«Проектное мышление – от традиционного образования к персонифицированному» статья
Оценка 4.7

«Проектное мышление – от традиционного образования к персонифицированному» статья

Оценка 4.7
Научные работы
docx
информатика
Взрослым
14.02.2018
«Проектное мышление – от традиционного образования к персонифицированному» статья
В статье рассказывается о проектном мышлении его использование с информационными технология на уроках информатики в 2,3,4, 10-х классах. используется проектная деятельность на уроках информатики с использование тестового редактора Word, электронных таблицах Excel, создание презентации в PowerPoint. Учащихся 10-х классов создавали проект на тему масленица, собирали материал, рецепты блинов, сравнивали праздник масленицы в других городах.Статья написана на тему проектное мышление от традиционного образования к персонифицированному применяется на уроках информатики с уч-ся 2,3,4,10-х классов
Проектное мышление_статья.docx
«Проектное мышление – от традиционного образования к персонифицированному» Комиссарова Ирина Михайловна МБОУ г. Астрахани «СОШ № 52» [email protected] Скажи мне ­  я забуду, Покажи мне ­  я запомню, Дай мне сделать это, И это станет моим навсегда. Китайская пословица.  В последнее время проектные технологии прочно вошли в учебный процесс   практической   деятельности   учащегося,   с   нестандартными   и творческими подходами к решению  поставленной проблемы  или задачи.  Проектное   обучение   активизируется   истинное   учение   учащегося: личностно   ориентированно;   реализует   деятельный   подход   в   обучении; построено на принципах проблемного обучения; используется множество дидактических   подходов;   самомотивируемо,   что   означает   возрастание интереса и вовлечение в работу по мере ее выполнения; позволяет учиться на   собственном   опыте   на   конкретном   деле;   приносит   удовлетворение обучающимися, видящим продукт своего собственного труда1.     1 Ларина Э.С.Информатика 9-11 классы. Проектная деятельность учащихся, стр. 19. Проектное   мышление  ­     это   определенные   действия,   система, которую использует дизайнер, при работе над проектом. Персонифицированное   обучение    это   специально   организованная совместная деятельность педагога и учащихся в рамках учебного процесса, предполагающую формирование субъективного опыта учащихся, а также интеллектуально­нравственное   развитие   личности   от   эгоцентризма   к альтруизму   с   опорой   на   психологические   содержания   социального индивида, формируемого на метаэтническом уровне. Я  учитель  информатики  в  начальных  классов  у  нас на  уроке есть метод проектов, такие темы как «Буквы и знаки» (2 класс). Дан текст и две таблицы, надо раскрасить жёлтым клетки с прописными буквами, сосчитать сколько   каких   букв   в   этом   тексте   и   заполнить   таблицу.   Дети   с удовольствуем ищут буквы и знаки  в словах – является важным жизненным умением,   элементом   информационной   культуры.   Проект   «Разделяй   и властвуй» ­ поиск одинаковых фигурок в большом наборе с использованием трафаретов, сортировки фигурок по головным уборам. Научиться  работать в   группе:   сотрудничать   в   ходе   решения   задач   со   сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе хорошо различимых фигурок. Проект   «Лексикографический   (алфавитный)   порядок»   (3   класс). Раздаются словари и алфавитная линейка на парту ученика, обсуждается на уроке   какое   слово   в   его   словаре   первое,   какое   –   последнее,   попросить найти страницу, где начинаются слова. Например, найти в словаре слово «самолет». Записать его в тетрадь номер страницы, на котором находится слово «самолет» в твоем словаре. В этом проекте мы сравниваем первые буквы данных слов;   сравниваем вторые буквы данных слов; сравниваем третьи буквы данных слов и так далее, пока не дойдем до последней букв.   Проект «Дневник наблюдений за погодой»  (4 класс). Цель проекта обсудить   с   учащимися   различные   способы   представления   информации, используя результаты наблюдения за погодой в течение 1 месяца. На проект отводится   3     часа.  Подготовительный   этап:   учащиеся   работают   с собственными результатами наблюдениями за погодой (они наблюдали за погодой в течении месяца и записывали в таблицу (задача № 17), должны знать   условные   знаки.   Можно   использовать   программу    Microsoft  Excel занести     данные   и   распечатать   данные.    Общее   обсуждение:     работа   в проекте начинается с обсуждения. На цветном вкладыше приведена таблица наблюдений   за   погодой,   можно   решить   8­16.  Решение   задач   8­16   из тетради проектов. Самостоятельно решают задачи из тетради проектов. Оформление собственных результатов наблюдений за погодой. Ученики сами   представляют   информацию   о   погоде,  которую   они   предварительно получили и оформили в таблицу задачи № 17. Могут построить диаграмму в программе используя компьютер. Потом показать ученикам в классе. И защитить проект.    Используется   метод   проектов   на   уроках   информатики.   В   10­11 классов   на   уроках   информатики,   есть   элективный   курс   «Проектная деятельность учащихся». Совместно с учениками создаем проекты в разных программах:   1)   в   текстовом   редакторе  Word,   такие   название   проектов: «Генеалогическое дерево моей семьи», «Газета школьный экспресс» и т.д. использовались учащимся и учителем дополнительные материалы. Проект «Геометрическое  решение уравнений в  Excel». Проект с использованием языка   программирования   Паскаль:   «Электронно   психологический   тест», «Сводная   ведомость   успеваемости».  Учебные   проекты   с  использованием сайтостроению,   названием   проекта   «Старинные   профессии».   Проект «Создание   мультимедийной   энциклопедии»,   выполненным   в   редакторе Flash. Эффект вовлечения старшеклассников в процесс самостоятельного «добывания   знаний»   и   их   применения.   Проект   оценивается   тремя экспертами:   учащимися   (самооценка),   учителем   и   одноклассниками. Выставляется 3 оценки и высчитывается среднеарифметическая величина. Выполняли   проект   масленица.   Цель   проекта:   Знакомство   учащихся   с народным   праздником   Масленица.   Задачи:   Дать   первоначальные представления о русском народном празднике ­ Масленица, с характерными для   него   обрядами;   знакомство   детей   с   русскими   традициями гостеприимства;   сравнивали   как   отмечают   в   разных   страна. Продолжительность   проекта:   краткосрочный   (2   недели),   из   учащихся школьников   спрашивали   как   они   отмечают   праздник.   Подводят   итоги сделали диаграмму (в программе Excel).   Участники: учащийся 10 класса и вся школа. План работы: сбор информации об истории праздника;  подбор картинок с изображением «Масленичных забав», «Масленичных гуляний»; подготовить папку – ширму «Рецепты блинов к Масленице», подготовить для   родителей   стенгазету   «Масленица   пришла!»,   угощение   с   1­4   класс блинами и самые вкусные продавали.  Литература: Ларина   Э.С.Информатика   9­11   классы.     Проектная   деятельность учащихся.

«Проектное мышление – от традиционного образования к персонифицированному» статья

«Проектное мышление – от традиционного образования к персонифицированному» статья

«Проектное мышление – от традиционного образования к персонифицированному» статья

«Проектное мышление – от традиционного образования к персонифицированному» статья

«Проектное мышление – от традиционного образования к персонифицированному» статья

«Проектное мышление – от традиционного образования к персонифицированному» статья

«Проектное мышление – от традиционного образования к персонифицированному» статья

«Проектное мышление – от традиционного образования к персонифицированному» статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018