Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК в 8-х классах»
Оценка 4.7

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК в 8-х классах»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
МХК
8 кл
09.05.2018
Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК  в 8-х классах»
Целью проектно - исследовательской работы является исследование условий внедрения технологии дифференцированного обучения и использования карт индивидуального развития учащихся на уроках МХК для 8-х классов. Работа содержит теоретический материал по теме дифференцированного обучения, особенности использования «Карты индивидуального обучения учащегося» при составлении плана ликвидации пробелов в знаниях с целью повышения уровня развития учащихся.Содержит реферат проектно- исследовательской работы
Проектно - исследовательская работа Дифференцированные задания(без заданий).doc
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Школа «Гамма» № 1404 Проектно ­ исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК  в 8­х классах» Автор проекта:  Сафановская Л.Ю. учитель МХК, ИЗО Рекомендации по оформлению результатов  Содержание: 1. Паспорт проекта 2. Введение 3. Основная часть 4. Выводы 5. Приложение 6. Библиография Паспорт проекта. Тема:  « Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации   работы   с   картами   учета   индивидуальных   достижений учащихся на уроках МХК в 8–х классах» Автор проекта: Сафановская Л.Ю. Проблема: Недостаточно высокий уровень качества знаний у студентов.  Гипотеза:  Применение   технологии   дифференцированного   обучения учащихся позволит повысить уровень качества знаний у студентов.  Цель: Внедрить технологию дифференцированного обучения и создать банк дифференцированных заданий по МХК для 8­х классов. .  Конечный продукт:  алгоритм организации работы с дифференцированными заданиями;   банк дифференцированных заданий по МХК для 8­х классов (по темам «Культура   Средневековья»,   «Древнерусская   культура»,   «Культура Возрождения») Объект: технология дифференцированного обучения.  Предмет: диагностика влияния использования дифференцированных заданий на изменение уровня знаний. Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,  экран, электронный носитель Введение. Специфика современной системы образования состоит   в том, что она должна   быть   способна   не   только   вооружать   обучающегося   знаниями,  но   и главным   образом,   формировать   у   него   потребность   в   непрерывном, самостоятельном   и   творческом   подходе   к   овладению   новыми   знаниями, создавать   условия   для   отработки   умений   и   навыков   самообразования, способствовать формированию ученика  как целостной личности. Повышение   эффективности   обучения   непосредственно   связано   с   тем, насколько   полно   учитываются   особенности   каждого   учащегося.   Важной индивидуальной особенностью учащихся является их способность к усвоению знаний, т.е. обучаемость.  Под   влиянием   возрастающих   требований   жизни   увеличивается   объем   и усложняется содержание знаний, подлежащих усвоению в школе. Чем глубже развивается   этот   процесс,   тем   более   четко   выступают   индивидуальные различия в обучаемости школьников. Успешность процесса учения зависит от многих факторов, среди которых не   последнюю   роль   играет   обучение   соответственно   способностям   и возможностям ребенка, т.е. дифференцированное обучение. Понятие  "Дифференцированное   обучение”  в   переводе   с   латинского "different” означает разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное   обучение  –   это   технология   обучения   в   одном классе   детей   с   разными   способностями.   Создание   наиболее   благоприятных условий   для   развития   личности   ученика   как   индивидуальности.               Опыт последних  лет  показывает, что  наиболее  эффективной  формой   обеспечивающего   максимально индивидуализации   учебного   процесса, благоприятные условия для ребенка (при подборе соответствующего уровня сложности   учебного   материала,   соблюдение   дидактических   принципов доступности, посильности), является дифференцированное обучение.                 Важным   аспектом   в   развитии   личности   является   осуществление индивидуального   и   дифференцированного   подхода   к   учащимся   в педагогическом процессе, так как именно он предполагает раннее выявление склонностей и способностей детей, создание условий для развития личности.          Основная цель использования технологии уровневой дифференциации – обучение   каждого   на   уровне   его   возможностей   и   способностей,   что   дает каждому   учащемуся   возможность   получить   максимальные   по   его способностям   знания   и   реализовать   свой   личностный   потенциал.   Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным. Дифференцированное   обучение   требует   от   учителей   изучения индивидуальных   способностей   и   учебных   возможностей   (уровень   развития внимания, мышления, памяти и т.