Проектное управление – управление ОО в режиме развития.
Оценка 4.6

Проектное управление – управление ОО в режиме развития.

Оценка 4.6
Мероприятия +1
pdf
администрации +1
Взрослым
24.07.2019
Проектное управление – управление ОО в режиме развития.
в определенных условиях несколько взаимосвязанных проектов объединились в программу. Метод проектов помогает разбить Главную цель программы: повышение качества образования в МБОУ Тальская СОШ на этапы. Помогает выделить необходимые шаги для достижения цели.Считаю, что на сегодняшний день командообразование одно из более эффективных инструментов, который помогает отдельным личностям и целым организациям добиваться желаемых результатов.
Проектное управление – управление ОО в режиме развития..pdf

Козлова Светлана Анатольевна,  

директор школы

МБОУ Тальская СОШ с. Талое, Ирбейский район

[email protected]

8(39174)34-2-22

Проектное управление – управление ОО в режиме развития.

При поддержке Красноярского ИПК проектная команда школы второй год работает над реализацией программы повышения качества образования.

Новый подход в реализации программы состоит в том, что программа состоит из 3 краткосрочных проектов. Каждый из них выступает как самостоятельный объект управления. В то же время проекты имеют точки соприкосновения. И в определенных условиях несколько взаимосвязанных проектов объединились в программу.

Метод проектов помогает разбить Главную  цель программы: повышение качества образования в МБОУТальская СОШ на этапы. Помогает выделить необходимые шаги для достижения цели.

Обдумывая первый шаг для реализации цели программы, пришли к выводу, что в результате  дефицита педагогических кадров, большого объема должностных обязанностей  – рабочий день педагогов перегружен, это приводит к физической и психологической усталости. Множество контрольных работ часто дают невысокие результаты. Запланированные результаты не совпадают с полученными, это приводит к неудовлетворенности своей деятельности, эмоциональному срыву. 

 Анализ результатов анкетирования показал, что 67 % педагогов испытывают во время проведения уроков раздражительность, 37 %  повышают голос на учащихся, 28 % конфликтуют с коллегами. 100 % считают, что это мешает профессиональной деятельности, приводит к неудовлетворенности своими результатами. Проектная команда приняла решение, что в первую очередь необходимо научить педагогов снимать напряжение, эмоциональную нагрузку – возникала идея проекта «Эмоциональная разгрузка». Основная идея (актуальность): уменьшить эмоциональную нагрузку, развить коммуникацию, понизить уровень «профессионального выгорания» педагога через организацию и  проведение семинаров, тренингов.

Цель: научить педагогов эмоциональной разгрузке через формирование компетенции эмоционального интеллекта, эмпатии.

Педагоги станут с  энтузиазмом относится к преподаваемому предмету, пробудят к нему живой интерес, найдут способы, которыми смогут раскрыть способности в своих учениках.

Изменятся взаимоотношения, подлинность эмоциональных проявлений, искреннее сопереживание ученикам, а умение укреплять у них чувство самоуважения станут основой взаимоотношений. Такие учителя притягивают к себе учеников, вызывают любовь и заслуженный авторитет. Умение проводить эмоциональную разгрузку улучшит взаимодействие всех участников образовательного процесса. 

Проект был рассчитан на один год.  Управленческой командой были организованы курсы по формированию эмоционального интеллекта. Педагог - психолог разработала  и провела ряд семинаров и тренингов, направленных на эмоциональную разгрузку.

Промежуточное анкетирование педагогов фиксирует факт роста умений распознавать эмоции обучающихся и коллег у 30 % педагогов. Педагоги отмечают приобретение умения контролировать свои эмоции 18 %, улучшение эмоционального состояния после тренингов 100 % . 

Промежуточное анкетирование обучающихся показало, что 40 % педагогов стали спокойно, сдержанно регулировать поведение учащихся на уроках, у 18 % педагогов стало на уроке комфортно, стиль взаимодействия между учеником и учителем, сотрудничество.

Все педагоги, участники проекта, отмечают, что они стали чаще обращать внимание на эмоциональное состояние учеников и это помогает повысить мотивацию обучения.  31 октября 2018 классные руководители (4 %) поделились опытом по проведению эмоциональной разгрузки с обучающимися на открытой площадке муниципального уровня для заместителей директоров по воспитательной работе. 

    Вывод: проект «Эмоциональная разгрузка» является одной из практик,  которая вносит изменение образовательной среды школы для достижения новых образовательных результатов. Так как в результате улучшится  взаимодействие  всех участников образовательного процесса, понизится уровень «профессионального выгорания» педагога, уменьшится эмоциональная нагрузка, появится мотивация к работе; изменится эмоциональная подача урока; на уроках создана атмосфера сотрудничества; сформируется профессиональная идентичность.

