Проектно-исследовательская работа по информатике «Компьютерная программа Macromedia Flash или мобильное приложение FlipaClip? Все «за» и «против» при создании мультфильмов».
Оценка 4.9

Проектно-исследовательская работа по информатике «Компьютерная программа Macromedia Flash или мобильное приложение FlipaClip? Все «за» и «против» при создании мультфильмов».

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
информатика
5 кл
08.06.2017
Проектно-исследовательская работа по информатике «Компьютерная программа Macromedia Flash или мобильное приложение FlipaClip? Все «за» и «против» при создании мультфильмов».
В данной исследовательской работе рассматривается специфика возможностей программы Macromedia Flash и мобильного приложения FlipaClip. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть полезны и интересны учащимся, которые увлекаются мультипликацией. Кроме того, созданные мультфильмы могут быть использованы учителями при проведении праздников, классных часов, а так же на уроках информатики, технологии.Исследовательская работа по информатике и ИКТ, созданная ученицей 5 класса МБОУ "СОШ №24" НГО Приморского края, где рассматривается специфика возможностей программы Macromedia Flash и мобильного приложения FlipaClip и разрабатывается мультик в двух программах, затем ученица делает сравнительную характеристику полученных результатов. Работа на всероссийском конкурсе "Грани науки" заняла 3 место в 2017 году.
Проектно-исследовательская работа по ИКТ.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 24»  Находкинского городского округа Приморского края Всероссийский конкурс проектно­исследовательских работ учащихся «Грани науки» Проектно­исследовательская работа по информатике «Компьютерная программа Macromedia Flash или мобильное приложение FlipaClip? Все «за» и «против» при создании мультфильмов».                                                                       Выполнена ученицей 5 «Б» класса «МБОУ «СОШ №24»  Толубаевой  Ольгой Дмитриевной Научный руководитель – учитель  информатики и ИКТ  «МБОУ «СОШ № 24» Находкинского  городского округа Приморского края Шукалюк Оксана Ивановна 2017 год ОГЛАВЛЕНИЕ Введение                                                                                                                                      3 1. 2. 3. 4. Обзор и анализ учебных источников                                                                            4 1.1. По страницам истории мультипликации.                                                                     4 1.2. Технологии создания мультипликации                                                                        5 Компьютерная программа Macromedia Flash                                                               5 2.1. Краткий обзор инструментов и возможности программы                                         5 2.2. Процесс создания мультфильма в программе Flash                                                    6 Мобильное приложение FlipaClip                                                                                 6 3.1. Краткий обзор инструментов приложения и его возможности                                 7 3.2. Процесс создания мультфильма с помощью мобильного приложения FlipaClip    7 Сравнительный анализ возможностей компьютерной программы и мобильного  приложения                                                                                                                                       7 Заключение                                                                                                                                  8 Литература                                                                                                                                   9 Приложения 2 ВВЕДЕНИЕ Приближается международный женский праздник «8 Марта», и я хотела поздравить свою маму и всех женщин с этим замечательным днем. Что я могу подарить не зарабатывая сама денег?   Конечно,   что   сделано   своими   руками.     С   детства,   как   и   многие   дети,   я   люблю мультфильмы. У меня уже есть небольшой опыт создания с помощью мобильного приложения FlipaClip. А как же сделать его красочным и эффектным? На помощь пришел компьютер. Но какую программу выбрать? Подспорьем мне стал курс по информатике «Удивительный мир анимации». В этом учебном году в школе №24 Находкинского городского округа Приморского края появился интересный курс по информатике «Удивительный мир анимации», из которого я узнала о компьютерной  программе Macromedia  Flash.  