Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"
Оценка 4.6

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
русская литература
9 кл
27.02.2019
Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"
Работа выполнена ученицей 9 класса, Мартыновой Анастасией, под руководством своего учителя, Мартыновой Т.Ф. Проблема исследования: важно изучать литературу родного края, чтобы иметь представление об особенностях своей малой Родины, гордиться своим краем. Были определены темы и была проведена классификация стихотворений, раскрыт своеобразный мир поэта (Ю.М. Першина) и своё понимание этого мира; раскрыто значение собственного творчества.
Проектно-исследовательская работа по литературе..docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Журавлихинская средняя общеобразовательная школа» Проектно­исследовательская работа «Образ малой Родины в стихотворениях поэта­земляка  Ю.М. Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов» Работу выполнила: Мартынова Анастасия, учащаяся 9 класса  Руководитель: Т.Ф. Мартынова 1 с. Журавлиха, 2018  Оглавление 1. Введение. Цели и задачи исследования, проблемные вопросы, актуальность темы…...................3 2. Основная часть.  Глава I «Патриот своей малой Родины» ………………………………………....5 1.1. Биография поэта Юрия Михайловича Першина…………………………. ….5     1.2. Творчество поэта:…………………………………………………………………….6        Тема любви………………………………………………………………………………..6        Тема Родины………………………………………………………………………………7         Тема природы……………………………………………………………………………..8  Глава II «Чувство любви к малой Родине в собственном творчестве:……..11 1.1.   Стихотворения………………………………………………………………………..11 1.2.   Рассказы………………………………………………………………………………..11 3. Заключение.…………………………………………………………………………….14 4. Список  использованной  литературы…………………………………………15 5. Приложения.....................................................................................................................16 2 Введение.          Актуальность: У каждого человека есть своя малая родина. Что мы, в сущности, о   ней   знаем?!   Географические   и   природные   особенности,   историческое   прошлое, ратный   и   трудовой   подвиг,   прославленные   земляки.   А   где   душа,   каково   духовное наследие?   Искать её надо в поэзии. Поэзия открывает перед читателями внутренний мир человека, учит любви к родине, ко всему живому в природе, любви к родному  краю. Поиск истины, желание высказаться, поделиться самым сокровенным – вот что заставляет многих творить.  Строки, проникнутые теплом и любовью,  способны лечить сердце, давать советы, заставлять верить в светлое и доброе.                 В своей исследовательской работе я  хотела бы рассказать об одном талантливом поэте­земляке   Юрии   Михайловиче   Першине,   а   также   раскрыть   значение   моего собственного   творчества   как   способа   проявления   любви   к   малой   Родине. Исследовательская работа вносит свой вклад   в решение актуального вопроса изучения литературы родного края, родного района.          Проблема   исследования:  Важно   изучать   литературу   родного   края,   чтобы   иметь представление об особенностях своей малой родины, гордиться своим краем. Литература родного края – это часть национальной литературы. Нужно развивать свой собственный творческий талант, чтобы донести любовь к своему родному уголку через слово.     Формулировка гипотезы №1: Если сделать анализ стихотворений поэта, то, благодаря этому, мы сможем расширить наши представления о родном крае, районе, лучше понять самобытную культуру, народную мудрость.    Формулировка гипотезы №2: Если рассказать о собственном творчестве, то это будет способствовать привлечению внимания подрастающего поколения к литературному слову, которое может донести любовь к своей малой Родине, её природе.       Цель   исследования:   Проанализировать собственные стихотворения и рассказы.  Изучить   творчество   поэта­земляка   Ю.М.   Першина. 3 Задачи исследования: 1. Познакомиться с творчеством Ю.М. Першина. 2. Собрать информацию о творчестве и биографии поэта. 3. Определить темы стихотворений Ю.М. Першина. 4. Провести классификацию стихотворений. 5. Раскрыть своеобразный мир поэта и привлечь внимание к его творчеству. 6. Рассказать о собственном творчестве. 7. Раскрыть значение собственных стихотворений и рассказов.     Объект исследования: творчество поэта­земляка Ю.М. Першина;                                               собственное творчество.     Предмет исследования: стихи поэта­земляка Ю.М. Першина;                                               собственные стихотворения и рассказы.     Методы исследования:  1. Метод изучения  литературных источников. 2. Интервьюирование.  3. Анкетирование. 4. Анализ стихотворений.        Практическая значимость:   Результаты   данной   исследовательской   работы   можно представить на неделе литературы в школе, готовый  материал предоставить  в  школьный музей, в районную и школьную библиотеку, выступить   на литературном мероприятии, посвящённом поэтам­землякам.            4 Глава I  «Патриот своей малой Родины» 1.1.  Биография поэта Юрия Михайловича Першина. Основная часть Поэты   —   счастливые   люди.   Они   воспринимают   мир   по­особому:   обостренно,   всеми чувствами,   они   способны   увидеть   и   показать   прекрасное,   необычное   в   повседневном, обыденном. Так и стихи Юрия Михайловича Першина   несут на себе печать времени – радости и горести прошлого и настоящего.  Юрий Михайлович Першин – личность в Первомайском районе, да и за его пределами, известная. Важное место в его жизни занимает общение с природой. Она подарила ему серьёзное увлечение культурой и вдохновение очеркиста, но главное – всепоглощающую страсть к поэзии. Юрий   Михайлович   родился   на   Алтае   в   1929   году.   После   окончания   Барнаульского индустриального техникума работал механиком, преподавателем на курсе механизаторов, занимался художественной деятельностью. И всегда писал стихи. Это увлечение и привело его в журналистику – его пригласили на работу в редакцию газеты «Труженик полей». Так называлась   предшественница   нынешней   районной   газеты   «Первомайский   вестник». Природные   данные,   тяга   к   творчеству   и   трудолюбие   превратили   его   из   механика   в журналиста. Работе в районной газете Юрий Михайлович отдал десятки лет. На порог редакции в качестве штатного корреспондента селькор Юрий Першин ступил в далеком 1959 году. С тех пор немало воды утекло: жизнь, мечты и идеалы поколений советских   людей   давно   стали   достоянием   истории.   