д.) учащихся, диагностики их уровня знаний и умений   по   определенному   предмету,   что   дает   возможность   осуществлять дальнейшую индивидуализацию с целью достижения коррекционного эффекта.  Дети   всегда   приступали,   и   будут   приступать   к   изучению   школьной программы   с   разными   исходными   предпосылками.   В   количественном отношении это выглядит так: большинство учащихся (около 65%) поступают в школу с примерно одинаковым уровнем психического развития, именно он и принимается за норму; 15% ­ в большей или меньшей степени этот уровень превосходят, а 20% детей, наоборот, его не достигают. Как   показывает   практика,   нормальные   (имеющие   показатели   нормы   по всем   уровням   развития)   дети   встречаются   только   в   книгах.   Практически каждый   ребенок   имеет   те   или   иные   (пусть   незначительные)   отклонения, которые в дальнейшем могут привести к отставанию в учебной деятельности. Нельзя   не   отметить   тот   факт,   что   уровень   готовности   учащихся   к обучению в школе (учебному процессу) не одинаков и снижается с каждым годом.   У   одних   он   соответствует   условиям   успешности   их   дальнейшего обучения, у других едва достигает допустимого предела.  Осуществляя   дифференцированный   подход,   необходимо   учитывать следующие требования:    создание атмосферы, благоприятной для учащихся;   активно общаться с учащимися для того, чтобы учебный процесс был   мотивирован;   чтобы   ребенок   учился   согласно   своим возможностям и способностям; чтобы имел представление о том, чего от него ждут;   обучающимся   различных   уровней   предлагается   усвоить соответствующую   их   возможностям   программу   (каждому   "взять” столько, сколько он может).  Для разноуровневого обучения используются:   Карточки­информаторы,   включающие   наряду   с   заданием   ученику элементы дозированной помощи    Альтернативные задания для добровольного выполнения   Задания, содержание которых найдено учеником   Задания,   помогающие   в   овладении   рациональными   способами деятельности  Личностно­ориентированные технологии предполагают учет  индивидуальных особенностей каждого ученика, а поскольку основной целью  базового школьного образования является интеллектуальное и нравственное  развитие личности – то это очень важно для гуманистического направления в  педагогике. Процесс образования должен быть дифференцированным с учетом:   природных задатков;   способностей;   условий социализации в современной школе.  Разноуровневая   дифференциация   обучения   широко   применяется   на разных   этапах   учебного   процесса:   изучение   нового   материала; дифференцированная   домашняя   работа;   учет   знаний   на   уроке;   текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления. Работа   над   проектом   по   исследованию   и   применению   технологии дифференцированного   обучения   позволит   повысить   мотивацию   учащихся   и улучшить качество их образования. Основная часть. Основной задачей школы всегда была задача повышения качества знаний учащихся. Решая эту задачу, я обратилась к технологии дифференцированного обучения. Цель  дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе   учета   индивидуальных   особенностей   личности,   т.е.   на   уровне   его возможностей и способностей. Основная  задача:   увидеть   индивидуальность   ученика   и   сохранить   ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.          В начале работы был составлен план реализации проекта по теме  самообразования.   Период (месяц, триместр) Сентябрь­  октябрь  Содержание деятельности Результат деятельности 1. Определение проблемы, гипотезы,  целей исследования, формы конечного продукта 2. Планирование работы 3. Подбор библиографии 4.Разработка алгоритма организации  работы с картами учета  индивидуальных достижений  учащихся План работы Библиография Алгоритм Карта уровня  развития учащихся Карта  индивидуального 5. Проведение срезовых и  контрольной работы по теме  «Культура древнего мира» и  определение по их результатам уровня развития учащихся по предмету 6. Составление плана ликвидации  пробелов в знаниях, заполнение  «Карты индивидуального обучения  учащегося». 7. Составление дифференцированных  заданий по теме. 1.Составление и использование  разноуровневых заданий  по теме  «Культура Средневековья» и  «Древнерусская культура» на уроках  и в домашних заданиях 2. Проведение срезовых и  проверочных работ. Сбор информации 3. Работа по изучению собранной  информации 4. Проведение рубежного контроля 5. Определение изменений в уровне  развития учащихся по предмету 6. Составление плана ликвидации  пробелов в знаниях, заполнение  «Карты индивидуального обучения  учащегося». 1. Составление и использование  разноуровневых заданий  по теме  «Культура Возрождения» на уроках и  в домашних заданиях 2. Проведение срезовых и  проверочных работ. Сбор информации 3. Составление плана ликвидации  пробелов в знаниях, заполнение  «Карты индивидуального обучения  учащегося». 