Меня она заинтересовала,  и я решила познать азы мультипликации, почувствовать себя в роли начинающего режиссёра и художника­ мультипликатора. Придумала сценарий. Возникла проблема и множество вопросов: Что лучше выбрать для создания мультфильма: компьютерную программу Macromedia Flash или мобильное приложение FlipaClip? Какие преимущества имеет компьютерная программа Flash по сравнению с   мобильным   приложением  FlipaClip?   Чем   будет   отличаться   мультфильм,   созданный   в компьютерной программе Flash и с помощью мобильного приложения FlipaClip?  Гипотеза: возможности компьютерной программы Macromedia Flash позволят создать более красивый и эффектный  мультфильм, чем мобильное приложение FlipaСlip  Объект   исследования  –   компьютерная   программа  Macromedia  Flash  и   мобильное приложение FlipaClip.  Предмет исследования – возможности компьютерной программы Macromedia Flash и мобильного приложения Flipaclip для создания мультфильма. Цель  исследования:  создать   с   помощью  программы  Macromedia  Flash   и   мобильного приложения FlipaClip собственные мультфильмы. Задачи исследования:  1. Найти в учебных пособиях для школьников и изучить статьи о том, как появилась, мультипликация и какие существуют технологии для ее создания. 2. Изучить   и   охарактеризовать   возможности   компьютерной   программы Macromedia Flash мобильного приложения FlipaClip для создания мультфильма. 3. Выявить   специфику   возможностей   программы   Flash   и   мобильного приложения FlipaClip, составить таблицу сравнения их технических характеристик.  4. Представить результаты в виде мультфильма «Поздравление с 8 Марта!», созданного   с   помощью   компьютерной   программы  Macromedia  Flash   и   мобильного приложения FlipaClip   3 5. Донести   результаты   исследования   до   одноклассников,   увлекающихся мультипликацией. Этапы работы: 1. Изучение теоретического материала по теме «История появления мультфильма» и «Технологии создания мультфильма». 2. Сбор материала  о возможностях компьютерной  программы  Flash  и мобильного приложения FlipaClip (выражения и термины, затрудняющие понимание статей). 3.   Разработка   последовательности   действий   создания   мультфильма   с   помощью компьютерной программы Flash и мобильного приложения FlipaClip.  4. Сравнение возможностей программы Flash и мобильного приложения FlipaClip. 5. Представление   результата   в   виде   мультфильма   «Поздравление   с   8   Марта!»   с помощью   компьютерной   программы   Flash   и   мобильного   приложения   FlipaClip   своим одноклассникам и родителям. Методы исследования:  чтение учебной литературы, сбор материалов по интересующей проблеме, работа со словарями,  анализ и  обобщение результатов, создание мультфильма.  Актуальность  работы   обусловлена   тем,   что   при   создании   мультфильма   школьники сталкиваются с проблемой выбора компьютерной программы или мобильного приложения. Без знания   возможностей   компьютерной   программы,   ее   особенностей   и   эффектов   невозможно создать   красивый   мультфильм.   Роль   компьютерных   технологий   в   современном   обществе, интересом   детей   любого   возраста   к   компьютерам   и   стремлением   их   к   созданию   своих «шедевров» сегодня актуальна.  ОБЗОР И АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ИСТОЧНИКОВ 1.1.  По страницам истории мультипликации. Как появилась компьютерная мультипликация? Введем   основные   понятия,   которые   потребуются   для   обоснования   полученных результатов.  Мультиплик цияаа  (от лат.   multiplicatio —   умножение,   увеличение,   возрастание, размножение) —   технические   приёмы   создания   иллюзии   движущихся   изображений.  Аним цияаа  (от фр. animation: оживление, одушевление) — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (анимационный фильм и, в частности, мультфильм), а  30 также   семейство   соответствующих   технологий.  В   книгах   я   прочитала,   что   августа 1877     года считается днём рождения рисованной мультипликации. Во Франции инженер­ самоучка   Эмиль   Рено   показал   зрителям   первый  праксиноскоп  («оптический   театр»). (см. Приложение №1).   