Не   отставая   от   активно перестраивающейся действительности, трансформировалась и газета: её название, стиль и 5 язык, композиционно­графическая модель, тематическая направленность и т.д. Но какими бы ни были эти перемены, на протяжении вот уже более полувека в рядах сотрудников «районки» был и остается выпускник Барнаульского индустриального техникума, участник освоения целинных и залежных земель, бывший заведующий агропромышленным отделом.  Его   судьба   –   увлекательная   книга,   сюжет   которой   таит   в   себе   немало   интереснейших событий и неожиданных поворотов. Редакция газеты – основное, но не единственное место работы Юрия Михайловича. За свой долгий трудовой путь он успел побывать не  только трактористом   и   преподавателем   на   курсах   водителей   грузового   автотранспорта,   но   и инженером   Гостехнадзора,   и   директором   Дома   культуры,   и   художественным руководителем. Большая часть этих профессий и должностей была освоена им в нелегкий период  временной  приостановки  деятельности  печатного  издания.  Но, несмотря  на все трудности, многогранный, талантливый и неутомимый корреспондент никогда не порывал с любимой газетой и всегда находился «на острие» актуальных тем. Неизменной спутницей журналиста   была   и   остается   поэзия,   как   способ   выражения   собственного   видения окружающей   действительности.   В   его   стихотворных   сборниках   заключен   глубочайший смысл и тончайшая образность бытия.     За десятилетия своей профессиональной деятельности Юрий Михайлович был заслуженно удостоен   множества   наград,   самыми   главными   из   которых   для   него   стали   любовь   и уважение читателей. По словам  Владимира  Гречухина,  заслуженного работника  культуры  РФ,  руководителя литературного   объединения   «Белоярье»,   книги   Юрия   Михайловича   «не   оставят   вас равнодушными.   Прикоснитесь   к   душевным   струнам   этого   удивительно   доброго, талантливого человека, щедро обласканного Господом Богом». Откуда   же   такая   сила,   выносливость,   стремление   всё   больше   и   больше   дарить   людям прекрасное?  Каков   секрет,   как   удается   «быть   в   форме»?   Об   этом   наш   поэт­земляк рассказал корреспонденту газеты «АИФ» в 2010 году 1. По словам Ю.М. Першина, предки его   были   выносливыми   и   сильными,   да   и   сам   он  никогда   не   имел   вредных   привычек, заботился о своём организме: закалялся, много ходил пешком. Очень много поэт создал скульптур   из   дерева,   вложил   талант   и   душу   в   их   создание.   А   самым   главным   своим достижением   считает   детей   и   внуков,   которых   всегда   воспитывали   в   дружной,   честно трудившейся   семье.   И   надо   объяснять   «базовые»   ценности,   мудрость,   нести   всё   это следующим поколениям. (Приложение 1) В  2015  году  Юрий   Михайлович  возглавил  команду  «Литературного   десанта».  «Родной земле поем мы славу» – так назвали свое выступление участники «десанта». Инициаторами такой формы работы стали комитет администрации Первомайского района по культуре и специалисты   Боровихинской   межпоселенческой   центральной   библиотеки,   назначение   – продвижение чтения среди населения района. 14   июня   2017   года   в   Первомайском   районе   стартовал   районный   литературный   проект «Литературный   поезд»,   посвященный   80­   летию   образования   Алтайского   края. Участниками   «Литературного   поезда»   стали   работники   комитета   по   культуре, Боровихинской межпоселенческой центральной библиотеки, известный и всеми любимый поэт   ­   Юрий   Михайлович   Першин.  С   успехом   прошла   встреча   и   с   жителями   в   селе Журавлиха. 6 Это   неутомимый,   жизнерадостный   человек,   а   самое   главное   в   его   жизни   –   любовь   к Человеку, к природе, к своей Родине! У   Юрия   Михайловича   Першина     вышли     сборники   стихотворений:   «Вы   прекрасны, сударыня», «Разнотравье», «Сияние любви», «Мысль­целитель». А пятому сборнику автор дал название «Экология души». 1.2. Творчество поэта. Тема любви Тема любви в стихотворениях Юрия Михайловича ярко представлена в его сборнике под  названием «Сияние любви». Любовь к Родине – главная мысль в стихотворении «Сияние  любви». Утверждающая мысль о том, что Любовь должна стать «смыслом дня», «духовным хлебом», «гореньем очищающей мечты». Любовь к Родине через Стихи,  через «сыновнюю  заботу о России». Стихотворение заканчивается яркой метафорой «Глубинное сияние  любви».  В   стихотворении   «Сердца   влюблённых»   автор   через   метафоры   показывает жизнеутверждающую силу любви:  «Сердца влюблённых бьются друг о друга/ Даже тогда, когда на много вёрст/ Их разделяет пасмурная вьюга/ И тысячи препятствий в полный рост…//» Главное   средство   к   сохранению   Любви   –   сердца   должны   биться   и   ничего   не   бояться. Олицетворение помогает создать образ живых Сердец. «Сердца влюблённых! Бейтесь, не страшитесь – /Любовь не даст влюблённым жить в  1Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6 10/02/2010 тени.//Влюблённые! Ведь это Божья милость –/ Примером проходить перед людьми//» Темноту и пасмурную вьюгу своим светом преодолеет Любовь. И в этом её сила! Признание в любви даёт человеку возможность жить, творить. В стихотворении «Написала: Я люблю Вас!» лирический герой от таких слов «на весь мир готов запеть», его «душа очнулась»: «Мысленно/ Уже пою я.// И горю огнём, воюя/ С тем, что в немощи держало,/ Не пускало в божью высь//». Осознание того, что любим и любит сам, окрыляет героя: «…мне   стало/   Легкокрыло,   небывало.//   На   восход,   туда,   где   ало,/   Крылья­чувства/ Поднялись//». В стихотворении появляется  алый цвет, этот цвет – символ  настоящей, искренней любви. Искра   любви,   вспыхнувшая   между   героями,   превращает   чувства   в   крылья,   оживляет чувства, придаёт лёгкость. Любовь   в   стихотворениях   Юрия   Михайловича   –   это   всеобъемлющее   чувство,   которое раскрывается через метафоры, яркие эпитеты, сравнения, олицетворения. Тема Родины. 