План занятия по МХК "Зримая музыка" 8 класс
Оценка 4.9

План занятия по МХК "Зримая музыка" 8 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
МХК
8 кл
02.06.2017
План занятия по МХК "Зримая музыка" 8 класс
Подробный план занятия по теме "Зримая музыка", по программе «Искусство 8-9 класс», Г.П. Сергеева ,И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская. Отражены цели и задачи планируемые результаты учебного занятия. Занятия по сообщению нового учебного материала. Продолжение знакомства с необыкновенной музыкой Чайковского и Вивальди.Подробный план занятия по теме "Зримая музыка", по программе «Искусство 8-9 класс», Г.П. Сергеева ,И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская. Отражены цели и задачи планируемые результаты учебного занятия. Занятия по сообщению нового учебного материала. Продолжение знакомства с необыкновенной музыкой Чайковского и Вивальди.
Урок по МХК, 8 класс,учитель Горбатова Н.В., Челябинская область.doc
Урок по МХК. Горбатова Н.В., учитель высшей квалификационной категории.  МОУ «Каслинская CОШ №27», Челябинская область. Структура плана учебного занятия № п/п 1 Класс, автор и название учебной программы. 2 3 Учебная тема, название, учебная тема урока. Цель (планируемые результаты  учебного занятия). 4 Задачи (планируемые результаты  учебного занятия.) 5 6 Тип, вид учебного занятия. Литература и оборудование . 8 класс, программа  «Искусство 8­9 класс», Г.П.  Сергеева ,И.Э. Кашекова,  Е.Д. Критская «Зримая музыка» Раскрыть прекрасный мир  природы языком музыки и  вызвать эмоциональный  отклик на прослушанные  музыкальные произведения. 1.Показать, как композиторы показали красоту и  необыкновенность природы  языком музыки, знакомство  с выдающимися  произведениями искусства,  творчеством выдающихся  деятелей искусства; 2. Развитие познавательного  интереса, творческих  способностей,  формирование у учащихся  основ целостного анализа  произведений искусства,  развитие навыков устной  речи;  3. Приобщение учащихся к  духовно­нравственным  ценностям, шедеврам  классического искусства. Занятия по сообщению  нового учебного материала. Учебные:  учебник  «Искусство» 8­9 класс,   Г.П.Сергеева,   И.Э.Кашекова,   Е.Д.Критская, Москва  «Просвещение» 2011 год. Наглядные: мультимедийные презентации; презентация  Microsoft  PowerPoint. ТСО: компьютер,   мультимедиапроектор. № п/п 1 2 Межпредметные связи:  литература, изобразительное искусство, музыка. Музыкальный материал:  П.И. Чайковский «Октябрь», А.Л. Вивальди «Осень».  Этапы учебного занятия: Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика ЦОР Организационный Подготовка  учащихся к  активному и  сознательному  усвоения нового  материала. ­ Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не  бездушный лик –  В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть  любовь, в ней есть язык. Природа и  искусство в жизни неразделимы одно от другого.  Природа с детства и навсегда входит  в жизнь каждого  человека.  Художник, поэт,  композитор часто  воспевают  красоту природы  родного края и  создают чудесные  картины о  природе. Давайте вместе  подумаем, какое  место природа  занимает в жизни  человека. ­ “Природа не  имеет органов  речи, но создаёт  Учащиеся высказывают свои  версии, суждения: «Природа позволяет человеку  выжить: даёт пищу, одежду,  кров. Человек – часть природы.» «Природа полна звуков, которые  нас окружают: шелест листьев,  звон капели, пение птиц. Она  вдохновляет таланты, которые  говорят о ней.» «Природа и музыка.» Слайд 2  презентац ия  Microsoft  PowerPoi nt. языки и сердца,  при посредстве  которых говорит  и чувствует” ­  Гёте. Как вы  понимаете это  высказывание  автора? ­ Сформулируйте  тему урока. ­ Музыку,  которую не  только слышим,  но и можем себе  представить  картину,  нарисовать в  своем  воображении и на  листе бумаги.  Тема нашего  урока «Зримая  музыка». Запишите в  тетрадь тему:  «Зримая музыка»  На протяжении  урока вы будете  заполнять  таблицу.  Перенесите  таблицу в тетрадь ­(слайд 2) презентац ия  Microsoft  PowerPoi nt. Записывают в тетради тему  урока. Ученики перечерчивают таблицу. Заполняют таблицу (первые две  колонки) в течении урока: Знаю Хочу  узнать *** Узнал(а) *** 3 Усвоение новых  знаний. ­ В музыке, как и  изобразительном  искусстве, есть  свои музыкальные краски.  Композиторы, как « Определенный ритм, темп,  мелодию, гармонию, тембр.» и художники,  используют  определенные  музыкальные  краски для  создания  «музыкальной  картины»  передачи ее  настроения.  Какие? ­ Музыкальные и  изобразительные  краски являются  художественными средствами  выразительности в музыке и  живописи.  Музыкальный  пейзаж ­ это  «пейзаж  настроения», в  котором  выразительность  интонаций  сливается с  изобразительными подробностями  музыкального  языка. Давайте  прослушаем  музыкальный  фрагмент, и вы  определите, с  каким временем  года он вызовет  ассоциацию.  ­ правильно, по  каким признакам  вы поняли, что  это осень? Учащиеся высказывают свои  версии, суждения: «С осенью» «мелодия напоминает осенний  листопад, очень спокойная и  печальная.» (звучит  фонограм ма  «Времена года.  Октябрь» П.И.  Чайковск ий.) ­ Композитор  сумел передать  состояние  природы с  помощью средств  музыкальной  выразительности:  мелодии,  умеренного  темпа, минорного  лада. Музыка, не  говоря ни слова,  одним сочетанием звуков нарисовала в нашем  воображении  картину  засыпающей  природы, хотя  композитор и  исполнитель не  пользовались  кистью  художника.  