1. По результатам промежуточного  анализа качества знаний учащихся  корректировка дифференцированных  заданий  2. Работа с разноуровневыми  обучения Дифференцированные задания Разноуровневые  задания Карта уровня  развития учащихся Карта  индивидуального  обучения Разноуровневые  задания Карта уровня  развития учащихся Карта  индивидуального  обучения Банк разноуровневых  заданий ноябрь  ­декабрь  январь ­  февраль  март ­ апрель апрель­ май заданиями на уроке. 3.Создание банка  дифференцированных заданий 1. По результатам выходного  контроля провести анализ изменения в уровне развития учащихся. 2.Подвести итоги исследования,  обобщение результатов исследования.  3. Оформить сборник  дифференцированных заданий  4. Подготовить отчет  и презентацию  по теме самообразования.  5. Защита проекта Сборник  разноуровневых  заданий Проект В   соответствии   с   планом   реализации   проекта   мной   была   составлена библиография и собрана информация по теме. В результате исследовательской деятельности   был   собран   материал   об   особенностях   технологии дифференцированного обучения. В начале работы я задала себе вопросы: Что снижает интерес к предмету? Как исправить это положение? И пришла к мнению, что для учащихся, слабо осваивающих этот предмет, к снижению интереса ведет:   повышенная требовательность учителя;  непосильные задания;  отсутствие знаний;  серьёзные отставания по предмету; Как решать данную проблему?   выяснить причину отставания;  определить действительный уровень его знаний;  “возвратить его” на ту ступень обучения, где он будет соответствовать требованиям программы.   продумать и осуществить индивидуальный план обучения, направленный  на мотивацию учащегося, посредством использования дифференцированных заданий.                                                                         Дифференциация обучения – способ увлечь учащихся вперед по пути  знаний, а не отсекать и не бросать отстающих.        Основными способами изучения индивидуальных особенностей  школьников являются планомерные систематические наблюдения за учеником, индивидуальные и групповые беседы на намеченную тему. Главное  заключается в том, чтобы всесторонне изучить ребенка и опираться на его  индивидуальные качества, провести диагностику и формирует мониторинг  личностных достижений учащихся по следующим показателям:  • Изучение мотивации учащихся.  • Уровень учебных возможностей.  • Адекватность уровня учебных возможностей учащихся уровню их  обученности.  • Показатели проявления самостоятельности в учебной деятельности.  • Уровень сформированности ОУУН.        Дифференциация по общим способностям осуществляется на основе учета общего   уровня   обученности,   развития   учащихся,   отдельных   особенностей психического развития: памяти, мышления, уровня внимания, познавательной, исследовательской деятельности. творческой   и       Исследованиями педагогов­психологов установлено, что при введении нового материала   одни   учащиеся   усваивают   его   сразу   и   легко   оперируют   новыми понятиями,   другие   же   достигают   высшего   уровня   усвоения   лишь   после длинной   дополнительной   работы.   Имеются   и   такие,   которые   к   моменту перехода к новому материалу не успевают овладеть тем, что изучалось ранее. Учащиеся, медленно усваивающие знания, проходят в основном те же этапы в процессе обучения, что их товарищи, но для этого им требуется значительно больше   времени.     Если   не   учитывать   индивидуальные   особенности   этой категории учащихся, не осуществлять дифференцированную работу с ними на уроках, не оказывать необходимую своевременную помощь, то уже на уроке у них будет накапливаться отставание в усвоении учебного материала. Интерес к учению может ослабеть, что приведёт к снижению успеваемости. Дифференцированный подход в обучении возможен на любом этапе урока:   При изложении новых знаний.  При закреплении нового материала.  При проверке домашнего задания.  При проверке знаний и умений.  При повторении пройденного материала.          Этап изложения новых знаний, умений (первичного восприятия материала).        Осуществляя дифференцированный подход, нужно, во­первых, провести более тщательную подготовку к усвоению нового материала именно с теми детьми,   которые   в   этом   нуждаются.   А   во­вторых,   после   первичного фронтального объяснения нужно его повторить, и может быть, не один раз,     для Можно использовать и такой прием: объяснить новый материал кратко на отдельных   групп. высоком уровне сложности (внесение проблемности в содержание учебных заданий), в расчете  на группу  детей с повышенной обучаемостью. Затем   провести   объяснение   того   же,   более   развернуто   и   доступно. Во   время   объяснения   нового   материала   важно   учитывать психофизиологические   особенности   учеников.   Дополнительные   вопросы адресуются   детям   со   слабой   слуховой   памятью,   невнимательным, рассеянным.   