7 Для   Юрия   Михайловича   Першина тема   малой   Родины   является   определяющей тональностью   всего   его   творчества.   Тяга   к   родной   стороне,   к   родным   местам   для лирического героя ­ священное чувство. Родина…   Отечество…   Таинственный,   но   живой   организм,   очертания   которого   мы   не можем отчётливо  для себя определить, но связаны с ним неразрывной связью. Именно Родина наделила нас способностью мыслить, чувствовать, дало нам язык, литературу. Малая родина, как светлый родник, который несёт в наши сердца любовь к родному краю. Эта   малая   родина   раскрывается   человеку   в   детстве,   тогда   же   постигается   впервые,   с восторгом,   с   восхищением,   а   с   годами,   вслед   за   первым   ощущением   малой   родины приходит любовь к большой Родине. Широкие поля с пшеницей, подсолнечником; птицы, парящие в бескрайнем небе; белые берёзы   в   роще;   седой   ковыль,   склоняющийся   от   лёгкого   дуновения   ветра,   принесшего терпкий запах полыни и луговых трав…Такая она, моя малая родина. Тема   Родины   –   одна   из   основополагающих   в   творчестве   нашего   поэта­земляка   – представлена в рубрике стихов «Отечество».  Тема малой родины неразрывно связана с темой родной природы. О самом родном, понятном читателю говорит поэт в своём стихотворении «Чем богата наша Родина?»: «Чем богата наша Родина?// Знамо! Чёрною смородиной!// По забокам, колкам милая/ Разрослась с великой силою.// В колках – тишь. Способна выстоять,/ Ягод не сронив, душистая,/ До глубокой самой осени.// Благодарны очень­очень мы!» В этом стихотворении чувствуется запах ягоды, её вкус. Эпитетами «милая», «душистая» наградил автор чёрную смородину. Хорошее, приподнятое настроение передано и через риторические восклицания: «Хороша к столу смородина.// Для здоровья небом создана!// Вот дадим отстрастку лени мы,/ Будем зиму всю с вареньями!»   Несмотря   на   то   что   есть   в   стихотворении   слово   «чёрною»   и   словосочетание   «до глубокой…осени», которые вне текста могут создать мрачное настроение, здесь, наоборот передают теплоту. В стихотворении «Подснежник…» образ нежного цветка «с бархатистой спинкой» такой родной, милый. Старая сосна называет его «красавец», и не зря – ведь он предвестник весны. Подснежник живой, он улыбается, пернатым «отдал свой поклон». Звуки весны, песни слышатся в строках поэта. Образ   наступившей   весны,   которая   берёт   свои   права,   показан   в   стихотворении   «Зима схитрила…».  Весна  называет   зиму «бабушкой»  и  берётся  «за  своё  ремесло».  Красивая метафора передаёт образ солнышка, сопутствующего весне: «Но вот румяной золотой краюхой Над горизонтом солнышко взошло». Читатель слышит звуки весны: «запели ручейки», а ручейки автор ласково сравнивает со скворушками. 8 Родина предстаёт и в стихотворении «У прясла нашего берёза…». Не всегда всё радостно и ярко. Грустную и вместе с тем нежную печаль передаёт поэт через образ берёзы, которая: «Сронила под ноги морозам/ Листву свою». Главная её беда в том: «Что не с кем пошептаться Ей по ненастным вечерам».  Берёза словно одинокий человек, который тоже страдает от одиночества по ненастным вечерам. Слияние человека и природы в стихотворении «В лесу – поляна. Шёлк ­ трава». «Травы коснулась голова – / Явился лёгкий сон.// И не трава уже вокруг,/ А лес..И я – не я.// Мне муравей и брат, и друг,/ Его семья – моя». Ощущение тепла и лёгкости, так хорошо «в кругу семьи».  Человек – природа  – Родина. Эта неразрывная линия прослеживается и в стихотворении «Перволетье».   Человек   идёт   по   дорожке   «что   забыла   звук   колёс»,   а   вокруг   «пышны травы»,   «быстро   в   рост   идут   хлеба»,   зелёные   дубравы   и   «хоровод   берёз».   Берёзы подзывают к себе: «Чу! В ответ зашелестели:/ «Подойди, дружок, к любой!// Наша стать не по тебе ли?// Мы всю жизнь твою – с тобой!» Молодые берёзы придают силы, обновляют лирического героя и теперь слышится голос человека: «…Я пою. Мой чистый голос Слышен в поле далеко». Звукопись   и   цветопись,   метафоричность,   обращение,   эпитеты   –   эти   тропы   и   приёмы позволяют передать образ живой природы, образ Родины. Тема природы. Тема природы ярко раскрывается в стихотворениях из рубрики «Песнь природе». Автор прославляет родную природу. В стихотворении «За сосновым лесом – золото заката» образ солнца   «благородным   блеском»   прославляет   Божью   Милость.   Золотые   краски   в стихотворении  вызывают   у читателя   положительные  эмоции.  Но после  золотого  заката становится   тихо   «как   в   сказке»,   и   ночь   «тёмно­синей   краской   пришла   росихой». Необычное слово «росихой» завораживает, и хочется прикоснуться к этой ночной росе, которая утолит жажду «/Зеленя пшеницы и овсы густые//». И вместе с росой ощущается запах мёда от гречихи, которую поэт сравнивает с важной купчихой. Приём олицетворения используется поэтом для поистине волшебного образа природы. Утром солнце смотрит с восхищением, а «Зорьке – юной гостье – не чинят печали/ Житовы колосья, что цвести начали//». Поэт очень любит природу родного края, точно подмечает наступление вечера и рождение утра. В   стихотворении   «Бегу   уступают   тропинку…»   о   своей   сильной   любви   к   Родине лирический герой говорит природе: 9 «Услышат пусть пашни и небо/ Про то, как люблю их, ценю,/ В родные места,/ Где бы не был,/ Мечтою себя пригоню». Яркий образ реки живёт в стихотворении «Живое трепетное тело…». Её русло – «это детище веков». Река сильна, «державное теченье, дыханье неба и земли». Точно подмечает автор появление льда на реке: «Не уронила назначенья,/ Когда морозы подошли.// Они, как воина одели/ В блестящий панцирь ледяной». Патриотическое чувство гордости за этот образ передан и в метафоре «На берегах твоих знамёна/   Поднимут   буйные   леса//».   Река   словно   объединяет   Родину   своим   державным течением. А льды сравниваются с «немыми стражами» и скоро они «/В безбрежный канут океан//».   Единение   природы   и   Родины   передаётся   и   через   тройное   повторение   слова «Река». С необычайной силой звучат в строках стихотворения утверждение могущества, всеобъятности, жизни.  