Первые   мультфильмы   представляли   собой   рисованные   и   раскрашенные   от   руки изображения.   Уже   тогда   могло   применяться   звуковое   сопровождение,   сопровождающее 4 действие. Позднее вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и технике. (см. Приложение №2). Шли годы, времена менялись, технология шагнула   далеко вперёд, появились новые возможности. На смену немым черно­ белым   кадрам   пришли   цветные,   звуковые,   компьютерные   анимации.   Например,   в  1928 год — Уолт   Дисней создает   самого   популярного   рисованного   персонажа   в   истории мультипликации — Микки Мауса. А первый советский мультсериал «Маугли» появился в 1967 году. (см.Приложение №3).  1.2. Технологии создания мультипликации еа Изучая   способы   оживления   картинки,   различные   технологии,   я   узнала,   что   самым простым   и   давним   способом,   оказалось   ­   рисовать   на   уголке   каждого   листочка   в   тетрадке изменения движения фигуры, а потом быстро пролистывать страницы. И картинки оживают. Оказывается, что раньше было такое приспособление кин ограф  (Kineograph) —  состоящее из листов бумаги, сшитых в тетрадь. Зритель, перелистывая особым способом тетрадь, наблюдает эффект   анимации.   Кинеография   является   одной   из   форм мультипликации.  (см.   Приложение №4).  А вот птичка в клетке делается не на карандаше, а на двух верёвочках, которые надо сначала закрутить,  при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных  (от др.­греч. θαῦμα —  чудо   и τροπή — сторон,  они   воспринимаются   как  один.   Тауматр поа вращение) — так называлась эта игрушка и была популярна в середине 19 века. Такие картинки (см. Приложение №5) моя мама со своими одноклассниками делала ещё в школе. Вспомнила и рассказала о них. Тоже принцип анимации. Изучив все названные способы, я решила переходить к более современным методам создания мультфильма. Но для этого мне не хватало знаний о технологиях   создания   мультипликации.   В   сети   Интернет   я   выяснила,  какие   бывают мультфильмы   по   технологическому   процессу.   Виды   мультфильмов   (по   технологическому процессу):  песочная   анимация  ­  в   ней   лёгкий   порошок   (просеянный   песок,   соль,   кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все   действия   выполняются   руками,   но   в   качестве   приспособлений   могут   использоваться   и кисточки).   (см.   Приложение   №6.);  пластилиновая   анимация  ­  вид   анимации,   где   фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых предметов, фигурок.(см. Приложение №7);  кукольная анимация  — метод объёмной мультипликации. При создании используется анимация   сцена­макет  кадры  рисованная   анимация  ­  создаются специализированными компьютерными   программами.; технология мультипликации,  основанная на покадровой съёмке  незначительно  отличающихся рисунков, путём наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами. (см. Приложение №8).  компьютерная   куклы­актёры;   и   ­ Из   изученных   источников   информации,   меня   больше   всего   заинтересовала   именно компьютерная   мультипликация.   Изучила   основные   инструменты   и   возможности   программы Macromedia Flash. 2. Компьютерная программа Macromedia Flash. 5 2.1. Краткий обзор инструментов и возможности программы.  Macromedia Flash позволяет работать с различной графикой, поддерживает трансляцию аудио   и   видео.   Данная   программа   предоставляет   возможность   применять следующие  инструменты   и   возможности:   текст   (размер   символов,   способ начертания, цвет). Текст можно определенным образом редактировать, вырезать, копировать; графические примитивы; добавлять звук, сохранять в разных форматах, работать со сценами и слоями, разные виды анимации. Изучив возможности программы, выяснила, что при работе с Flash чаще используется термин символ (Symbol). Символ представляет собой своеобразный   шаблон   объекта   с   определенным   набором   свойств.   Символ   хранится   в специальной библиотеке   символов (Library)   и   может   быть   многократно   использован   как   в одном и том же фильме, так и в нескольких фильмах. Узнала о других элементах программы: ключевой   кадр,   временная   диаграмма,   слой,   сцена   (см.   Приложение   №9).  