Проектно- исследовательская работа "Программирование"
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
информатика +2
Взрослым
24.10.2019
Я занимаюсь по программе объединения дополнительного образования «Мехатроника». Мы изучаем интеграцию механики, электрических машин ,силовой электроника ,программируемых контроллеров, микропроцессорной техники и программного обеспечения . Одной из интересных тем является программирование. Я увлекаюсь этим и хочу узнать, как развивалось программирование. В работе представлены материалы из истории появления вычислительных машин, языки программирования. Материал будет интересен учащимся, увлекающимся физикой, информатикой и их прикладными науками.
Проект Мехатроника Волков.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1
Проектно – исследовательская работа по программе
Объединения дополнительного образования
«Мехатроника»
по теме
«Программирование»
Выполнил ученик 9 класса – Волков Алексей
Руководитель :педагог дополнительного образования «Мехатроника»
Зобнов Михаил Фёдорович
Г.Егорьевск Содержание
1.Введение
2.Основная часть
История развития программирования
Модули программирования
3.Заключение
4. Источники информации 1.Введение
Я занимаюсь по программам дополнительного объединения «Мехатроника».
оо
Мехатр ника
— это область науки и техники, основанная на синергетическом
объединении узлов точной механики с электронными, электротехническими и
компьютерными компонентами... Мы изучаем интеграцию механики, электрических
машин ,силовой электроника ,программируемых контроллеров, микропроцессерной
техники и программного обеспечения . Одной из интересных тем является
программирование. Я увлекаюсь этим и хочу узнать, как развивалось программирование. 2. История развития программирования.
С глубокой древности известны попытки создать устройства, ускоряющие и
облегчающие процесс вычислений. Еще древние греки и римляне применяли
приспособление, подобное счетам, абак. Такие устройства были известны и в странах
Древнего Востока. В XVM в. немецкие ученые В. Шиккард (1623), Г.Лейбниц (1673) и
французский ученый Б. Паскаль (1642) создали механические вычислительные устройства
предшественники всем известного арифмометра.
Вычислительные машины
совершенствовались в течение нескольких веков. Но при этом не применялось понятие
программирование».
«программа
и
Только в начале XIX в. (1830) английский ученый, профессор математики
Кэмбриджского университета Чарльз Бэббидж, анализируя результаты обработки
переписи населения во Франции, теоретически исследовал процесс выполнения вычислений
и обосновал основы архитектуры вычислительной машины. Работая над проектом
аналитической машины «Машины для исчисления разностей», Ч. Бэббидж предсказал
многие идеи и принципы организации и работы современных ЭВМ, в частности принцип
программного управления и запоминаемой программы. Общая увлеченность наукой дала
ученому и Аде Лавлейс (18151852) долгие годы плодотворного сотрудничества. В 1843 г.
она перевела статью Менабреа по лекциям Ч. Бэббиджа, где в виде подробных
комментариев (по объему они превосходили основной текст) сформулировала главные
принципы программирования аналитической машины. Она разработала первую программу
(1843) для машины Бэббиджа, убедила его в необходимости использования в изобретении
двоичной
десятичной,
счисления
системы
вместо разработала принципы программирования, предусматривающие повторение одной и той же
последовательности команд при определенных условиях. Именно она предложила термины
«рабочая ячейка» и «цикл». А. Лавлейс составила первые программы для решения системы
двух уравнений и вычисления чисел Бернулли по довольно сложному алгоритму и
предположила, что со временем аналитическая машина будет сочинять музыкальные
произведения, рисовать картины и использоваться в практической и научной деятельности.
Время подтвердило ее правоту и точность прогнозов. Своими работами А. Лавлейс
заложила теоретические основы программирования и по праву считается первым в мире
программистом и основоположником научного программирования.
В 1854 г. английский математик Джордж Буль опубликовал книгу «Законы мышления»,
в которой развил алгебру высказываний Булеву алгебру. На ее основе в начале 80х гг.
XIX в. построена теория релейноконтактных схем и конструирования сложных
дискретных автоматов. Алгебра логики оказала многогранное влияние на развитие
вычислительной техники, являясь инструментом разработки и анализа сложных схем,
инструментом оптимизации большого числа логических элементов, из многих тысяч
которых состоит современная ЭВМ.