Много стихотворений поэт посвятил временам года. В стихотворениях об осени листья «масти   лисьей»,   тишина   «музыкальна»,   даже   числа   «в   календаре   притихли»,   и  слышен мотив печальный (стих. «Кружатся листья масти лисьей»). Но несмотря на то что осень «ненастная», она и обильная: «рябина стала красною», «леса полны грибами» (стих. «Осень выдалась   ненастная»).   В   этом   стихотворении   важна   мысль   о   том,   что   нужно   жить   и гордиться тем, что окружает: «Окружила осень красками,/ Окрылила душу бодростью,/ Убедила словом ласковым/ Жить за всё родное гордостью».  И не только листья «масти лисьей», осень даже «ходит днями походочкой лисьей», она «спит   ночами   по   околкам   охотно».   Стихотворение   «Ходит   днями…»   тоже   об   осени Сибири. Олицетворения, метафоры создают живой образ Осени «красавицы»: «Это – осень, тончайшею   кистью     «/Создаёт   по   Сибири   полотна//».   Но   вот   наступают   холода,   ветер становится другим, он «/Стал похожим на хищную птицу//. Теперь и «/У осени пальцы/ Посинели,   забросила   кисти//».   Меняется   цвет   с   золотистого   («…сорван   платок золотистый»)   на   другой,   ещё   более   сказочный:   «/Лишь   морозец   утрами…/Серебром украшает поляны//». А как необыкновенно красиво поэт представил осенние деревья в стихотворении «Отцвела шевелюра   у   клёна».   Мудрое   спокойствие   и   размеренность   создаёт   настроение   нежной грусти: «Отцвела шевелюра у клёна,/ На берёзе чудесный наряд,/ Осмотрел себя тополь спокойно/ И открыл золотой листопад». А в конце стихотворения появляется смелый мотив: мы и зиму переживём, несмотря на её «сибирские спектакли», мы «…не сробеем, метель проходя//». Сказочный образ зимы поэт раскрывает в стихотворении «Берёзке к лицу этот иней…». Как   тонко   объединил   автор   в   образе   зимы   человеческие   качества   характера.   Зима   с восхищением   «засмотрелась»   на   берёзу:   «/Красавица!   Как   хороша!//».   Но   вдруг восхищение   сменяется   другим   чувством:   «вспыхнула   ревностью».   Бурное   чувство заставляет   зиму   ворчать,   но   и   это   быстро   проходит.   Оказывается,   Зима   может   быть 10 нежной, она любит берёзу и вновь дарит ей подарки: «//Но, полно! Ворчу, я люблю её нежно//. Жемчужную нить презентую. Примерь, вот, краса!//» Поэт Зиму сравнивает   со «знатным» художником. И, хотя крепкий мороз даже может «вьюгу стреножить», мы не унываем, для нас зима – «//Прекрасная всё ж пора!//» Зима названа   «спортивным   врачом»:   «//Лопатами   снег   как   попашем/,   Так   будет   и   хворь нипочём//».   Светлое   настроение   и   никакого   уныния!   Звучит   хвала   Зиме   и   Человеку, воспринимающего её с радостью. И   вновь   единение   Человека   и   Природы   яркой   нотой   звучит     в   стихотворении «Нагулявшийся по рощицам…». Дед Мороз просится к Человеку «погреться», а главный герой поит его чаем и угощает вареньем. Деду Морозу всё понравилось: «//Не страшась, что дух расплавит/, Чай в бокале отхлебнул//. Похвалил варенье: «Вкусно!// Всё у вас здесь хорошо!//» Но у Мороза так же, как и у Человека, свои обязанности: «//А потом походкой грустной/ Вновь Зиме служить ушёл//». Но даже ему, служителю природы, хочется «…жить среди людей!». Поэзия Ю.М. Першина глубоко патриотична. Этим чувством проникнуты все его стихи.  Природа родного края, его люди стали предметом самых глубоких раздумий, сердечной привязанности   поэта.   Они   передают   нам   чистую,   возвышенную   любовь   к   родине,   свою необыкновенную искренность и человечность. Пейзажные зарисовки  проникнуты глубокой и нежной любовью к родному краю, к своей малой Родине, чувством родной земли, отчего дома. Они восхищают нас своей красотой, дарят нам тихую радость общения с природой, поселяют   в   душе   гармонию   и   покой.   Поэт   одушевляет,   очеловечивает   природу,   умело используя   такие   художественные   приёмы,   как   эпитет,   метафору,   олицетворение, сравнение. Природа воспринимается поэтом одухотворённой, способной сочувствовать и сопереживать   человеку   в   его   радостях   и   печалях,   сливаться   с   его   чувствами   и переживаниями. Поэт   любит её,   живёт с ней в единстве, поэтому все деревья, травы, растения,  реки     становятся     такими   же  живыми,  как  он  сам,   живущими   своей   особой жизнью, наделёнными своей душой и судьбой. Природа и человек в стихах поэта тесно слиты   воедино:   человек,   как   в   зеркало,   глядится   в   природу   и   познаёт   свои   законы   и возможности, вечные тайны жизни. В своей школе среди учащихся 7 – 11 классов было проведено анкетирование, в результате которого выяснилось: не все ребята знакомы с творчеством Юрия Михайловича Першина. Кто­то только слышал о поэте, и только немногие знакомы со стихотворениями. Лишь трое учащихся прочитали самостоятельно стихотворения Ю.М. Першина на разные темы. Глава II «Чувство любви к малой Родине в собственном творчестве. 1.1. Стихотворения. В своём собственном творчестве я пытаюсь рассказать о природе своей малой Родины, своего родного села, о любви к милой мне деревне. Высказывая своё мнение в стихах и рассказах, я   понимаю, что таким образом хоть немного, но приближаюсь к искусству слова. Каждый может по­разному любить свою Родину, но через своё словотворчество я хочу донести мысль о том, что проявление любви – это не только героические поступки. 11 Это может быть и умение заметить самое необычное в обыкновенном, порой неприметном, а иногда даже не вызывающем никакого удивления. В    стихотворении   «Моя   милая   деревня»  (Приложение 3)  образ  малой   Родины   такой милый и любимый, и я горжусь тем, что живу здесь, учусь в своей родной школе, здесь моя семья. Разве можно обижать то, чем очень дорожишь? Конечно, нет! «…Я родину свою очень берегу,/ Я не обижу никогда её,/ Своей деревней очень дорожу!» Я думаю, что, когда уеду в город учиться, буду помнить о своей деревне, об играх со  своими друзьями: «…И точно знаю – в тишине/ В моих воспоминаниях увижу Свой дом, калитку в милом мне селе». Для меня моя малая Родина всегда будет родной и красивой, поэтому я просто обязана  защищать её и дорожить ею. «Село своё красивое, родное/ Сумею добротой я защитить,/ И малой Родиной своей/ Всем сердцем буду дорожить!»  