Во   Flash  три   различных   механизма   анимирования   объектов: покадровая предусмотрено («классическая») анимация, когда автор сам создает или импортирует из других приложений каждый   кадр   будущего   «мультика»   и   устанавливает   последовательность   их просмотра; автоматическое   анимирование   (tweened­анимация),   при   использовании   которой автор   создает   только   первый   и   последний   кадры   мультипликации,   a   Flash   автоматически генерирует   все   промежуточные   кадры;   различают   два   вида   tweened­анимации:   анимация, основанная   на   перемещении   объекта   (motion   animation),   и   анимация,   основанная   на трансформации (изменении формы) объекта (shape animation); анимация на основе сценариев. Сценарий   представляет   собой   описание   поведения   объекта   на   собственном   языке   Flash, который называется ActionScript.  Каждый из этих механизмов имеет как достоинства, так и недостатки. (См. Приложение №10). Итак, изучив все возможности программы, я определилась, что в своем мультфильме буду применять   автоматическое   движение,   работу   с   текстом,   рисование   графических   объектов, добавление голосового поздравления. Запись поздравления сделаю с помощью известной мне программы Audacity.  2.2. Процесс создания мультфильма в программе Flash  Последовательность действий при создании Flash­фильма: 1. Создаю новую сцену. Рисую объекты мультфильма (фон,  окно, подоконник и вазу), перемещая каждый на новый слой.  Рекомендации:  при запуске  Flash  автоматически создается «заготовка»   будущего   фильма.   Если   это   необходимо,   то   можно   установить   собственные значения   общих   свойств   фильма   (частота   смены   кадров,   размеры   окна,   используемого   для отображения фильма, цвет фона).  2. Создала новый слой, рисунок «облако». 3. Настраиваю анимацию нарисованных объектов (движение облака, изменяю в движении цвета облака, движение цветов в вазе). Затем создаю появление (движение) текста «С 8 Марта!». 6 Движение   делаю   по   букве.    Рекомендации:  после   завершения   очередного   шага   полезно проверить   полученный   результат, протестировать его.   Flash   позволяет   тестировать   как отдельные сцены фильма, так и фильм в целом. Если тестирование прошло успешно, сохраняем результат своей работы на диске (в отличие от того же Word, Flash не поддерживает функцию автоматического сохранения).  Мультфильм готов. (см. Приложение №11). 3. Мобильное приложение FlipaClip 3.1. Краткий обзор инструментов приложения и его возможности  FlipaClip позволяет нарисовать мультфильм, используя систему «кадр за кадром».   Это тот же принцип как мы рисовали мультики в тетради в школе. FlipaClip предлагает интуитивно понятные инструменты и является великолепной платформой для реализации ваших творческих идей. Основные возможности и инструменты приложения: простые элементы рисования, кисти (разного вида), кадры, выбор цветов, возможность сохранения в различных форматах, сдвиг рисунков, работа с текстом. Эта программа уже мне знакома. Использую для создания своего мультфильма все возможности приложения.  3.2. Процесс создания мультфильма с помощью мобильного приложения FlipaClip.Последовательность   действий   при   создании   мультфильма   с   помощью   приложения FlipaClip: 1.Нарисовала фон (окно, подоконник, ваза). 2.Движение облака (новый слой, передвигаю его после фона, рисую облака, копирую, вставляю  на каждый кадр, затем передвигаю  облако на небольшое расстояние). Трудоемкий процесс. 3.Рисую распускающиеся цветы (вставляю новый слой, копирую, вставляю на каждый кадр, затем чуть­чуть увеличиваю размер цветов на каждом кадре). 4.Создаю с помощью инструмента приложения надпись «С 8 Марта!» (новый слой, пишем текст, считаю, сколько букв и пробелов, на первом кадре оставляю букву «С», на следующем добавляю пробел и делаю так пока не появится весь текст). Мультфильм готов. (см. Приложение №12.) 5. Сравнительный   анализ   возможностей   компьютерной   программы   и мобильного приложения Сравнивая   возможности   программы   и   мобильного   приложения,   я   пришла   к следующим   результатам   исследования,   которые   приведены   в   таблице   (см.   Приложение №13). Таким   образом,   можно   сделать   вывод,   что   компьютерная   программа  Flash  удобна   в использовании   и   имеет   больше   функций,   чем   мобильное   приложение  Flipaclip.   