Учащимся   с   хорошей   зрительной   памятью   помогает   наглядность,   с   моторной   ­   практическая   работа   на   доске.              Этап   закрепления   и   применения   знаний   и   умений. Основой   дифференцированного   подхода   является   организация самостоятельной работы учащихся на уроке и вне урочной деятельности.       Готовится 2­3 варианта заданий. Учащиеся сами выбирают вариант, или каждый вариант заранее предназначается определенной группе учеников.     Для   учеников,   обладающих   низкими   и   средними   учебными       возможностями, временами даются задания по образцу, алгоритмического   вида,   реконструктивный   характер.   носящие   репродуктивный,     Отдельным группам дается разъяснение возможных затруднений с целью   предотвращения выполнении задания. ошибок       при         И   только   затем   рекомендуются   задания   творческого   характера.             Для   школьников   с   высокими   и   высшими   учебными   возможностями подбираю в основном задания творческого характера, задания на перенос знаний и умений в измененную или новую ситуацию различной трудности и характера,   чтобы   наиболее   успешно   способствовать   их   развитию.        Этап   проверки   и   оценки   знаний   и   умений.          На этом этапе важно четко выяснить, на каком уровне усвоено каждым учеником одно и тоже знание, умение. Исходя из этого, можно составлять серии заданий повышающейся и понижающейся трудности. Каждая серия должна   отражать   определенный   уровень   усвоения   материала.        В процессе обучения, задания разной трудности полезны, они помогают подтянуть   учащихся,   отстающих   в   учебе,   дают   пищу   для   ума   наиболее способным.   Одни   овладевают   суммой   знаний,   определенных   учебной программой,   другие,   вследствие   высокой   обучаемости,   сочетаемой   с огромным трудолюбием, смогут выйти за пределы программы, перенося , полученные   ранее          Творческая деятельность на уроке сильных учеников, обгоняющих своих знания   в   нестандартную   ситуацию. наиболее   слабых   товарищей,   часто   ставят   последних   в   положение копирующих,   воспроизводящих.   Этим   объясняется   дифференциация заданий   ученикам,   принадлежащим   к   разным   типологическим   группам.   Всякая   работа   на   уроке,   имеющая   характер   новизны   по   внутреннему содержанию   материала,   способов   его   познания,   стимулирует   развитие учеников.   При   этой   работе   каждый   учащийся,   постоянно   преодолевая трудности, испытывает счастье удовлетворения от познанного, решенного, овладевает постепенно методами познания.  Основное   условие   уровневой   дифференциации   —   систематическая повседневная   работа   по   предупреждению   и   ликвидации   пробелов   путём организации   сдачи   зачётов,   работы   по   модульным   урокам,   проведения срезовых и проверочных  работ.             Выделяются три типа дифференцированных программ: «А», «В», «С», разной степени сложности.          Задания программы «А» зафиксированы как базовый стандарт. Задания этой   программы   должен   уметь   выполнить   каждый   ученик,   прежде   чем приступить     к   работе   по   более   сложной   программе.           Программа   «В»   обеспечивает   овладение   учащимися   теми   общими   и специфическими   приемами   учебной   и   умственной   деятельности,   которые необходимы   для   решения   задач   на   применение.   Задания   содержат дополнительные   сведения   и   расширяют   материал   первого   уровня.   Этот уровень   увеличивает   объем   сведений,   помогает   глубже   понять   основной материал.         Выполнение программы «С» поднимает учащихся на уровень осознанного, творческого применения знаний. Программа содержит развивающие задания, углубляющие     материал   и   расширяющие   границы   познания   учащегося.            При  повторении  материала  широко применяется методика  свободного выбора   разноуровневых   заданий.   При   контроле   знаний   дифференциация углубляется   и   переходит   в   индивидуализацию   (индивидуальный   учет достижений каждого ученика).  В   процессе   разноуровневого   обучения   главное  оценивать   не   столько достигнутые   результаты,   сколько   усилия  ученика   группы   “А”­   базовый уровень,   определенный   образовательным   стандартом   по   всем   предметам школьного цикла. Если ученик успешно достигает запланированного данным стандартом уровня знаний, умений, навыков, то и получает в соответствии с достигнутыми   результатами   отметки,   если   учащиеся   претендуют   на   более высокий   уровень   знаний,   то   его   необходимо   оценивать   исходя   из   более высоких требований к знаниям, умениям и навыкам. Чтобы добиться лучших результатов   школьнику   потребуется   приложить   больше   усилий,   но   в соответствии с его способностями. Если оцениваются не усилия, а знания, да еще на базовом уровне, да ещё в сравнении с сильными учащимися, у средних и слабых практически нет стимула прилагать усилия для достижения лучшего результата. Только тогда, когда ученик знает, что его может понять, зачем ему стараться. Такой подход учит ребят ценить не столько сами отметки, сколько знания. Деятельность учителя при организации разноуровневых групп состоит в:   делении учащихся на группы (по уровню знаний, способностям)   разработке или подборке заданий в соответствии с выявленными  уровнями знаний   оценивании деятельности учащихся.  