В стихотворении «Ива» (Приложение 4) образ старого дерева такой же милый, и я  «восхищаюсь» его красотой. Не покидают дерево птицы, которые поют ей песни, прячась в  листве. Дерево стоит одиноко, нет рядом других деревьев, оно своей красотой манит к  себе, шумит «усталой листвой». Ива, словно человек, не хочет чувствовать себя одинокой,  она зовёт к себе, чтобы о чём­то помечтать или просто «тихо помолчать» вместе. «Быть может, что­то рассказать/ Тебе удастся иве,/  А может, тихо помолчать,/ Мечтая о красивом». Чувство патриотизма к своей Родине неразрывно связано с чувством любви и уважения к своим героям, защитившим страну от фашистских захватчиков. В стихотворении «9 Мая» (Приложение 5) гордость за свою страну, героев­солдат. Прославление жизни без войны – это главный мотив стихотворения: «Жизнь без войн, страданий и страха, /Жизнь с чистым небом над головой,/ Жизнь счастливая долгая наша!// Жизнь без войны и должна быть такой!»  Чтить и помнить героев, пока живы мы сами, передавать  из поколения в поколение любовь и уважение к великому прошлому своей страны  – вот наша задача «Закончились битвы, утихли бои,/ И теперь мы, потомки, благодарим,/ Ветеранов военных тех лет, Что даровали нам жизнь на земле!» В моём селе теперь уже нет в живых Ветеранов и участников Великой Отечественной войны, но мы помним своих героев. Рассказы. 1.2. Каждый   человек   мечтает   о   тихом   месте,   где   он   может   спокойно   о   чём­то   подумать, помечтать, понаблюдать за необычным и интересным. В рассказе «Тайна вечернего пруда» (Приложение 6): «…У меня тоже есть такое место, где я могу спокойно посидеть и подумать о чём­либо. И это тихое место –  наш пруд… Иногда, сидя на берегу, я просто наблюдаю за водой, за тем, как   по   водной   глади   проходит   лёгкая   рябь,   как   в   воде   отражаются   деревья   и   небо   с облаками. Их причудливые очертания меня удивляют. Вглядываясь в них, я вижу на воде необычные, какие­то сказочные узоры, тени». Закатное   солнце   отражается   в   воде   яркими   цветами:   жёлтым,   оранжевым,   багровым. Обращаю внимание на то, как уходит день: «…мгновение уходящего  дня:  запомнить то, как на воде   отражаются   лучи   вечернего солнца,   как лучи, касаясь поверхности воды, 12 создают   тысячи   солнечных     блёсток,   как   шелестят   листья   у   деревьев   и   покачиваются камыши от лёгкого ветерка». Вдруг показались маленькие уточки на пруду, они плавно плыли   по   спокойной   воде,   а   потом   испугались   и   спрятались   в   камышах.   «А   блёсток становится   всё   меньше,   облака   стали   в   пруду   совсем   тёмными,   а   вода   теперь   уже   не кажется тёплой. Я  чувствую,  что пруд прощается со мной  до следующего  дня». Пора уходить домой, и: «…я оглядываюсь: красивый вечер над моим прудом и моей берёзой медленно завоёвывает пространство...». Увидеть   и   почувствовать   необычное,   сказочное   в   простых   предметах,   рассказать   о красивом маленьком  цветке я смогла в небольшом рассказе «Ландыш» (Приложение 7). Этот цветок настоящий, живой: он всё чувствует, мечтает, печалится и радуется. Другие красивые цветы считают себя сильными и важными, обижают маленький цветок: «Роза говорила: «Этот цветок не такой яркий и красивый, как я». « Да он даже не похож ни на кого из нас! – продолжал Нарцисс. Но, несмотря на это Ландыш не обижался. Он знал, что когда­нибудь   они   полюбят   его».   Сильный   дождь   чуть   не   погубил   цветы,   которые любовались только собой, а Ландыш оказался сильнее всех, укрывшись своими плотными листьями. А потом, когда дождь закончился, Ландыш  «Подняв свою головку кверху, он заблестел   от   маленьких   капелек   дождя,   и   лёгкий   аромат   разлился   в   чистом,   свежем воздухе.   Белые   нежные   цветы   удивили   своей   красотой».   Красивый   и   добрый   цветок заметили дети, которые шли мимо. Они обрадовались, увидев его. «Теперь другие цветы поняли, что, красуясь собой, они не замечали чужую красоту, в том числе и красоту скромного Ландыша. Ведь как бы они к нему ни относились, он всегда был к ним  добрым и ласковым, прощая обиды, никогда сам на них не обижался». Этот рассказ не только о доброте и об умении ценить и уважать других. Это ещё и о любви к природе, к своей Родине, к родному месту. О чудесном вокруг нас написано в рассказе «Волшебство вокруг нас – волшебная сказка» (Приложение 8).  Красота зимней природы. «У каждого своя сказка и своё волшебство, происходящее в ней. И для меня такой волшебной сказкой является наша сибирская зима». Цвет серебра, блеск зимнего солнца и снега завораживают. «Идёшь по снежной дорожке и видишь: всё вокруг укрыто, словно белым покрывалом,   деревья присыпаны серебром, а солнце освещает их своим бледным утренним светом. Всё это создаёт образ белоснежной сказки. А если потянуть за веточку дерева, то с него будут слетать белые снежинки, словно звёзды». И как не влюбиться в яркое, лазурное небо или в снег, который «стал блестеть, но уже   в   лунном   свете.   Звёзды   одна   за   другом   засветились   на   ночном   небе,   как   бы, приветствуя луну». Образ зимних деревьев появляется в рассказе и речь идёт «о нежной красоте берёз», принарядившихся  в иней, как в «хрустальный наряд». «Словно заворожённые стоят под голубым небом.   Кажется, словно смотрим на картину художника.   Немая  красота  природы создаёт впечатление,  будто мы попали в сказку, из которой не хочется возвращаться. Зима – это пора волшебства и  сказок, и ведь не зря зиму можно назвать волшебным временем, волшебной сказкой!» Я люблю свою природу, и хочу через своё слово донести эту любовь, показать красоту родного края, волшебство моей малой Родины.  13 В своей школе читали мои стихи и рассказы для учащихся 7, 9, 10 и 11 классов. Несколько учащихся заинтересовались, попробовали себя в этом творчестве, создали мини­рассказы о природе. 