Идеи Ч. Бэббиджа реализовал американский ученый Г. Холлерит, который с помощью
построенной счетноаналитической машины и перфокарт за три года обработал результаты переписи населения в США по состоянию на 1890 г. В машине впервые было использовано
электричество. В 1896 г. Холлеритом была основана фирма по выпуску вычислительных
перфорационных машин и перфокарт.
В 1936 г. английский математик А. Тьюринг ввел понятие машины
Тьюринга, как формального уточнения интуитивного понятия
алгоритма. Ученый показал, что любой алгоритм в некотором смысле
может быть реализован на машине Тьюринга, а следовательно,
доказывал возможность построения универсальной ЭВМ. И та, и другая
машины аналогично могут быть снабжены исходными данными
решаемой задачи и программой ее решения. Машину Тьюринга можно
считать как бы идеализированной моделью универсальной ЭВМ.
В 40-х гг. XX в. механическая элементная база вычислительных
машин стала заменяться электрическими и электронными
устройствами. Первые электромеханические машины были созданы в
Германии К. Цузе (Ц-3, 1941 г.) и в США под руководством профессора
Гарвардского университета Г. Айкена (МАРК-1, 1944 г.). Первая
электронная машина создана в США группой инженеров под
руководством доктора Пенсильванского университета Дж. Мочли и
аспиранта Дж. Экксрта (ЭНИАК -- электронный числовой интегратор и
калькулятор, 1946 г.). В 1949 г. в Англии была построена EDSAC --
первая машина, обладающая автоматическим программным управ-
лением, внутренним запоминающим устройством и другими необхо-
димыми компонентами современных ЭВМ.
Логические схемы вычислительных машин были разработаны в конце
1940-х гг. Дж. фон Нейманом, Г. Гольдстайном и А. В. Берксом. Особый
вклад в эту работу внес американский математик Джон фон Нейман,
принимавший участие в создании ЭНИАК. Он предложил идею хранения
команд управления и данных в машинной памяти и сформулировал
основные принципы построения современных ЭВМ. ЭВМ с хранимой
программой оказались более быстродействующими и гибкими, чем
ранее созданные.
В 1951 г. в США было налажено первое серийное производство
электронных машин УНИВАК (универсальная автоматическая
вычислительная машина). В это же время фирма IBM начала серийный
выпуск машины IBM/701.
В СССР первыми авторами ЭВМ, изобретенной в декабре 1948 г.,
являются И. С. Брук и Б. И. Рамеев. А первая советская ЭВМ с
сохраняющейся программой создана в 1951 г. под руково-дством С. А
Лебедева (МЭСМ -- малая электронная счетная машина). В 1953 г. в
Советском Союзе начался серийный выпуск машин, первыми их которых
были БЭСМ-1, «Стрела».
С появлением цифровых программно-управляемых машин родилась
новая область прикладной математики -- программирование. Как
область науки и профессия она возникла в 1950-х гг. Первоначально
программы составлялись вручную на машинных языках (в машинных кодах). Программы были громоздки, их отладка -- очень трудоемка. Для
упрощения приемов и методов составления и отладки программ были
созданы мнемокоды, по структуре близкие к машинному языку и
использующие символьную адресацию. Ассемблеры переводили
программу, записанную в мнемокоде, на машинный язык и,
расширенные макрокомандами, используются и в настоящее время.
Далее были созданы автокоды, которые можно применять на
различных машинах, и позволившие обмениваться программами.
Автокод -- набор псевдокоманд для решения специализиро-ванных
задач, например научных или инженерных. Для таких задач имеется
развитая
программ.
стандартных
библиотека До конца 1950х гг. ЭВМ основным элементом конструкции были электронные лампы (1
е поколение). На начало 1970х гг. существовало более 700 языков высокого уровня и
около 300 трансляторов для автоматизации программирования.
Языки программирования:
Python
JavaScript
C#
Swift
Java
Pascal
3.Заключение
Сейчас программирование необходимо для создания вебсайтов, программ для офисной
работы, игр и т.д. которые используются во многих сферах.
4.Источники информации
Интернет:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA_%D0%BF
%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC
%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE
%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2_
%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC
%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
литература
Проектно- исследовательская работа "Программирование"
Проектно- исследовательская работа "Программирование"
Проектно- исследовательская работа "Программирование"
Проектно- исследовательская работа "Программирование"
Проектно- исследовательская работа "Программирование"
Проектно- исследовательская работа "Программирование"
Проектно- исследовательская работа "Программирование"
Проектно- исследовательская работа "Программирование"
Проектно- исследовательская работа "Программирование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.