Применение разноуровневого обучения помогает учителю достичь  следующих целей:                                               Для первой группы (группа “А”)  1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового  уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными  способностями.  2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.  3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по  образцу. Для второй группы (группа “В”)  1. Развивать устойчивый интерес к предмету.  2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия.  3. Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового  материала.  4. Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.  Для третьей группы (группа “ С”)  1. Развивать устойчивый интерес к предмету.  2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания  повышенной сложности.  3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие  возможности, совершенствовать языковые умения учащихся.  Особенностями методики преподавания являются:  • блочная подача материала;  • работа с малыми группами на нескольких уровнях усвоения;  • наличие учебно­методического комплекса: банк заданий обязательного  уровня, система специальных дидактических материалов, выделение  обязательного материала в учебниках, заданий обязательного уровня в  задачниках.  Разрабатывая дифференцированные задания, необходимо учитывать цель их  применения. Существует  несколько видов дифференцированных заданий: 1. Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся). 2. Общее для всей группы задание с предложением системы  дополнительных заданий все возрастающей степени трудности. 3. Индивидуальные дифференцированные задания. 4. Групповые дифференцированные задания с учётом различной  подготовки учащихся (вариант определяет учитель). 5. Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к  каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей  сложности. 6. Общие практические задания с указанием минимального количества  задач и примеров для обязательного задач и примеров для обязательного  выполнения. 7. Индивидуальные групповые задания различной степени трудности по  уже решенным задачам и примерам. 8. Индивидуально­групповые задания, предлагаемые в виде  запрограммированных карточек. Работая   над   исследованием   и   применением   технологии дифференцированного   обучения,   был     разработан   алгоритм   работы   с учащимися   и   алгоритм   организации   учителем   внутриклассной дифференциации. Алгоритм работы с учащимися на основе дифференцированного подхода к обучению. 1. Провести мониторинг входного контроля и проверочной работы по  повторению. 2. На основе мониторинга определить уровень развития учащихся по  предмету (А – низкий, В – средний, С – высокий). № Список класса Уровень развития по предмету __________________________ триместр ___ А – низкий В – средний С – высокий «3» «4» «5» 1. 2. 3. 4. № 1. 2. 3. 4. 3. С целью повышения уровня развития учащихся составить план  ликвидации пробелов в знаниях, заполнив «Карту индивидуального  обучения учащегося». Карта индивидуального обучения учащегося ________________________ (предмет ____________________, учитель ___________________________) Контролируемый элемент знаний Рекомендации учителя (модульный урок, алгоритм, §, № задания и т. д.) Дата сдачи зачета Оценка 4. Для создания ситуации успешности каждого учащегося составить  дифференцированные ­ разноуровневые задания (А – низкий, В –  средний, С – высокий) по темам программы. 5. Использовать дифференцированные задания на уроках и в домашней  работе. 6. По результатам рубежного контроля (декабрь) определить изменения  (если они есть) в уровне развития учащихся по предмету (А – низкий, В – средний, С – высокий). 7. Создать условия для повышения уровня развития каждому учащемуся,  определив индивидуальную зону развития (работа с «Картой  индивидуального обучения учащегося»). 8. По результатам выходного контроля провести анализ изменения в уровне развития учащихся. 9. Сформировать сборник дифференцированных заданий по предмету. Организация учителем внутриклассной дифференциации включает несколько этапов. 