14     3. Заключение. Поэтическое   творчество   Юрия   Михайловича   Першина   –   одна   из   ярких,   глубоко волнующих страниц поэзии нашего родного края, района, наполненная любовью к людям; о красоте   родной   земли,   проникнутая   добротой,   искренностью,   чувством   постоянного беспокойства за судьбу народа и всего живого на земле. Поэзия пробуждает в нас лучшие человеческие чувства. Выводы: природа родной земли, её люди, различные периоды в истории страны и края стали предметом самых глубоких раздумий, сердечной привязанности поэтов. Они передают нам чистую, возвышенную любовь к родине, свою необыкновенную искренность и человечность; пейзажные  зарисовки  поэта проникнуты глубокой и  нежной  любовью к родному краю, чувством родной земли, отчего дома. Они восхищают нас своей красотой, дарят нам тихую радость общения с природой, поселяют в душе гармонию и покой. Поэт одушевляет, очеловечивает   природу,   умело   используя   такие   художественные   приёмы,   как   эпитет, метафору, олицетворение, сравнение. Природа воспринимается поэтом одухотворённой, способной сочувствовать и сопереживать человеку в его радостях и печалях, сливаться с его чувствами и переживаниями. Он любит её, с детства живёт с ней в единстве, поэтому все деревья, травы, растения кажутся ему такими же живыми, как он сам, живущими своей особой жизнью, наделёнными своей душой и судьбой. Природа и человек в стихах  тесно слиты воедино: человек глядится в природу и познаёт свои законы и возможности, вечные тайны жизни; поэзия  глубоко патриотична. Этим чувством проникнуты все  произведения поэта; Стихи   наводят   на   глубокие   нравственно­философские   размышления,   дают возможность вглядеться в своё настоящее, вникнуть в то, что происходит вокруг, понять своё предназначение. В процессе исследования творчества Ю.М. Першина   я убедилась в очередной раз, что поэзия — чудесный, прекрасный, неповторимый мир. А центральным образом лирики  стал наш родной край — место детства, юности, творческого становления. Вся красота родного края с годами отлилась в стихи, полные любви к своей земле! Наблюдая   за   деятельностью   поэта   можно   сделать     вывод:   поэт   с   помощью   созданных произведений напрямую вмешивается в общественную и духовную жизнь каждого из нас. Он   умеет   убеждать,   разъяснять,   давать   оценку,   формирует   мировоззрение   человека, помогает увидеть прекрасное рядом, воспитывает в нас бережливое отношение к природе, любовь к родной земле. Главная цель поэта — это стремление своим творчеством помочь людям стать духовно богаче. Итак, гипотеза № 1 подтвердилась: в результате анализа стихотворений поэта, мы  смогли расширить   наши   представления   о   родном   крае,   районе,   лучше   понять   самобытную культуру, народную мудрость. 15 Гипотеза   №   2  тоже   имеет   своё   подтверждение:   рассказав   о   собственном   творчестве, можно   привлечь   внимание   подрастающего   поколения   к   литературному   слову,   которое донесёт любовь к своей малой Родине, её природе. 4. Список использованной литературы. 1. Ю.М. Першин. «Мысль­целитель». /Новоалтайск, 2008. 2. Ю.М. Першин. «Сияние любви». /Составитель и редактор: В.П. Гречухин. –  ООО «Издательство «Вечерний Новоалтайск», г. Новоалтайск, 2008 3. Статья «Старость меня дома не застанет». /Газета: Еженедельник «Аргументы и Факты»  № 6  10/02/2010 4. Словарь  литературоведческих  терминов. /Под  ред. Л.Тимофеева, С.Тураева. ­ М.: Просвещение, 1974 5. Энциклопедический словарь юного литературоведа. / Под ред. В.И.Рыбакова, ­ М.: 2000. 16 5. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6 10/02/2010 "АИФ":–   Юрий   Михайлович,   имея   возможность   со   стороны   видеть   вас   не   одно   десятилетие,   не перестаю удивляться вашей, скажем так, способности к самосохранению. Откройте, наконец, секрет, как удается «быть в форме»? Ю.П.: – Никакого секрета! (разводит руками). Во­первых, мне очень повезло с предками, по   обеим   родительским   линиям.   К   примеру,   прадед   моей   мамы   Анны   Васильевны, урожденной Гончаровой, Иван Дмитриевич из Тамбовских краев пришел в Сибирь пешком с батожком и котомкой. Сын его – прадед мой Дмитрий Иванович тоже выносливости и силы был неимоверной: лошадь из топи за хвост вытаскивал. Как он за плетением лаптей сказки мне сказывал – помню, а чтобы он хворал – нет, до тех пор, пока он не заболел дизентерией, от чего и умер. А было ему в ту пору 98 лет! И среди тех родных, кто не погиб преждевременно, тоже долгожителей в роду было немало…Во­вторых, никогда не имел   вредных   привычек,   это   тоже   наследственное…   Потом   понял,   что   о   здоровье, организме нужно заботиться. Стал закаляться, впоследствии пришел к хатха­йоге. С 1974 года ни одного дня без занятия! начинал с часовых, а потом по два часа не стал жалеть – все окупается сторицей. Я когда учился в ФЗО и позже в Барнаульском индустриальном техникуме,   на   выходные   домой   выбирался.   От   станции   до   села   30   километров   пехом пройти для меня не было проблемой, но и сейчас такие «прогулки» мне не в тягость! "АИФ": – «Попутно» вы еще наваяли скульптур из дерева не на одну выставку… А что вы при всем этом считаете своим главным достижением? Ю.П.: – Без вариантов – детей и внуков. Мы с супругой Таисьей – светлая ей память, ушла от нас в 2000 году – воспитали замечательных детей: Любовь, Валентину и Михаила. Старшая  –   педагог,   математик,   работала   директором   школы,   средняя   –  хирургическая сестра, младший добросовестно отработал свое на одном барнаульском заводе в горячем цехе.   У   меня   8   внуков,   преимущественно   «мужская»   порода   –   все   уже   взрослые, состоявшиеся люди. Что меня радует в них «отдельной строкой» – что почти все они приверженцы здорового образа жизни, как и я. Не могу сказать, что детей и внуков мы как­ то специально воспитывали: они просто выросли, видя, как честно, несуетно и дружно живут  их  родители;  зная  свои  корни,  чтя  традиции  дедов  и  прадедов.  Мы  с  супругой вовремя  им   объяснили  про  «базовые»  ценности   –  и  все.   Вот  мамина  мать  Александра Егоровна говорила мне: «Юра, злющий – не в селе, а от себя». Короткая фраза, а сколько мудрости: не в селе, а от себя». Короткая фраза, а сколько мудрости: не ищи виноватых 17 вокруг, приглядись к себе, не злись, не завидуй… А сколько в народе таких необъятных по сути фраз? Надо просто донести их до следующих за нами поколений. У меня уже три правнука – тоже пока только мальчики – Иван, Матвей, Арсений, и за их будущность я не вижу оснований беспокоиться: наша порода! Приложение 2.  Результаты анкетирования. Анкетирование проводилось среди учащихся 7 – 11 классов (31 учащийся). На вопрос: «Знакомы ли Вы с творческой деятельностью Юрия Михайловича Першина?»   ответили утвердительно 16 человек (48%). На вопрос: «Читали ли Вы стихотворения поэта?»  ответили утвердительно 9 человек  (18%). На вопрос: «Какие темы раскрывает Ю.М. Першин в своих стихотворениях?»  