Слушатели всего  мира знают и  любят шедевры  музыкальной  классики –  «Времена года»­  цикл  фортепианных  пьес русского  композитора 19  века  П.И.Чайковского ­ Давайте еще раз  послушаем и  посмотрим  видеоклип, и  постараемся  услышать картину природы, которую нарисует нам  композитор. ­ Художники.  Обращаясь к  ­(слайд 3) презентац ия  Microsoft  PowerPoi nt. (просмот р  видеокли па 1  «Октябрь »  Просмотр и прослушивание. «Весна. Большая вода.» пейзажной  живописи, не  стремились ли  они показать  “музыкальность”  красок. Исаак Ильич  Левитан, с какой  картиной этого  художника вы  знакомы? ­ Репродукцию  этой картины  можем  посмотреть в  учебнике на  странице 26. В своих картинах, посвященных  осенней теме он   передаёт  эмоциональное  переживание  природы.  Рассмотрим три  картины Левитана «Осенний  пейзаж»,  «Дубовая роща.  Осень», «Осень.  Октябрь» ­ Спокойные,  овеянные грустью  картины осеннего  дня полны  свежего воздуха,   умиротворенной  жизни.  “Протокольная   правда никому не  нужна, ­ говорил  И.И. Левитан. –  Важна ваша песня, в которой вы  поёте лесную или  садовую  тропинку”.  Левитана часто  П.И.Чайк овского ) ­(слайд 4) презентац ия  Microsoft  PowerPoi nt. ­(слайд  5,6,7)  презентац ия  Microsoft  PowerPoi nt. сравнивают с  Чайковским, в  музыке которого  русская природа  нашла  удивительное  сердечное  выражение.  Левитан был  учеником  Алексея  Кондратьевича  Саврасова,  воспевшего  поэтическую  красоту родных  пейзажей.  ­ С его полотен  словно доносится  до нас немного  грустная,  проникающая в  душу, мелодия  русской песни.  Внешне  непритязательные  уголки  приобретают в его картинах  значимость, и  вместе с тем они  бесхитростны и  неброски, как бы  овеяны дымкой  поэзии.  Лучшая картина  Саврасова –  “Грачи   прилетели”. Но  мы сегодня  разбираем  осенние пейзажи:  «Осень»,  «Осенний день.  Сокольники»,  «Сжатое поле». ­ Что изображено  на картинах  ­(слайд 8) презентац ия  Microsoft  PowerPoi nt. художника? ­ Действительно,  вы правы.  “Пейзаж не имеет  цели, ­ говорил  Саврасов, ­ если  он только красив.  В нём должна  быть история  души. Он должен  быть звуком,  отвечающим  сердечным  чувствам. Это  трудно выразить  словом, это так  похоже на музыку ”. Не менее  знаменитым для  слушателей всего  мира является  цикл концертов  итальянского  композитора   А.Вивальди,  которые  сопровождаются  поэтическими  строками самого  поэта. ­ Итальянский  композитор  Антонио  Вивальди также  обращается к  теме природы в  музыке.  Произведение,  фрагмент  которого мы  прослушаем,  называется так же «На холстах изображены виды  русской природы, на картине  «Осень» стая птиц, улетающих  на юг, тяжелое осеннее небо.  Сколько унылых звуков в этой  картине.» ­(слайд  9,10,11)  презентац ия  Microsoft  PowerPoi nt. ­(слайд  12)  презентац “Времена года”.  Но композитор  определил  названия по  названиям времен  года: “Зима”,  “Весна”, “Лето”,  “Осень”.  Послушайте  произведение  «Осень». ­ Какие строчки  знаменитых  русских поэтов  сразу  вспоминаются? Унылая пора, очей очарованья Приятна мне твоя прощальная  краса… Октябрь уж наступил… ия  Microsoft  PowerPoi nt. ­  (Слушани е музыки, просмотр  видеокли п 2  «Осень»  Виваль­ ди.) 4 Проверки  понимания  учащихся нового  материала. ­ Сейчас мы  коллективно  заполним таблицу. Послушайте  задание  ­Дополните  таблицу( вторую  колонку), какие  средства  выразительности в музыке  Соотношение средств  выразительности в музыке и  изобразительном искусстве. Изобразительное  искусство (Линия) М уз ык а Ме ло ди я соответствуют  средствам  выразительности в изобразительном  искусстве?  ( заполняется  таблица на доске) 5 6 Закрепление  нового  материала. Инструктаж по  выполнению  домашнего  задания. Перечислите  произведения  искусства, с  которыми мы  познакомились­  авторов работ и  название, к  какому виду  искусства  относятся. На протяжении  всего урока вы  заполняли  таблицу (2  колонки), дома вы Ак ко рд Ри тм  му зы ки М уз. фо рм а Те мб р Ла д Фа кт ур а Те мп (Пятно) ( Ритм изображения  (организующее  начало в композиции) (Композиция (построение  художественного  произведения;  составление, соединение,  сочетание различных  частей для создания  художественного образа)  (Цвет) Колорит (система  Соотношений  цветовых  тонов)  (Штрих, мазок) (Статика (покой)­ динамика  (передача движения) Музыка ­  П.И. Чайковский  «Октябрь», А. Вивальди «Осень» Живопись – И. Левитан   «Осенний пейзаж», «Дубовая  роща. Осень», «Осень. Октябрь»; А.Саврасов «Осень», «Осенний  день. Сокольники», «Сжатое  поле». Запись домашнего задания,  задаются назревшие вопросы по  заданию. «Вывод: при создании  художественного пейзажа,  «музыкально пейзажа»  используются определенные  средства художественной  выразительности (музыкальные  краски, изобразительные  краски)» 7 Подведение  итогов. заполните 3  колонку. На  следующем уроке  будем зачитывать, то что вы  заполнили. Давайте сделаем  вывод по уроку.  Что надо при  создании  музыкального или художественного  пейзажа? ­ Сегодня мы  смогли увидеть  образ осени,  который создали в своих  художественных  произведениях  русские поэты,  художники и  композиторы XIX века. Мы  убедились в том,  что природа  является  неисчерпаемым  источником  вдохновения для  творческих  личностей.  В суматохе  современного  мира, мы часто не  успеваем  оглянуться  вокруг, и не  замечаем красоты  природы, которая  нас окружает.  Завершить урок  хотелось бы  словами великого  немецкого  писателя  Гёте :“Природа ­  единственная книга, каждая  страница которой  полна глубокого  содержания” ­  Гёте.