1. Определение уровней знаний учащихся и их способности к обучению 2. Распределение детей по группам с учетом результатов диагностики 3. Выделение базового объема знаний, необходимых для закрепления 4. Выбор способов дифференциации подготовка дидактического материала (разноуровневых заданий) для созданных групп 5. Установление регламента для выполнения тех или иных заданий 6. Реализация дифференцированного подхода к школьникам с учетом  выбранного этапа урока 7. Определение механизма контроля за результатами работы учащихся, в  соответствии с которым может изменяться состав групп и характер  дифференцированных заданий  Выводы. Таким образом работа по исследование и внедрению технологии  дифференцированного обучения показала, что дифференцированный подход к  учащимся обеспечивает успех в учении, что ведет к пробуждению интереса к  предмету, желанию получать новые знания, развивают способности учащихся. Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют  делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю  дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался  первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что  учитель рад его успехам, или огорчён его неудач. Задачей учителя является  преодоление единообразия, перенос акцента с коллектива учащихся на  личность каждого из них с её индивидуальными возможностями и интересами,  создание условий для развития познавательной активности и  самостоятельности. Положительные моменты дифференцированного обучения:  учащиеся   с   удовольствием   выбирают   варианты   заданий, соответствующие   своим  способностям   и  пытаются   выполнять   задания повышенного уровня;   учащиеся ощущают себя успешными и уверенными;   возрастает   степень   их   психологического   комфорта   на   уроках; поднимается уровень преподавания в школе;   дифференцированное (разноуровневое) обучение позволяет организовать учебный   процесс   на   основе   учета   индивидуальных   особенностей личности,   обеспечивает   усвоение   всеми   учениками   содержания образования. Наряду с положительными моментами в технологии дифференцированного обучения есть и отрицательные стороны:  деление детей по уровням развития негуманно и может унижать более слабых учеников; понижается уровень Я­ концепции:   в   элитарных   группах   возникает   иллюзия   исключительности, эгоистический   комплекс;   в   слабых   группах   снижается   уровень   самооценки, появляется установка на фатальность своей слабости. Но,   не   смотря   на   это,   положительных   моментов   значительно   больше   и технология дифференцированного обучения дает очень хорошие результаты в направлении повышения качества образования.     Таким   образом,   результаты   работы   с   учащимися   показали,   что дифференцированное   обучение   обеспечивает   максимально   благоприятные условия   для   ребенка   (при   подборе   соответствующего   уровня   сложности учебного   материала,   соблюдение   дидактических   принципов   доступности, посильности),   повышает   его   мотивацию   и   интерес   к   предмету   и   является наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса. Библиография.  1.     Гин А. Приемы педагогической техники. – М., "Вита­Пресс”, 1999.  2.     Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной  технологии. М., 2001.  3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ.  высш. и сред. пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия»,  2000. – 176 с. 4. . Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2т. Т.1.М.:  НИИ школьных технологий, 2006г. 5. Солодникова С.В., Юнина Е.А. Психология человека: учебно­методическое  пособие. – Пермь, Изд­во ПРИПИТ, 2003. 6.  Е.А. Юнина. Новые педагогические технологии: учебно­методическое  пособие. – Пермь: издательство ПРИПИТ, 2008. 7. Якиманская И.С. Личностно­ориентированное обучение в современной  школе. – М., 1996.­

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК  в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК  в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК  в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК  в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК  в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК  в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК  в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК  в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК  в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК  в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК  в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК  в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК  в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК  в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК  в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК  в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК  в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК  в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК  в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК  в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК  в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК  в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК в 8-х классах»

Проектно- исследовательская работа «Освоение и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках МХК  в 8-х классах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018