Технология 7 покадровой анимации есть в каждой программе, только во Flash с помощью кнопки «Движение» всё происходит автоматически, а в приложении  Flipaclip  приходится рисовать каждый кадр и сдвигать вручную. Среди возможностей программы есть еще и возможность вставки звука, что является   большим   плюсом   при   разработке  мультипликации.   Выяснила   дополнительно,   что  в программе Macromedia Flash есть возможность сохранять готовый продукт в разных форматах. Так, например, в .html откроется с помощью Интернет­браузера, .fla позволяется редактировать мультик в программе Flash, а  .avi поможет просмотреть мультик через видеоплеер. А мобильное приложение  FlipaClip  позволяет просмотреть все кадры в виде картинки .png  и поддерживает видеоформат   .mp4.   Я   записала   голосовое   поздравление   «С   8   Марта!»   и   вставила   его   в мультфильм. Мультфильм стал  интереснее и красивее (см. Приложение №14). ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современные   компьютерные   технологии,   связанные   с   анимацией,   вызывают   интерес   у детей   любого  возраста.   Изучить   возможности   разных   компьютерных   программ   для   создания своего первого мультипликационного шедевра стремятся многие школьники. Итак, цель моей работы ­  создать с помощью  программы  Macromedia  Flash и мобильного приложения FlipaClip собственные мультфильмы.  Основной   проблемный   вопрос: что лучше выбрать для создания мультфильма:   компьютерную   программу  Macromedia  Flash  или   мобильное   приложение FlipaClip?   Какие   преимущества   имеет   компьютерная   программа  Flash  по   сравнению   с мобильным   приложением  FlipaClip?   Чем   будет   отличаться   мультфильм,   созданный   в компьютерной   программе  Flash  и   с   помощью   мобильного   приложения  FlipaClip?   Конечно, программу Flash. Изучив и проанализировав возможности этой программы на практике, создавая мультфильм, я увидела, что в ней больше функций, следовательно, мультфильм стал красивее, особенно с голосовым поздравлением. В процессе написания работы я открыла для себя много нового   и   интересного   по   теме:   «История   появления   мультфильма»   и   «Технологии   создания мультфильма». Я приобрела опыт работы с  анализом текста, со словарем, научилась создавать мультфильмы в более сложной программе Flash. В своем исследовании я попыталась, выявить специфику возможностей программы  Macromedia  Flash и мобильного приложения FlipaClip. В результате   исследования   рабочая   гипотеза   подтвердилась:   возможности   компьютерной программы  Macromedia  Flash  позволили создать более красивый и эффектный    мультфильм. Моё   исследование     может   быть   полезно   и   интересно   учащимся,   которые   увлекаются мультипликацией. Кроме того, результаты исследования  и созданные мультфильмы могут быть использованы     учителями   при   проведении   праздников,   классных   часов,   а   так   же   на   уроках информатики,   технологии.   Эти   мультфильмы   можно   показать   на   неделе   естественно­ математических наук в начальной и основной школе. Исследования в этой области могут быть продолжены в дальнейшем на примере других компьютерных программ, например, при работе с 3D­графикой и анимацией. На основании результатов работы с мобильным приложением можно рекомендовать разработчикам приложения усовершенствовать его, добавив новые функции и устранить недостатки. 8 ЛИТЕРАТУРА 1. Капков С. «Энциклопедия отечественной мультипликации». Издательство  «Алгоритм», 2006 г.­ 816 с., формат pdf, электронная версия. 2. Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / С.И.Ожегов, Н.Ю. Шведова; РАН, Изд.русского языка им. В.В. Виноградова. – 4­е издание.  Каталог мультфильмов URL: http://animation­  life.ru/sozdanie­multfilmov/    Симендяева В.М. «Как писать написать ученическую исследовательскую работу?». 3. 4. Презентация. 5. Что такое мультипликация? URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C  82%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA %D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%   %D0%B0%D1%86%D0%B    8%D1%8F  6. Электронный учебник «Учимся работать в Macromedia Flash MX». URL:  http://macromedia­f­ru.1gb.ru/p1aa1.html  7. Электронный курс «Учимся рисовать в Macromedia Flash». URL: http://distan­ school.ru/subject/?sub=2   9

