноклассниками и взрослыми. В работе над проектом востребованными оказываются различные способности и личностные качества ребенка. Если же проект носит индивидуальный   характер,   то   это   возможность   для   каждого   ребенка   работать   в собственном режиме, благоприятном для него темпе. Занятие   проектно­исследовательской   деятельностью,   в   ходе   которой   заложенные   от природы   потребности   школьников   в   поиске   решения   возникающих   задач,   приобретают характер научного познания действительности, предоставляет значительные возможности, для саморазвития личностного потенциала в процессе приобретения необходимых знаний и умений.  Рассмотрим основные понятия проектно­исследовательской деятельности. Проект  (от   лат.   projectus,   буквально  —   брошенный   вперед), это   уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели. Учебный   проект  –   средство   достижения   поставленной   педагогом   цели, помогающее   решить   проблему   в   результате   самостоятельных   действий   учащихся   с обязательной презентацией результатов. Основные виды проектов Повышение   качества   образования   при   использовании   учебного   проекта   будет происходить наиболее эффективно, если:   учебный проект носит творческий характер;   деятельность   учащихся   предполагает   создание   нового   объекта   внешнего   или внутреннего мира;  используется метод сверхзадач.  Метод   проектов  –   технология   моделирования   и   организации   образовательных ситуаций,   в   которых   учащийся   ставит   и   решает   собственные   проблемы,   и   технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося. Проектно­исследовательская   деятельность—   это   деятельность   по проектированию собственного исследования, включающая:        выделение целей и задач,  выделение принципов отбора методик,  планирование хода исследования,  определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Общие компоненты структуры проектной и исследовательской деятельности     анализ актуальности работы;  формулировка цели и задач;     выбор средств и методов работы; планирование, определение последовательности и сроков работы; выполнение работы; оформление   результатов   в   соответствии   с   замыслом   проекта   или   целями исследования; представление результатов.  Различия проектной и исследовательской деятельности Проект – это замысел, план, творчество по плану Цель Реализация проектного замысла – Исследование   процесс выработки новых знаний, истинное творчество Уяснение   сущности   явления, Гипотеза Этапы      если     постановка   только   в   том   в   проекте   есть Выдвижение   гипотез  случае, исследование.  Нет исследования ­ нет гипотезы.  Определение  тематического поля и темы   проекта,   поиск   и   анализ проблемы,   цели проекта, выбор названия проекта; обсуждение  возможных   вариантов исследования, сравнение предполагаемых   стратегий,   выбор способов,   сбор   и   изучение информации,   определение   формы продукта и требований к продукту, составление работы, распределение обязанностей; выполнение  технологический внесение необходимых изменений; подготовка и защита презентации; анализ  результатов  выполнения проекта,  оценка  качества выполнения проекта. запланированных операций, плана                 новых   открытие истины, закономерностей Выдвижение   гипотез   и   теорий, их и теоретическая проверка. экспериментальная      Формулирование  проблемы, актуальности   цели  задач объекта     обоснование выбранной темы; постановка и конкретных исследования; определение и предмета исследования; выбор   метода  проведения исследования; описание исследования; обсуждение исследования;   (методики) процесса   результатов  формулирование и оценка  результатов.   выводов полученных Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами  друг у друга. То есть, в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование,   а,   в   случае   проведения   исследования   –   одним   их   средств   может   быть проектирование. Задачи проектно­исследовательской деятельности 1. Создать условия для организации деятельности учащихся: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты. 2.   Создать   условия   для   подготовки     к   профессиональному   выбору,   то   есть   научить ориентироваться   в   мире   профессий,   в   системе   профессионального   образования,   в собственных   интересах   и   возможностях,   подготовить   к   условиям   обучения   в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля. 3.   Создать   условия     для   формирования     у   школьников   навыков   самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой  информации, умения выдвигать  гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.  Функции проектно­исследовательской деятельности   воспитание познавательного интереса; создание положительной мотивации учения и образования; развитие интеллектуальной сферы личности;  формирование глубоких, прочных и действенных знаний;   формирование умений и навыков самообразования;  развитие познавательной активности. Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектно­исследовательской деятельности 1. Рефлексивные:  при оказании учителем  консультативной  помощи в ходе выполнения проектов и обозначаются проблемы, возникновение которых поможет выявить рефлексия.  2.   Мыследеятельностные:  выдвижение   идеи   (мозговой   штурм),   проблематизация, целеполагание   и   формулирование   задачи,   выдвижение   гипотезы,   обоснованный   выбор способа или метода, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия. 3.   Поисковые   (исследовательские):   находить   информацию   по   каталогам,   проводить контекстный поиск, в гипертексте, в Интернете, формулирование ключевых слов. 4.   Презентационные:  построение   устного   доклада   (сообщения)   о   проделанной   работе, выбор   способов   и   форм   наглядной   презентации   (продукта)   результатов   деятельности, изготовление   предметов   наглядной   презентации   (продукта)   результатов   деятельности, изготовление   предметов   наглядности,   подготовка   письменного   отчёта   о   проделанной работе. 5. Информационные: систематизация информации, выделение главного, прием и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск. 6.   Коммуникативные:   слушать   и   понимать   других,   выражать   себя,   работа   в сотрудничестве,    находить   компромисс,   взаимодействовать  внутри  группы,   отвечать  на незапланированные вопросы.  Преимущества проектно – исследовательской деятельности      побуждает учащихся к самостоятельной работе; повышает их инициативу в познавательной деятельности; развивает социальные и коммуникативные навыки; даёт богатый опыт в творческой деятельности; повышает межпредметную интеграцию знаний, умений и навыков. Благодаря   использованию   метода   проектов   повышается   качество   образования, творческое развитие учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности. Итогами   проектной   и   учебно­исследовательской   деятельности   следует   считать   не столько   предметные   результаты,   сколько   интеллектуальное,   личностное   развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой  исследовательской  и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности исследовательской деятельности. Вовлеченность   ученика   в   исследовательскую   деятельность,   способствует   развитию удовлетворенности собой и своим результатом обеспечивает переживание осмысленности, значимости   происходящего,   является   основой   для   его   дальнейшего самосовершенствования и самореализации. Безусловно, вся эта деятельность – слишком большая дополнительная нагрузка для учителя. Однако и отдача огромная:   удовольствие от работы с мотивированными учениками; радость новых открытий и достижений. Верьте в свои силы, дерзайте, зажигайте интерес у ваших учеников!

Проектно-исследовательская деятельность учащихся как условие повышения качества образования

Проектно-исследовательская деятельность учащихся  как условие повышения  качества образования

Проектно-исследовательская деятельность учащихся как условие повышения качества образования

Проектно-исследовательская деятельность учащихся  как условие повышения  качества образования

Проектно-исследовательская деятельность учащихся как условие повышения качества образования

Проектно-исследовательская деятельность учащихся  как условие повышения  качества образования

Проектно-исследовательская деятельность учащихся как условие повышения качества образования

Проектно-исследовательская деятельность учащихся  как условие повышения  качества образования

Проектно-исследовательская деятельность учащихся как условие повышения качества образования

Проектно-исследовательская деятельность учащихся  как условие повышения  качества образования

Проектно-исследовательская деятельность учащихся как условие повышения качества образования

Проектно-исследовательская деятельность учащихся  как условие повышения  качества образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2018