«Проектное мышление – от традиционного образования к персонифицированному» статья
Оценка 4.7
Научные работы
docx
информатика
Взрослым
14.02.2018
В статье рассказывается о проектном мышлении его использование с информационными технология на уроках информатики в 2,3,4, 10-х классах. используется проектная деятельность на уроках информатики с использование тестового редактора Word, электронных таблицах Excel, создание презентации в PowerPoint. Учащихся 10-х классов создавали проект на тему масленица, собирали материал, рецепты блинов, сравнивали праздник масленицы в других городах.Статья написана на тему проектное мышление от традиционного образования к персонифицированному применяется на уроках информатики с уч-ся 2,3,4,10-х классов
Проектное мышление_статья.docx
«Проектное мышление – от традиционного образования к
персонифицированному»
Комиссарова Ирина Михайловна
МБОУ г. Астрахани «СОШ № 52»
komissarova.ira2015@yandex.ru
Скажи мне я забуду,
Покажи мне я запомню,
Дай мне сделать это,
И это станет моим навсегда.
Китайская пословица.
В последнее время проектные технологии прочно вошли в учебный
процесс практической деятельности учащегося, с нестандартными и
творческими подходами к решению поставленной проблемы или задачи.
Проектное обучение активизируется истинное учение учащегося:
личностно ориентированно; реализует деятельный подход в обучении;
построено на принципах проблемного обучения; используется множество
дидактических подходов; самомотивируемо, что означает возрастание
интереса и вовлечение в работу по мере ее выполнения; позволяет учиться
на собственном опыте на конкретном деле; приносит удовлетворение
обучающимися, видящим продукт своего собственного труда1.
1 Ларина Э.С.Информатика 9-11 классы. Проектная деятельность учащихся,
стр. 19. Проектное мышление это определенные действия, система,
которую использует дизайнер, при работе над проектом.
Персонифицированное обучение это специально организованная
совместная деятельность педагога и учащихся в рамках учебного процесса,
предполагающую формирование субъективного опыта учащихся, а также
интеллектуальнонравственное развитие личности от эгоцентризма к
альтруизму с опорой на психологические содержания социального
индивида, формируемого на метаэтническом уровне.
Я учитель информатики в начальных классов у нас на уроке есть
метод проектов, такие темы как «Буквы и знаки» (2 класс). Дан текст и две
таблицы, надо раскрасить жёлтым клетки с прописными буквами, сосчитать
сколько каких букв в этом тексте и заполнить таблицу. Дети с
удовольствуем ищут буквы и знаки в словах – является важным жизненным
умением, элементом информационной культуры. Проект «Разделяй и
властвуй» поиск одинаковых фигурок в большом наборе с использованием
трафаретов, сортировки фигурок по головным уборам. Научиться работать
в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками,
использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства
для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки
в большом наборе хорошо различимых фигурок.
Проект «Лексикографический (алфавитный) порядок» (3 класс).
Раздаются словари и алфавитная линейка на парту ученика, обсуждается на
уроке какое слово в его словаре первое, какое – последнее, попросить
найти страницу, где начинаются слова. Например, найти в словаре слово
«самолет». Записать его в тетрадь номер страницы, на котором находится
слово «самолет» в твоем словаре. В этом проекте мы сравниваем первые
буквы данных слов; сравниваем вторые буквы данных слов; сравниваем
третьи буквы данных слов и так далее, пока не дойдем до последней букв.
Проект «Дневник наблюдений за погодой» (4 класс). Цель проекта
обсудить с учащимися различные способы представления информации,
используя результаты наблюдения за погодой в течение 1 месяца. На проект
отводится 3 часа. Подготовительный этап: учащиеся работают с
собственными результатами наблюдениями за погодой (они наблюдали за
погодой в течении месяца и записывали в таблицу (задача № 17), должны знать условные знаки. Можно использовать программу Microsoft Excel
занести данные и распечатать данные. Общее обсуждение: работа в
проекте начинается с обсуждения. На цветном вкладыше приведена таблица
наблюдений за погодой, можно решить 816. Решение задач 816 из
тетради проектов. Самостоятельно решают задачи из тетради проектов.
Оформление собственных результатов наблюдений за погодой. Ученики
сами представляют информацию о погоде, которую они предварительно
получили и оформили в таблицу задачи № 17. Могут построить диаграмму
в программе используя компьютер. Потом показать ученикам в классе. И
защитить проект.
Используется метод проектов на уроках информатики. В 1011
классов на уроках информатики, есть элективный курс «Проектная
деятельность учащихся». Совместно с учениками создаем проекты в разных
программах: 1) в текстовом редакторе Word, такие название проектов:
«Генеалогическое дерево моей семьи», «Газета школьный экспресс» и т.д.
использовались учащимся и учителем дополнительные материалы. Проект
«Геометрическое решение уравнений в Excel». Проект с использованием
языка программирования Паскаль: «Электронно психологический тест»,
«Сводная ведомость успеваемости». Учебные проекты с использованием
сайтостроению, названием проекта «Старинные профессии». Проект
«Создание мультимедийной энциклопедии», выполненным в редакторе
Flash.
Эффект вовлечения старшеклассников в процесс самостоятельного
«добывания знаний» и их применения. Проект оценивается тремя
экспертами: учащимися (самооценка), учителем и одноклассниками.
Выставляется 3 оценки и высчитывается среднеарифметическая величина.
Выполняли проект масленица. Цель проекта: Знакомство учащихся с
народным праздником Масленица.
Задачи: Дать первоначальные
представления о русском народном празднике Масленица, с характерными
для него обрядами; знакомство детей с русскими традициями
гостеприимства;
сравнивали как отмечают в разных страна.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели), из учащихся
школьников спрашивали как они отмечают праздник. Подводят итоги
сделали диаграмму (в программе Excel). Участники: учащийся 10 класса и
вся школа. План работы: сбор информации об истории праздника; подбор
картинок с изображением «Масленичных забав», «Масленичных гуляний»; подготовить папку – ширму «Рецепты блинов к Масленице», подготовить
для родителей стенгазету «Масленица пришла!», угощение с 14 класс
блинами и самые вкусные продавали.
Литература:
Ларина Э.С.Информатика 911 классы. Проектная деятельность
учащихся.
«Проектное мышление – от традиционного образования к персонифицированному» статья
«Проектное мышление – от традиционного образования к персонифицированному» статья
«Проектное мышление – от традиционного образования к персонифицированному» статья
«Проектное мышление – от традиционного образования к персонифицированному» статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.