ответили  3  человека (9 %). Приложение 3. СТИХОТВОРЕНИЕ  «Моя милая деревня» Моя милая деревня, Цветочки и луга, Я здесь живу, учусь, И здесь моя семья. Я знаю всё вокруг здесь, Я родину свою очень берегу, Я не обижу никогда её, Своей деревней очень дорожу! Уеду в город я когда­нибудь учиться, И точно знаю – в тишине  В моих воспоминаниях увижу Свой дом, калитку в милом мне селе. Я вспомню, как рвала малину, Что возле домика растёт, С друзьями как играли в прятки Летом вечерами напролёт. Ну а пока я в Журавлихе,  Здесь в своём родном селе, Где свежим воздухом дышу И каждый час прекрасно провожу! Село своё красивое, родное 18 Сумею добротой я защитить, И малой Родиной своей Всем сердцем буду дорожить! Приложение 4. СТИХОТВОРЕНИЕ «Ива» Ива милая моя, Тобою восхищаюсь я, Твоей прекрасною красой, Твоим стволом, твоей листвой. Ты одинокая стоишь На грани своих лет. Впитала воду всю в себя И доживаешь век. К тебе и птицы прилетают, Поют в листве твоей, И бабочки вокруг порхают, Маня меня к тебе. И словно шепчут для меня: «Пойдём, мы отведём туда, К той иве старой, Что дожидается тебя, Шумя листвой усталой. Быть может, что­то рассказать Тебе удастся иве, А может, тихо помолчать, Мечтая о красивом». Приложение 5. СТИХОТВОРЕНИЕ 9 Мая – День Великой Победы Отмечает вся наша страна! Много лет назад наши славные деды Победили жестоких захватчиков! Ура! Ура! Кричали все люди хором, Когда  Кантарио и Егоров Наш флаг воздвигли над Рейхстагом, И была окончена война. Погибли миллионы солдат, И офицеров, и жителей мирных, Но не сдалась страна врагам! Мы были сильнее! Непобедимы! 19 Закончились битвы, утихли бои, И теперь мы, потомки, благодарим, Ветеранов военных тех лет, Что даровали нам жизнь на земле! Жизнь без войн, страданий и страха, Жизнь с чистым небом над головой, Жизнь счастливая долгая наша! Жизнь без войны и должна быть такой! Приложение 6. Рассказ. «Тайна вечернего пруда». У каждого человека есть своё любимое место, где он может отдохнуть, помечтать, или же просто посидеть в тишине. У меня тоже есть такое место, где я могу спокойно посидеть и подумать о чём­либо. И это тихое место –  наш пруд. Туда я прихожу летом отдохнуть с друзьями. Там можно весело провести время, плавая или просто разговаривая с друзьями. Иногда, сидя на берегу, я просто наблюдаю за водой, за тем, как по водной глади проходит лёгкая рябь, как в воде отражаются деревья и небо с облаками. Их причудливые очертания меня удивляют. Вглядываясь в них, я вижу на воде необычные, какие­то сказочные узоры, тени. Кажется, вот сейчас я брожу по сказочному лесу, а потом, через минуту уже лечу среди расплывчатых, неуклюжих облаков.   А иногда, просто ложась на мягкую траву, я закрываю глаза и мечтаю о том, что меня может ждать в будущем. Так можно проводить время довольно долго, но оно   проходит очень быстро, настолько быстро, что я даже не успеваю подумать о том, что очень важно для меня. А уходя с берега пруда, в памяти остаётся всё то, что я увидела и услышала в этот день на берегу. Всю ту красоту, что я увидела на пруду, я запоминаю и потом рисую на бумаге. А ещё, помимо воспоминаний, у меня   остаются   фотографии   пруда.   Смотря   на   них,   я   вспоминаю   те   дни,   когда   эти фотографии  были  сделаны.  Больше всего в пруду я люблю его спокойствие, которое не меняется с годами и остаётся всегда таким, каким я увидела его в первый раз. И даже на пруду у меня есть любимое место. Старая берёза, у которой ствол наклонился вниз. На эту берёзу очень легко залезть. С берёзы открывается красивый вид на пруд; особенно он красив вечером, когда закатное солнце   садится,   озаряя   и   небо,   и   воду   пруда   яркими   цветами:   жёлтым,   оранжевым, багровым. Весь этот вид успокаивает, и помогает забыть все тревоги. Я очень люблю это место и никогда не забуду. Всё это просто фантастическое зрелище. Наблюдать за тем, как вечерние лучи солнца освещают всё вокруг, создавая при этом такое чувство, будто попадаешь в сказку. Уходить совсем не хочется, желание посидеть   подольше на старой берёзе и посмотреть на закат усиливается с каждой секундой. Хочется навсегда запомнить каждое мгновение уходящего дня:  запомнить то, как на воде  отражаются  лучи  вечернего солнца,  как лучи, касаясь поверхности воды, создают тысячи солнечных  блёсток, как шелестят листья у деревьев и покачиваются   камыши   от   лёгкого   ветерка.   Вот   я   вижу,   как   из   камышей   выплывают маленькие уточки. Оглядываясь, они плывут друг за другом, а впереди плывёт их мать. Когда они выплывают, так и хочется подбежать поближе и понаблюдать за их плавными 20 движениями, но понимаешь, что можешь их напугать; поэтому я не спешу покидать свою берёзу, а наблюдаю  издалека. Но вдруг что­то напугало малышей, и они быстро спрятались в камышах. Теперь их не дождёшься… А солнышко стало ещё ниже, и лучи медленно ползут по берегу пруда. А блёсток становится всё меньше, облака стали в пруду совсем тёмными, а вода теперь уже не кажется тёплой. Я чувствую, что пруд прощается со мной до следующего дня. Я шепчу своей старой берёзке «до свидания», спрыгиваю на мягкий песок и бегу домой. Пробежав несколько метров, я оглядываюсь: красивый вечер над моим прудом   и   моей   берёзой   медленно   завоёвывает   пространство...Домой,   домой…   Дома   я нарисую новую сказку под названием «Тайна вечернего пруда».  Приложение 7. Рассказ. «Ландыш». Однажды на полянке возле самого леса вырос цветок. Никто не знал, что это за цветок и как   он   называется.   Другие   цветы,   которые   росли   неподалёку,   смеялись   над   ним.   Роза говорила: «Этот цветок не такой яркий и красивый, как я». « Да он даже не похож ни на кого из нас! – продолжал Нарцисс. Но несмотря на это Ландыш не обижался. Он знал, что когда­нибудь они полюбят его.  Вдруг появилась большая туча. Она ползла, растягиваясь по всему небу, заслонила своим чёрным,   густым     полотном     солнце.   Туча   быстро   приближалась.   Стало   темно.   Цветы испугались: «Как же мы будем без солнца? Ведь без него мы не можем расти и не сможем красиво и долго  цвести!» Ландыш удивился и спросил: «А для чего нужно солнце?»   Роза возмущённо ответила: «Разве ты не знаешь, глупый, что солнце нужно для того, чтобы приносить тепло и радость другим?  