 Работа в команде над реализацией первого проекта показала: насколько это трудно. На первый взгляд - ничего сложного в этом нет: позови людей, которые обладают нужными умениями, и команда готова! Но на практике - создание сплоченной и эффективной команды – дело сложное, целая наука, которой овладеть достаточно непросто. В каждом процессе есть свои тонкости, особенности и правила, командообразование не является исключением. 

Убедились в этом, изучив работы по командообразованию http://refeteka.ru/r-100299.html, http://refeteka.ru/r-78195.html, https://moluch.ru/archive/173/45737/  и т.д.

Считаю, что на сегодняшний день командообразование одно из более эффективных инструментов, который помогает отдельным личностям и целым организациям добиваться желаемых результатов. Каждая развивающаяся организация должнаобратить внимание на этот вопрос. Когда стоит задача создания и сплочения команды, главное - обратить внимание на такие моменты, как скорость психологической адаптации сотрудников, их потенциальные возможности, взаимопонимание между ними, умение работать коллективно на единую цель, а также наличие общей мотивации. Работа команды должна регулироваться таким образом, чтобы вероятность появления взаимного доверия, раскрытия возможностей каждого и мотивировки была максимальной.

Опираясь на то, что командная работа поможет сработать на достижение единой цели, управленческая и проектная команды приступили к реализации второго проекта   «От новых техник – к качеству»: анализируя свою работу и работу коллектива поняли, что многие формы, способы и методы, используемые в работе, устарели, таким образом, определили цель проекта: Освоение группой педагогов, новых техник и внедрение их в образовательный процесс. В команду проекта вошли учителя начальной школы, математики, иностранного языка, истории, биологии, физики, русского языка и литературы, педагог-психолог, 14 педагогов, что составило 60% коллектива.   

Задачи проекта: 

  Изучить новые методы, техники, практики, формы, подходы к оцениванию (поддерживающее оценивание, LessonStudy,) через повышение квалификации педагогов.

  Создать микро группы педагогов  для проведения апробации.

  Апробировать педагогами проектной команды и участниками проекта изученные методы, техники, практики, формы, подходы к оцениванию в 2018-2019  учебном году.

  Проектной команде провести мониторинг процесса (деятельности) применения методов, техник, практик, форм, подходов к оцениванию, который позволит отследить использование вложений и ресурсов, а также прогресс в осуществлении деятельности и обеспечении промежуточных результатов. 

  Провести педагогический совет «Представление и выбор успешного опыта работы по результатам мониторинга» (мастер – класс, проект). 

  Провести внешнюю экспертизу применения методов, техник, практик, форм, подходов к оцениванию по результатам всероссийских проверочных работ, краевых диагностических работ, государственной итоговой аттестации, независимой оценки качества образования (НОКО) и экспертами Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Запланированные мероприятия, разработанные критерии, четко определенный  результат – приводит к системной работе. В реализации проекта качественную поддержку оказала команда проекта Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, они организовали методическую помощь и курсовую подготовку, вебинары, стажировки по изучению новых техник и практик. Участниками мероприятий стали 83 % педагогов, обучение проходил не один человек, а команда, что помогает глубже изучать полученный опыт и новые техники.

Три педагога прошли стажировку на базе 91 гимназии г. Железногорска, по программе повышения квалификации «Практика внутриклассного оценивания», гимназии «Универс» по читательской грамотности. Педагоги представили полученный опыт на педагогическом совете, провели в школе и представили педагогическому сообществу муниципалитета мастер-классы и открытые уроки.

В результате сформировано пять творческих групп: Формирующее оценивание, «LessonStudy», Читательская грамотность, Лего конструирование, Цифровая среда – в которых разработаны минипроекты, идет их реализация.

Презентацию проектов провели на совещании директоров 15.12.2017. Представили результат работы по проектам через проведение мероприятий для педагогов муниципалитета:

  методических площадок: 22.12.2017 «ФЦПРО – новые практики и техники: содержание, механизмы», 15.03.2018 «Презентация опыта работы новых техник и практик обучения. ЛЕГО - конструирование для ДОУ и начальной школы», 15.11.2018 «Презентация опыта работы новых техник и практик обучения для педагогов. Конструктор семейства Lego. Декабрь, ноябрь, октябрь - 2018, февраль - 2019 «Занятия с детьми» для учителей начальной школы  и  воспитателей ДОУ».

  Мастер-классы и открытые уроки для учителей (более 15) и воспитателей ( более 10) ДОУ: Занятие «Путешествие в город ЗВЕРИБУКВАНЕЦК (интегрированное занятие с помощью конструктора DUPLA, РОБОТОВ УМНАЯ ПЧЕЛКА), «Внеклассное занятие по развитию речи, построй свою историю»-3 класс,«Технология «LessonStudy»» урок биологии, тема «Питание животных»-6 класс. Мастер-классы: «Приемы формирования читательской грамотности», «Развитие математических способностей с помощью конструкторов семейства LEGO», «Использование конструкторов семейства LEGO для развития речи в начальной школе», «Организация работы в программе математического онлайн-тренажера «Мат-Решка» для  1-4 классов», «Использование возможностей компьютерной онлайн среды «LittleBridge»» и другие.