План занятия по МХК "Зримая музыка" 8 класс

План занятия по МХК "Зримая музыка" 8 класс

План занятия по МХК "Зримая музыка" 8 класс

План занятия по МХК "Зримая музыка" 8 класс

План занятия по МХК "Зримая музыка" 8 класс

План занятия по МХК "Зримая музыка" 8 класс

План занятия по МХК "Зримая музыка" 8 класс

План занятия по МХК "Зримая музыка" 8 класс

План занятия по МХК "Зримая музыка" 8 класс

План занятия по МХК "Зримая музыка" 8 класс

План занятия по МХК "Зримая музыка" 8 класс

План занятия по МХК "Зримая музыка" 8 класс

План занятия по МХК "Зримая музыка" 8 класс

План занятия по МХК "Зримая музыка" 8 класс

План занятия по МХК "Зримая музыка" 8 класс

План занятия по МХК "Зримая музыка" 8 класс

План занятия по МХК "Зримая музыка" 8 класс

План занятия по МХК "Зримая музыка" 8 класс

План занятия по МХК "Зримая музыка" 8 класс

План занятия по МХК "Зримая музыка" 8 класс

План занятия по МХК "Зримая музыка" 8 класс

План занятия по МХК "Зримая музыка" 8 класс

План занятия по МХК "Зримая музыка" 8 класс

План занятия по МХК "Зримая музыка" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017