Благодаря кому же ты вырос?» Ландыш подумал и сказал: «Да, наверно, благодаря солнцу». Тут другие цветы закивали своими красивыми головками: «Да, да, благодари его за это» А пока они разговаривали, начал капать дождик. Сначала редкие крупные капли упали на землю,   потом   через   минуту     что­то     где­то   щёлкнуло,   ярко   блеснуло,     туча   грозно громыхнула,   сотрясая   воздух   над   землёй,   и   тут   следом   из   неё   такой   сильный   ливень обрушился на землю, будто какой­то горный водопад  оказался сейчас здесь, а не далеко­ далеко отсюда. Дождь шёл очень долго. Конечно же, он останавливался порой на пять­ десять минут, будто накапливал силы,  а потом вновь продолжал лить. Наконец дождь прекратился. Все цветы пригнулись к сырой земле и не могли подняться. Лепестки поблёкли, некоторые даже опали. Им было так тяжело и невесело.  А Ландыш… Во время дождя он укрылся своими плотными листьями, а потом расцвёл. Подняв свою головку кверху, он заблестел от маленьких капелек дождя, и лёгкий аромат разлился в чистом, свежем воздухе. Белые нежные цветы удивили своей красотой Вдруг все цветы услышали весёлые крики и пение. Это были дети. Они гуляли недалеко от леса,   фотографировали   природу,   о   чём­то   живо   вели   беседу.   Одна   девочка   радостно закричала: «Смотрите, смотрите! Это же Ландыш! Какой он красивый!» И тут все ребята собрались вокруг ландыша. Раздвинув траву, они увидели ещё пять таких же цветов. Теперь другие цветы поняли, что, красуясь собой, они не замечали чужую красоту, в том числе и красоту скромного Ландыша. Ведь как бы они к нему ни относились, он всегда был к ним  добрым и ласковым, прощая обиды, никогда сам на них не обижался. Приложение 7. Рассказ. «Волшебство вокруг нас – волшебная сказка!» 21 С детства мы привыкли верить в чудеса. Всегда мечтали иметь волшебную палочку, для исполнения своих самых заветных желаний, или же встретить фею, которая будет помогать нам во всём. Но время идёт, и сказки забываются, а вера в волшебство остаётся. Всё также хочется найти волшебную палочку или встретить фею. Хотя всё волшебство находится совсем близко: в каждом предмете, в каждой обычной вещице, в каждом её миллиметре. Цветение  красивого  цветка,   ясная   зимняя  ночь,  завораживающее   пение  птиц  –  это  всё волшебство. У кого­то оно именно такое, а у кого­то совершенно другое, отличающееся от нашего собственного понимания. Но есть то, что объединяет каждого человека,  и это любовь – самое волшебное чувство в мире. Это волшебство окрашивает всё серое в яркие цвета, изменяет угрюмый взгляд  на весёлый, полный желания жить. Любить можно всё что угодно и кого угодно: родителей, музыку, какую­то вещь или вовсе весь мир. Есть ещё множество примеров волшебства, вот ещё один – Новый год. Этот день можно смело назвать самым волшебным днём в году. В Новый год вера в то, что каждое твоё желание сбудется, возрастает во много раз. Появляется желание окунуться в волшебство. Поверить  в то, что Дед Мороз придёт ночью, чтобы оставить тебе новогодний подарок. И даже захочется увидеть его, возможно для этого придётся не спать всю ночь, но ведь ради этого волшебного момента можно потерпеть. Запустить салют, и увидеть, как красиво и даже сказочно рассыпаются по ночному небу эти искорки. Есть даже шанс встретить свою судьбу.   И   всё   это   за   одну   ночь!   Вот   почему,   новогоднюю   ночь   можно   считать   самой волшебной. У   каждого   своя   сказка   и   своё   волшебство,   происходящее   в   ней.   И   для   меня   такой волшебной сказкой является наша сибирская зима. Зима – прекрасное время года. На улице пахнет морозной свежестью, а под лучами солнца искрится белый снег, отливая серебристым цветом. Выйдешь на улицу в морозное утро и сразу ощущаешь, как мороз начинает щипать за щеки, оставляя красные следы на них. Идёшь  по   снежной   дорожке   и   видишь:   всё   вокруг   укрыто,  словно  белым   покрывалом, деревья присыпаны серебром, а солнце освещает их своим бледным утренним светом. Всё это создаёт образ белоснежной сказки. А если потянуть за веточку дерева, то с него будут слетать белые снежинки, словно звёзды. Зимой часто можно увидеть яркое, лазурное небо. Наверное, впечатление лазурного цвета создаётся   из­за   снега,   что   так   сильно   слепит   глаза.   Он,   отражая   солнечный   свет, переливается серебристым цветом, напоминая миллионы бриллиантов, что были рассыпаны на   радость   людям.   И   правда,   людям   ведь   нравится   зима,   а   особенно   зима­колдунья нравится  детям. Играй в снегу с утра до вечера, катайся на лыжах, коньках и санках. Ну разве это не прекрасно –  веселиться в снегу? Чувствовать эту морозную свежесть? А вечером, когда солнце начинает садиться за горизонт, небо переливается множеством новых красок. Солнце село, и медленно поднялась луна. Снег снова стал блестеть, но уже в лунном свете. Звёзды одна за другом засветились на ночном небе, как бы, приветствуя луну. На улице становится ещё холоднее,  и вот подул лёгкий ветерок. От мороза деревья сильнее оделись в свои прекрасные снежные одеяния. Мороз касается окон и   рисует на них   чудесные   узоры,   что   также   как   и   снег   поблёскивают   при   свете   луны.   Иногда 22 поднимается метель и завывает что­то на своём языке, будто напевает какую­ то чудную мелодию, или же просто убаюкивает природу. И так день за днём, пока не наступит весна.  Зима – это то самое время, когда можно насладиться тишиной и увидеть зимние пейзажи, завораживающие своей внеземной красотой. А вы когда­нибудь видели зимние деревья, посеребрённые инеем?! Это же такая нежная красота. Вот несколько берёз принарядились в  этот   хрустальный   наряд,  словно  заворожённые   стоят   под   голубым   небом.     Кажется, словно смотрим на картину художника.    Немая   красота  природы создаёт впечатление, будто   мы   попали   в   сказку,   из   которой   не   хочется   возвращаться.   Зима   –   это   пора волшебства и  сказок, и ведь не зря зиму можно назвать волшебным временем, волшебной сказкой!   23

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"

Проектно-исследовательская работа по литературе: "Образ малой Родины в стихотворениях поэта-земляка Юрия Михайловича Першина. Проявление чувства любви к малой Родине через написание собственных стихотворений и рассказов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019