  Выступления на районных методических объединениях учителей биологии и химии, иностранного языка, начальных классов, математики, заместителей директора по учебной и воспитательной работе. После проведения мероприятий участники заполняют экспертные листы, анализ которых показал востребованность представляемых практик, 100% представителей школ района стали участниками проводимых мероприятий в школе.   

  80 % педагогов дали открытые уроки с использованием новых практик и техник  в рамках открытого «Фестиваля уроков». По результатам экспертных листов успешными признаны представленные практики учителями физики, информатики, учителей начальных классов, литературы, иностранного языка. Все материалы проведенных уроков готовятся к публикации на школьном сайте.  

Успешно представили опыт работы на педагогической конференции в г.Канске по использованию педагогической технологии «LessonStudy» и проект «Эмоциональная разгрузка»,  включены в сборник публикации по результатам работы 11 педагогической конференции «Инновационный опыт -основа системных изменений в образовании» 2018г.

Понимаем, что качество образования без изменения образовательной среды невозможно. Для создания условий и обновления образовательной среды, приняли участие в двух конкурсах проектов

  по отбору школ для проведения мероприятий по пополнению фондов школьных библиотек и созданию школьных информационно-библиотечных центров, отвечающих современным требованиям 

  по отбору школ для апробации современного учебного оборудования / программного обеспечения для начальной школы.

Получили положительный результат экспертной комиссии в проекте по отбору школ для апробации современного учебного оборудования/программного обеспечения для начальной школы. Школа получила конструктор Лего, программное обеспечение тренажер «Мат-решка», онлайн среду для изучения английского языка «LittleBridge». На данный момент проект реализуется. 

Вступили в проект по апробации электронного учебника по изучению английского языка «Скаенг». 

У детей повышается мотивация к обучению, отрабатываются  навыки, развивается интерес, и самостоятельность, так как в онлайн-среде «Скаенг» они видят свой результат, создается ситуация успеха. 

Учителем систематизируются сводные таблицы по отслеживанию результатов работы по темам каждого класса, отдельными учениками.

Результаты развития и роста на начало работы от 5,3 балла и на данный момент 7,6 балла.

Вывод: в результате проведенной работы наблюдается увеличение достижений учащихся и повышение языкового уровня. Следовательно, работа в онлайн-среде «Скаенг» ведет к положительным результатам по развитию мотивации в изучении английского языка, самостоятельности, ликвидации пробелов знаний  при выполнении ВПР и заданий промежуточной аттестации. Родители положительно отзываются на появление новых возможностей изучения иностранного языка. 

Для изменения школьной среды запустили в школе конкурс проектов «Изменение инфраструктуры образовательной среды школы», в котором принимают участие педагоги, ученики и родители. 

Проектирование деятельности образовательной организации позволяет четко представлять то, на что направлена работа, работать на основании критериев, соотносить запланированное и полученный продукт, работать не в одиночку, а всем коллективом.

Управление проектом, в широком понимании - это профессиональная творческая деятельность, основанная на использовании современных научных знаний, навыков, методов, средств и технологий и ориентированная на получение результатов путем успешного осуществления проектов как целенаправленных изменений.

Основн࣮࣮ые усилия членов команд࣮࣮ы на࣮࣮прав࣮࣮лен࣮࣮ы не на проти࣮࣮воборство, а на сотрудн࣮࣮ичество для

дости࣮࣮жения общей цел࣮࣮и.

 

 

Козлова Светлана Анатольевна, директор школы

Козлова Светлана Анатольевна, директор школы

Вывод: проект «Эмоциональная разгрузка» является одной из практик, которая вносит изменение образовательной среды школы для достижения новых образовательных результатов

Вывод: проект «Эмоциональная разгрузка» является одной из практик, которая вносит изменение образовательной среды школы для достижения новых образовательных результатов

Участниками мероприятий стали 83 % педагогов, обучение проходил не один человек, а команда , что помогает глубже изучать полученный опыт и новые техники

Участниками мероприятий стали 83 % педагогов, обучение проходил не один человек, а команда , что помогает глубже изучать полученный опыт и новые техники

У детей повышается мотивация к обучению, отрабатываются навыки, развивается интерес, и самостоятельность, так как в онлайн-среде «Скаенг» они видят свой результат, создается ситуация успеха

У детей повышается мотивация к обучению, отрабатываются навыки, развивается интерес, и самостоятельность, так как в онлайн-среде «Скаенг» они видят свой результат, создается ситуация успеха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2019