Проектно-исследовательская работа по информатике «Компьютерная программа Macromedia Flash или мобильное приложение FlipaClip? Все «за» и «против» при создании мультфильмов».

Проектно-исследовательская работа по информатике «Компьютерная программа Macromedia Flash или мобильное приложение FlipaClip? Все «за» и «против» при создании мультфильмов».

Проектно-исследовательская работа по информатике «Компьютерная программа Macromedia Flash или мобильное приложение FlipaClip? Все «за» и «против» при создании мультфильмов».

Проектно-исследовательская работа по информатике «Компьютерная программа Macromedia Flash или мобильное приложение FlipaClip? Все «за» и «против» при создании мультфильмов».

Проектно-исследовательская работа по информатике «Компьютерная программа Macromedia Flash или мобильное приложение FlipaClip? Все «за» и «против» при создании мультфильмов».

Проектно-исследовательская работа по информатике «Компьютерная программа Macromedia Flash или мобильное приложение FlipaClip? Все «за» и «против» при создании мультфильмов».

Проектно-исследовательская работа по информатике «Компьютерная программа Macromedia Flash или мобильное приложение FlipaClip? Все «за» и «против» при создании мультфильмов».

Проектно-исследовательская работа по информатике «Компьютерная программа Macromedia Flash или мобильное приложение FlipaClip? Все «за» и «против» при создании мультфильмов».

Проектно-исследовательская работа по информатике «Компьютерная программа Macromedia Flash или мобильное приложение FlipaClip? Все «за» и «против» при создании мультфильмов».

Проектно-исследовательская работа по информатике «Компьютерная программа Macromedia Flash или мобильное приложение FlipaClip? Все «за» и «против» при создании мультфильмов».

Проектно-исследовательская работа по информатике «Компьютерная программа Macromedia Flash или мобильное приложение FlipaClip? Все «за» и «против» при создании мультфильмов».

Проектно-исследовательская работа по информатике «Компьютерная программа Macromedia Flash или мобильное приложение FlipaClip? Все «за» и «против» при создании мультфильмов».

Проектно-исследовательская работа по информатике «Компьютерная программа Macromedia Flash или мобильное приложение FlipaClip? Все «за» и «против» при создании мультфильмов».

Проектно-исследовательская работа по информатике «Компьютерная программа Macromedia Flash или мобильное приложение FlipaClip? Все «за» и «против» при создании мультфильмов».

Проектно-исследовательская работа по информатике «Компьютерная программа Macromedia Flash или мобильное приложение FlipaClip? Все «за» и «против» при создании мультфильмов».

Проектно-исследовательская работа по информатике «Компьютерная программа Macromedia Flash или мобильное приложение FlipaClip? Все «за» и «против» при создании мультфильмов».

Проектно-исследовательская работа по информатике «Компьютерная программа Macromedia Flash или мобильное приложение FlipaClip? Все «за» и «против» при создании мультфильмов».

Проектно-исследовательская работа по информатике «Компьютерная программа Macromedia Flash или мобильное приложение FlipaClip? Все «за» и «против» при создании мультфильмов».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017